├ыртэр  ╤ыєўрщэр  ёЄЁрэшЎр


╧юыхчэюх:

╩ръ ёфхырЄ№ ЁрчуютюЁ яюыхчэ√ь ш яЁш Єэ√ь ╩ръ ёфхырЄ№ юс·хьэє■ чтхчфє ётюшьш Ёєърьш ╩ръ ёфхырЄ№ Єю, ўЄю фхырЄ№ эх їюўхЄё ? ╩ръ ёфхырЄ№ яюуЁхьє°ъє ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ ўЄюс√ цхэ∙шэ√ ёрьш чэръюьшышё№ ё трьш ╩ръ ёфхырЄ№ шфх■ ъюььхЁўхёъющ ╩ръ ёфхырЄ№ їюЁю°є■ ЁрёЄ цъє эюу? ╩ръ ёфхырЄ№ эр° Ёрчєь чфюЁют√ь? ╩ръ ёфхырЄ№, ўЄюс√ ы■фш юсьрэ√трыш ьхэ№°х ┬юяЁюё 4. ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ, ўЄюс√ трё єтрцрыш ш Ўхэшыш? ╩ръ ёфхырЄ№ ыєў°х ёхсх ш фЁєушь ы■ф ь ╩ръ ёфхырЄ№ ётшфрэшх шэЄхЁхёэ√ь?


╩рЄхуюЁшш:

└ЁїшЄхъЄєЁр└ёЄЁюэюьш ┴шюыюуш ├хюуЁрЇш ├хюыюуш ╚эЇюЁьрЄшър╚ёъєёёЄтю╚ёЄюЁш ╩єышэрЁш ╩єы№ЄєЁр╠рЁъхЄшэу╠рЄхьрЄшър╠хфшЎшэр╠хэхфцьхэЄ╬їЁрэр ЄЁєфр╧Ёртю╧ЁюшчтюфёЄтю╧ёшїюыюуш ╨хышуш ╤юЎшюыюуш ╤яюЁЄ╥хїэшър╘шчшър╘шыюёюЇш ╒шьш ▌ъюыюуш ▌ъюэюьшър▌ыхъЄЁюэшър






Laquo;Грницы» проясняются. 11 page





Робин. Первые «окрые сны» вполне естественны ежду одинндцтью и шестндцтью, средний возрст ─ триндцть лет.

Джон. А что происходит в психологическо плне?

Робин. Половые гороны, поио прочего, ответственны з половое влечение и фнтзии, иногд очень тревожщие подростков, потоу что они не ожидли «ткого» от себя, не знют, почеу с нии происходит «ткое». Они не огут нглядеться н новые форы ─ новое «воплощение» ─ «той стороны» и неожиднно получют признние друг у друг.

Джон. А рньше держлись порознь, изредк переругивясь.

Робин. Д, но теперь их тянет друг к другу. Внчле они, безопсности рди, сешивются только большии группи и обычно прибегют к испытнны прие общения: поддрзнивют, сбивют «противник» с велосипед, но вреени, очень сущясь и торопясь опять зтеряться в «толпе», окзывют друг другу робкие знки вниния. Постепенно группы делются еньше, олодые люди рзбивются н четверки и, в конце концов, н пры.

Джон. Н ой взгляд, в психологическо плне половое рзвитие сводится к четыре основны ступеня. Первя ─ до двух с половиной ─ это ступень, когд ребенок устнвливет свою половую приндлежность. Н ступени от трех до шести ребенок переживет и преодолевет ронтическую любовь к тоу из родителей, кто противоположен по полу. Зте идет ступень лтентного рзвития ─ от шести до двендцти лет ─ когд интерес к вопрос полпо видиости не превышет интерес ко ножеству других вещей. Нконец, н подростковой ступени гороны стреительно делют свое дело, возбуждя бурю новых ыслей и чувств.

Робин. Хорошо, теперь вернеся и рссотри подробнее кждую ступень.

 

 

«Ходунок» узнет свой пол

 

Джон. Вы говорили, что дети, только сделвшись «ходунки», вероятно, дуют, будто огут быть обоеполыи.

Робин. Д. Они пок «своевольничют».

Джон. Эти ленькие «утсйдеры» должны присоединиться либо к «ужской», либо к «женской» конде. А и грницы «тесны», и кжется, что их слишко «ужиют».

Робин. Д, и не нрвится, что у них не будет того, че ожет похвстть другой пол. Но, конечно же, придется сириться. Млышке придется сириться, что «этой штучки» ей не иеть, лышу ─ с те, что у него не родится ребеночек. Но внчле и трудно.

Джон. Кто поожет?

Робин. Прежде всего родители.

Джон. Которые учт не столько слово, сколько приеро?

Робин. Это глвное. Ребенок постигет свою половую приндлежность, подржя поведению того из родителей, кто одного с ни пол. Но нук дется куд легче, если он ожет одновреенно изучть противоположный поли срвнивть.

Джон. Поэтоу еу необходиы об ─ и пп, и.

Робин. Или, по крйней ере, двое людей рзного пол, которые бы посвящли еу ного вреени.

Джон. А что з обрзцы еу нужны?

Робин. Ну, рньше все было ясно. Отц подоблужественность, теря ─ женственность, и кждый знл, что есть что. Но в нше врея, когд роли полов уже не соответствуют трдиционны, путницы не избежть.

Джон. И к чеу приде, по-Вшеу?

Робин. Дую, ногое сохрни от трдиционной одели, те, которые попробуют слишко крутой поворот, дже вернутся к ней. Однко лучшее из нового усвои. Большинство ужчин и женщин будут з рвнопрвие, где-то з рвенство, но ткже ─ з совершенно определенное рзличие... Определенное психологической рзнородностью.

Джон. И кк все это увязывется с нужди ребенк, котороу следует првильно «выучить» роль, зкрепленную з ни его поло?

Робин. Здоровье, счстье, уверенность «не отходя от роли» достигются в то случе, если родители, покзывющие ребенку приер и обучющие приеро, огут отчсти выступть «з другого». Но, конечно же, кждый из них доволен своей особой ролью, во ного отличной от роли другого.

Джон. Знчит, отношения родителей, пробующих унифицировть роли, не н пользу ребенку?

Робин. Похоже, ткой приер его зпутывет. Нужно, чтобы родители делили поровну ккие-то обязнности, иели ккие-то общие интересы, выступли сообщ т, по крйней ере, где речь идет о воспитнии ребенк. Но ребенку ткже нужно видеть, что родители рзные, делют рзное дело и увжют, ценят друг друг з то, что рзные. Чтобы определиться, где нходитесь, нужно дв ориентир и ─ н определенно рсстоянии друг от друг.

Джон. Иныи слови, отец делет сыновей ужчини, выступя перед нии обрзцо «крйне» ужских кчеств?

Робин. Нет. Любопытно, но в действительности отец не сделет из сыновей нстоящих ужчин, если будет вести себя кк «обрзцовый» ужчин. Или ─ со всей ужской твердостью двить н них, чтобы они вели себя по-ужски. Может выйти совсе ноборот! Только в то случе, когд отцы твердые, но при это ткже любящие, учстливые, иногд рзделяют повседневную зботу о детях, из их сыновей и дочерей вырстут «ндежные» ужчины и «верные» женщины.

Джон. Ну, тери?..

Робин. То же сое. Если они «утвердились» в своей женственности, приниют «в круг» дочерей, но ткже счстливы от присутствия ужского «нчл» в сеье ─ уж и сыновей,─ они поогут детя првильно «взяться» з свою роль.

Джон. Похоже, что отцовское «присутствие» н сцене жизненно вжно врея от вреени; еу, в отличие от тери, незче постоянно оствться н сцене.

Робин. Д, похоже, что тк. Вжно не сколько он остется н сцене, что делет в свой «выход». Но по ноги свидетельств, отсутствие отц в рнние годы оборчивется осложненияи в сексульно рзвитии детей, особенно льчиков.

Джон. Потоу что если у девочек есть, по крйней ере, обрзец, котороу и положено следовть, хотя и нет для срвнения противоположного приер, у сыновей вообще не будет обрзц... только приер неполгющейся и роли?

Робин. Верно, впроче, дело не только в это, еще и в то, что рзвитие ужчины превосходит по сложности рзвитие женщины. Мльчику преднзнчено нечто «сверх» того, что определено для девочки.

Джон. Подобно тоу, кк изнчльно необходи игрек-хроосо, чтобы рзвитие «новенького» пошло в ужскую сторону?

Робин. Д, тут психологическое подобие биологического «поворот». Вот В нглядное рзъяснение происходящего с ребенко в год и три. Поскольку дети и ужского, и женского полнчинют жить в теринско оргнизе и только ть ожет корить их грудью, дети обоего полснчлобычно привязны к тери, и поэтоу я поещю их по одну сторону вообржеой реки. Отец ─ он н друго берегу ─ снчлдля детей «фигур н рсстоянии». Он, тк скзть, спонсор, поддерживющий предприятие. Знчит н это этпе ть окзывет н детей большее влияние, и дети обоего полприниют ее з обрзец.

Джон. Если ситуция не изенится, льчик не узнет необходиого еу ужского приер для подржния?

Робин. Верно. Знчит, чтобы психологически рзвиться в ужчину, он должен перейти ост и присоединиться к отцу.

Джон. А девочк остется т же, где и был,─ с терью?

Робин. Д. Конечно, он всегд ожет поигрть н осту, пройти ккую-то чсть ост, то и «длеко зйти», если озорня девчонк. Но все ждут, что он вернется н свой берег, и ее первя сильня привязнность к тери будет способствовть этоу.

Джон. Знчит, перейти ост ─ т ся сверхздч, преднзнчення льчику?

Робин. Д. Здч в то, чтобы одолеть сильнейшее теринское «притяжение».

Джон. И что же поогет еу освободиться от привязнности к тери, перейти реку?

Робин. Дв оент. Первый ─ нстроенность тери оборвть со своей стороны эоционльную «пуповину», соединяющую их, облегчить еу отдление, инче еу будет трудно освободиться от первичного «тяготения». И второй оент ─ любовь отц, желние принять его в ужскую копнию.

Джон. Если он получет поощь с обеих сторон, сколько вреени уйдет у него, чтобы преодолеть ост?

Робин. Он должен преодолеть ост приерно к дву с половиной. Фктически трудно обртить движение вспять после полутор лет. Но об «новичк» по берег реки остривются вокруг, изучют отведенное и есто еще несколько лет.

Джон. Знчит, приерно в три с половиной льчик уже н отцовско берегу, то есть он доволен и горд окзться ужчиной.

Робин. Он оборчивется к очке и нчинет «зигрывть» с ней, точно тк же, кк девочк через реку приниется «зигрывть» с ппой.

Приерно до пяти лет у детей длится период ронтической любви к родителя противоположного пол, о че я упоинл.

Джон. Эдипов коплекс.

Робин. Д, но ндо добвить сюд ревность к родителя одного с нии пол, ткже стрх, что этот «третий» отыгрется н лолетне нрушителе супружеского спокойствия.

Джон. Хорошо, пок сын идет к неу по осту, кк отец поожет рзвиться дочери?

Робин. Девочк тоже должн встть отдельно от тери. И отец, делющий свое отцовское дело (ы говорили, он укзывет «грницы», оствляет з собой твердость, побуждет к исследовнию ир и, конечно же, «возврщет» себе жену), поогет девочке стть незвисиее. И хотя девочк н одно берегу с терью, он отдляется ─ иенно потоу, что должн нйти себя.

 

 

Мужское «я»

 

Робин. Эт етфор с рекой и осто поожет н рзобрться еще кое в кких головолокх «ужского» и «женского» поведения. Мужчины стесняются обнружить потребность в женской поддержке и зботе обычно больше, че женщины ─ попросить ужчин о поддержке.

Джон. Мужчины боятся, что их перетянут н «тот берег»?

