Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 4 (05.10.2012)





Тема 3. Система управления как объект исследования

Вопрос 1. Понятие системы управления

Д. Клаланд и В.Кинг определяют управление как «процесс, ориентированный на достижение определенных целей».

Процесс целенаправленного воздействия на систему, обеспечивающий повышение её организованности, достижения того или иного полезного эффекта называется управлением.

Система, в которой протекают процессы управления называются системами управления.

 

Управляющая подсистема, субъект управления

 

Прямая связь Обратная связь

(управляющие, воздействия, цель) (информация об управляемом процессе)

 

Управляемая подсистема, объект управления

 

Управляющей подсистемой называется система, формирующая управляющее воздействие. А управляемой называется подсистема, которая испытывает на себе внешнее воздействие.

Вопрос 2. Виды, принципы работы и требования, предъявляемые к системам управления (СУ)

Системы управления программные (жёсткие)

 

Внешняя среда

СУ

 

Оу

 

 

Существует единственная прямая связь между субъектом управления.

Регулируемая система управления

Внешняя среда

 

СУ

 

Оу

 

 

Данная система использует информацию о реакции объекта, на управление и административно экономические методы, учитывает интересы людей.

Третий вид – саморегулирующая система управления.

В них регулирование осуществляется без вмешательства внешних сил

 

 

СУ

ОУ

 

Внешняя среда

 

Адаптивная система управления

 

Внешняя среда

 

 

СУ

 

ОУ

 

 

Это открытые системы, где объект подвержен внешнему воздействию, а субъект управления подвержен воздействию вышестоящей организации.

Принципы существования и работы систем управления – отражают объективно присущие системам управления закономерности развития и функционирования.

1. Принцип обратной связи – обратное воздействие результатов управления системы, на процесс воздействия управления, т.е. использование информации, поступающее от объекта управления.

2. Принцип внешнего дополнения – при управлении большой системой необходимы неформальные корректировки решений, полученные из внешнего дополнения (проектный отдел, привлечение специалистов). Применяется для оперативного производства управления.

3. Принцип необходимого разнообразия – разнообразие управляющей системы, должно быть не меньше разнообразия объекта управления. Т.е. сведение множества состояний системы к подмножеству, включающему лишь состояния оптимальное по отношению к целям управления.

4. Принцип чёрного ящика – это представление системы, в виде какого-то объекта, представляющего собой при определённом уровне знаний объект с непознанными внутренними структурами и организацией. Изучается этот объект по изменениям между входами и выходами системы.

Требования, предъявляемые к системам управления, по которым можно судить о степени организованности систем:

1. Детерминированность элементов системы – проявляется в организациях взаимодействия подразделений, органов управления, при которой деятельность одного элемента (отдела), сказывается на других элементах системы.

2. Динамичность системы – определяет способность к воздействиям внешних и внутренних возмущений, остаётся в некотором времени в определённом неизменном качественном состоянии. Под воздействием таких внешних и внутренних возмущений, орган управления любого уровня вынужден перестраиваться, приспосабливаться к изменившимся условиям. Для обеспечения быстрого перестраивания системы в условиях изменения среды, должен быть элемента фиксирующий факт появившегося возмущения, т.е. должен быть элемент, фиксирующий факт упорядочивания состояния системы (в качестве элемента может быть отдел структуры управления).

3. Наличие в системе управляющего параметра – это элемент, по средствам которого можно управлять деятельностью всей системы и её отдельными элементами. Несоблюдение данного требования приводит к принятию субъективно-управленческих решений, поэтому необходимо соблюдать эффективно построенную организационную структуру, и распределение обязанностей между руководителями.

4. Наличие в системе контролирующего параметра – элемент, который постоянно контролирует состояние субъекта управления не оказывая при этом на него управляющего воздействия (курирование деятельности).

5. Наличие в системе каналов обратной связи -

Соблюдение этих требований должно обеспечить условия эффективного уровня, функционирования органов управления.

Вопрос 3. Цели и задачи управления.

Целью управления является ведущим элементом в деятельности руководителя. Под целью управления понимают некоторый идеальный, заранее заданный результат, которого следует достичь. Цель определяется как вариант удовлетворения, исходной потребности, выбранной из некоторого множества альтернатив и сформулированный на основе специального задания.

Потребность – это категория объективная, на внешнем уровне.

Цель – это субъективная категория, определяемая имеющимся опытом.

Результат – мера достижения конкретной цели, т.е. мера удовлетворения потребности.

Цель есть конкретное выражение потребности, сформулированное на основе имеющегося опыта и определяющая конкретное функционирование создаваемой системы.

Отсюда возникает причинно-следственная цепочка.

Потребность Цель функционирование (управляемой) системы результат

Реализация этой потребности, возможна альтернативными путями, выбор которого, связан с оценкой возможности на данном уровне знания.

Потребность – это то, что объективно связывает человека (и вообще живое) с внешней средой (миром), в том числе и с социальным, как некоторые (определяющие) условия обеспечения его жизнедеятельности и существования.

Цель – это совокупное представление о некоторой модели будущего результата, способного удовлетворить сходную потребность при имеющихся реальных возможностях, оценённых по результатам опыта.

 

 

Date: 2015-07-17; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию