Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образец разбора. 3.3.1. Гром,/ как бы резвяся и играя,/ грохочет – сравнение грома с живым существом, резвым, шаловливым ребенком; эффект: а) изобразительный - становитсяФ.И. Тютчев Весенняягроза 3.3.1. … Гром,/ как бы резвяся и играя,/ грохочет… – сравнение грома с живым существом, резвым, шаловливым ребенком; эффект: а) изобразительный - становится более наглядным изображение всем знакомого явления; б) когнитивный – развивается тема (мотив) начала, детства, молодости.. Раскаты молодые – логическое нарушение сочетаемости (раскаты не могут иметь возраст); эффект: а) изобразительный - становится более наглядным изображение всем знакомого явления; б) когнитивный – развивается тема (мотив) начала, детства, молодости.. Повисли перлы дождевые - перлы – метафора: капли дождя похожи на жемчужины; - повисли – метафора: дождь такой сильный, что человеческий глаз не успевает проследить движение капель, кажется, будто струи дождя висят постоянно. . Эффект: а) изобразительный – точнее, нагляднее, красочнее и красивее картина; б) когнитивный – готовится переход капли - перлы – нити > идея «связь неба с землей»; метафора разрушает автоматизм восприятия, заставляя читателя задуматься над неожиданным значением, полюбоваться тропом и изображением; в) стилистический – добавляется торжественно-поэтическая и эмоционально-положительная нота. И солнце нити золотит: - нити – метафора, развитие и закрепление метафоры «повисли» > усилена идея «связь неба с землей»; - солнце нити олотит – почти стершаяся метафора. Эффект: а) изобразительный - обогащение цветовой гаммы, колорит становится теплее, картина нагляднее; б) когнитивный – читатель незаметно, исподволь подведен к мысли о золотом дожде; теперь у образованного человека почти неизбежно возникнет ассоциация с сюжетом о Данае; возможна ассоциация с русскими иконами, на которых золотые нити, протянувшиеся с небес к Деве Марии, – асисты – символизируют непорочное зачатие. Золотистый цвет, противореча привычным представлениям о грозе с темными тучами, вызывает мысль о чуде. Поток проворный, все вторит весело громам – нарушение сочетаемости не создает завершенного олицетворения, персонификации, но поддерживает характерное для Ф.И, Тютчева представление об одухотворенности, одушевленности всей природы в целом. Ветреная Геба: создается позиция для актуализации сразу двух значений слова ветреная: ветреная, потому что молодая – легкомысленная; ветреная, потому что речь идет о грозе и, значит, о ветре. Так устанавливается еще одна связь природного явления с мифологическим сюжетом; образ Гебы, олицетворения молодости, довершает связь идей: весна, молодость, начало. Громокипящий кубок: метонимия, производит скорее изобразительный, нежели когнитивный эстетический эффект.
|