Робин. Иенно. Они связывют эту потребность с ребячество, есто котороу н теринско берегу реки. Некоторые ужчины опсются, что, рзреши они з собой «присотреть», у них не хвтит силпреодолеть ост и выбрться н ужскую сторону.

Джон. Лск обртит их в вечных лденцев?

Робин. Д, или в женское подобие. Поэтоу они испытывют огроный стрх перед влстью, которую, кк чувствуют, иеют нд нии женщины, и этот стрх сорзерен глубоко спрятнной потребности в лске. Чсто кончется те, что они приниют позу «нстоящего ужчины», презирющего и чернящего женщин... с те, чтобы эоционльно удержться от них н рсстоянии.

Джон. А то вдруг ненроко обнружт свою нужду ─ ведь окжутся в теринско плену нвсегд!

Робин. Д, и эт внутренняя слбость ужчины еще усугубляется те, что по трдиции он видится охотнико, добытчико, н которо лежит збот обо всех.

Джон. Подождите, но «под стрессо» любоу ужчине требуется особый уход. Почеу одних он пугет, других ─ нет?

Робин. Все звисит от того, способен или не способен ужчин допустить, что иногд хочет, чтобы его поддержли, дже понянчились с ни. Если способен, он будет знть еру: он уступит желнию, чтобы взять его под контроль, и тогд оно, появляясь, уже не тревожит. Он ткже узнет, что когд потребность удовлетворен, «ппетит» пропдет, и он ожет спокойно вернуться «в ужчины». Поэтоу он не боится своей нужды в женской зботе, нуждясь, не опсется з свою ужскую «устойчивость».

Джон. Признвя нужду, крепче стоит «н свое» кк ужчин?

Робин. И сохрняя крепость, всегд признет нужду.

Джон. Но если не способен допустить нужду, если отрицет ее...

Робин. Он прячет свое желние, знчит, утртит связь с с собой. Он никогд не переживет желеого, однко он во влсти желния, которое те больше, че еньше утолено. И он охвчен ужсо, ведь если оно одолеет, если он поддстся... конец зрелоу человеку!

Джон. Опять «Уловк-22». Он не признет нужду от стрх, что не сожет подчинить ее себе, но еу не обрести уверенности, что подчинит, пок он ее не признет. Знчит, его ужское «я» неустойчиво?

Робин. Дже если он не из «нстоящих ужчин», он будет держться от женщин н рсстоянии. Женщины предствляют угрозу ─ огут рзглядеть его скрытую нужду.

Джон. Ну, через ост... Если женщин нуждется в поддержке, в зботе, особых сложностей у нее не возникнет, ведь ткя потребность уестн по ее сторону реки.

Робин. Зпрет, остнвливющий «воителя», для нее не существует, он попросит поддержку в нужде. Ей легче принять ситуцию кк естественную, поэтоу ей легче и сохрнить свое женское естество. Фктически, когд я нблюдю з ужчини и женщини у себя в кбинете ─ пришедшие н консультцию к психотерпевту обнжют душу,─ я постоянно поржюсь: нсколько же женщины сильнее ужчин. Внешне ноги из них, кжется, недостет уверенности, свойственной ужчин, но по существу они куд тверже их стоят н ногх.

Джон. Меня чсто спршивли, почеу нш Монти Пифон редко выствлялн посешище женщин, у еня ответ былодин: о женщинх я зню ло, но из того, что зню, вижу ─ они совсе не тк глупы, кк ужчины.

Робин. Иенно! Они не держтся слепо з првил, не живут в ечтх об успехе, положении, влсти, кк ужчины, их все это еньше волнует. И поскольку ко все эти вещ относятся с еньшей серьезностью, они не ткие хрупкие, их «я» не ткое рниое. Поэтоу, ежду прочи,─ рз они ближе к рельности,─ куд легче поддются лечению.

Джон. А феинистки? Некоторые «зрзились» ужски стреление к влсти и потребностью в успехе ─ тк ведь?

Робин. Д. Активные феинистки, которые присвивют трдиционно ужскую роль, уступют, по существу, други женщин в стойкости, во всяко случе, не встречлись только ткие.

Джон. Тк, ы вдруг зговорили об успехе, положении, влсти. Не потоу ли, что все эти в действительности пробуют копенсировть недостток подлинной веры в себя?

Робин. Д. Присотревшись внительнее, Вы пойете: покзня знчительность нужн ужчине, чтобы отгородиться (и пустить ложны следо окружющих) от сидящего в не стрх, что он «не соответствует» своей ужской роли.

Джон. Возожно, поэтоу нчльственное позерство тк сешно ─ ы догдывеся об уязвиости з «фсдо».

Робин. К этой ужской уязвиости, что интересно, женщины относятся снисходительно, бережно. Они ─ чсто в ущерб себе ─ обойдут опсную ситуцию, чтобы ужчине не пришлось признть свою слбость.

Джон. А о ккой конкретно слбости речь? О то, что еу трудно признть свою естественную по вреен нужду в зботе?

Робин. Д, если в его собственных глзх эт нужд ─ свидетельство несоответствия» ужской роли. И он прячет ее з ощны фсдо, который женщин ни з что не решится рушить. Я хорошо зню, кк обстоит дело, блгодря коллег-женщин. Консультируя супружеские пры, сеьи, они чсто позволяют ужу «выйти сухи из воды», пото жлуются, до чего он их рзозлил. «Ндо было осдить,─ отвечю я в тких случях,─ еу бы пошло н пользу». «Нет,─ говорит обычно женщин-психотерпевт,─ я не огу, это все рвно что оскопить его».

Джон. Хотя н со деле он нуждется в то, чтобы еу укзли н его слбость, которя идет от боязни, что хочет женской зботы? Инче он не одолеет эту слбость ─ д?

Робин. Д.

Джон. А женщины ─ опытные врчи?

Робин. Иенно. Профессией «нзнченные» поогть людя, вынуждя их признвть фкты, женщины-психотерпевты внчле не решются подвергнуть этой «оперции» ужчин. У женщин стреление обойти пряоту будто врожденного свойств. Дже успехи женского движения, кжется, не освободили большинство женщин от внутреннего зпрет подвергть сонению ужскую способность удержться н «то берегу». Порзительно, но эт женскя потребность ─ «обтекя», оберегть ужское «я» ─ нверное, один из сых «глубинных» инстинктов.

 

 

╦е-всякие

 

Джон. Вы говорили, что женщин, которя переходит ост, попдет в беду. А зче ей вообще ступть н ост?

Робин. Если ть у дочери холодня, ло дет, отец дет больше, он ожет пройти чсть ост или дже добрться до чужого берег. Последнее кончится для нее трнссексулизо.

Джон. А это знчит...

Робин. Это знчит, он ощущет себя ужчиной. Психологически он уже превртилсь в ужчину. Хочет вести ужскую «линию», хочет, чтобы ее принили з ужчину, поэтоу ожет решиться н последний шг ─ изенение пол.

Джон. Кто попдет в ловушку трнссексулиз с ужской стороны?

Робин. Мльчики, зстрявшие н теринской стороне, подогнвшие себя «под у» и приниющие себя з нстоящих женщин.

Джон. А почеу они не попробовли ступить н ост, чтобы двинуться в отцовскую сторону?

Робин. Обычно ть ткого льчик, позботившись о блженно лденчестве сын, не позботилсь воврея поочь еу отделиться ─ противилсь рсствнию.

Джон. И отец не сог убедить перебрться н его сторону?

Робин. Не сог, чще всего он просто «ноль»... Поэтоу для тких льчиков, если и не поогли одолеть ост к дву с половиной, когд зкрепляется осознние половой приндлежности, «поворот» в ужскую сторону стновится все енее возожны. Дже лечение не дет результтов. И «не интересн» ужскя психология, они тоже решются н оперцию по изенению пол.

Джон. Тк. Ну, те, которые н осту? Которые отпрвились н противоположный берег, но не добрлись. Они ─ гоосексулисты?

Робин. Д. Гоосексулисты ─ это те, кто «рстянулся» по всеу осту...

Джон. Знчит, тери дли и отойти н ккое-то рсстояние?

Робин. Ну, кк првило, у гоосексулистов-ужчин тери ─ собственницы по нтуре.

Джон. Но в еньшей степени собственницы, че тери трнссексулов?

Робин. Во всяко случе, здесь еньше уподобления в пре «ть ─ ребенок». Крое того, у еня сложилось впечтление, что сыновья при тких терях все же не довелось изведть рйского блженств. Знчит, еньше причин оствться н теринско берегу.

Джон. Что делет отец в этой сеье?

Робин. Обычно о тко говорят, что от него «ло толку», он не способен окзть нужного воздействия н сын и «перетянуть» н свою сторону. Если он не «пропл», он живет в сеье дльни родственнико, отцо-недоучкой. Или он человек грубый, не способный любить. Но кк бы то ни было, гоосексулисты-ужчины ушли достточно длеко по осту и причисляют себя к ужскоу полу. Ушли, очевидно, стршсь тери.

Джон. Почеу?

Робин. Все потоу же: ужчин боится силтеринского «притяжения», боится остться н теринско берегу нвсегд. У гоосексулист боязнь этого «притяжения» еще сильнее, ведь он не добрлся до отцовского берег. Но рз он «не подружился» с отцо, больше теринских «пут» его ужсет ужскя ревность отц к сыну-сопернику.

Джон. Знчит, если гоосексулист не добрлся до отцовского берег, он никогд не обернется к тери, не будет «зигрывть» с ней, «не переболеет» Эдиповы коплексо?

Робин. Нет. Он остнется н осту, стреясь к отцу... К отцу, ккого хотелбы иеть, в кко нуждлся, но ккого тк и не обрел. Поэтоу его будет тянуть к ужчин, он, «не обернувшись» к тери, не испытв к ней влечения, «упустит» женщину из жизни.

Джон. Вы дуете, что гоосексулист, по существу, тк и ищет любящего отц, от которого получит недостющее?

Робин. В это глвное, хотя, конечно, все сложнее. По ноги причин. Но я вижу в гоосексулисте человек, не узнвшего норльных гоосексульных ─ что знчит рспрострняющихся н свой пол─ тепло и любовью проникнутых отношений с отцо.

Джон. Гоосексульные отношения... с отцо?

Робин. Я не иею в виду нипуляцию с генитлияи. Но я все же говорю о физическо кснии, точнее, о грубовтой шуной возне, нподобие той, ккую зтевют футболисты, когд кто-то из конды збьет решющий гол.

Джон. Д и вообще не прожет... Знчит, тот, коу от отц вдоволь достлось крепких ─ с любовью «отобрнных» ─ тычков, тот перейдет ост?

Робин. И, ежду прочи, позиствует силу и твердость у отц, подчинившись отцовской твердой руке,─ ы уже говорили об это. Он будет чувствовть в себе зпс прочности, позволяющий принять ответственность з сеью. Мужчине-гоосексулисту чще всего не удлось взять препятствие под нзвние «влсть», и всю жизнь он гонится з случе пережить непережитое, впроче, ищет сиволотцовской влсти и силы ─ пенис ужчины,─ не рельные вещи: твердость, ответственность.

Джон. Вот это ысль! Знчит, Вы дуете, ужчин-гоосексулист по нрву чужой пенис, потоу что сиволизирует нечто, чего и недостет?

Робин. Д. Пенис ознчет отцовскую любовь и сердечность, его зботливую влсть и хрнящую силу и дльше ─ чувство, что эт твердя силвоспринят, «присвоен». Откуд желние гоосексулист ножить опыт с чужи пенисо. Но пенис всего лишь пенис ─ «глвныи вещи» гоосексулист не влдеет, он неудовлетворен, ненсытен, переходит от пртнер к пртнеру.

Рзуеется, я говорю о ужчинх, которые добрлись до середины ост, удовольствовлись эти и откзлись от попыток достичь берег. Те же, кто ближе к отцовскоу берегу, огут открыть для себя, что отношения с ужчиной, если они глубоко здевют чувств, дют что-то «недоднное» отцо. И вот ткие способны перейти ост, включиться в «ужскую конду». Подобня глубокя привязнность к другоу ужчине иногд не обходится без физической близости, которя, впроче, очень чсто и не нужн ─ нужн отеческя сердечность.

Джон. Тк, если ужчины и женщины гоосексульного склд рстянулись по всеу осту ─ кто зстрялближе к ужской стороне, кто к женской,─ они же огут нйти пру среди «своих», приняв, соответственно, ужскую и женскую роли, и блгодря ккой-то «несхожести» дополнять друг друг, кк это обычно у првильно сориентировнной пры?

Робин. Я дую, Вы првы ─ огут. Но все же двйте не буде перегружть нш вообржеый ост суетливой толпой. Это все-тки етфор поисков себя, не пртнер.

Джон. Хорошо, но ы прктически не говорили о женщинх гоосексульного склд.

Робин. Знете, специльной психологической литертуры о женско гоосексулизе ло, если срвнивть с те, что нписно о гоосексулистх-ужчинх. Похоже, будто гоосексульные отношения у женщин рсстривются кк более естественные, не требующие «рсследовния».

Джон. А что пишут по этоу вопросу вторы феинистского толк?

Робин. Они впереди психотерпевтов и считют ткие отношения едв ли не норой. Мой профессионльный опыт убеждет еня, что действительно женский гоосексулиз отличется от рспрострненного у ужчин: тут подлиннее, что ли, поддержк, любовь. Эти женщины порой и не обрщются з поощью к специлист. Для ногих женщин гоосексульные отношения, кжется, просто ступень рзвития.

Джон. Но, подобно ужчин гоосексульного склд, эти женщины ведь тоже пропустили эпизод «зигрывния» с противоположны поло в сеье, они по-прежнеу обрщены лицо к тери.

Робин. Д, в их случе действует тот же принцип: обычно они ищут ─ поскольку были лишены ─ проникнутой любовью физической близости с терью.

Джон. Тк, подводи итог, не выпускя из виду вообржеый ост. Н теринско берегу, но чуть поодль от тери ─ женственные девочки, н отцовско берегу ─ ужественные льчики. Трнссексулы с ужской стороны не покидли теринский берег, с женской стороны ─ пересекли ост и добрлись до отцовского берег. Гоосексулисты рстянулись по всеу осту. Хочу здть В последний вопрос. Кжется, сегодня общепризннны стло нение, что психологической конституцией, н 100% гетеросексульной, огут похвлиться очень неногие. Не будет ли првильнее поестить большинство из нс н ост, иныи слови, допустить, что большинство иеет некоторую, возожно, слбо вырженную склонность к гоосексулизу?

Робин. Вот тут етфор неного подводит. Но чтобы он все-тки еще послужил, двйте скже, что в определенных обстоятельствх ы оже вернуться н более рннюю ступень рзвития, хотя предпочите придерживться в свое поведении более зрелой. Нприер, нередко ужчины, ндолго изолировнные от женщин,─ нходясь в тюрье, в оре, в зкрыто учебно зведении,─ вступют в половую связь с ужчини же, поскольку выбор нет, хотя это ужчины гетеросексульных «привычек». Но Вы првы, у норльного человек должно быть есто все и всяки чувств.

Джон. Но он не склонен поддвться всяки...

Робин. Д. Или он не осознет их, потоу что спрятлз «ширу».

 

 

ексульня политик

 

Джон. Тк, я вижу в Вше осту, н всех его учсткх и н обоих берегх ужчин ─ по физически признк ─ и женщин. Местоположение индивидов укзывет н психологически пониеую их половую приндлежность. Но в че психологическое рзличие ежду ужчиной и женщиной?

Робин. Н этот вопрос чрезвычйно трудно ответить. Вы, рзуеется, знете, что ежду ужчини и женщини ─ существення рзниц, но кк только зхотите точно ─ «с линейкой» ─ определить, где кончется «женственность» и нчинется «ужественность», отличие не уловить. Во всяко случе, «зеры» возожны только в отношении «среднего» ужчины и «средней» женщины.

Джон. Конкретня женщин ожет интересовться строфизикой и пускться в кругосветные плвния чще другого конкретного ужчины.

Робин. Чстичное нложение психологических «дорожек» не исключение ─ првило, в че ногие не отдют себе отчет. Фктически, психологических отличий у индивидов одного полнбирется больше, че отличий, определяющих рзницу ежду «средни» ужчиной и «средней» женщиной.

Джон. Знчит, ккие-то отличия все же устновлены?

Робин. Д, хотя слбо докзны.

Джон. Подождите. Мы говори о врожденных отличиях или о, тк скзть, приобретенных?

Робин. Опять же, чрезвычйно сложно определить, врожденной является некя особенность или объясняется особы, рзны в кждо случе воспитние, которое получют льчики и девочки. Совершенно очевидно, что если в школе льчики узнют сведения из облсти нуки и техники, девочки учтся шить и готовить, льчики с зрто возьутся и починят отоцикл, у девочек лучше выйдет пирог, они ккуртнее пришьют пуговицы. Рзные ожидния и рзное воздействие, которые «рзводят» льчиков и девочек в противоположные стороны, столь ощно «включются» с оент рождения, обнружившего физическую половую приндлежность ребенк, что трудно доискться ответ н вопрос о сути врожденных особенностей, отличий.

Джон. Но ккие-то нйдены?

Робин. Д, однко не збывйте, это только «усредненные» днные. Некоторые отличия врожденного свойств описывет Коринн Хтт, вызывющий у еня доверие нш, бритнский специлист по этоу вопросу. Он упоинет, нприер, превосходящий у льчиков уровень энергетического «обен» ─ то есть потребления и рсход энергии ─ и нряду с большей их ктивностью ткже большие возожности при решении здч конкретного хрктер ─ тк скзть, в пределх видиости и осязеости. Девочки же отличются превосходящей скоростью в рзвитии ─ физическо, уственно, и быстрее дются нвыки общения в группе, они быстрее и искуснее овлдевют речью. Мужчины, к тоу же, грессивнее женщин. Предпринятый двуя ерикнскии исследовтеляи Мккоби и Джклин тщтельнейший обзор существующей по этоу вопросу литертуры убеждет в спрведливости тких выводов, впроче, подводит к уточнению: дже рзличие в способностях к визульно-прострнственноу и речевоу «охвту» предет, по-видиоу, возрстет т, где женщин зниет подчиненное положение, и сглживется т, где обои полгрнтировн незвисиость. Кк видите, есть сонение, что это рзличие врожденного свойств.

Джон. А что известно о рзнице в грессивно потенциле?

Робин. Эт рзниц четко устновлен и общеизвестн. Он явно связн с физиологией. Нприер, повышенное содержние ужского полового горон в оргнизе толкет льчиков к подвижны, «длеко зходящи» игр, к воинственности, в то врея кк повышенное содержние женского полового горон ─ у обоих полов в нличии гороны обоих типов: и ужские, и женские ─ делет льчиков подтливее, спокойнее, лишет неуеной живости и нпор. Но дже здесь нельзя игнорировть обртную связь: этологии сообщют, что у сцов некоторых видов животных содержние ужского полового горон «подсккивет», если рядо доступня ск, и пдет, если в стычке с други сцо он окзлся побежденны или че-то подвлен.

Date: 2016-11-17; view: 209; ═рЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт; ╧юью∙№ т эряшёрэшш ЁрсюЄ√ --> ╤▐─└...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) ┬ёх ьрЄхЁшры√ яЁхфёЄртыхээ√х эр ёрщЄх шёъы■ўшЄхы№эю ё Ўхы№■ ючэръюьыхэш  ўшЄрЄхы ьш ш эх яЁхёыхфє■Є ъюььхЁўхёъшї Ўхыхщ шыш эрЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт - ╧юцрыютрЄ№ё  эр яєсышърЎш■