Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец разбора. 3.3.1. Гром,/ как бы резвяся и играя,/ грохочет – сравнение грома с живым существом, резвым, шаловливым ребенком; эффект: а) изобразительный - становится





Ф.И. Тютчев Весенняягроза

3.3.1. … Гром,/ как бы резвяся и играя,/ грохочет… – сравнение грома с живым существом, резвым, шаловливым ребенком; эффект: а) изобразительный - становится более наглядным изображение всем знакомого явления; б) когнитивный – развивается тема (мотив) начала, детства, молодости..

Раскаты молодые – логическое нарушение сочетаемости (раскаты не могут иметь возраст); эффект: а) изобразительный - становится более наглядным изображение всем знакомого явления; б) когнитивный – развивается тема (мотив) начала, детства, молодости..

Повисли перлы дождевые

- перлы – метафора: капли дождя похожи на жемчужины;

- повисли – метафора: дождь такой сильный, что человеческий глаз не успевает проследить движение капель, кажется, будто струи дождя висят постоянно.

. Эффект: а) изобразительный – точнее, нагляднее, красочнее и красивее картина; б) когнитивный – готовится переход капли - перлы – нити > идея «связь неба с землей»; метафора разрушает автоматизм восприятия, заставляя читателя задуматься над неожиданным значением, полюбоваться тропом и изображением; в) стилистический – добавляется торжественно-поэтическая и эмоционально-положительная нота.

И солнце нити золотит:

- нити – метафора, развитие и закрепление метафоры «повисли» > усилена идея «связь неба с землей»;

- солнце нити олотит – почти стершаяся метафора.

Эффект: а) изобразительный - обогащение цветовой гаммы, колорит становится теплее, картина нагляднее; б) когнитивный – читатель незаметно, исподволь подведен к мысли о золотом дожде; теперь у образованного человека почти неизбежно возникнет ассоциация с сюжетом о Данае; возможна ассоциация с русскими иконами, на которых золотые нити, протянувшиеся с небес к Деве Марии, – асисты – символизируют непорочное зачатие. Золотистый цвет, противореча привычным представлениям о грозе с темными тучами, вызывает мысль о чуде.

Поток проворный, все вторит весело громам – нарушение сочетаемости не создает завершенного олицетворения, персонификации, но поддерживает характерное для Ф.И, Тютчева представление об одухотворенности, одушевленности всей природы в целом.

Ветреная Геба: создается позиция для актуализации сразу двух значений слова ветреная: ветреная, потому что молодая – легкомысленная; ветреная, потому что речь идет о грозе и, значит, о ветре. Так устанавливается еще одна связь природного явления с мифологическим сюжетом; образ Гебы, олицетворения молодости, довершает связь идей: весна, молодость, начало.

Громокипящий кубок: метонимия, производит скорее изобразительный, нежели когнитивный эстетический эффект.

Date: 2015-07-17; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию