Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синтагматические семантические связи в тексте





Внимательно прочтите каждую строчку стихотворения, сопоставляя словарное значение каждого слова с его смыслом, актуализированным в данном контексте. Выпишите все необычные, ненормативные словоупотребления и сочетания слов. Проанализируйте каждое из них по следующим пунктам.

3.3.1. В чем заключается отклонение от нормы?

3.3.1.1. нарушена пропорция между повторяющимися (общими) компонентами значения и новыми, информативными:

- перевес информативных компонентов: читателю приходится искать, додумывать общие компоненты значения, чтобы «оправдать» сочетание («карта будняя», «косые скулы океана» – В. Маяк.);

- перевес общих (повторяющихся) компонентов («угль, пылающий огнем» – А.П.);

- значения слов содержат противоречащие друг другу компоненты (оксюморон);

- «буквальное» значение словосочетания противоречит нашим представлениям о реальности, здравому смыслу («в сто сорок солнц закат пылал» - В. Маяк.; «скрип сосны/ оставляет в воздухе след глубже, чем санный полоз» - И. Бродский);

3.3.1.2. нарушены правила грамматической сочетаемости (Как давно я топч у, видно по каблуку – И. Бродский);

3.3.2. Актуализирован ли один из ЛСВ данного слова (и какой), или возникло новое переносное значение (метафорическое или метонимическое);

3.3.3. Какие смысловые компоненты актуализированы в значении каждого слова;

3.3.4. Проверьте, не создает ли контекст условий для актуализации

А) одновременно разных значений одного и того же слова,

Б) омонимов;

3.3.5. Какая речевая фигура (троп) возникла;

3.3.6. Каков изобразительный, когнитивный, эмоциональный эффект от использования этой фигуры:

- привлечение внимания читателя к слову, разрушение привычного автоматизма чтения (выдвижение),

- усиление наглядности изображения,

- смысловая компрессия,

- паралогическое развитие мысли,

· обогащение произведения ассоциативными смыслами, которые делают его неоднозначным, придают ему как изобразительную, так и идейно-смысловую глубину.

 

Date: 2015-07-17; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию