Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 5 (19.10.2012)1. Цель находиться в зависимости от потребности. Потребность цель … 2. Выбор цели субъективен, т.е. основан на конкретном значении индивида или общества. 3. Цель конкретна 4. Цель всегда несёт элемент неопределённости 5. Наличие неопределенности в исходной модели делает цель средством оценки будущего результата. Всякая цель обладает двойственностью содержания
Ход цели управления как некоторого заранее заданного идеального конечного результата необходимо отличать реальным достигнутым результатом. 3 варианта получения эффекта: 1. Может быть близким к поставленной цели либо превосходить её. Характерно для создания технических средств, конструкций, у которых могут быть технические характеристики 2. Достигнутый результат уступает поставленной цели. Скептики и консультанты формируют пессимистический план, что позволяет свести к минимуму финансовые риски. 3. Достигнутые результаты приходят с явными противоречиями с поставленными целями Что бы правильно сформулировать цель необходимо соблюдать условия: 1. Всестороннюю научную и практическую обоснованность цели как отражение совокупности требований множества законов объективного мира; 2. Чёткую определённость цели, формулировку её в понятиях, терминах реально достижимого состояния; 3. Чёткую формулировку необходимых и достаточных условий реализации целей (ресурсы, сроки, исполнители). Для целей управления применимы все положения свойств больших систем. Цель подвергается декомпозиции на подцели, в результате чего строиться дерево целей. В зависимости от характера поставленной цели различают следующие виды управления: 1. Ситуационное управление – осуществляется при наличии отклонений от поставленных целей, и таком управлении цель остаётся стабильной. 2. Программное управление – цель формулируется в виде программы действий. 3. Целевое управление – цель постоянно уточняется и к ней применяются различные программы действий. Задача – это некоторая совокупность вопросов, подлежащих решению, а также условий, необходимых для этого решения. Она подчиняется законам больших систем и декомпозируется на дерево задач. Проблема может рассматриваться как основное противоречие между ситуаций и целью и как основное звено изменения ситуации в направлении достижения цели. Задача – связанна с самой деятельностью руководителей, потребностями и интересами Проблема – связана с соответствием ситуации и цели Классификация задач: По признакам, связанным с технологическим разделением труда 1. Управленческие задачи 2. Организационно-экономические задачи 3. Идейно-воспитательные задачи 4. Социально-психологические задачи 5. Научно-технические, технологические задачи Обеспечивают циклический характер деятельности и производственных систем, выполнения плановых заданий, функционирования деятельности служб предприятия
Задачи, стоящие перед руководителями: 1. Задачи функционирования 2. Задачи развития Связаны с включением в воспроизводственные процессы новых элементов и факторов производства, научно-технической и социальной природы, что требует постоянного обновления и качественного совершенствования всей системы управления.
Задачи, связанные с оперативным управлением, реализацией функции управления, и распределения прав и полномочий. Организационно-экономические задачи связаны с обеспечением единства и организационной целостностью социально-экономических систем, также связанные с достижением технико-экономических параметров системы, соблюдением финансовой деятельности и т.д. Идейно-воспитательные задачи – формирование нравственных и мировоззренческих критериев и идеалов, соответствующих общественному взглядам, и потребностям социально-экономическому развития. Социально- психологические задачи – связаны с совершенствованием взаимоотношений между коллективом с формированием психологического климата в коллективе и т.д. Научно-технические и технологические задачи – с обеспечением исследовательским, конструкторским и технологическими решениями. Поскольку задача представляет собой единство вопросов и условий их разрешения, образуется логическая цепь «цель – задачи – результат», в которой задачи могут быть представлены для простоты как последовательность вопросов и условий. Цель вопросы условия результат 1 цель 2 задачи 1-s
результат 2 4 вопрос. Законы управления Законы управление должны обладать организационными (наличие необходимых элементов в системе, необходимых для достижения целей задач (подразделения, отделы, техника и т.д.)) и функциональными (система управления должна реализовывать все функции, необходимые для развития и функционирования системы) действами. 1. Закон единства и целостности системы управления. Под единством понимается – то, что система управления должна быть построена на основе единых принципов, подходов и интересов. Не решённость проблемы единства и целостности системы управления приводит к следующим проблемам. · Возникает несогласованность и противоречивость законодательной и исполнительной властью · Несогласованность по формированию бюджета · Несоответствие бюджета реально нужным и суммой налоговых отчислений 2. Закон обеспечения необходимого числа степеней свободы системы управления. Система управления должна обеспечить все необходимые степени свободы управляемых систем и процессов. Управляемые системы (цель, предприятие, регион) обладают многообразием содержания направлений и условий деятельности. Число степеней свободы ограничивается рамками законов, нормами исполнительной власти, международными, национальными нормами, обычаи и традиции (включает все сложившиеся устои). Число степеней свободы управляющей системы всегда должно превосходить число степеней свободы управляемой системы. Иначе становиться тормозом в развитии управления системы. В таком случае система либо разрушается, либо перестраивается 3. Закон необходимого разнообразия систем управления. Необходимое разнообразие должно соответствовать потребностям управляемой системы. С одной стороны системы управления определёнными классами субъектов (биржи, банки, и т.д.) имеют технологическую общность. Но с другой стороны в зависимости от конкретных условий действий необходимы существенные различия систем управления. Факторы: · Отраслевые · Природно-климатические · Этнические · Демографические · Религиозные · Культурные и т.д. Системы управления должны отличаться внутренней структурой при наличии факторов – формы собственности. Должны соблюдаться нормы, обычаи и т.д. 4. Закон соотносительности управляющих и управляемых систем. Соотносительность означает, что система должна соответствовать друг другу по функциональным и структурным возможностям, уровням, направлений целей и задачам развития. Функциональная сложность управляемых систем должна соответствовать должна соответствовать функциональной сложности управляющих систем, функциональность которых на порядок выше. Совершенствование управляющей системы должно осуществляться более быстро, чем управляемая.
|