├ыртэр  ╤ыєўрщэр  ёЄЁрэшЎр


╧юыхчэюх:

╩ръ ёфхырЄ№ ЁрчуютюЁ яюыхчэ√ь ш яЁш Єэ√ь ╩ръ ёфхырЄ№ юс·хьэє■ чтхчфє ётюшьш Ёєърьш ╩ръ ёфхырЄ№ Єю, ўЄю фхырЄ№ эх їюўхЄё ? ╩ръ ёфхырЄ№ яюуЁхьє°ъє ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ ўЄюс√ цхэ∙шэ√ ёрьш чэръюьшышё№ ё трьш ╩ръ ёфхырЄ№ шфх■ ъюььхЁўхёъющ ╩ръ ёфхырЄ№ їюЁю°є■ ЁрёЄ цъє эюу? ╩ръ ёфхырЄ№ эр° Ёрчєь чфюЁют√ь? ╩ръ ёфхырЄ№, ўЄюс√ ы■фш юсьрэ√трыш ьхэ№°х ┬юяЁюё 4. ╩ръ ёфхырЄ№ Єръ, ўЄюс√ трё єтрцрыш ш Ўхэшыш? ╩ръ ёфхырЄ№ ыєў°х ёхсх ш фЁєушь ы■ф ь ╩ръ ёфхырЄ№ ётшфрэшх шэЄхЁхёэ√ь?


╩рЄхуюЁшш:

└ЁїшЄхъЄєЁр└ёЄЁюэюьш ┴шюыюуш ├хюуЁрЇш ├хюыюуш ╚эЇюЁьрЄшър╚ёъєёёЄтю╚ёЄюЁш ╩єышэрЁш ╩єы№ЄєЁр╠рЁъхЄшэу╠рЄхьрЄшър╠хфшЎшэр╠хэхфцьхэЄ╬їЁрэр ЄЁєфр╧Ёртю╧ЁюшчтюфёЄтю╧ёшїюыюуш ╨хышуш ╤юЎшюыюуш ╤яюЁЄ╥хїэшър╘шчшър╘шыюёюЇш ╒шьш ▌ъюыюуш ▌ъюэюьшър▌ыхъЄЁюэшър






Laquo;Грницы» проясняются. 3 page





Джон. Ну, т, которя не способн к этоу, т, которя «ущеленней»?

Робин. Т, которую су не любили? Ей крйне трудно убедить себя доверить ребенк еще коу-то. Он считет, что это недопустио. И поэтоу почти безотлучно нходится при ребенке. Но ей крйне трудно и отдвть ребенку ─ дже нендолго ─ все свое вниние. Он постоянно сосредоточен н других вещх, ей трудно нстроиться н волну ребенк, ведь он и в себе эти «чстоты» глушит. И, конечно же, чувствует себя ужсно. Ее «ребенок внутри» рзрывется от крик, оствленный без вниния, он же неотлучно при свое чде, но не иеет ни лейшего предствления, кк дть себе то, в че нуждется.

Джон. И ткя считет себя «негодной» терью.

Робин. Иенно! Он чувствует, что в че-то он подводит, хотя делет все ыслиое и дже больше, н первый взгляд, че «просто хорошие» тери, чьи дети цветут довольство. Конечно, он дует, что все круго спрвляются с теринскии обязнностяи безупречно, одн он не способн...

Джон. А если бы он зглянулв себя?

Робин. В то-то и пробле: он не зглядывет.

Джон. Что же, по ее нению, не тк?

Робин. Ну, обычно ткя ть приходит к ысли, что у нее очень трудный ребенок. И ее ребенок действительно беспокойный, он все врея держит ее н ногх, у него постоянно болит животик, он постоянно плчет.

Джон. Кк и ее «ребенок внутри».

Робин. Совершенно верно. Ее «ребенок внутри» исходит плче, потоу что его не зечют. Он все рвно что зхлопывет дверь детской, отгорживясь от плч своего ребенк во плоти, весто того, чтобы взять его н руки и успокоить. Иныи слови, ее плчущий в кровтке ребенок ─ зеркльное отржение ее плчущего «ребенк внутри». Ребенок несчстен, нервозен, потоу что ть несчстн, нервозн.

Джон. Порзительно, все пряо соотносится с первы вжны уроко из этой книги: не «учительные» чувств источник пробле, нше отрицние этих «учительных» чувств. Откзывеся же ы от них потоу, что все в ншей сеье считли их неприелеыи, и ы были вынуждены сунуть эти чувств з «ширу». Тут чувство... чувство ущеленности, обиды, иныи слови, ревущий ребенок упрятн з «ширу». Знчит, решить проблеу, ослбить чувство ущеленности человек ожет, если достнет ребенк из-з «ширы», признет свои и утешит.

Робин. А поните, что обычно препятствует этоу?

Джон. Стрх, что сеья не одобрит нш поступок. Рз сеья не одобрялккое-то чувство, поэтоу-то и упрятнное з «ширу», попытйся ы вытщить его н свет ─ дже годы спустя ─ вновь, зстыдившись, съежися под осуждющи «взглядо».

Робин. А поскольку этот «взгляд» придвилнс, еще когд ы были лы и звисиы, попытк обернется для нс нстоящей пыткой. Пройти через все это нелегко.

Джон. Поню по собственноу опыту. Я, после приличной типично нглийской школы для льчиков, считлсебя оч-ч-чень незвисиы крепки прне, глвное сверх-х-х-норльны. Зче не ккя-то привязнность? Все эти телячьи нежности? У еня появилось эткое снисходительно-презрительное отношение к те, кто свои видо покзывет: еу нужн збот. И только попв в Вшу группу ─ в тридцть пять! ─ я нчлпонить, кк нуждюсь в любви и душевно тепле и кк же трудно для еня покзть, что не это нужно.

Робин. Что Вы чувствовли, когд пробовли просить об это?

Джон. Стыд. Свою неполноценность. В конце концов, я же предствлялсебя тки... «ужественны». Внчле я дул, что окружющие зпрезирют еня, если я скжу и, что хочу сердечности. К тоу же я обнружил, что чувствую: «не положено» просить об это. Но пото сделлудивительное открытие: если я покзывлженщине, что нуждюсь в лске, я ей нрвился! Он не вышвыривленя з дверь ─ я всегд где-то в глубине души дул, что иенно тк он и поступит в ответ н ою очевидную слбость. Но все же совсе не срзу я поверилв свое открытие по-нстоящеу.

Робин. Ну, первончльный «рефлекс» у Вс длительное врея вырбтывлся, ничего удивительного, что Вы еняли его н обртный довольно долго. Но стрх, чувство неполноценности, ысль, что В что-то «не положено» ─ это те сые чувств и ысли, которые не дют тери достть из-з «ширы» ребенк, рз уж спрятл. Ей незче нпрягться, чтобы выглядеть «ужественной», но он не в еньшей степени озбочен те, чтобы не выглядеть «сущи ребенко». В это-то и сложность, хотя у всех есть потребность быть ребенко.

Джон. Подождите, Робин. Но предположи, он прв. Не в то сысле прв, что притворяется, будто у нее нет этой потребности. Предположи, он прв, дуя, что не получит нужного тепл. Если неоткуд взять любви, ожет, лучше, безопснее не будоржить себя? Зня, что не будет поддержки, чтобы спрвиться с доствляющии боль чувстви?..

Робин. По своеу опыту скжу: дже тк нстроенны людя поддержки всегд нходится предостточно.

Джон. Но, нверное, не все польз...

Робин. Попробую Вс убедить.

 

е взять поддержку

Джон. Вы считете, что почти всегд люди получт зботу и любовь, если попросят?

Робин. Д, только не ндо отгорживться. Они си ствят прегрды, инче получли бы. Упрятли своего ребенк з «ширу» д еще «сигнлят» ─ выржение лиц, жести, пози,─ чтобы от них держлись подльше.

Джон. «Сигнлят», что у них, вроде бы, нет ребенк з «широй»... чтобы никто не повелсебя с нии кк с детьи.

Робин. Рзуеется, они поступют тк неосозннно. Со стороны они кжутся резковтыи, воинственно нстроенныи ─ коу придет в голову ободрять их, проявлять к ни сердечность?

Джон. Мне, вот, вспонилсь одн девушк из ншей группы, первые три знятия всех выводившя из себя. Он явно получлудовольствие, рздржя других. А когд ей плтили грессивностью з грессивность, просто нслждлсь. Но н третье, кжется, знятии Вы проигнорировли ее клич к войне и обртились к ней очень дружески, буквльно з инуту отогрели ее вниние, доброжелтельностью. К ншеу всеобщеу изулению он, поню, рсплклсь и рыдлс четверть чс. Н следующее знятие он явилсь сияющей.

Робин. Д, он зтевлстычки только для того, чтобы никого не подпускть к своей ущеленности.

