Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 5 (19.10.2012)





1. Цель находиться в зависимости от потребности.

Потребность цель …

2. Выбор цели субъективен, т.е. основан на конкретном значении индивида или общества.

3. Цель конкретна

4. Цель всегда несёт элемент неопределённости

5. Наличие неопределенности в исходной модели делает цель средством оценки будущего результата.

Всякая цель обладает двойственностью содержания

С одной стороны цель вытекает из действия закон ов и закономерностей объективного мира, то есть она объективна С другой стороны цель человека есть его идеальная конструкция, субъективное построение, то есть она имеет субъективный характер

Ход цели управления как некоторого заранее заданного идеального конечного результата необходимо отличать реальным достигнутым результатом. 3 варианта получения эффекта:

1. Может быть близким к поставленной цели либо превосходить её. Характерно для создания технических средств, конструкций, у которых могут быть технические характеристики

2. Достигнутый результат уступает поставленной цели. Скептики и консультанты формируют пессимистический план, что позволяет свести к минимуму финансовые риски.

3. Достигнутые результаты приходят с явными противоречиями с поставленными целями

Что бы правильно сформулировать цель необходимо соблюдать условия:

1. Всестороннюю научную и практическую обоснованность цели как отражение совокупности требований множества законов объективного мира;

2. Чёткую определённость цели, формулировку её в понятиях, терминах реально достижимого состояния;

3. Чёткую формулировку необходимых и достаточных условий реализации целей (ресурсы, сроки, исполнители).

Для целей управления применимы все положения свойств больших систем.

Цель подвергается декомпозиции на подцели, в результате чего строиться дерево целей.

В зависимости от характера поставленной цели различают следующие виды управления:

1. Ситуационное управление – осуществляется при наличии отклонений от поставленных целей, и таком управлении цель остаётся стабильной.

2. Программное управление – цель формулируется в виде программы действий.

3. Целевое управление – цель постоянно уточняется и к ней применяются различные программы действий.

Задача – это некоторая совокупность вопросов, подлежащих решению, а также условий, необходимых для этого решения. Она подчиняется законам больших систем и декомпозируется на дерево задач.

Проблема может рассматриваться как основное противоречие между ситуаций и целью и как основное звено изменения ситуации в направлении достижения цели.

Задача – связанна с самой деятельностью руководителей, потребностями и интересами

Проблема – связана с соответствием ситуации и цели

Классификация задач:

По признакам, связанным с технологическим разделением труда

1. Управленческие задачи

2. Организационно-экономические задачи

3. Идейно-воспитательные задачи

4. Социально-психологические задачи

5. Научно-технические, технологические задачи

Обеспечивают циклический характер деятельности и производственных систем, выполнения плановых заданий, функционирования деятельности служб предприятия

 

Задачи, стоящие перед руководителями:

1. Задачи функционирования

2. Задачи развития

Связаны с включением в воспроизводственные процессы новых элементов и факторов производства, научно-технической и социальной природы, что требует постоянного обновления и качественного совершенствования всей системы управления.

 

Задачи, связанные с оперативным управлением, реализацией функции управления, и распределения прав и полномочий.

Организационно-экономические задачи связаны с обеспечением единства и организационной целостностью социально-экономических систем, также связанные с достижением технико-экономических параметров системы, соблюдением финансовой деятельности и т.д.

Идейно-воспитательные задачи – формирование нравственных и мировоззренческих критериев и идеалов, соответствующих общественному взглядам, и потребностям социально-экономическому развития.

Социально- психологические задачи – связаны с совершенствованием взаимоотношений между коллективом с формированием психологического климата в коллективе и т.д.

Научно-технические и технологические задачи – с обеспечением исследовательским, конструкторским и технологическими решениями.

Поскольку задача представляет собой единство вопросов и условий их разрешения, образуется логическая цепь «цель – задачи – результат», в которой задачи могут быть представлены для простоты как последовательность вопросов и условий.

Цель вопросы условия результат 1 цель 2 задачи 1-s

 

результат 2

4 вопрос.

Законы управления

Законы управление должны обладать организационными (наличие необходимых элементов в системе, необходимых для достижения целей задач (подразделения, отделы, техника и т.д.)) и функциональными (система управления должна реализовывать все функции, необходимые для развития и функционирования системы) действами.

1. Закон единства и целостности системы управления. Под единством понимается – то, что система управления должна быть построена на основе единых принципов, подходов и интересов. Не решённость проблемы единства и целостности системы управления приводит к следующим проблемам.

· Возникает несогласованность и противоречивость законодательной и исполнительной властью

· Несогласованность по формированию бюджета

· Несоответствие бюджета реально нужным и суммой налоговых отчислений

2. Закон обеспечения необходимого числа степеней свободы системы управления. Система управления должна обеспечить все необходимые степени свободы управляемых систем и процессов. Управляемые системы (цель, предприятие, регион) обладают многообразием содержания направлений и условий деятельности. Число степеней свободы ограничивается рамками законов, нормами исполнительной власти, международными, национальными нормами, обычаи и традиции (включает все сложившиеся устои).

Число степеней свободы управляющей системы всегда должно превосходить число степеней свободы управляемой системы. Иначе становиться тормозом в развитии управления системы. В таком случае система либо разрушается, либо перестраивается

3. Закон необходимого разнообразия систем управления. Необходимое разнообразие должно соответствовать потребностям управляемой системы. С одной стороны системы управления определёнными классами субъектов (биржи, банки, и т.д.) имеют технологическую общность. Но с другой стороны в зависимости от конкретных условий действий необходимы существенные различия систем управления. Факторы:

· Отраслевые

· Природно-климатические

· Этнические

· Демографические

· Религиозные

· Культурные и т.д.

Системы управления должны отличаться внутренней структурой при наличии факторов – формы собственности. Должны соблюдаться нормы, обычаи и т.д.

4. Закон соотносительности управляющих и управляемых систем. Соотносительность означает, что система должна соответствовать друг другу по функциональным и структурным возможностям, уровням, направлений целей и задачам развития.

Функциональная сложность управляемых систем должна соответствовать должна соответствовать функциональной сложности управляющих систем, функциональность которых на порядок выше. Совершенствование управляющей системы должно осуществляться более быстро, чем управляемая.

 

 

Date: 2015-07-17; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию