Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Референциальные связи





3.2.1. Проанализируйте набор «действующих лиц» и отношения между ними, обозначенные в тексте или вытекающие из смысла имен, подчеркнутые семантикой и стилистической окраской именных групп: родственные (определите дифференциальные признаки терминов родства), логические (связаны они какой-то общностью или противопоставлены, образуют градационный ряд, …

3.2.2. Выделите ряд наименований каждого «персонажа»с ближайшими характеризующими словами. Проанализируйте имя персонажа:

3.2.2.1. его значение, внутреннюю форму, актуализированные в данном контексте компоненты значения;

3.2.2.2. если это имя собственное иноязычного происхождения, желательно узнать его перевод, примечательные особенности персонажей или событий, ассоциирующихся с этим именем в отечественной и мировой культуре. Проследите изменения смысла, коннотативного значения, стилистической окраски наименований каждого персонажа на протяжении всего произведения, изменение сопутствующих ему атрибутов, характера эпитетов. Если персонаж представлен метонимически (названы его свойства, действия, части тела и т.п.), какова последовательность, логика развития образа (например, от части к целому или от внешних проявлений к душевным свойствам и т.д.)

3.2.3. Проследите последовательность развития каждой цепочки кореферентных наименований: нет ли отклонений от нормы, подмены, двойственности персонажей, пересечения разных цепочек, различного рода смысловых несоответствий? Если вы нашли такой «референциальный сбой», как можно истолковать его? Какая мысль скрыта за «неправильным» словом?

3.2.4. Определите синтаксическую позицию имени персонажа в каждом предложении текста: центральная она (среди главных членов) или периферийная, явная или скрытая (например, в определенно-личном, безличном или неполном предложении), субъектная или объектная по синтаксическому значению? Меняется ли эта позиция на протяжении текста? Какую мысль о развитии образа несут эти изменения?

 

Date: 2015-07-17; view: 398; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию