├ыртэр  ╤ыєўрщэр  ёЄЁрэшЎр


╧юыхчэюх:

╩ръ ёфхырЄ№ ЁрчуютюЁ яюыхчэ√ь ш яЁш Єэ√ь ╩ръ ёфхырЄ№ юс·хьэє■ чтхчфє ётюшьш Ёєърьш ╩ръ ёфхырЄ№ Єю, ўЄю фхырЄ№ эх їюўхЄё ? ╩ръ ёфхырЄ№ яюуЁхьє°ъє ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ ўЄюс√ цхэ∙шэ√ ёрьш чэръюьшышё№ ё трьш ╩ръ ёфхырЄ№ шфх■ ъюььхЁўхёъющ ╩ръ ёфхырЄ№ їюЁю°є■ ЁрёЄ цъє эюу? ╩ръ ёфхырЄ№ эр° Ёрчєь чфюЁют√ь? ╩ръ ёфхырЄ№, ўЄюс√ ы■фш юсьрэ√трыш ьхэ№°х ┬юяЁюё 4. ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ, ўЄюс√ трё єтрцрыш ш Ўхэшыш? ╩ръ ёфхырЄ№ ыєў°х ёхсх ш фЁєушь ы■ф ь ╩ръ ёфхырЄ№ ётшфрэшх шэЄхЁхёэ√ь?


╩рЄхуюЁшш:

└ЁїшЄхъЄєЁр└ёЄЁюэюьш ┴шюыюуш ├хюуЁрЇш ├хюыюуш ╚эЇюЁьрЄшър╚ёъєёёЄтю╚ёЄюЁш ╩єышэрЁш ╩єы№ЄєЁр╠рЁъхЄшэу╠рЄхьрЄшър╠хфшЎшэр╠хэхфцьхэЄ╬їЁрэр ЄЁєфр╧Ёртю╧ЁюшчтюфёЄтю╧ёшїюыюуш ╨хышуш ╤юЎшюыюуш ╤яюЁЄ╥хїэшър╘шчшър╘шыюёюЇш ╒шьш ▌ъюыюуш ▌ъюэюьшър▌ыхъЄЁюэшър






Laquo;Грницы» проясняются. 12 page





Джон. Вы хотите скзть, что рз об полиеют об тип горонов и горонльный блнс звисит от происходящего в окружющей среде, то ы возврщеся н круги своя?

Робин. Но путь не тк прост, кк кжется...

Джон. Хорошо, врожденное это свойство или нет, ужчины все же, в цело, грессивнее женщин ─ верно? Поэтоу стреятся господствовть, и нужно больше влсти, чтобы больше присвоить.

Робин. Д, поэтоу не удивительно, что одн из глвных збот женского движения ─ обретение женщини большей уверенности. Но опять же не збывйте, ы говори о рзличии ежду «среднии» предствителяи полов. Женщин, с избытко нделення грессивностью, нного грессивнее обделенного грессивностью ужчины... С эти вопросо ожно долго биться и крйне ло добиться. Я знился и ккое-то врея и зетил, что в любо источнике ргуентциия «кусет себя з хвост»: ужчины потоу ужчины, что делют положенное ужчин, положено ужчин, рзуеется, иенно то, что делют ужчины.

Джон. И не делют женщины...

Робин. А ткже ноборот... Иногд кжется, вот он, ответ, но схвтить все рвно не успеете ─ скрылся.

Джон. И Вы в глубоко невежестве, будучи чрезвычйно осведоленны специлисто. Не рсстривйтесь, эконоисты еще кк живут, сирившись с тки же вот неудобны положение.

Робин. Бед в то, что н необходи ответ, ведь ы в со «цейтноте» строящихся по-новоу отношений ежду ужчиной и женщиной. Модель «Я ─ Трзн, ты ─ Джейн» уже не устривет большинство в нше обществе, но ы пок не остновились н лучшей ─ пригодной для обоих пртнеров... и для детей. Обе стороны, кк не кжется, стреятся знять жесткую позицию из-з боязни, что инче противня сторон получит преиущество. Обе предвзяты в суждениях, ссылются н не вызывющие доверия фкты.

Джон. «Подгоняют» фкты к своей точке зрения?

Робин. Д, хотя, я дую, чще всего ненеренно, без уысл. Просто люди видят то, что хотят видеть, что отвечет их убеждения и предрссудк. Тут, в сфере отличий, обусловленных поло, кк и в случе с тяжелыи рсстройстви психики, нподобие утиз и шизофрении, люди обнруживют избиртельную «слепоту» и приниют желеое з действительное. Одни видят существенное рзличие ежду ужчини и женщини, другие не видят никкого. Об это ндо понить и обрщясь к тщтельнейши, кк кжется, исследовния вопрос, покольку позиция втор определяет, что он будет «зерять» и кк, в конечно итоге ─ выводы, интерпретцию полученных днных. Поэтоу, оценивя нения и выводы «экспертов», прежде всего оцените, нсколько открыт и непредвзят их точк зрения, для этого познкоьтесь с их публикцияи, поищите следы эоционльного «суждения» о предете. Дже если фкты с виду «упряы», з нии ожет скрывться спорня позиция.

Джон. Вы считете, что, кк скзлбы ученый, «докзтельств по вопросу о причинх рзличия полов в психологическо плне сегодня особенно сонительного кчеств»?

Робин. Кк обычно в нуке, если открытия иеют вжное для обществ знчение,─ тут приешивется политик. Но в одно я сегодня бсолютно уверен: и трдиционня «незыблея» позиция, и крутя феинистскя одинково ошибочны, ответ ндо искть где-то посередине, однко н поиски уйдет врея.

Джон. Но Вы ежедневно стлкиветесь с супружескии при, с сеьяи, пускй Вы не ожете кк ученый безукоризненно обосновть ответ ─ нутро Вы же чуете?

Робин. Моя единствення «догдк» близк к уже «зптентовнной» ─ и ни обсуждвшейся ─ гттэновской. Я иею в виду родительское «чрезвычйное положение».

Джон. С рождение детей родители берутся з рзличные роли в срочно порядке.

Робин. Д, потребности детей ─ не что иное ─ толкют ужчин и женщин к рзны роля, вынуждют рссчитться «н первый ─ второй». Ребенку, кк ы выяснили, нужен кто-то, близкий по эоционльной нстроенности, чтобы с рдостью лелеялего, без устли зботился, подолгу не отходя. Это «ноер один» при ребенке. Кто бы ни «подключился» к ребенку ─ он в ккой-то ере «отключется» от суровой рельности внешнего ир. Совершенно очевидно, что в приитивных условиях ткое «отключение» ─ риск, если нет еще кого-то, кто бы сосредоточился н внешних делх и внешней угрозе, кто ог бы позботиться о «ноере один», чья пряя збот ─ ребенок. «Второй», в отличие от «первого», должен уеть воевть и добывть пищу, знчит, ролью еу «нзнчены» физическя сил, грессивность, предусотрительность. Поскольку ребенк выншивет и вскрливет грудью женщин, естественно, что он будет игрть при не «первую» роль, ужчин ─ «вторую».

Джон. Знчит, в прошло ужчин и женщин с рннего возрст готовили к рзны роля, чтобы они огли «сыгрться» с ходу, когд появлялись дети. Роли «отрбтывлись», вошли в общественную привычку, крепнувшую век з веко. Хорошо, но ведь со все эти более или енее соглсятся и «освободительницы» из женского движения ─ рзве нет?

Робин. Они действительно устривют в отношении полов своего род приспосбливние, считют, что в знчительной степени ужчины и женщины приучены к рзноу поведению,─ и тут они првы. Но они не хотят зечть очевидной цели, которой служит ─ по крйней ере, служило в прошлые вреен ─ это приспосбливние. А цель ─ выживние и блгополучие детей. В че феинистки совершенно непрвы, тк это в выводх относительно преступного сговор ужчин. Мужчины обучются своей роли, кк и женщины своей,─ в силу обстоятельств; систе не двлсбоев потоу, что об полобучены удерживть друг друг н «свое» есте.

Джон. Все кк в систее под нзвние «сеья», которя противится любой переене, «зтеянной» ке-то из членов сеьи. Откуд и нстоятельня необходиость лечить сеью целико ─ нлживть систеу, не выбирть одного, «з всех» виновтого; кто-то один отвечет з неполдки в систее в той же ере, что и остльные. Нверное, сы воинственны «освободительниц» ндо бы хорошо зпонить Вше зключение опытного врч: Вы не рз повторяли, что, обвинив кого-то одного, только поешете выздоровлению сеьи кк систеы!

Робин. А в систее, нзывеой «общество», до сих пор действовлсвой отрегулировнный ехниз: ужчины удерживли женщин внизу ─ они тк обучены. Женщины ─ они обучены тк ─ удерживли ужчин нверху, чтобы ужчины огли удерживть их внизу. Круг. Не рзыкеый н «причину» и «следствие».

Джон. Понятно, почеу большинство женщин, кк Вы отетили рньше, внутренне испытывют сопротивление, если ндо осдить ужчину.. И, знете, еня рдует, что теперь, нучившись у Вс, я скжу: «Ищите систеу!» ─ весто известной фрнцузской фрзы, когд нужно нйти виновтого в ткой, приерно, ситуции:

 

Женщин. Ты, ужское создние, не не нрвится твоя выходк.

Мужчин. А ты, женскя твоя суть, что нтворил?

Женщин. Но послушй, ты большой, сильный, огущественный, поэтоу ты свободен: что зхочешь, то и сделешь. А я слбя, приниження, зтоптння, я не выбирю. Делю, что должн, н что толкнули. По этой причине и не несу ответственности.

Мужчин. Знчит, я отвечю з то, что делю, ты з то, что делешь, не отвечешь.

Женщин. Долго же до тебя доходило!

 

Робин. Ну, ужчины не лучше. Вспоните про уж-подкблучник, постоянно удерживющего жену в боевой готовности. Он рсписывется в собственной беспоощности, он требует от нее снисхождения.

Джон. Вы првы. Знчит, н следует сотреть н общество кк н систеу и не вступть в отдющую прнойей конфронтцию двух полов, которые выискивют н противоположной стороне зговор. Но, возврщясь к теории о «чрезвычйно положении» родителей... Если отличие ужчин от женщин обусловлено потребностью вырстить потоство, тогд, конечно, все проясняется, тогд понятно, почеу девочки и льчики во лденчестве ткие похожие, почеу, подрстя, рсходятся кждый в свою сторону.

Робин. Дже обособляются в отдельные группы. Будто н учебных сборх в двух лгерях! Больше всего ─ это верно ─ ужчины и женщины рзнятся, тк что порою с трудо пониют друг друг, сделвшись олодыи родителяи. Хотя еще совсе недвно, до появления первого ребенк, верили, что очень близки.

Джон. Но когд дети подрстют, покидют до?.. Если верить Гттэну, рзличия должны сглживться.

Робин. Иенно тк и происходит. Под шестьдесят некоторые супруги дже еняются «дорожки».

Джон. Д ну?

Робин. Рзве не зечли? Н шесто, седьо десятке женщины стновятся ктивнее, общительнее, увереннее, честолюбивее, че были прежде, ужчины ─ ягче, утрчивют прежнюю суровость, обнруживют в себе чувств и чувствительность, «открывют» природу, их тянет покопться в сду. Снчлужчины и женщины все больше похожи, зте ─ все больше несхожи, но теперь конфликт полов «вывернут низннку». Женщин оглвсю жизнь жловться, что ужчин не рзделяет ее чувств, эоционльно длек от нее. Когд же ужчин, нконец, готов «приблизиться» и «рзделить», ей не до него с его чувстви, он торопится пойть эр, он опздывет н знятия в Открыто университете. А ужчине, прежде вечно недовольноу дооседкой, теперь бы хотелось, чтобы он остлсь с ни до.

Джон. Стрнно, я зечлткое, но не вдуывлся, возожно, отложилпок з «ширу», потоу что нблюдение не соответствовло оеу взгляду н вещи... Знчит, теория Гттэн неплохо рботет ─ верно?

Робин. Д, и должн прийтись по вкусу те, кто в женско движении, потоу что обнруживет: поведение полов до крйности изенчиво, дже если кждый полснбжен некой вжной «прогрой» врожденного, биологического хрктер.

Джон. Подводи итог. Психологи до сих пор не ответили н вопрос, в че отличие полов, не огут четко рзгрничить «ужское» и «женское» поведение.

Робин. Нет. Дефиниций нет.

Джон. Тогд скжите, кк лучше вести себя друг с друго людя, живущи весте, пок вы, психологи, не рзберетесь с те, что у вс в головх, и не ддите н, нконец, ответ н этот нсущный вопрос?

Робин. Хорошо, что Вы требуете прктического совет. Людя ─ все н ─ лучше слушть, что подскзывет жизнь, и избвиться от предубеждений. Это, кжется, идельный рецепт для счстливого супружеств. Тк ы н со деле соже увидеть друг друг. А знчит, понять друг друг, поочь друг другу рзвиться в интересную, рзностороннюю личность ─ уйти от стереотипов.

 

 

пов коплекс

 

Джон. Где т нш «ходунок»... К тре год, если все норльно, льчик перешелпо осту реку и окзлся н отцовско берегу, девочк остлсь н теринско. И если кждый держится берег, они, по Вши слов, признли свою приндлежность к ужскоу и женскоу полу... Хотя никто и не ожет ясно рстолковть, кк быть ужчиной и кк ─ женщиной.

Робин. По крйней ере, они усвоили, прежде всего блгодря родителя, кк должны вести себя льчики и кк ─ девочки. А родители руководят, ведут и укзывют, «куд» и «кк» вести себя, во ного втотически: по-рзноу одевя их, по-рзноу обрщясь, рзговривя, игря с нии, дря рзные игрушки и тк длее. Добвьте сюд еще биологические ─ что бы ни крылось з эти слово ─ отличия!

Джон. И они безошибочно чувствуют, к ккой из двух конд приндлежт...

Робин. Чувство приндлежности крепнет в них не только блгодря своей конде, которя зовет: «Будь с ни, будь кк ы!» Но и блгодря чужой, подчеркивющей, что он для «других».

 

Джон. Теперь, когд льчики и девочки н рзных берегх, они огут обернуться и рзглядеть родителей противоположного пол─ н «то» берегу.

Робин. Д. Нстлпор «эдиповой» фзы, которя продолжется приерно до шести лет.

Джон. В ифе Эдип убивет ппочку и женится н очке по неведению.

Робин. А узнв обо все, от ужс, изучившись чувство вины, ослепляет себя.

Джон. И эт рнняя коедия положений иеет отношение к ншеу «сеейноу» делу, потоу что Эдип полюбилсвою ть?

Робин. Д. Потоу что нстлпор, и ленькие льчики «зводят рон» с очки. Они не только нежно любят, они не хотят «делиться» очкой ни с ке, и чсто покзывют, что ревнуют к отцу.

Джон. Они бы не прочь отделться от отцов по приеру Эдип. А ежду ленькой девочкой и ппой происходит похожее?

Робин. Д.

Джон. И первы рзглядел, что творится, Фрейд?

Робин. Он былпоржен те, ккое вжное есто отводили этой елкой дре в своих историях все приходившие к неу родители, не еньше его удивляло всеобщего, кзлось, хрктер стреление людей збыть этот эпизод, дже отрицть, что в их жизни случлось что-то подобное.

Джон. Вероятно, людей сущло, что их «школчувств» оглвключть переживния, сигнлящие об инцестуозных нклонностях, поэтоу, если они и не вычеркивли пройденную ступеньку, то хотели принизить ее знчение.

Робин. Д, но нельзя недооценивть знчение этой фзы в рзвитии ребенк. Он зхвчен чувстви, он не только испытывет ревность, но вреени пугется своей чудовищной ревности. И пониет, что зтевет: укрсть того из родителей, кто «чужой» по полу, у «своего». Не удивительно, что ребенок ткже испытывет чудовищный стрх, ведь «свой» по полу будет ревновть не енее сильно.

Джон. «Коплекс кстрции» зешен н стрхе ребенк, что «свой» по полу нкжет его з кржу? Нкзние под стть преступлению...

Робин. Фрейд, последовтели Фрейд уделяли ного вниния этоу оенту, и действительно, стрх родительской ревности и ести проявляется в ткой форе. Но не сводится к одной-единственной форе, точнее, с другого кря «еч» стрх зточен еще острее: ребенок стршится утртить любовь и поддержку того из родителей, кто по полу «свой», для еще ленького ребенк это знчило бы лишиться необходиого.

Джон. Ребенок окзывется в очень сложной ситуции, пробуя укрсть одного из родителей, но боясь ести «обкрденного». Что требуется для рзрешения его сложной проблеы?

Робин. К счстью, простое средство. Взиное родительское рсположение, когд н перво есте ─ супружеские отношения, и прежде всего, збот о сексульно удовлетворении друг друг. Если это тк, родители ягко, но решительно пресекут попытку ребенк вешться в их отношения. Дверь в спльню для него будет зкрыт. И ребенок почувствует облегчение, ведь тогд он пойет, что еу не удстся укрсть «чужое». Ребенок подозревет, что суей он ─ и рухнет брк, чувство зщищенности он обязн прочноу брку.

Джон. Ребенк вынудили «переболеть» ревностью, узнть, что он исключен.

Робин. Мучительное испытние, конечно, но ─ необходиое. Впроче, уки ребенк уеряет родительскя нежня збот, когд речь обо все остльно. Еще рз подчеркну: ребенку необходио испытть поржение, понять, что не звоюет «чужого», но «порзят» его зботливой и любящей рукой: «свой» из родителей, вопреки стрху ребенк, не предстся ревности, ноборот, будет любить, поддерживть его, кк и прежде.

Джон. Знчит, глвное, что должен ребенок усвоить: родительский союз прочен, и родители друг у друг н перво есте.

Робин. Совершенно верно. А лучший способ для родителей внушить это детя ─ вести себя при них естественно, не скрывть от детей свою привязнность друг к другу. Если родители «спрвляются» и с глвны дело, тогд ндо отвечть н ронтические чувств детей, чтобы поочь детя обрести уверенность в их сексульных возожностях, релизовть которые пор нстнет.

Джон. Итк, приерно в шесть ребенок, к своеу огроноу облегчению, узнет, что его битв проигрн!

Робин. А тогд он решит: пускй нельзя «их» рзбить, к «ни» ожно присоединиться. Мльчик, котороу «нельзя» жениться н очке, ожет, по крйней ере, ндеяться, что и еу «достнется» очкиного восхищения, если он идентифицируется и обретет сходство с отцо. Девочк, подржя тери, ожет рссчитывть, что привлечет вниние ткого же неотрзиого ужчины, кк пп. И это путь к взрослению, ощный стиуллучше учиться в школе, успешнее нходить есто в рзных группх: н спортивной площдке, в клубе ─ везде. Иныи слови, ребенок способен шгнуть н следующую ступеньку рзвития.

Джон. Тк. Но если ребенок не успокоился от сознния нерушиой крепости брк, то по одной из двух причин. Или крепости в поине нет, или о то, что есть, родители не довели до его сведения... чтобы зпонил.

Робин. Д, и последний родительский прох серьезнее, че кжется н первый взгляд. У родителей, слишко потворствующих ребенку, у тех, что и ысли не допускют, чтобы ребенок почувствовлсебя обделенны, исключенны, которые ни з что не обнружт недовольств леньки сутьяно, у тких ребенок в «эдиповой» фзе чсто «обзводится» всевозожныи стрхи.

Джон. А кк они проявляются?

Робин. Обычно в зскировнной форе. Но сиволик игр, привычных ребенку, ткже его фобий, ночных кошров сводится к ужсноу для ребенк конфликту ежду любовью и ревностью.

Джон. Знчит, если родители боятся исключить ребенк, кончится те, что ребенок будет неиоверно бояться, будто способен рзрушить счстливый союз.

Робин. Если родители чувствуют, что не огут «вырзительно» зкрыть перед ни дверь в спльню, то есть утивют от ребенк сексульную сторону своих отношений, брк ожет быть прочны, но ребенок подует, что это не тк, и вообрзит (о, ужс!), что победил!

Джон. Ясно. Но, предположи, брк непрочен.

Робин. Тогд их всех подстерегет другя опсность: родители будут добивться любви ребенк, соперничя друг с друго.

Джон. И слишко горячо ответят н его ронтические чувств?

Робин. Д. Ребенок будет до крйности рстревожен, он будет убежден, что рзрушилбрк. Он вообрзит себя победителе, хотя в действительности совсе не н не вин з осложнения в супружеских отношениях.

Джон. И что же произойдет с ребенко, который изучился от своей победы?

Робин. Мысль о то, что он рзрушилродительский союз ─ основу собственного блгополучия ─ нстолько ужсет, что он будет стршиться пробуждющегося полового влечения, видя в не причину всех бед в сеье. И он ожет, тк скзть, оборвть провод, чтобы больше «не слышть» тревожных звонков: зглушит зов пол, что обернется пото фригидностью или ипотенцией... Приче эт ния побед поведет не только к половоу бессилию, но и к психической «ипотенции», к птологической боязни успех.

Джон. Не в одних любовных битвх?

Робин. Нет. Будет стршить все приниеое человеко з успех, все, в че, кк он или он дует, видят успех другие люди.

Джон. «Успешно» рсстроив родительский брк, он ─ или он ─ будет бояться, что любой успех повлечет з собой ктстрофу.

Робин. Иенно. Можно скзть, что родители «не исключили» их полностью из своих супружеских отношений, и поэтоу они зциклились н этой «эдиповой» фзе, то есть будут снов и снов «попдть» в ту же сую ситуцию нерзрешиого любовного треугольник.

Джон. Будут соперничть с ке-то одного с нии полз облдние ке-то другого пол.

Робин. Откуд и ужчины, которых тянет только к зужни женщин, которые рвут связь, когд зходит речь об узх прочнее...

Джон. И требуется уж ─ чтобы огрдилих от полноценных отношений?

Робин. Точно тк же, кк женщин, постоянно увлекющися жентыи ужчини, требуется жен. Тогд у них есть грнтия, что не придется вступть в нстоящие супружеские отношения, к кки они не подготовлены. И все потоу, что детьи тк и не одолели положенную ступеньку, потоу что родители позволили и вешться в свой тесный союз.

Джон. Или позволили дуть, что они вешлись.

Робин. Верно. Пускй дже родительский союз достточно прочен, у детей будут те же, хотя и не с ткой крйностью вырженные осложнения, если родители прячут сексульную сторону своих отношений от детей, кк ы уже говорили, или родителей сих сущет секс. В любо случе у детей сложится впечтление, что их допустили в супружеский союз, и кончится те, что дети отчсти «обзведутся» родительской проблеой.

Джон. Кк иниу дети решт, что в сексе «ничего хорошего».

Робин. Д. Но н этой ступеньке ребенок, поио прочего, кк рз должен с рдостью переживть ронтическое, сексульно окршенное чувство, зхвтившее его,─ нук ступеньки. Ребенок должен привыкнуть к чувству, не тревожиться и знть, что для родительского брк оно неопсно. Но если оно тревожит родителей, ребенок ожет «отключиться» от секс. Тогд, повзрослев, полюбив, он, вероятно, «не восстновит связь». Отец, отвечющий н кокетство ленькой дочери, не збывя о «грницх», делет девочку увереннее в ее сексульных возожностях, то же сое относится к тери и сыновья.

Джон. Флирт не опсен, ведь ясно, что «нстоящи» сексо зниются з дверью спльни. А нсколько детя положено знть, что делют з этой дверью?

Робин. Подробности родительского «дел» детей не ксются. Но детя полезно знть, что родители действительно зниются любовью ─ с рдостью и ко взиноу удовольствию.

Джон. Тогд ребенок зтвердит две вещи. Первое: секс ─ это хорошо. Второе: от ы и ппы «сексульненького» не получить.

Робин. Д, секс для ребенк должен быть все рвно что орковк для ослик ─ должен вести во взрослую жизнь, где нйдется пртнер, с которы ожно, нконец, «вкусить» удовольствие.

Джон. А «пуриз» в сексульно воспитнии оборчивется изъятие орковки ─ знчит, ослику не з че тянуться вперед...

Робин. В случе же с инцесто ─ рельны или, в иллион рз чще, в ситуции, когд кто-то из родителей предлгет ребенку большую эоционльную близость, че т, что преднзнчен пртнеру,─ орковк ослико съеден. Опять же, еньше причин двигться вперед... рсти.

Джон. Знчит, и пуритнство, и инцест здержт рост ребенк. Возожно, в обеих ситуциях у нс родители, которые си не хотят взрослеть. Хотят, чтобы все остлись кк есть, всё остлось кк есть.

Робин. Д. Я дую, к этоу, в действительности, и сводится инцест. Еще рз зечу, не о «технической» стороне речь. Речь о ситуции, когд у родителей не нлжены сексульные отношения, пртнеры не удовлетворяют друг друг и переносят н детей свое сексульное влечение, впроче, приниющее крйне зскировнные ─ и не осознвеые ии ─ форы.

Джон. О'кей. Знчит, ягко, но решительно остновив ребенк, пробующего нрушить их союз, дв еу понять, что они счстливы вдвое з дверью спльни, родители позволяют ребенку успешно преодолеть «эдипову» ступеньку к шести год. И тогд он перешгивет н следующую ─ третью из четырех ─ ступень сексульного рзвития. Пришл«лтентня» пор.

 

 

┬ентность. Интерлюдия

 

Робин. Фрейд нзвлэту ступеньку «лтентной», подрзуевя, что сексульное влечение и интерес к сексу скрывются «в подполье». Но тщтельное изучение поведения и рзговоров детей в это возрсте покзывет: н со деле их интерес остется очень больши.

Джон. Вы, кжется, говорили, что секс для них перестет быть глвны вопросо и теперь зниет есто в ряду других вжных предетов.

Робин. Исчезет ронтическое чувство к одноу из родителей ─ «привлеченные» эоции уже не тк подчиняют себе детей, к тоу же они зучили првил, они держт свой сексульный интерес про себя, кк и ждут от них родители. Но любопытство не утолено, они проводят экспериенты. Неопсные и, вероятно, очень полезные.

Джон. Что з экспериенты? И все поголовно экспериентируют?

Робин. Здесь большие рсхождения, иеет знчение, к ккоу социльноу клссу приндлежт их сеьи, где проживют ─ в городе или в сельской естности, ну, и тк длее. Нприер, исследовние, проведенное в одно из пригородов н ерикнско Средне зпде ─ в довольно консервтивной по устоя среде ─ покзывет, что больше половины льчиков в одинндцтилетне возрсте зниются стурбцией и столько же игрют в эротические игры весте с девочки. Больше четверти учствовли в гоосексульной игре, столько же пробовли вступить в половые сношения.

Джон. Гоосексульня игр в это возрсте вполне естественн?

Робин. Д, вполне естественн. Эротическя игр у детей одного полприерно в двендцть лет ─ очень чстое явление. Хотя я бы не стлнзывть игру «гоосексульной», потоу что совсе не обязтельно дети, повзрослев, сделются гоосексулисти, просто они «пробуют» н ко-то из «своих»... Нбирются опыт для будущего общения с противоположны поло.

Джон. Что-то вроде проверки теории в полевых условиях...

Робин. Но, рзуеется, их теория во ного ошибочн, особенно что ксется полового кт. М и пп очень бы их выручили, если бы рзъяснили, что к чеу.

Джон. Нверное, кт оглшения необходиых подробностей с родительской стороны былбы ясны докзтельство: родители признют, что секс ─ хорошее дело в подходящее врея в подходяще есте...

Робин. Совершенно верно. Если родители «спихнут» н школу эту обязнность стрших, дети вряд ли пойут првильно. Рно или поздно дети узнют, что нужно, но без родительского блгословения секс ожет для них остться «тены дело», кк бы ни просвещли их посторонние.

Джон. Кк долго продолжется лтентный период?

Робин. Приерно до двендцти лет.

Джон. И тогд вот он, юность.

 

 

└итический оент

 

Джон. Итк, ы н четвертой ступени, в поре юности. Вы описывли юность кк этп, н которо прктически зново рзыгрывется «эдипов» эпизод, уже игрвшийся ежду трея и шестью годи.

Робин. Что ксется родителей, то интерес к ни, кжется, проплу шестилетнего ребенк; дже если ребенок продолжлоствться чрезвычйно зинтересовнны, он тилсвои чувств от родителей. Но достигнув переходного возрст, с которого нчинется юность, он уже не в состоянии держть свои чувств под спудо, чувств рзрослись, обострились ─ под воздействие хиических преврщений, идущих теперь в его оргнизе. И ─ прорвлись.

Джон. Подросток нчинет впервые испытывть нстоящую сексульную потребность.

Робин. Д. Непривычные и очень ощные, вреени тревожщие чувств, которые ужсно сущют подростков. Естественное желние испробовть свою рстущую силу, «поигрть» подростки обычно «удовлетворяют» внчле з счет родителей противоположного пол─ и кжется, тк безопснее всего... если отношения с родителяи вполне дружеские.

Джон. «Эдипов» збв? «Языко» флирт ─ с те из родителей, кто другого пол, «языко» ревности ─ со «свои»?

Робин. Д, но рзниц в то, что теперь родители окзывются в нелегко положении. Где сешной очкин рыцрь в сияющих доспехх? Где ппин Мэрилин Монро? Теперь это почти взрослые люди, от которых идет ток нстоящей ощной сексульной силы, ее родители, возожно, «не излучли» н своих ронтических влюбленных тк двно...

Джон. Ребенок стновится по-нстоящеу рзвиты в полово отношении и физически привлектельны.

Робин. Д, теперь родителей в жр бросет!

Джон. А должны пострться и отвечть, кк рньше, то есть естественно, с рдостью, хотя придерживясь строгих «грниц», чтобы «игр» не перешлв сексульное «действо».

Робин. Иенно. Но все врея удерживть рвновесие нелегко. Бед еще и в то, что подросток ужсно нервозен, то рспляется, то остывет, то зигрывет, то неожиднно звопит: «Отвяжитесь!» ─ будто перед ни не родители, рстлители лолетних!

Джон. Понятно, до чего ж с этии «лолетнии» сложно. Если родители совсе не отвечют или, с испугу и от сущения, хвтются з бритнскую чопорность, дети огут решить, что их отвергли, и тогд откжутся от дльнейших попыток зигрывния, чтобы опять не получить отпор. А это знчит, не нучтся верить в свои сексульные возожности. Но если родители чуть подыгрют, подростки огут рвнуться нзд, перепугвшись происходящего. Пожр, возожного из-з их рзгоревшегося естеств...

Робин. И если подростки действительно бросют игру, сникют, сущются, родители огут подуть, что в че-то допустили прох, и тоже придут в зештельство, почувствуют неловкость. Подростки, конечно же, не до конц пониют, что происходит, ккие сигнлы они посылют.

Date: 2016-11-17; view: 213; ═рЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт; ╧юью∙№ т эряшёрэшш ЁрсюЄ√ --> ╤▐─└...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) ┬ёх ьрЄхЁшры√ яЁхфёЄртыхээ√х эр ёрщЄх шёъы■ўшЄхы№эю ё Ўхы№■ ючэръюьыхэш  ўшЄрЄхы ьш ш эх яЁхёыхфє■Є ъюььхЁўхёъшї Ўхыхщ шыш эрЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт - ╧юцрыютрЄ№ё  эр яєсышърЎш■