├ыртэр  ╤ыєўрщэр  ёЄЁрэшЎр


╧юыхчэюх:

╩ръ ёфхырЄ№ ЁрчуютюЁ яюыхчэ√ь ш яЁш Єэ√ь ╩ръ ёфхырЄ№ юс·хьэє■ чтхчфє ётюшьш Ёєърьш ╩ръ ёфхырЄ№ Єю, ўЄю фхырЄ№ эх їюўхЄё ? ╩ръ ёфхырЄ№ яюуЁхьє°ъє ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ ўЄюс√ цхэ∙шэ√ ёрьш чэръюьшышё№ ё трьш ╩ръ ёфхырЄ№ шфх■ ъюььхЁўхёъющ ╩ръ ёфхырЄ№ їюЁю°є■ ЁрёЄ цъє эюу? ╩ръ ёфхырЄ№ эр° Ёрчєь чфюЁют√ь? ╩ръ ёфхырЄ№, ўЄюс√ ы■фш юсьрэ√трыш ьхэ№°х ┬юяЁюё 4. ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ, ўЄюс√ трё єтрцрыш ш Ўхэшыш? ╩ръ ёфхырЄ№ ыєў°х ёхсх ш фЁєушь ы■ф ь ╩ръ ёфхырЄ№ ётшфрэшх шэЄхЁхёэ√ь?


╩рЄхуюЁшш:

└ЁїшЄхъЄєЁр└ёЄЁюэюьш ┴шюыюуш ├хюуЁрЇш ├хюыюуш ╚эЇюЁьрЄшър╚ёъєёёЄтю╚ёЄюЁш ╩єышэрЁш ╩єы№ЄєЁр╠рЁъхЄшэу╠рЄхьрЄшър╠хфшЎшэр╠хэхфцьхэЄ╬їЁрэр ЄЁєфр╧Ёртю╧ЁюшчтюфёЄтю╧ёшїюыюуш ╨хышуш ╤юЎшюыюуш ╤яюЁЄ╥хїэшър╘шчшър╘шыюёюЇш ╒шьш ▌ъюыюуш ▌ъюэюьшър▌ыхъЄЁюэшър






Laquo;Грницы» проясняются. 8 page





Джон. Вы хотите скзть, что теря не остется выбор, кк только взвлить ответственность н себя?

Робин. Иенно. У них нет выбор. Но теперь, усвоив систеный подход, ы согли, нконец, понять, что никто тут не виновт. Систе есть систе. Рботет втотически. Мшинльно.

Джон. Повторю В Вши слов. Вы «договорились» до того, что в здоровых сеьях влсть делится ежду родителяи по соглшению. В других сеьях кто-то один из родителей окзывется сильнее. В тех, где ть сильнее, у детей, кк Вы утверждете, ссылясь н свой опыт психотерпевт, будут проблеы. Откуд Вы зключете, что если нужен «глвный», тки лучше быть отцу. А «вещественнее» докзтельств не нйдется?

Робин. Ну, я должен скзть...

Джон....в отчянной попытке опрвдться...

Робин. Д нет. Пониете, еня си тери убедили.

Джон. И редколлегия «Спэ Риб»[11] подбил...

Робин. Убедили тери и дети. Я стою н свое...

Джон. Хрбрец!

Робин. Я вовсе не сторонник дискриинции женщин. Я з рвнопрвие, з обсуждение дел, з совестное принятие решений.

Джон. Что пристло по-нстоящеу здоровоу человеку...

Робин. Перестньте пясничть. Слушйте. Кждый рз, приходя с жлоби, тери из сеей, о которых речь, повторяли, что очень бы хотели, чтобы отец покзлсвою влсть. И до сих пор говорят... Не только тери пробленого ребенк ─ бртья, сестры обычно единодушны, что отцу ндо бы быть построже.

Джон. Итк, д здрвствует сильный пол?

Робин. Нет, я з терей беспокоюсь. Одн ть не вот что скзл: «Дело в детях. Снчлвсе в порядке, пойдут дети ─ н вс столько всего нвливется! Вы просто пугетесь ─ н вс столько ответственности! Поэтоу и нужн... «верховня влсть». Ну, чтобы «впрыснул» бодрости врея от вреени, чтобы вы огли продолжть... нести свои обязнности, чтобы знли, что у вс есть силы продолжть».

Джон. Д, верно, иногд придвит здчк, кто-то скжет в: «Хвтит ныть, ну-к, ну-к!» ─ и у вс прибывют силы. Конечно же, если у уж ккя-то влсть, то и ккя-то ответственность ─ тк ведь? Что-то н не ─ н ней еньше...

Робин. Позже т же ть выскзли ткую интересную ысль. «Неожиднно,─ скзлон,─ перед ви гор ответственности и вы... си кенеете... И тогд «зводите» ужчину, подтлкивете к грессивности. Он берет н себя «сильную» роль, берет ответственность... вы получете от него силу... Тут втотиз».

Джон. Но при че тут грессивность?..

Робин. Я ее спросил: «Знчит, вы не считете грессивность ужчины «вржески» выпдо в подобных обстоятельствх?» «Нет, конечно же, нет»,─ ответилон.

Джон. Ну, он, нверное, пониет что-то, что не... не по уу.

Робин. Я слышу похожие откровения терей рз з рзо. Судя по всеу, ступень рзвития, о которой идет речь, требует ткой рсстновки «сил». Возожно, чтобы понять это, нужно побывть н есте тери, «кенеющей» перед горой ответственности.

Джон. Эт женщин переенилвзгляды после того, кк родился ребенок?

Робин. Д. Я спросилее, соглсилсь бы он с ткии взгляди до появления ребенк? Он рссеялсь и скзл: он бы ни з что не принялих... кк чудовищно дискриинирующие женскую половину человечеств. Вот почеу «человечеству» бесполезно спорить об это: опыт или приобретен, или нет... Пок ─ нет. Рзуеется, крйне здоровый человек ожет и не узнть его.

Джон. Я вдруг вот о че подул: ребенок «хвтется» з грессивность, «нпршивясь», чтобы родители укзли еу «черту». В словх этой женщины есть сысл, если он нуждется в то, чтобы уж поог прояснить ей ее «грницы», зтунившиеся из-з слишко близкой связи с ребенко.

Робин. Похоже, что тк. Мтери было необходио утртить четкость «грниц», чтобы вернуться н ступеньку лденц, где бы они теснее объединились, слились, «перекрывясь». Когд же ребенок уже «ходунок» и пытется «зполучить» собственные «грницы», ндоедя тери, ей, возожно, трудно рзличить свои.

Джон. Но, нверное, случется, что иногд и у ужчины придут в негодность «грницы»? И он ждет не дождется, чтобы жен еу их «починил».

Робин. Еще кк чсто! Ккого отц не оствляли присотреть з детьи, ккя жен, вернувшись, не зкиплгнево, видя, что с ужниной поощью до встлвверх дно, дети ходят н головх.

Джон. Приче с ппш от детей не отстет... Уж он еу учинит... «починку» грниц!

Робин. Знкоый опыт?

Джон. Ох, знкоый. Неприятный ─ слов нет. Ткой стыд!

Робин. Это, вероятно, потоу, что чувствуе: «длеко зшли» в ребячестве, сейчс н «укжут»...

Джон. Знчит, ть в тко случе вводит отц в «грницы».

Робин. Д, и, конечно, друзья отц порой следует окзть еу подобную поощь.

Джон. Это кк же? Что и еу скзть? «Хвтит ныть, ну, згнли в угол, но ведь Бог слвныи друзьяи не обделил!»

Робин. Иенно. Одновреенно поддеть и подбодрить. Зствить держть рку, подствив плечо.

Джон. Знчит, по-Вшеу, кто бы из родителей ни крутился ближе к ребенку, он сотрет и свои «грницы», и поэтоу, возожно, будет нуждться в «починке» собственных «грниц», з что возьется человек, стоящий от родительских «трудов» неного в сторонке. А если и этот «упустит грницы», еу поожет их вернуть еще кто-то, еще дльше отстоящий от ребенк. Но поскольку всего вероятнее, что ть будет ближе к ребенку н его рнних ступенькх, отец зйется прояснение теринских «грниц», не ноборот.

Робин. Вот поэтоу я и дую, что нет ничего от дискриинции женской половины человечеств в утверждении: отец и ть должны н рзных этпх игрть рзные роли в родительской «труппе» ─ н блго ребенк.

Джон. По сути они «ведут» н рзных этпх. В со деле, женофобией уже не тк отдет, если принить родителей з членов «конды». Ясно же, сыслконды в то, что группируются рзные люди рзных возожностей, по-рзноу «бьющие» в общую цель. Что бы получился з футболиз конды вртрей или конды нпдющих! Пп «плюс» «рвно» председтель првления «плюс» директор-рспорядитель. Один больше озбочен внешнии связяи, другя ─ внутреннии дели. И об одинково вжные люди.

Робин. В стнет ясно позже, что уроки, которые зтверживет «ходунок», сводятся к тоу, чтобы нучиться «игрть» в конде.

Джон. Считться с другии, зпонить првил, принять влсть...

Робин. Верно. И если вы усвоили эти уроки и пониете, кк конд должн действовть, вы пойете, что пп и прекрсно «плюсуются», и незче вступть в конфликт. Но тоу, кто с отстет, кто не сделлнужного шг вперед в «ходункх», тоу не «сыгрться», тот в действиях конды увидит борьбу з влсть. А в оих рссуждениях ─ прогру отъявленного женофоб.

Джон. Ловкий ргуент. Бьет рикошето. Ничего, и у еня припсен ргуентик. Все эти обязнности, которые Вы поручили отцу «ходунк»,─ вернуть себе у, тверже, че способн теринскя рук проводить «грницы», убедить ребенк, что очк не Господь Бог, обеспечить обртную связь енее «положительную», че выходит у ослепленной любовью тери,─ все, крое, рзуеется, первой, доступны не только ужчине. Предположи, в сеье нет отц...

Робин. Если ть совсе одн, «ходунку» будет действительно трудно усвоить положенные еу уроки. Но всегд нйдутся дедушк с ббушкой, другие родственники, близкие друзья, соседи, учителя, люди, к которы прибегнет ть ─ и ребенок, чтобы отцовское «дело» не остлось не сделнны. И все пойдет хорошо, пок ть признёт, что нуждется врея от врея в уточнении своих «грниц»... в оговоренно ни сысле.

Джон. То есть требуется всего лишь кто-то, не втянутый в эоционльный «водоворот», в которо нходится ть с детьи. Это ожет быть другя женщин.

Робин. Д, чсто ─ ббушк. Хорошя ббушк полезнее плохого отц, но, рзуеется, любящий отец ─ сое подходящее лицо, котороу следует поручить нзвнные обязнности, ведь он годится и н иные вжные роли в жизни ребенк и в жизни тери.

 

 

┴тер Хвт

 

Джон. Знчит, если отец исполняет отцовскую роль, «ходунку» в сеье ндют «руководящих укзний» с лихвой. А еу кк рз и необходио стукться о «твердую влсть». Я збыл, почеу.

Робин. Потоу что, если в ожно стукться лбо о стену, возведенную родителяи, вы нучитесь дву вещ. Во-первых, вы испытете себя н прочность, вс больше не будет пугть рзрушительня ярость, вы узнете, что способны взять ее под контроль и сожете воспользовться ею, когд зхотите. Следовтельно, вы нучитесь постоять з себя, присотреть з собой, обеспечив свои нужды. Во-вторых, рз стены тверды, вы узнете о нуждх других людей, об огрничениях, поствленных вшеу «я» общество. Следовтельно, нучитесь точно отобржть ир н своей ысленной крте, которя содержит и вс сого ─ в верно сштбе.

Джон. О'кей. «Ходунок» выбрлверный сштб. Что дльше?

Робин. Дльше он приучется првильно соотносить свои потребности с потребностяи других людей. Еу жизнь не будет то и дело ствить подножку. Он учится рзбирться в «ехнике» ир, узнет, где его есто в ире и ккой он в не «величины», узнет, кки его видят другие. Постепенно он делется незвисиее, состоятельнее и возьет, что еу нужно, ведь он уже знет «все ходы и выходы». Он быстрыи шги двигется вперед.

Джон. Усвоен нук «ходунковой» ступени...

Робин. Более или енее. Есть еще один вжный спект. Не збывйте, «ходунок» должен сделть скчок от отетки «в прочке с очкой» до отетки «пп не третий лишний». Должен стть члено конды весто «сого-сого», нерзлучного с ою.

Джон. Усвоивший эти уроки будет успешно «игрть» в конде.

Робин. Д. Ткой легко войдет в любую группу, легко рзовьется в группе.

Джон. Рзовьется?! Нет, этого не не понять. По-оеу, групп сковывет. Ну, не сковывет ─ связывет. Нверное, я в «ходункх» не доучилуроки...

Робин. Я тоже. Но вспоните, вы же всегд ожете позже подтянуться, если стреитесь не отствть. Во врея войны в воздушных силх я подтянулся. Удивительно, но я обнружил, что вопреки дошни «зготовк» не чувствовлсебя слбы или униженны, когд сержнты уштровли нс н плцу. Ноборот, обретлсоувжение, уверенность, с нии ─ прекрсный «тонус». Учсь соствлять целое, подчиняться силе порядк, чувствовлсебя сильнее. Дую, этот опыт и поог не рзобрться с опыто «ходунк», когд я пото знялся детской психотерпией!

Джон. Вы хотите скзть, что если н вс жестко «нступют» ─ для вшей же пользы ─ вы обнружите в себе зпсы «нступтельной» энергии, о которых не подозревли.

Робин. Которые, возожно, стесняли вс, пугли... А в результте вы окжетесь ближе к своеу потенцилу.

Джон. Ну, я обычно стрюсь не делть того, что не тяжело. Не беру Эверест, не встю рно утро. Но если никк не выкрутиться... верно, сделю ─ и необыкновенно рдуюсь достижению. Нполняюсь уверенностью. В другой рз, кжется, уже легче... Только вот никк не встть рно утро...

Робин. Пройдя эту ступеньку, человек учится првильно воспринить требовния, предъявляеые к неу группой. Препятствия, пониете, для того и «создются», чтобы их одолевть ─ не для того, чтобы н них жловться. Стновясь чстью большой группы, человек стновится сильнее, сообрзительнее ─ по-нстоящеу «человеко уелы».

Джон. Все это не очень интересно, ведь, честно говоря, я всегд «злоуышлял» против больших групп, то есть против влсти, подозревю, по той причине, что ой отец ─ любящий из любящих ─ не былсо ной достточно строг. Сквозь пльцы сотрелн ою «крепнущую» безответственность. Но в последние несколько лет кое-что для еня стло поненогу еняться, нверное, потоу что пришлось принять некоторые обязнности ─ не хвтило «уения» отвертеться. И если рньше я былз бунт, то теперь вижу: это путь «ниеньшего сопротивления». Сый легкий путь, поткние своеу «я». Фктически, я теперь тйно сочувствую те, кто продолжет делть дело, зсучив рукв, не зжия нос. Впроче, нужно знть првильный подход к влсти. А првильнее всего, чтобы человек не толкли ни в бунтри, ни в конфористы, он должен с подуть и оценить, хорош или плох ккя-то влсть. Многие, ноборот, не рздуывют; скжут «д» или «нет» влсти, в действительности не иея свободы выбор. Скжут с ходу, шинльно.

Робин. Косность в отношении к Авторитету с прописной «А» для еня рвнознчн незрелости. Влсть, иеррхия, оргнизция ─ н этих «шрнирх» вертится ир. Все до одного посетители не огут срзу пройти во врщющуюся дверь. Д и н ровно есте сороконожк, подняв все до одной сорок ног, свлится. Нужн «подгонк», если ехниз сложный, если «здействовно» ного людей. Это кк тнцевть шотлндский рил[12]: вы не си по себе, вы должны знть положенные движения, чтобы вс приняли в хоровод, в хороводе покружиться ─ нстоящее удовольствие! Зче в своевольничть и портить всю узыку?

Джон. Д, верно. Господи, прости, я ненвиделднные Тобою «шрниры»! Я дул, Ты хочешь те принизить людей. Но я всего лишь «ходунок» ─ несышленыш. Однко, ногие зстряли н это есте, ногие не решили, кк и относиться к верховной влсти. Инче зче бы н тк усердствовть, освещя споры Джон Мкенроу[13] с судьей. Пустячные споры ─ но иногд они идут вторы, третьи «ноеро» в теленовостях! Нверное, потоу, что тут рхетип «переплки», которую ведет «бунтрь» с «влстной фигурой». И кждый, кжется, иеет свое грооглсное «нение»: или решительно держит сторону Мкенроу, кк Вы, или не енее яростно поддерживет судью, кк я. Эоционльный потенцилрстрчивется ─ тк ведь? Мы приходи в возбуждение т, где, по сути, от нс требуются... убеждения.

Робин. Д, но не збывйте, здоровый человек уеет сохрнять рвновесие, недолго поигрв «крйние» роли ─»робот» и «рзбойник». Знятия, жизнь толкют нс в одну ккую-то крйность, и н, нверное, следует подпрвлять рвновесие н досуге. Я ного сижу в свое психотерпевтическо кресле и ного «сужу», поэтоу испытывю нстоящее удовольствие, нблюдя, кк Мкенроу «з еня» рзбойничет, згоняет в уголсудью. Вы, коик, только те и зниетесь, что низвергете вторитеты, я дую. Мкенроу пробуждет в вс... «здревшего» стросту клсс.

Джон. Но ведь некоторые нверняк постоянно повернуты к иру ккой-то одной стороной.

Робин. Все рвно в кждо их две, пускй одн видн лишь н досуге, в фнтзиях и ечтх. У душевно здорового человек обе стороны «нлицо», если не тк, будет или пернентный бунтрь ─ возожно, првонрушитель, тот, что поплся и теперь ловит случй вынудить «внешнюю» влсть позботиться о его «внутренне» рвновесии, или ─ пряя противоположность ─ консервтор, который одержи идеей порядк, строго придерживется устновлений и придерживет язык, хотя всех вокруг доводит до белого кления тупостью и упряство, втйне, вероятно, упивется кртиной, кк рспиливет своего шеф циркулярной пилой.

Джон. Знчит, дже если ы в «ходункх» протопче дорожку ежду конфоризо и бунтрство, позже должны пострться не сойти с нее.

Робин. Эти усилия окупются душевны здоровье. И свободой в политической ориентции.

Джон. Меня осенило. Если в «ходункх» ы не отстли, если позже не сбились с дороги, очевидно, получив в руки влсть, суее лучше употребить ее.

Робин. Дую, лучше. Хорош т влсть, которую проводит человек, уеющий «выносить» решение, прежде че его вынести, способный собрть всю доступную инфорцию, выслушть всех нижестоящих. Пото и ─ или ею ─ состоятельно приниется решение, которое тот, кто его принял, готов исчерпывюще объяснять и нстойчиво осуществлять.

Джон. Меня совершенно зхвтили эти првил«првильной» влсти, когд в «Видео-Артс»[14] я деллфиль о то... в ккой кпусте нходят решения. Я понял, что если с людьи советовлись, они приут решение, с которы не соглсны, при условии, что их нение серьезно взвесили и потрудились убедить в жизненности «выношенного» решения. Ну, кк действует влсть, сбившяся с пути?

Робин. Он или вообще прктически недейственн, хотя изредк совершет опроетчивые шги в стрелении покзть решительность ─ з че обычно следует отступление,─ или же держится вторитрных етодов, притворяясь, что вторитриз ей чужд. Ткя влсть нетерпи к ногоголосию нений, естественноу н совещтельно этпе, он лишь выясняет, кто «зодно» с ней. Все остльные ведут подкоп!

Джон. Он объявляет о решении и, не рзъяснив его, скрывется с глз. Н три четверти «списно» с бритнской динистрции и н девять десятых с првительств.

Робин. Джон, округляете!

Джон. А В доводилось слышть, что Хеселтйн[15] обсуждлрешения с Движение з ядерное рзоружение? Ну, лдно, извините, увлекся. Просто подошло врея... ои кприз. Знчит, если «ходунок» сделет прыжок и будет уже не в прочке с очкой, в конде с ой и ппой, он нучится здоровоу отношению к влсти и уелой «игре» в кондно состве. Обртня связь принесет пользу, он выберет для себя верный сштб н ысленной крте.

Робин. И, конечно же, постоянно узнвя новое, будет перечерчивть крту, крт будет постоянно еняться. Но, в основе првильную, еу не придется енять ее знчительно и особенно нпрягться. Если он поведет себя чуточку не тк, кк нужно, еу укжут ─ он попрвится и подпрвит крту. Его поведение будет соответствовть ситуции. Он довольно легко договорится с другии, нйдет приелеый копроисс, когд его интересы столкнутся с интереси других людей. И кждый рз других и сого себя будет н крте «првить», отрисовывть более или енее шинльно. Он никогд не устнет учиться преодолению жизненных препятствий, тоу, кк действовть н блго себе и своей конде.

Джон. Говоря «шинльно», Вы иеете в виду «без борьбы, без усилий»?

Робин. Внутренняя борьб обязтельно сопровождет кждую вжную попрвку крты ─ вслед з выговоро, серьезной критикой. Но поскольку крт в основе верн, попрвк будет не тк знчительн, не вызовет боль, о че я и скзл. Попрвк внесен ─ крт подходяще ориентирует. До новой попрвки, со собой рзуеется. А человек подходяще отвечет н вопросы, которые ствит перед ни жизнь. Иныи слови, вы ожете положиться н него, он человек ответственный.

Джон. А я-то не сообрзил, что ответствен тот, кто уеет подходяще ответить. Хорошо, знчит, если «ходунок» сыгрется в «тройке», пото ─ и в других кондх, кждый будет сиптизировть «игроку», ведь в человеке чувствуется ответственность и не чувствуется себялюбия, хотя ткой позботится о своих нуждх, ткого в сторону не отпихнуть. «Игрок» будет просто Пт Хвт.

Робин. Почеу Пт?

Джон. Двйте сиптизировть и Птрише, и Птрику. Мы же с Ви з рвнопрвие.

Робин. Отлично, двйте...

 

 

├тсйдер

 

Джон. А теперь опишите истер ─ или исс - Мзилу. Людей, не усвоивших нужных уроков. Что это з люди?

Робин. А В кк они предствляются?

Джон. Они в свое врея плохо прыгли и не взяли рсстояние ежду отетки «2» и «3», не достточно отдлились от тери.

Робин. Но все-тки отделились. Они не льнут плющо, «не вянут» в депрессии. Они неного продвинулись в сторону состоятельности.

Джон. Д, но не сыгрлись в «тройке», не уеют выступть в конде.

Робин. Верно. Поэтоу и, по-оеу, прекрсно подходит прозвище «утсйдер».

Джон. Подождите. Эти люди «утсйдеры» ─ потоу что они «со стороны»... крикунов или тихонь?

Робин. С обеих являются. Человек «со стороны», который кричит о свое «весе», явно «двит», он с первого взгляд несносен, но тк же тяжело в конде и с те, кто тише воды ─»исподтишк» точит.

Джон. Упря?

Робин. Просто не спрвляется н свое есте, кжется ─ и не виновт.

Джон. Вредит делу, зствляя клиентов зполнять по шестндцть блнков без единой ошибки.

Робин. Или вообще не дет буг ход, чтобы... дело «крутилось» с предельной скоростью.

Джон. В любо случе ткой ─ не «свой» в деле.

Робин. Д. Для него присоединиться в конде ─ знчит подчиниться, переениться, претерпеть доводку до подходящего рзер.

Джон. А рзве он поплпльце в небо?

Робин. Тк ведь подходящий для конды ─ это верный рзер. Впроче, конечно, ткоу чувств лгут, ткой сокрушется, что утртит нечто нелой вжности.

Джон. А н со деле в это «нечто» еу никкой ндобности. В этой иллюзии. В «Большуще-Я». В лденческо, фктически, «я», недостточно «ужто».

Робин. Д. В его сеье еу не поогли «ужться» ─ одновреенно ведя нступление и окзывя поддержку. Поэтоу у него не соответствующя рельности крт ир, н которой он с не верной величины, н ложно пути.

Джон. Знчит, он, скорее всего, просчитется. Оскорбит спутник. Или двинется войной н Россию. «Большущее-Я» ослбляет его, делет незщищенней.

Робин. Иенно. Обычно трудно убедить ткого, что «подгонк» пойдет еу н пользу, дст уение добивться желеого. Д, конечно же, процедур «подгонки», когд укзывют «грницы», кжется, «сводят н нет», болезненн: н «я» никогд не «ужть» без боли. Но в итоге из нс получются солидные люди. Я дую, ногие инстинктивно чувствуют, пониют, что у ягких, чересчур снисходительных родителей обычно вырстют дети слбые, с трудо «одолевющие» жизнь, цепляющиеся з предствление о своей «сой сости».

Джон. Но все же они должны обойти ертвую зону депрессии.

Робин. Д, в них есть ккя-то тяг к общению, к блгу, двеоу группой. И предстоит нйти себе есто, где бы они огли кзться норльной чстью целого ─ людьи, приниющии влсть и првилгруппы,─ хотя ткие втйне хрнят иллюзию, что они ─ центр вселенной.

Джон. И кк «утсйдеры» удерживют рельность от соприкосновения со своии иллюзияи?

Робин. Они не прорисовывют себя н своих ысленных кртх. И вообще объекты у них н кртх «нбросны», связи сзны, собствення же персон в недосягеости от остльной «топогрфии». Поэтоу у тких предствление о себе и предствление о других не увязывются.

Джон. Иныи слови, «утсйдер» ─»посторонний» н своей крте.

Робин. Потоу-то не и кжется словечко удчны. Он будто отвелдля своего «лик» специльный ссив пяти, он не хочет поещть его н крту среди всех прочих лиц.

Джон. Он не хочет зечть ничего, что укжет н несоответствие его крты рельности, н обыкновенность его... особы.

Робин. И, конечно же, он не хочет зечть, что ничего не зечет! Другие требуются для првил, но он ─ вер его крепк ─ он нужен для исключений. Поэтоу он н со деле никогд не стнет чстью группы, хотя будет делть вид, что он «свой». Кого-то, ожет, обнет, но большинство в группе будет чувствовть в не чужк. Весто соглсовнности действий, готовности что-то отдть, что-то взять, глвное, готовности к необходиоу преврщению, он всегд будет стреиться енять других.

Джон. Чтобы соу не енятья. Порзительно! Он должен енять других, потоу что еу не вынести собственной переены. Вероятно, «дотщившеу» до взрослых лет свое непоерно гродное «я» человеку будет грозить ткя стршня боль от процедуры «подгонки» этого «я» к рельности, что он ─ или он ─ не сожет ни н инуту рсслбиться, зщищя свою фнтзию от сокрушительного удр рельности. Человек будет постоянно сигнлить други, чтобы не обронили и дурного словечк н него, еще лучше, нйдет себе окружение, в которо будет уверен, в которо никогд не услышит ничего противоречщего его крте ─ никкой критики.

Робин. Верно. Лестью, пресыктельство, нжио, упряство он будет всегд достигть цели. Он всегд будет кукольнико, для которого люди ─ рионетки, их ндо зствить плясть под свою дудку. У ткого нет стреления подлдиться под других в большо хороводе.

Джон. Знчит, люди, нуждющиеся во влсти, тртящие жизнь н обретение влсти, хотят одного: вынудить других подлживть к себе. А тогд кто посеет скзть, что у них «лики» рздуло, «фигуры» рзнесло ─ никких прокрустовых «шлостей» они с собой не позволят!

Робин. Иенно.

Джон. Ну, человеку с добротной, соответствующей рельности кртой нет нужды контролировть других?

Робин. Нет. Он хорошо «знко» со своей личностью и уверен в себе.

Джон. Подождите. Я не успелкк следует усвоить подтекст ─ текст уж слишко зхвтывющий. Знчит, влстолюбец не способен по-нстоящеу «игрть» в конде, ведь он не ожет взять и отдть. А знчит, не способен быть действительно ответственны, по Вши слов, потоу что его первейшя збот всегд ─ зщитить свое «я» от рельности, не подходяще ответить н ситуцию.

Робин. Крое того, его огущество звисит от группы.

Джон. Речь не просто о звисиости от «некритической ссы»? О то, что он, в ккой-то сысле, все еще енькин сынок ─ д?

Робин. В кко-то сысле... Если вы ожете си зстегнуть пуговицы, в не нужн для этого. Вы ─ незвисиый человек. Но если вы си не спрвляетесь, в ндо првить другии и зствить их сделть для вс то, что не ожете.

Джон. Зпрвилнуждется в «неных рукх», чтобы провернуть грязное дело. А проышленный гнт, являясь доой, зствляет жену отчитться по сттье «крнные деньги детишк». Д, в не обойтись без влсти нд ближнии, если собой не влдеете!

Робин. Иенно! Если вше «я» ─ вш ысленный втопортрет ─ непоерной, нерельной величины, вы нд собой не влстны. «Аутсйдер» еняет жизнь н влсть нд другии, чтобы зкрыть и рот... С-то он уже двно зкрылглз н свой твиз, н свое не выстрдвшее рзуных рзеров «я».

 

 

Сеья «утсйдеров»

 

Джон. Вы рсскзли про «утсйдер» ─ я хочу узнть и про сеью, в которой ткие рстут. Ребенок, кк следует из основного зкон сеейной «ехники», не усвоит уроков ни одной из ступенек рзвития, пок уроки не усвоены родителяи, только тогд и способныи чеу-то учить. В этой сеье, нверное, неучи...

Робин. Это же очевидно.

Джон. О'кей, знчит, я не ошибусь, если предположу, что в сеье ребенк, не взявшего прыжко рсстояние ежду «прой» и «тройкой», все ─»утсйдеры»?

Робин. Не ошибетесь. Если ребенок отстл, знчит, его родители ─ из отстющих, «неуспевющих» с той же ступеньки. Знчит, все будет не по силгрупповя здчк «отде ─ бере», все будут в ккой-то степени нипулировть друг друго. В ткой сеье ─ постояння скрытя борьб з влсть. И нстоящя путниц: кждый дергет кждого з ниточку, сешлись кукловоды и куклы.

Джон. Понятно.

Робин. Н со деле понять кртину очень непросто. Ведь речь о сеье, о сложнейшей систее. Н трудно, кк бы ни нпряглись, осыслить все связи. Не только ежду «курицей» и «яйцо», то есть ежду поколенияи, но ─ круговые, нелинейные связи кждого с кжды, одновреенно контролирующего и контролируеого.

Джон. Тк. Только почеу об это сейчс? Рзве с сого нчлы не о сеье звели речь?

Робин. О сеье. Но когд рзыгрывется «ходунковое» действие и отец выходит н сцену, связь «по кругу» стновится доступнее для желющего в ней рзобрться.

Date: 2016-11-17; view: 221; ═рЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт; ╧юью∙№ т эряшёрэшш ЁрсюЄ√ --> ╤▐─└...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) ┬ёх ьрЄхЁшры√ яЁхфёЄртыхээ√х эр ёрщЄх шёъы■ўшЄхы№эю ё Ўхы№■ ючэръюьыхэш  ўшЄрЄхы ьш ш эх яЁхёыхфє■Є ъюььхЁўхёъшї Ўхыхщ шыш эрЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт - ╧юцрыютрЄ№ё  эр яєсышърЎш■