Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синтагматические семантические связи в текстеВнимательно прочтите каждую строчку стихотворения, сопоставляя словарное значение каждого слова с его смыслом, актуализированным в данном контексте. Выпишите все необычные, ненормативные словоупотребления и сочетания слов. Проанализируйте каждое из них по следующим пунктам. 3.3.1. В чем заключается отклонение от нормы? 3.3.1.1. нарушена пропорция между повторяющимися (общими) компонентами значения и новыми, информативными: - перевес информативных компонентов: читателю приходится искать, додумывать общие компоненты значения, чтобы «оправдать» сочетание («карта будняя», «косые скулы океана» – В. Маяк.); - перевес общих (повторяющихся) компонентов («угль, пылающий огнем» – А.П.); - значения слов содержат противоречащие друг другу компоненты (оксюморон); - «буквальное» значение словосочетания противоречит нашим представлениям о реальности, здравому смыслу («в сто сорок солнц закат пылал» - В. Маяк.; «скрип сосны/ оставляет в воздухе след глубже, чем санный полоз» - И. Бродский); 3.3.1.2. нарушены правила грамматической сочетаемости (Как давно я топч у, видно по каблуку – И. Бродский); 3.3.2. Актуализирован ли один из ЛСВ данного слова (и какой), или возникло новое переносное значение (метафорическое или метонимическое); 3.3.3. Какие смысловые компоненты актуализированы в значении каждого слова; 3.3.4. Проверьте, не создает ли контекст условий для актуализации А) одновременно разных значений одного и того же слова, Б) омонимов; 3.3.5. Какая речевая фигура (троп) возникла; 3.3.6. Каков изобразительный, когнитивный, эмоциональный эффект от использования этой фигуры: - привлечение внимания читателя к слову, разрушение привычного автоматизма чтения (выдвижение), - усиление наглядности изображения, - смысловая компрессия, - паралогическое развитие мысли, · обогащение произведения ассоциативными смыслами, которые делают его неоднозначным, придают ему как изобразительную, так и идейно-смысловую глубину.
|