Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сильные позиции текста





3.1.1. Заглавие (Если лирическое стихотворение не имеет заглавия, анализируется первая строка стихотворения.)

3.1.1.1. Как заглавие предвосхищает содержание текста?

- сообщает тему

- называет главного героя

- называет жанр произведения

- дает представление о речевой ситуации

- дает представление о месте, времени действия, других обстоятельствах, на фоне которых, как можно предположить, будет развиваться сюжет.

3.1.1.2. Выполните компонентный анализ значения лексических единиц. Какие из компонентов значения заглавия повторяются в других сильных позициях, просто в тексте?

3.1.1.3. Охарактеризуйте лексические единицы заглавия

- по стилистической и эмоциональной окраске

- по принадлежности к активному или пассивному лексическому запасу

- по сфере употребления

В каком эмоциональном ключе надо воспринимать произведение, судя по значению, стилистической и эмоциональной окраске заглавия (разговорно-бытовом, лирическом, возвышенно-героическом, возвышенно-романтическом, в тоне размышления, философском, юмористическом, ироническом, сатирическом, другом (сформулируйте сами))?

3.1.1.4. Как языковая форма заглавия возбуждает читательский интерес? (создает смысловую лакуну, эмоциональную напряженность, смысловую напряженность, логическое противоречие, иное)

3.1.1.5. Какую функцию выполняет звуковое оформление заглавия:

А) задает тон лейтмотивной инструментовки стихотворения,

Б) формирует звуковой образ,

В) создает звуковую иллюстрацию изображаемого?

3.1.2. Зачин

Зачин лирического стихотворения или короткий (не более одного предложения, 1 – 1,5 строк) зачин произведения любого другого жанра разберите по схеме разбора заглавия, п.п. 1,2..

Зачин более длинный разбирается как текст.

3.1.3. Концовка: сопоставив слова, содержащие семантические повторы в зачине и концовке, определите сквозные семантические повторы и сформулируйте предполагаемую главную тему (мотив) произведения. На какое развитие этой темы указывает смысловое различие между зачином и концовкой?

3.1.4. Какие еще сильные позиции можно выделить в данном тексте?

А) в стихотворении:

3.1.4.1. есть ли значимые смысловые связи между рифмующимися словами?

3.1.4.2. есть ли слова или сочетания слов, привлекающие внимание своей необычностью (семантической, стилистической, фонетической), непредсказуемостью, немотивированностью в данном тексте, любыми другими особенностями? Определите их языковое значение и актуализированный смысл.

3.1.4.3. есть ли лексические повторы; каково их значение и расположение в тексте?

3.1.4.4. есть ли анжамбманы и какие функции они выполняют?

Постарайтесь понять, какие мысли, тематические линии (мотивы) выдвинуты на первый план благодаря сильным позициям этого текста.

Date: 2015-07-17; view: 1500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию