Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления буржуазной журналистики освободившихся стран





Тенденции развития: 1. становление независимой, коммерческой и демократической печати (иногда синонимы). 2. Связано с крупным нац. или иностр. папиталом. СМИ переходят под контроль крупных промышленных корпораций – процесс монополизации и сращивания СМИ. 3. Деление печати на качественную и массовую. В Л.А. – качественная печать в последние десятилетия 19 вв, в Африке – в последние десятилетия 20 в. (кроме Нигерии – наиболее развитой – еще в 30-е гг. Азикиве). В Юж. Африке – «Аргус» (1857) – Сесиль Родс, существует и до настоящего времени. В Танзании, Мадагаскаре, Кении – процесс монополизации проходит активно.

Господствующие классы Л А, располагая громадным пропагандистским аппаратом и многолетним опытом манипулирования общественным мнением в большинстве случаев оказывали решающее влияние на ход политических процессов. Чилийский революционный процесс 1970-1973 г. исключение из правила. Опыт Народного единства в Чили в период президентской компании 1970 г., а также пребывание у власти народного правительства показал как положительные стороны, так и недостатки левых сил в использовании СМИ в формировании общественного мнения непролетарской части населения. В условиях создания широких антиимпериалистических союзов и коалиций главной задачей прогрессивных сил является установление эффективного контроля над СМИ. И Народное единство и правительство Альенде в области СМИ и пропаганды пытались решить вопросы взаимодействия СМИ и Народного фронта.

Правительство партии Народного Единства считали необходимым поставить СМИ на службу всего чилийского народа. В конце 60-нач. 70 американский империализм усиливает идеологическое проникновение в страны Л.А. СМИ Чили в период избирательной компании 70 г. смогли сдержать наступление реакции, возглавляемой Национальной партией и всей чилийской буржуазии. Политика антикоммунизма и антисоветизма, разжигаемая буржуазными СМИ, потерпела поражение в 70 г. После победы на выборах 70 года Народное единство не смогло установить полного контроля над СМИ, и в течение 70-73 гг. исполнительная власть более 69 раз возбуждала судебные дела против неофиц. органа Национальной партии газеты «Трибуна», реакционной газеты «Сегунда» (*). Приход к власти Народного единства расширил возможности левых сил по приобретению или основанию новых газет, журналов и радиостанций. В 71 году Народное единство приобрело издательство «Зигзаг». В 72 году отдел инфы при президенте выпустил газету «Чили информа» («Чили информирует») с целью объяснить необходимость принятия различных законопроектов. К сентябрю 73 года левым силам удалось значительно сократить количественный разрыв в области СМИ. И к 72 году Народное единство располагало 64% СМИ. Буржуазная оппозиция всеми силами пыталась удержать под своим контролем СМИ. Начиная с 71 года печать левых сил начинает терять инициативу в идеологической и политической борьбе. Одной из основных ошибок левых сил в области СМИ было отсутствие единого центра по координации всей пропагандистской работы. Реакционные издания получали большую финансовую помощь от местных и транснациональных монополий. В 70-73 американский империализм и местная реакция впервые применили в Чили так называемое идеологическое планирование. Руководители левых партий разоблачали связь с международной реакцией и буржуазной печатью Чили, например, «Меркурио», которая возглавляла все кампании против Народного единства. С первых же дней прихода к власти Альенде, реакционная печать выступила против национализации предприятий, банков, латифундий. СМИ буржуазии заявляли, что национализация предприятий приведет страну к экономическому хаосу. Замалчивание успехов правительства Народного единства в области экономики являлось обычным приемом буржуазных изданий.

После мартовских выборов 73 года буржуазная печать практически полностью захватывает инициативу, широко распространяются слухи, клевета на Альенде. Во второй половине августа 73 реакция при активном содействии СМИ и буржуазии удалось провести тщательно разработанную операцию по смещению офицеров-конституционалистов с занимаемых ими постов. Чилийский революционный процесс 70-73 гг. показал, как плюсы, так и минусы левых сил в организации пропагандистской работы. Во время пребывания у власти Народное единство не смогло найти эффективных средств борьбы со всей оппозиционной печатью.

70. «Способы изучения общественного мнения».

Анкетный опрос. При проведении анкетного опроса проходится три этапа:

1)подготовительный этап (включающий разработку программы опроса, подготовку интервьюеров, анкетеров, решение организационных проблем). 2)оперативный этап - сам процесс анкетирования, имеющий свои собственные стадии поэтапного осуществления;3)результирующий этап - обработка полученной информации.

Необходимо учитывать пол, возраст, социальную группу респондентов и др. аспекты. При составлении анкеты необходимо четко сформулировать вопрос, не подсказывая ответ.

Вместе с тем опрос имеет и свои негативные стороны. На качество полученной этими методами инф-ции влияют факторы, связанные, с одной стороны, с личностью респондента (уровень образования, культуры, свойства памяти, защитные механизмы психики, отношение к исследуемой проблеме и к организации или человеку, проводящему опрос), с другой - факторы, связанные с деятельностью самого исследователя (начиная с профессионализма в составлении опросного листа и заканчивая мастерством работы анкетера или интервьюера с респондентом по получению искомой информации). На результаты опроса негативно влияет присутствие при опросе посторонних лиц, неудачно выбранное время и место опроса, несоблюдение принципов анонимности, плохая организация самой процедуры опроса.

Интервью - это наиболее гибкий метод сбора инф-ции, предполагающий проведение беседы, основанной на непосредственном, личном контакте журналиста и респондента

Интервьюирование по сравнению с анкетированием имеет свою специфику. Главное отличие состоит в способе общения жур-та и респондента. При проведении анкетирования оно полностью опосредовано анкетой: анкетер пассивен, содержание и смысл вопросов интерпретируются самим респондентом в соответствии с теми представлениями и убеждениями, которые сложились у него по существу обсуждаемой проблемы. Респондент самостоятельно формулирует свой ответ и фиксирует его в анкете. При проведении же соц-гo интервью контакт между соц-ом-интервьюером и опрашиваемым осуществляется непосредственно, интервьюер организует интервью, задает вопросы, ведет беседу, направляет ее, фиксирует полученные ответы. Интервьюер может пояснить формулировку задаваемых вопросов в случае непонимания их респондентом, а также уточнять точку зрения респондента, просить у него дополнительной инф-ии с целью адекватного, точного представления ее в опросном листе (что невозможно при анкетировании).

71. Газета «Таймс» как тип качественного издания.

Начала выходить в 1785 году. Основатель - Джон Уолкер. В первой же редакционной статье написал, что газета будет «избегать крайностей, держаться золотой середины».

XIX век - время расцвета «Таймс, газета становится влиятельнейшим европейским изданием. Джон Уолтер-мл. усилил в «Таймс» черты респектабельности и сделал издание самым информированным в стране, благодаря сети корреспондентов внутри страны и за рубежом. Взвешенная позиция «Таймс», не допускавшая радикализма, и ориентация на ценности среднего класса отличали ее от всех других газет. Публикации и позиция «Таймс сыграли большую роль в ряде важных политических событий, например, в реформе 1832 года, давшей голоса мелкой и средней буржуазии.

Первый военный корреспондент в истории британской прессы - корреспондент «Таймс» Уильям Рассел, писавший о Крымской войне.

К середине XIX века точность и качество репортажей, оперативность в освещении событий, высокий уровень аналитики сделали «Таймс» эталоном качественного издания.

В конце XIX века началась эра желтой прессы, и «Таймс» пошатнулся, тиражи резко упали. Сейчас - нормальная английская газета, средняя популярность, тираж 440.000 экземпляров, направленность и качество - неизменны.

В 1970-80-е гг. канадский магнат рой Томпсон открыл свои подразделения в Великобритании и в 1966 году покупает «Таймс». С переходом в руки Томпсона она частично утрачивает свое влияние и позиции ведущей элитарной газеты. До того она считалась проправительственной и была рассчитана на опред. аудиторию. На первой полосе были личные объявления: кто родился, кто женился, некрологи. По этим объявлениям можно было суть о круге читателей газеты. «Таймс» дела англ. Политику: часто ее статьи становились основой законопроектов и тезисов политики правительства. С переходом в другие руки меняется внешний вид,Томпсон пытался сделать из нее прибыльную газету-> сделать ее более массовой -> изменение стиля (язык, до этого понятный только выпускникам Оксфорда, стал более простым). Она утратила качество главной полит. газеты и изм. ее место в структуре англ. прессы – она лишилась части своей аудитории и постоянной рекламы. В 1978 году «Таймс» купил Р.Мэрдок, для которого она ст. первой кач. газетой (до этог он владел только массовой прессой).

Принципы качественного издания заложила именно «Таймс». Это: 1. язык 2. обилие аналитических материалов 3. тщательная проверка информации (трехкратная) 4. была коллективной, отвечал за нее главнй редактор, материалы с подписью стали появл. только во второй половине 20 в.

Она ориентирована на высокообразованную в культурном и профессионально отношении читательскую аудиторию, которая рассчитывает найти на полосах полные, аналитические, глубокие ответы на все интересующие ее вопросы. Раньше почти не было фотографий, сейчас она в цвете. Аналогичные качественные издания – Эль Паир, Ле Монд, Ла Республика.

Date: 2015-07-17; view: 348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию