Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие концепции коммунистической журналистики в работах К. Маркса, Ф. Энгельса, В. Ленина





Отеч. и мир ж-ка не знают примера, когда бы политический деятель так глубоко сознавал сиу и значение печатного слова в революционном преобразовании общества и так близко стоял к печатным изданиям, как Ленин. Печать была для него любимым детищем. Л. указал на ее огромную роль, и сформулировал ее обществ. Функции, принципы деятельности печати. Первым и важнейшим из них он считал партийность. Партийность в понимании Л. предполагает неуклонное следование политике коммунистической партии, ее пропаганду, мобилизацию и организацию народных масс на претворение в жизнь генеральной линии партии. По словам Л., газеты должны стать органами разных партийных организация. Литератор без партии ничего сделать не в состоянии. Ленин называл чудовищным требование меньшевиков, чтобы литература была над партией, вне ее руководства. В его работах о печати вскрывается лицемерие и фальшь буржуазного лозунга о свободе печати. Как печать партии, руководствующейся научным марксистским мировоззрением, большевистская пресса призвана говорить народу правду, правдиво показывать жизнь в интересах трудящихся. Редактирование Л. рассматривал, как одну из форм руководства печатью, это значит все содержание печатного органа, от первой до последней строки, стиль, язык, весь облик издания подчинять задачам партии.

Редакция «Новой Рейнской газеты» Маркса и Энгельса считались коллективом нового типа. В основу этой газеты были заложены теоретически и практическая партийные программы. Газета существовала с 1.06 1848 по 19.05.1849 г. Она положила начало новому этапу в журналистике и базировалась на теории научного коммунизма.

О редакции «Рейнской газеты». Большинство ее сотрудников - выходцы из буржуазных слоев, осознавшие общественный я политический строй и перешедшие на сторону пролетариата. В газете работал дружный коллектив единомышленников, так как Маркс и Энгельс считали, что именно кадры определяют политику печатного органа.

Маркс был мозгом газеты. Он определял общее направление газеты, занимался организационными делами, перепиской с корреспондентами, писал передовые статьи, имел огромный авторитет у сотрудников. Энгельс называл его диктатором, твердость и принципиальность которого сделали газету самой популярной в революционные годы. Марке был от природы руководителем, поэтому оказывал очень сильное влияние на окружающих. К изданию газеты Маркс подходил системно, он

считал, что газета состоит из множества элементов, т.е.ее сотрудников, каждый из которых делает свое дело.

Энгельс писал передовые статьи, критические обзоры дебатов берлинского и франкфуртского Национальных собраний, вел иностранный отдел, выступал со статьями о ходе национально-освободительного движения в Чехии, Италии, Познани. Также он отвечал за военную тематику. Маркс называл Энгельса «энциклопедией, работающей а любое время суток».

В редакции «Рейнской газеты» чувствовался коллективизм, в отличие от буржуазных изданий. Здесь сотрудники помогали друг другу. В редакционном коллективе нового типа основным качеством являлись научность подхода журналиста ко всем жизненным явлениям. Маркс всегда выступал против дилетантства, прежде чем высказать какое-либо суждения о каком-либо предмете, он глубоко изучал его.

Публицистическая деятельность. Маркс писал свои научные труды с той же тщательностью, добросовестностью, что я теоретические труды. Каждый факт, цифру он старался проверять по первоисточнику. Маркс и Энгельс отказывались от сотрудничества с людьми, имеющими лишь полузнания и пытавшимися чему-либо учить других. Энгельс был весьма самокритичен. Он признавал свои пробелы в знании того или иного предмета, несмотря на то, что его статьи были глубоки и по разработке темы, и по аргументации.

Марке и Энгельс создали сеть коммунистических корреспондентских комитетов, которые сыграли большую роль для пролетариата партии и ее ядра - союза коммунистов.

Система редакционного планирования.

Под непосредственным руководством секретариата осуществляются все виды редакционного планирования, начиная от долгосрочного и заканчивая планом номера газеты, контролируется качество текстовых материалов, сроки их подготовки.

Редакционное планирование заключается в разработке текущего, среднесрочного и годового планов.

Годовой план привязан к календарному году и состоит из списка дней рождений компаний, значимых событий, которые требуют комментариев, профессиональных и иных праздников, знаковых дат. Среднесрочный план составляется с учетом годового и охватывает 3-6 выпусков корпоративного СМИ. Он позволяет контролировать развитие издания, последовательность освещаемых тем. На полгода вперед в плане продумываются ключевые темы номеров, составляется список возможных материалов для каждой рубрики.

На основе вышеуказанных планов создается текущий план номера (одного выпуска издания). В нем регламентируется время, отведенное на все этапы производства, указываются темы материалов всех рубрик, в том числе и варианты замены в случае непредвиденных ситуаций, объем материалов в знаках, количество фотографий. План дает четкое представление о текущей готовности номера, и позволяет в случае необходимости заменять блоки без ущерба для макета издания. Например, за время работы над номером появляется важная новость, происходит событие. Вы знаете объем полосы в знаках, а также представляете себе расположение всех блоков. У вас есть два варианта решения – либо вы заменяете менее значимую новость на равнозначный по знакам текстовый блок, либо обе новости сокращаете до необходимого объема. Полоса не переверстывается, и будет сдана в указанный срок. План разрабатывается для каждого номера, по мере заполнения отмечаются этапы производства, в случае накладок сразу видны сроки сдачи и варианты замены материала. Все работы по выпуску издания согласно плану ведутся параллельно (сроки сдачи каждой полосы). Одна полоса готова к печати, другая полоса верстается, на третьей - утверждается текст, на четвертой - материал находится в работе. К моменту наполнения последней полосы газета готова полностью (к последней – условно, потому как позже всех обычно укомплектовывается новостная полоса).
Четкое следование редакционным планам гарантирует выполнение сроков и помогает избежать аврала, а значит, и всевозможных ошибок, которые могут свести к нулю результат всей вашей работы.

§ В основе планирования - читательские предпочтения

§ Хорошая газета не та, которая нравится редактору, а та, которая нравится читателю

§ Не планируйте новости, планируйте место под них

§ Планируйте разделы и рубрики (структурированные информационные потоки)

§ Планируйте темы основных публикаций

§ Планируйте всю утилитарную информацию. Никогда не пропускайте публикацию утилитарных рубрик.

§ Особенно тщательно и на длительный срок (до года) планируйте рекламоемкие темы. Регулярные темы и рубрики формируют специализированные целевые аудитории. Их больше всего любит рекламодатель. Советуйтесь с отделом рекламы.

Идеальная схема планирования предусматривает:

- годовые планы (планирование разделов и рубрик, тематических выпусков и полос, сезонные изменения в содержании);

- полугодовые (планирование «долгоиграющих» тем, расстановки акцентов, специальных выпусков и т.п.);

- квартальные (планирование основных публикаций с указанием сроков и исполнителей);

- месячные (планирование всех регулярных публикаций по отделам, составление сетевых графиков, формирование «загона»);

- недельные (для ежедневных газет) - планирование номеров с учетом текущих событий, «географии газеты», авторов и т.п.

- план номера (для изданий любой периодичности)

 

 

Date: 2015-07-17; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию