Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синтаксическая структура текста





3.5.1.Рассмотрите языковые признаки условной коммуникативной (речевой) ситуации данного текста.

Какая форма коммуникации явно или скрыто отражена в заглавии и зачине, в целом тексте:

3.5.1.1. монологическая, диалогическая или полилогическая;

1.1.2. устная или письменная;

1.2. Какой тип повествования выражен синтаксической организацией предложений:

1.2.1. от 1-го лица;

1.2.2. от 3-го лица (несобственно-прямая, несобственно-авторская речь).

1.3. Как характеризуют участников коммуникации смысл и стилистическая окраска их наименований;

1.4. Как характеризуют участников коммуникации смысл и стилистическая окраска их речи.

2. Рассмотрите семантику синтаксических единиц, составляющих текст (отрывок).

2.1. Каковы синтаксические значения предикативных единиц:

2.1.1. общая функционально-семантическая характеристика простых предложений (бытийное, предицирующее, идентифицирующее значение);

2.1.2. характер модальности (реальность/ирреальность, желательность, неотвратимость и т. д.);

2.1.3. характер и степень определенности субъектно-объектных значений и отношений, активность/пассивность конструкций, произвольность/непроизвольность действия;

2.1.4. видовременные значения;

2.1.5. цель высказывания и эмоциональная окраска.

2.2. Каковы синтаксические значения сложных синтаксических единиц:

2.2.1. обстоятельственные: пространственные, временные (одновременность или последовательность);

2.2.2. логические: причинно-следственные, условные, целевые и т.д.

2.2.3. насколько определенно и какими средствами выражаются эти синтаксические значения?

2.2.4. вступают ли они в парадигматические отношения между собой, образуя ряды смысловых повторов? Проанализируйте их так же, как парадигматические отношения в рядах лексико-семантических повторов.

2.2.5. в какие отношения вступают синтаксические значения со смысловыми парадигмами, сформированными на основе лексико-семантических связей?

2.3. какие речевые фигуры обнаруживаются в синтаксической организации текста? Какой изобразительный, эмоциональный, когнитивный эффект они создают?

 

Date: 2015-07-17; view: 809; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию