Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Главная темаБожий план искупления через Мессию стал центральной темой всех писателей Ветхого Завета. Все что записано в Библии, имеет одну цель — указать на грядущего Мессию. В Библии нет такой книги, которая прямо или косвенно не указывала бы на пришествие той безгрешной Личности, Которая должна была прийти, чтобы искупить грех мира. Вы можете указать на другие причины, почему был написан Ветхий Завет. Вы можете сказать, что в нем история еврейского народа. И это совершенно верно. Вы можете сказать, что книги Библии — прекрасная поэзия. И вы будете совершенно правы. Вы можете сказать, что эти книги дали еврейскому народу моральный кодекс — и это верно. Вы можете сказать, что пророки были также и политическими лидерами в те времена, что они направляли жизнь народа по правильному пути. И это частично верно. Но важнее всего, конечно, то, что Библия открывает нам Мессию. Если не это самое главное, тогда Библия теряет свое основное назначение. Смысл этого откровения — в искуплении еврейского народа и всего человечества через Мессию, Сына Божия, Который должен прийти в мир, чтобы встретиться с искушениями, как встретился с ними Адам, искушениями, которым подвергаемся и вы, и я... но с той лишь разницей, что из каждого искушения, которому Он подвергался, Мессия выходил победителем и преодолевал силы сатанинские Словом Божиим. Только победив все искушения. Он может быть истинной жертвой умилостивления за грехи человечества. Своей смертью Он победил того, кто имеет державу смерти, дьявола. И это дает Сыну Божию право давать вечную жизнь тем, кто Его принимает. В предыдущих главах мы видели, как змей искушал человека в Эдеме, внушая ему сомнение в истинности Слова Божиего. Бог дал человеку заповедь, но змей, сатана сказал; «Истинно ли Бог сказал?» Это открыло дверь для сомнения Адама и Евы, дверь для потока искушений, который и победил их. Эта история и параллельные сравнения убеждают нас, что человечество пошло бы по другому направлению, если бы Ева сказала сатане; «Да! Бог сказал так, и я верю в это!» Но, к сожалению, этого не произошло. И в этом наша трагедия. Корень всех зол мира, всех страданий, болезней, всех проблем нашего времени и всех времен остался в том дне, когда Адам и Ева допустили в свое сознание сомнение. Второе искушение, которому были подвержены Адам и Ева, было направлено на их физические чувства, физические желания. В Быт. 3; 6 написано: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи...» Именно в этот момент она начала воображать, каков вкус может быть у плода этого дерева. Дьявол строил свои козни. Здесь может возникнуть вопрос: «Когда, в какой момент на самом деле грех вошел в человека?» Было ли это тогда, когда Адам и Ева впервые вкусили запретный плод? Или это случилось тогда, когда Ева соблазнилась доводами сатаны и разрешила этим мыслям овладеть ее разумом? Когда наша воля, тело, разум и чувства помышляют о совершении греха, это в очах Божиих, то же как если бы мы уже этот грех совершили. Сатана всегда атакует человека с его слабой стороны. Иисус не ел сорок дней и сорок ночей, и Он был очень сильно голоден. Сатана, зная власть Сына Божиего, спросил Его, почему Он не хочет сделать из камней хлеб, чтобы утолить голод, свое физическое желание. Но Иисус, хотя Он был голоден, не впал в это искушение. Он ответил ему Писанием. Помните, Иисус был рабби, учителем; Он знал Писание. Здесь Он использует хорошо известный текст из Второзакония 8:3: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф. 4:4) Писание часто ставит ударение на слове «хлеб», которое стало синонимом естественных потребностей человека в целом. С самого начала он определяется как «хлеб насущный». «Хлеб» Адама стал очень тяжелым в связи с его непослушанием. Бог изрек приговор: «В поте лица своего будешь добывать хлеб». Не легко это и теперь. Когда под руководством Моисея дети Израиля оставили Египет, они должны были печь особый хлеб, который мы называем «маца», хлеб, приготовленный без использования дрожжей, закваски. Дрожжи или хлебная закваска символизируют элемент греха. Почему? Потому что дрожжевое тесто имеет способность расти, увеличиваться в размерах. Маленькая частичка дрожжей заквашивает все тесто, и оно начинает подниматься, разрастаться. Это — символ греха, вошедшего в человека в Эдемском Саду. С того самого первого сомнения, когда Адам вкусил от запретного плода, взяло начало всякое аморальное действие, всякое антигуманное действие, направленное от человека к человеку. Мы сказали это однажды и готовы повторить сотни раз: все проблемы человечества не в том, что черный против белого, еврей против язычника или поляк против ирландца. Дело все не в расовом антагонизме. Это война сердца, ума и воли человека с тем, для чего он был изначально создан.
|