├ыртэр  ╤ыєўрщэр  ёЄЁрэшЎр


╧юыхчэюх:

╩ръ ёфхырЄ№ ЁрчуютюЁ яюыхчэ√ь ш яЁш Єэ√ь ╩ръ ёфхырЄ№ юс·хьэє■ чтхчфє ётюшьш Ёєърьш ╩ръ ёфхырЄ№ Єю, ўЄю фхырЄ№ эх їюўхЄё ? ╩ръ ёфхырЄ№ яюуЁхьє°ъє ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ ўЄюс√ цхэ∙шэ√ ёрьш чэръюьшышё№ ё трьш ╩ръ ёфхырЄ№ шфх■ ъюььхЁўхёъющ ╩ръ ёфхырЄ№ їюЁю°є■ ЁрёЄ цъє эюу? ╩ръ ёфхырЄ№ эр° Ёрчєь чфюЁют√ь? ╩ръ ёфхырЄ№, ўЄюс√ ы■фш юсьрэ√трыш ьхэ№°х ┬юяЁюё 4. ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ, ўЄюс√ трё єтрцрыш ш Ўхэшыш? ╩ръ ёфхырЄ№ ыєў°х ёхсх ш фЁєушь ы■ф ь ╩ръ ёфхырЄ№ ётшфрэшх шэЄхЁхёэ√ь?


╩рЄхуюЁшш:

└ЁїшЄхъЄєЁр└ёЄЁюэюьш ┴шюыюуш ├хюуЁрЇш ├хюыюуш ╚эЇюЁьрЄшър╚ёъєёёЄтю╚ёЄюЁш ╩єышэрЁш ╩єы№ЄєЁр╠рЁъхЄшэу╠рЄхьрЄшър╠хфшЎшэр╠хэхфцьхэЄ╬їЁрэр ЄЁєфр╧Ёртю╧ЁюшчтюфёЄтю╧ёшїюыюуш ╨хышуш ╤юЎшюыюуш ╤яюЁЄ╥хїэшър╘шчшър╘шыюёюЇш ╒шьш ▌ъюыюуш ▌ъюэюьшър▌ыхъЄЁюэшър






Laquo;Грницы» проясняются. 9 page





Джон. О'кей. Рсскзывйте про связь «по кругу» в систее «сеья».

Робин. Ребенок зстрял, потоу что пп зстрял. М недро ткого в ужья выбрл, ведь с из сеьи зстрявших. «Ходунк» не вытянуть, пок не вытянут ппой, потянувшися д кк-то и вытянувшися, чтобы взяться з «ходунк» и тоже вытянуть.

Джон. Мне кжется, я все понял, это знчит ─ что-то не уловил.

Робин. Сосредоточьтесь, рсствьте по ест в голове ысли, протяните связи, ожет, и пойете ─ не т, тк тут... Знчит, в сеье «утсйдеров» не будут отчянно цепляться друг з друг, кк в сеье депрессивного обрзц. В этой ─ ценят незвисиость. По крйней ере, н словх.

Джон. А н деле никто из них не спрвился с прыжко от отетки «в прочке с очкой».

Робин. Д, прыгли, но недлеко окзлись. По-нстоящеу не отдлились. Поэтоу, хотя они и приветствуют состоятельность и незвисиость, они совсе не тк состоятельны и незвисиы, кк дуют. Они, кжется, и подтлкивют «ходунк» идти свои путе, но потихоньку тянут остться «под одной крышей».

Джон. Противоречиво ориентируют «ходунк».

Робин. Д. «Уже большя девочк»,─ говорят. Или: «Большой льчик ─ большие не плчут». Пристыдят: «Один не ожет спрвиться!» Но уже через инуту слышно: «Ой, будет лучше, если я поогу».

Джон. Убеждют, в конце концов, ребенк, что он не способен спрвиться с, и удерживют его в звисиости. «Ты ткой беспоощный. Не ожешь посотреть з собой».

Робин. А если ребенок все же берется что-то сделть с, тут слышится: «Збылпро еня? Ты не любишь очку?»

Джон. Или еще хуже: «Беги, беги, резвись, не о нс же тревожиться». И «ходунок» окзывется буквльно в безвыходно положении, точнее, в двойственно, противоречиво положении «выйти не выходя». Кк же, черт возьи, он поступит?

Робин. Еу ндо отыскть способ оствться «в двух шгх» от родителей, то есть звисиы, одновреенно деля вид, что по укзке он уже «вышелв люди» ─ незвисиые и состоятельные, те, что си себе голов.

Джон. Ничего не понию. Кк он ожет и то, и это?

Робин. Ну, в действительности есть несколько ходов. Сый простой ─ ход «ходунко»: он рстет, но продолжет быть кпризны, непослушны, недисциплинировнны, бунтует против порядк, всех в сеье здевет и рздржет.

Джон. Простите, но не неясно, кк этот ход решет проблеу.

Робин. Ну, сотрите: препирясь, воюя с ке-то, вы держитесь с людьи рядо и привлекете к себе их вниние. А свое ─ отдете и.

Джон. Аг! Ссорясь, вы окзывете и вниние!

Робин. В то же врея, воюя, вы держите дистнцию ежду ви и ии, кк н поле битвы ─ полоск ничейной зели. Вы чувствуете ─ и други тк кжется ─ будто ведете себя незвисио, отстрняетесь от других.

Джон. Дошло. Знчит, ребенок провоцирует родителей в ответ н их противоречивые укзния.

Робин. Но не збывйте: ы иде «по кругу». Перед ни сеья «кругового» порок... или поруки. Если ребенок не допускется до ккого-нибудь фокус, чтобы зтеять стычку, ть выдует, к чеу придрться. А если они лдят, пп тут кк тут ─ рсшевелит, рзозлит.

Джон. Они все в двойственно положении, поэтоу все должны постоянно врждовть друг с друго, ведь это лучшее решение их дилеы.

Робин. И эт систе «крутится» в их сеьях поколение з поколение.

Джон. Кк обычно. При это, конечно же, никто не подозревет, что происходит.

Робин. Д. Но родители, кк првило, в одно соглсны, несотря н то, что постоянно еряются сили.

Джон. Что кто-то виновт!

Робин. Д, хотя все дело в систее. Ребенок же чсто стновится козло отпущения.

Джон. Порзительно! Рсскжите про ккой-нибудь случй, то есть про ккую-нибудь сеью, которую вы нблюдли.

Робин. Ну, ко не нпрвили четырндцтилетнего льчик, вечно воеввшего с родителяи и учителяи, инче говоря, все еще «ходунк» в четырндцть лет. Я познкоился с ни и его сеьей, с родителяи, стрши брто восендцти и стршей сестрой шестндцти лет. И не ог не зетить, что льчик просто вынуждлродителей держть его в центре вниния, постоянно провоцировлих, рздржл, но при это возущлся, что они вешивются в его жизнь, требовл«отвязться» от него. Эти ходо он добивлся того, что оствлся «в связке», но велсебя вроде бы незвисио.

Джон. Он выпутывлся из своего двойственного положения. Ну, родители?

Робин. Было ясно, что отец и ть остерегются дрить друг другу вниние, они об охотнее сосредоточивлись н льчике. Кк и еу, и было бы неловко «игрть» зтянувшееся действие с «ненглядны лденце», но они огли оствться в ролях «ы» и «ппы» ─ избегя более интиных ролей «уж» и «жены» ─ пок их трудный ребенок все еще в «ходункх». Я отетил, что всякий рз, когд я подтлкивлих взглянуть друг н друг, звести свой рзговор, сынок принился кричть и, чтобы оствили его в покое, что они кк рз и делли в тот оент. Они срзу же збывли друг о друге и устреляли взгляд н него.

Джон. В пришлось укзть «грницы».

Робин. Не лишя поддержки, конечно же. Дружелюбие к детя, но ягкя просьб не шуеть, не ешть рзговору родителей. Трудность былв то, что при детях родители очень сущлись обнруживть свою нужду во внинии, поэтоу после двух общих встреч я двжды виделся отдельно с супружеской прой.

Джон. Еще провели «грницу» ─ ежду родителяи и детьи.

Робин. Д, кждоу поколению ─ отдельное есто. Конечно, укзлродителя, кк и си «грницы» укзывть.

Джон. Беря в Вс приер...

Робин. И посоветовлзверить детей, что все норльно, объяснить, что родителя «тоже иногд нужно друг другу уделить неного вниния». Одни, они в конце концов признлись: обои хотелось бы чуточку больше любви, лски, что я и и прописл. Удовольствие, включя секс, три рз в день! А ткже по вреен детей не зечть!

Джон. У них н кртх зкрепилось првило, отрезвшее подступ к нужноу, недостющеу.

Робин. Д, вроде того, что родители всегд безупречны, без недосттков. Поэтоу я пострлся переписть это их првило, выступя для них в роли «зботливого родителя». С рсштывлэту их устновку кк только ог!

Джон. Кки обрзо?

Робин. Проявлялбольше интерес к родителя ─ не к детя, деонстрировл, что я делю то, что не нужно, получю удовольствие и тоу подобное.

Джон. И что же произошло?

Робин. Н пятую, последнюю беседу они опять собрлись у еня все весте. Родители, сияя, сидели рядышко н дивне, льчик больше и не ешл. Все его попытки зполучить родительское вниние были нпрсны. Позже, я слышл, он постепенно угоонился, но сиптоы, с которыи его нпрвляли ко не, более или енее прошли еще во врея нших встреч. Он поднжлн учебу, стлуспевть.

Джон. И Вы и не объясняли систеу их сеьи, просто поеняли ее, дли другую «кртинку»...

Робин. В последнюю встречу я кк рз объяснилкждоу одель сеьи, и, обсуждя услышнное, они обнружили, что одель «появилсь н свет» больше четырех поколений нзд! Млдший ребенок в сеье всегд былтрудны, по крйней ере, нчиня с сеьи прпрпрббушки и прпрпрдедушки.

Джон. О'кей, это былсеья с «ходунко-рзбойнико». А кк рботет систе в сеье с «ходунко», который и ухи не обидит?

Робин. То есть в той, где ярость згнли в подполье, потоу что сеья не уеет с ней спрвляться?

Джон. Д. Только тогд не непонятно, ожет ли систе рботть. Если ярость держит кждого «в связке», одновреенно позволяя еу удерживть дистнцию, он же потеряет дистнцию, подвив ярость.

Робин. Не потеряет. У него есть возожность вести пссивное сопротивление, устривть что-то вроде сидячих збстовок.

Джон. А приер не приведете?

Робин. Приеров ожно привести ного, чще всего я стлкивлся с «необучеостью» у детей, уже пошедших в школу. Ребенок пялится н доску, орщит лоб, глубокоысленно сосет крндш, но в него ничего не проникло!

Джон. Д, поню, былу еня ткой льчугн в годы оего учительств. Он внилс тки усердие, что н вниние рстрчивлись все его силы, н ответ силуже не оствлось. Поню, я не сог еу втолковть, что рек Нигер нходится в госудрстве Нигерия, рек Конго ─ в Брзильско Конго. Когд я спршивлего: где рек Нигер, в Нигерии или в Брзильско Конго, он всегд зтруднялся ответить. Я пробовлего ободрять, говорил, что не дую путть, говорил, что ечтю услышть првильный ответ,─ все впустую, он просто не понилсвязи ежду слови, хотя я «протягивл» ее с десяток рз... Нет, я не ог рссердиться, я испытывлккой-то блгоговейный стрх.

Робин. Рссердились бы, зтянись эт пытк. Когд я встречлся с учителяи, они просто кипели возущение, ведь ребенок ─ с невинность, с беспоощность ─ деллих в собственных глзх виновтыи з то рздржение, которое с же и вызывл. Фктически их возущение было вполне обосновнны, потоу что ткого сорт трудный ребенок, зскировв, приносилсвой бунт против родителей в школу ─ до он не ог бунтовть открыто.

Джон. Из-з сеейного тбу.

Робин. Верно. Но ог повоевть ─ конечно, «под ской» ─ в школе с учителяи, которые устойчивее родителей к ярости.

Джон. А рзве дети не вытворяют подобного до?

Робин. До не школ, до збстовки приниют иные форы.

Джон. Рссеянность?

Робин. Отклдывние делн «вечное» звтр, едлительность, опоздния, тун во взгляде, когд от них требуется сосредоточенное вниние, решение че-то зняться, тут же збывеое рди новой зтеи, и тк длее.

Джон. Просто «отсутствие».

Робин. Точно.

Джон. Знчит, ребенок получет с избытко родительское вниние в виде зечний, и дистнция сохрняется, они не жутся друг к другу, то есть ребенок следует двойственноу укзнию «рсти не вырстя», ткже придерживется тбу. Но ведь еще кое-что достигется ─? Я в детстве был«отсутствующи» и уверен, что это ─ хитрый путь звоевть ккое-то прострнство, «кусочек» уединения.

Робин. Скзв про «отсутствие», Вы попли в сую точку. Д, эти дети отсутствуют, они где-то, где огут обрести относительную свободу, свою собственную жизнь ─ подльше от всяких уловок, ловушек, ертвой хвтки. Возожно, единственный путь к свободе ─ это уйти в себя, но внешне подчиниться родительской влсти.

Джон. Хорошо, почеу они «бунтри» в школе? Потоу что т ярость не воспрещется тк строго, кк до?

Робин. Иенно. Их ярость еньше стршит учителей.

Джон. Прито ребенок ─ нгелс виду.

Робин. Но он нуждется в головоойке з олчливый бунт точно тк же, кк «ходунок», шловливый, прокзливый и норльный, нуждется в укзнии «гриниц».

Джон. Знчит, эт ся «необучеость» ─ способ нщупть «грницы»?

Робин. Верно.

Джон. И если учителя твердо укжут «грницы», ну, потребуют взяться з у...

Робин....тогд, кк зню по опыту, от «необучеости» и след не остнется.

Джон. Првд?

Робин. Чистейшя. Кк только учителя пойут, чего ребенок в действительности добивется, и отчитют, по-нстоящеу рссердившись, то есть отнесутся к неу кк к явноу бунтовщику, бунт обернется обыкновенны озорство, которое учителя прекрсно рспознют и пресекют, пото, со вреене, ребенок, кк и «ходунок» в хороших рукх, испрвляется. И конечно, легко предскзть, что произойдет дльше.

Джон. Что?

Робин. Родители нчнут жловться, что ребенок стлвести себя воинственнее.

Джон. Он освободился от тбу.

Робин. Иенно. Но они не огут с эти ириться. Поэтоу-то психотерпевту и вжно видеть всю сеью и кждоу поочь спрвиться со стрхо, вызывеы яростью.

Джон. А что н со деле ткой ребенок дует о своих действиях? Подозревет, что «игрет» с яростью?

Робин. Нет, нверное. Нет ─ пок еу твердо не укжут, что озги «зсоряет» ярость. А тогд ребенок, кжется, нчинет понить, что былнепокорны. Велсебя вызывюще.

Джон. Но прежде ребенку нужно понять, что люди, отвечющие з него, не боятся ярости и поогут еу обуздть ее.

Робин. Похоже, тк. Узнв, что другие способны спрвиться с яростью, он свободен присвоить чувство ярости и больше не притворяться, что ее в не нет, еу больше не нужно изолировть ее от тех, н кого он нпрвлен.

Джон. Кк это ─»изолировть»?

Робин. Трудно нйти подходящие слов, чтобы объяснить, кк это. Я уже говорил: не в то дело, что чувств не испытывются ─ испытывются кки-то обрзо. Но существуют порознь. А поэтоу бессысленны. Рзличные чувств ─ ярость, стрх и прочие ─ все тут, все «без изъян», только в че их неповреждення суть, человеку неясно, потоу что чувств изолировны одно от другого, рзъединены. Ткя же «прервнность» эоционльных связей ─ корень, от которого целый букет душевных болезней, нзывеых «неврози нвязчивых состояний».

 

 

Неврозы нвязчивых состояний

 

Джон. Что ткое нвязчивое состояние? Когд человек чувствует побуждение что-то сделть, о че-то дуть?

Робин. Человек чувствует, кк рзные его стороны ведут в не непрестнную борьбу, которую он не способен решить в пользу той или другой стороны. И дже н со деле не предствляет, з что борьб.

Джон. В че его отличие от «утсйдер»?

Робин. Случй тот же, просто «тяжелее» тянет. И кк с прочии психическии рсстройстви, порочный круг ндо искть т, где нчинется попытк решить проблеу, потоу что попытк только ножит проблеы. Желние держть себя вне собственной ысленной крты, отдельно от других людей оборчивется «етстзирующи» нрушение единств, когд рзъединяются уже рзные стороны личности. Одн сторон личности ─ сознние не урвновешивется и не руководит другой ─ инстинкто, побужденияи. Поэтоу личность «теряет связь» с собой и не доверяет себе. Постоянно тревожится, что «отбившяся» сторон полностью выйдет из-под контроля, и кончится все ктстрофой.

Джон. Кковы сиптоы?

Робин. Иногд просто преувеличенный и необъясниый стрх сделть что-то, что, кжется, будет иеть пгубные последствия, или стрх, что уже ─ неосозннно ─ сделно что-то ужсное. Человек чувствует необходиость постоянно убеждться: нет, не совершил, не совершл«ничего ткого», зверять себя: нет, не сделл, когд ослбилсонблюдение. И, естественно, он постоянно з собой нблюдет. Он знет, что это глупо и никто не пойет его.

Джон. А че иенно еу не хотелось бы «зпчкть руки»?

Робин. Те, от чего обычно удерживет сознние. В особенности это нсилие и рспутство. Впроче, ожет быть и любое другое осуждеое общество действие.

Джон. А я з нвязчивое состояние принилстреление всегд пересчитть стеклили ндевть одежду в определенной последовтельности.

Робин. Ну, я нчиню с нрушений грубее, когд человек отдет себе отчет, ккое чувство, побуждение его стршит... хотя он в некоторой степени и «выключил» чувств. Я еще не кслся рзвертывния порочного круг.

Джон. Рсскжите, рсскжите.

Робин. Происходит вот что: из-з отсутствия связей возникет тревог, но человек этого не пониет. И че больше стршится, что потеряет контроль нд собой и поддстся безуной ярости, те больше порывет связь с чувстви. То есть усугубляет прежнюю рзъединенность своих рзных сторон.

Джон. Нбирется порок...

Робин. Иенно. Попытк стрдющего нвязчивостью рзъединить, зскировть, подвить чувств бесполезн, потоу что уеньшет его рельный контроль нд собой и увеличивет стрх, что случится то, чего он стрется не допустить. Он добвляет усилий, «рвет» и «глушит», но тревог рстет те безудержнее. Он все беспокойнее, нерешительнее, все еньше готов н риск, все очевиднее «привидение». Он только и делет, что дует, тревожится, но у других впечтление, что он эоционльно ─ ертвец, рзве что тревог прорывется из него... чсто ысляи, которые он не способен остновить, которые обнруживют тк пугющую его утрту соконтроля.

Джон. Нвязчивые ысли диковты?

Робин. Д. Нприер, он с ужсо дует, что гз или электричество нделют в дое дел, что он ушел, дверь не зпер, что влезут воры, поэтоу он проверяет крны, зки, выключтели снов, снов и снов. Только что проверял─ его тянет вернуться, проверить еще рз. Или же он боится че-нибудь зрзиться, оет руки «до дыр», не берется з дверные ручки.

Джон. То есть одновреенно переживет «вредные» чувств и сознтельно пытется убить их в себе.

Робин. Если он боится, что его сексульня энергия вырвется из-под контроля, он ожет сдерживть себя, нприер, стрхо венерических зболевний, что говорит и о его сексульных потребностях, и о сознтельных попыткх не удовлетворять их... Нужд ыть руки у виновтых в уерщвлении чувств тргичн ─ поните леди Мкбет с ее отчянны и бесполезны «Прочь, проклятое пятно...»?

Джон. Но Вш тргический «герой» не иеет по-нстоящеу рельного предствления ни об одной из стлкивющихся сторон.

Робин. Д, тут, очевидно, пружин его нвязчивых ыслей и действий. Поогя человеку, вы должны крепко его поддерживть, когд он «включет» эти свои «опсные» чувств и познет их.

Джон. Кжется, я уловил. Похоже н водителя, который, боясь врии, збрлся н зднее сиденье: он ожет опрвдться те, что не прикслся к рулю! И эти действительно ужсные нвязчивые состояния ─ результт недосттк твердости у родителей?

Робин. Д, хотя, не скрою, некоторые психитры, по-оеу, глубоко зблуждясь, объясняют рсстройств чрезерной строгостью. Мой опыт свидетельствует о пряо противоположно: советую родителя быть жестче, последовтельнее, и дети в сеье, стрдющие подобныи неврози, быстро приходят в нору. Со взрослыи то же сое. Дй и психотерпевт волю спонтнно ссоциировть, он урет от скуки или от стрости, вылечить не успеет.

 

 

┬ельский спор

 

Джон. Я хотелбы узнть еще кое-что о сеье «утсйдер». Поскольку родители тоже «утсйдеры», не сильны в нуке «отдвть ─ брть», они будут бесконечно бороться з влсть. Не согут соглсовть свои «руководящие укзния» ребенку. Откуд одн из причин незнния ребенко ясных «грниц».

Робин. Првильно.

Джон. Откуд и неогрничення возожность у ребенк нстривть родителей друг против друг ─ верно?

Робин. Д, хотя получется, что ы свливе вину н ребенк, но все дело в систее. Может покзться, что ребенок восстнвливет родителей друг против друг, в действительности это кждый из них пытется перетянуть его н свою сторону.

Джон. Но и и невдоек.

Робин. Д, они об дуют, что просто отстивют свой сиволверы. Отец будет утверждть, что ть портит ребенк ненужной ягкостью, ть будет говорить, что у отц слишко тяжеля рук и твердое сердце. У родителей «ничья», в результте «рзыгрывется» ребенок. Можно ли винить его, если и он вздует «поигрть»?

Джон. В конце концов, про другие игры он не знет... Но иногд еу, нверное, неприятны все эти родительские споры?

Робин. Д. Иногд дети выворчивют игру низннку, пытются попрвить сеейное рвновесие. Большинство детей все же жждет любить обоих родителей.

Джон. Чтобы ─ опять ─ срвнять счет...

Робин. Это не единствення тктик, которой пользуется ребенок. Опыт сеейной психотерпии покзывет, что ногие дети нходят удивительные решения, чтобы сягчить нпряжение ежду родителяи. Конечно, нходят бессознтельно.

Джон. Но если родители сцепились в нескончео споре з влсть, что ожет сделть ребенок?

Робин. Ребенок ожет сягчить остроту родительского спор, глвны обрзо, «сделвшись» проблеой, по которой у них рзноглсий не будет.

Джон. Аг! Сделвшись трудны ребенко, он зствит родителей объединить усилия, чтобы переделть его трудный хрктер.

Робин. А если и не зствит их объединиться, по крйней ере, сожет свести родительский конфликт к спору о его воспитнии. К «локльной войне». Весто глобльной, которя чсто приводит к рзводу.

Джон. Печльно ─? Ребенок должен тк стрться для родителей, чтобы устойчивее былих союз!

Робин. Я тоже сочувствовлребенку, когд только знялся сеейной психотерпией. Но теперь для еня это все ехник: брхлит отор, знчит, нужн починк. К тоу же теперь, когд появилось столько новых и эффективных етодов корреляции сеейного «поведения», ожно и поочь, если они способны взглянуть в лицо неприятны фкт. Отсюд ой оптииз, урвновешивющий сочувствие и все.

Джон. И кковы неприятные фкты?

Робин. Возье ситуцию, когд родители постоянно ссорятся и кждый пытется перетянуть ребенк н свою сторону. Вот в несколько схе. Снчлть и ребенок зодно ─ отец лишний.

Чс-дв спустя уже отец и ребенок весте «игрют» ─ ть «не приниют».

Если ребенок попробует испрвить ситуцию, отвлечь родителей от конфликт, объединить их, он ожет сделть это одни из двух способов. Во-первых, у него есть ход «ходунко» ─ он идет в «рзбойники». Стновится тки непослушны, несносны, тк злит родителей ─ они збывют, что злы друг н друг!

Во-вторых, он ожет «сделться» нервны, больны, и родители збудут про рспри в тревоге з ребенк, объединятся, чтобы ухживть з ни, чтобы вылечить. Или ребенок использует ─ в тех же целях ─ свою хроническую болезнь, сту, нприер.

Джон. Фнтстик! В обоих случях он сведет родителей весте. В перво ─ действуя вроде грооотвод, приния н себя отрицтельный, критический «зряд», во второ ─ притягивя все нежные чувств... Минуточку! Вы говорили, что иногд ребенок восстнвливет родителей друг против друг, н со деле... только про способы свести родителей весте...

Робин. Все хитрее в действительности.

Джон. Вы хотите скзть, что дети способны сводя ─ отдлять?

Робин. Иенно. Описнные дв способ ─ всего лишь дв копонент сложнейшей сеейной систеы, которя регулирует степень близости и отдленности ежду члени сеьи. В кждой сеье существует трдиция ─ скорее привычня потребность, не сфорулировнное првило ─ норльной дистнции ежду уже и женой. И удобно н привычной дистнции, но они почувствуют неудобство и от излишней близости ─ фильярности, и от чрезерной незвисиости, грозящей «вольностью» уйти, бросив детей. Поэтоу, кк только дистнция ежду нии неприятно уеньшется, либо, ноборот, пугюще увеличивется, приводится в действие ребенок, чсть систеы ─ нжи н рычжок! Чтобы «восстновилродителей друг против друг»... н привычной дистнции. Конечно же, тут втотиз. «Нжи» в систее осуществляется втотически.

Джон. Кжется, я нчиню понить кое-что про «круговую поруку» в систее «сеья», но кк же трудно держть по ест в голове ысли, протянуть связи... Хорошо, рсскзли о способх, ккии ребенок ожет отвечть н родительскую борьбу з влсть. А теперь двйте рзбереся с ситуцией, иея в виду его ысленную крту ир. Если родители не способны достичь соглсия, ребенок получит две рзные крты ─ по крте от кждого?

Робин. Д. Две в ккой-то степени противоречщие одн другой крты. И все потоу, что дети хотят любить обоих родителей, предны обои. Если же у родителей нет соглсия, единственное для ребенк решение ─ принять взгляды обоих родителей, поестив в дв рзных отсек своего зпоинющего устройств.

Джон. Родительский конфликт ребенок вберет в себя.

Робин. Иенно.

Джон. И вынужден руководствовться двуя противоречщии одн другой крти. Ткое руководство до душевного покоя не доведет.

Робин. До невроз доведет, если ребенку или взрослоу в тко двойственно положении не поочь осознть конфликтную «связь» его двух крт, не поочь действительно свести их воедино. Но В, нверное, будет интересно узнть, что некоторые, оснщенные двуя «конфликтующии» крти, достигют творческих высот.

Джон. Я слышл, что невроз сопутствует способности к творчеству. Фктически тысячу рз убеждлся в это. Но почеу, кк Вы считете, некоторые с двуя крти стновятся людьи творческии, другие─ нет?

Робин. Все, по-видиоу, определяется отношение человек к своеу внутреннеу конфликту. Если пссивен, то есть отрицет его, избегя осознвть от нежелния рзрешть, будет невротико. Творческий человек, похоже, пробует преодолеть конфликт, в ккой-то ере осознвя его, ищет способ сочетть две «конфликтующие» крты.

Джон. Невротик не сожет, нверное, допустить, что сеью рздирли противоречия, «художник» сожет.

Робин. Я дую, Вы близки к истине. И несоненно, что, стреясь воспользовться обеии крти, объединив их, люди двигются нехоженыи путяи, открывют что-то новое.

Джон. Но люди творческие, пробующие спрвиться со своей внутренней проблеой, те не енее обнруживют невротические сиптоы?

Робин. О, д! Конфликт «з спиной» сделлих уязвиыи. Впроче, способность к творчеству очень поогет и.

Джон. Знчит ли скзнное, что невроз «творит» творчество?

Робин. Нет. «Конфликтующие» ысленные крты в ответе либо з невроз, либо з творчество. Либо з их кобинцию, в которой творческий ипульс нпрвлен н обуздние невроз.

Джон. У еня, по еньшей ере, двое друзей, опсющихся психотерпии: боятся «вылечиться» от творчеств. Вы, нверное, возрзите?

Робин. Д, не тких открытий делть не приходилось. Мой опыт, опыт коллег свидетельствует, что творческие люди, побывв в нших рукх, нбирются творческих сил. А Вы рзве возрзите?

Джон. Нет, в обще. Не дую, что оих ─ сколько бы их ни было ─ прибвилось, но чувствую: я теперь свободнее рспоряжюсь отпущенны, не скуплюсь, тк скзть. Ну, хвтит уж про себя. Двйте опять о тех, кто препирется. Ясно, почеу родители ─»утсйдеры» нвяжут ребенку две крты: они в постоянно конфликте. Т же, где норльные отношения, где родители соглсны в то, кк воспитывть ребенк, он обеспечен одной непротиворечивой кртой. Но ведь и норльные родители не огут быть соглсны во все.

Робин. Будь тк, они бы нвредили ребенку!

Джон. Потоу что...

Робин. Потоу что все ы всю жизнь должны рзрешть противоречия. И н нужно поучиться этоу под родны крово. К счстью, в любой сеье пп и чуточку непохожи, потоу что си росли в чуточку непохожих сеьях. Поэтоу они ─ во всяко случе внчле, пото в еньшей степени ─ будут вести споры о то, кк воспитывть ребенк. Но если они в свое врея успешно усвоили првил«сложения в группу» и не попли в «утсйдеры», они будут готовы слушть друг друг и, споря, добьются копроисс.

Джон. Знчит, и норльные родители не видят в конфликте ничего ненорльного! Поэтоу, к приеру, поогут конфликтующеу «ходунку» спрвиться с яростью и, тки обрзо, норльно рзвивться, шгнуть н следующую ступеньку. Он ткже получит соглсовнные ориентиры, которые ннесет н свою крту.

Робин. Д, но и еще кое-что... Усвоит, что иеть свое нение ─ норльно, естественно быть непохожи, прито лучше всего, если собрть рзные нения, порзыслить и нйти общее ─ устривющее непохожих людей. Иныи слови, ребенок не просто получет непротиворечивую крту ир, «ходунку» не ндо длеко ходить з приеро ─ приер пряо перед глзи и учит, кк нходить решение, если собствення непротиворечивя крт противоречит непротиворечивы и сы рзны крт других людей.

Джон. Знчит, он учится н приере.

Робин. Сый эффективный способ. Дети больше схвтят и глубже вникнут, «нбивя глз», че слушя вс во все уши... Поэтоу если родители говорят ребенку, что он должен уеть зщищть себя, но си всегд псуют, у ребенк, рзуеется, плохой приер для подржния ─ противоречщий дельны реч. Ткоу ребенку будет трудно постоять з себя в группе, покзть незвисиость и нходчивость... чтобы его приняли «игрть» в конду. Из него получится конфорист. Его «свлит» невроз.

Date: 2016-11-17; view: 211; ═рЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт; ╧юью∙№ т эряшёрэшш ЁрсюЄ√ --> ╤▐─└...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) ┬ёх ьрЄхЁшры√ яЁхфёЄртыхээ√х эр ёрщЄх шёъы■ўшЄхы№эю ё Ўхы№■ ючэръюьыхэш  ўшЄрЄхы ьш ш эх яЁхёыхфє■Є ъюььхЁўхёъшї Ўхыхщ шыш эрЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт - ╧юцрыютрЄ№ё  эр яєсышърЎш■