Джон. Яркий приер «групповых» эффектов. Люди чсто дуют, что групповя терпия ─ это скучнейшя пьес «высоколобого» нлиз. А н деле ничего подобного.

Робин. Д, психотерпевт, н со деле, просто выжидет оент, когд кто-то уже готов встретиться лицо к лицу с учющи его чувство, и пробует легонько подтолкнуть «пртнеров» н сцену. Совершенно верно, тут ло «вербльного» нлиз. Великое блго дже «нлитической» психотерпии в то, что ее «средство» ─ подржние. Анлитик открыто, естественно обрщется с чьии-то чувстви, нходя их приелеыи, тогд и их нердивый «хозяин» рсковннее следует приеру... не вникя в ехниз действ.

Джон. Двйте вернеся к ущеленны теря. Тк Вы говорите, они получили бы требуеую поддержку, если бы подли верный сигнл? Но эти ущеленные тери росли в ущеленных сеьях, где, пп, бртья, сестры ─ все были ущелены. Скорее всего, и в отцы своеу ребенку ущелення выбрлущеленного. Вероятно, у их друзей те же проблеы.

Робин. Нйдутся люди, способные н поддержку. Соседи, нприер, и тк длее. Но пусть дже все «зциклились», не збывйте про один вжный источник. Чсто, что интересно, дети огут дть родителя требуеую любовь.

Джон. Дети?!

Робин. Дети!

Джон. Не скжете же Вы, что детя это полезно?

Робин. А почеу нет? Если дют си, без принуждения... Дети вообще очень великодушны и с рдостью дют родителя, только бы те принили. Крое того ─ если родители не собственники, не ревнивы,─ дети нйдут любовь не в сеье, но у родственников, соседей, друзей, в школе ─ где угодно и, в кко-то сысле, сделются взрослее родителей! Иныи слови, у них будет что дть. И они с рдостью отддут. Больше того, еняясь н врея роляи в этой сеейной игре в дочки-тери, дети зрнее учтся быть родителяи ─ учтся зботиться о других.

Джон. Знчит, Вы дуете, отовсюду ожно получить поддержку, если человек посылет соответствующие сигнлы?

Робин. Д. Возьите, к приеру, отц новорожденного. Он чувствует себя обойденны вниние ─ тк? Мть должн получть от него гродную поддержку, взен же прктически ничего не дет, от общения с лденце отец тоже иеет неного. Еу необходио черпть поддержку из других источников: обртиться к родителя, к товрищ по рботе, к друзья и опереться н них, оствясь опорой для своей жены и ребенк. Если он попросит о поощи, еу не откжут. Люди тк устроены.

Джон. Хорошо. Итк, если коу-то не повезло в рнние годы, человек ожет нйти подходящую зену необретенноу опыту, при условии, что сознет в не необходиость и посылет првильные «сигнлы». Но н следует быть готовыи к тоу, что опыт выпдет не из приятных, что ы испыте стыд и буде опсться: люди нс «рскусили» и отвернутся от ткого убожеств.

Робин. Я бы не стлпреувеличивть ожидеые неприятности. Некоторые люди, возожно, не скрывют от себя, что вреени и нужн любовь, необходио вниние, и только ндо признться себе, что «приход» н 20% ниже требуеого. Это же совсе легко. У других, предположи, ребенок упрятн з «ширу» глубже. Но и они без особого труд решт проблеу. Нприер, в группе терей, которую ведет Пру, он говорит, что «отстющие» тери чсто просто нблюдют з «успевющии» и видят, что и у них не без трудностей с детьи, не без своих нужд, но они, не колеблясь, признют трудности, удовлетворяют нужды. И тогд «сковнные» проблеи тери неного рсслбляются и тоже ведут себя естественнее. И больше не ндо притворяться, что все идет великолепно, открывшись и попросив о поощи, они ее получют.

Джон. Звучит обндеживюще. Но теперь рсскжите о действительно серьезных случях депривции. О вещх вроде «избиения лденцев», от которых у нс обычно уршки по коже...

 

╧желя депривция

Робин. Изучя сеьи, где лыш достются побои, ы вновь обнруживе упоинвшийся циклдепривции. Избивющие своих детей родители си обычно росли зброшенныи, возожно, их родители грозили и чудовищныи нкзнияи и дже били. Очень поучительно познкоиться еще с некоторыи выводи Хрлоу по его экспериенту с ущеленныи обезьянки. Кк я говорил, вырщенные без терей ски лучше сотрели з своии детеныши, если росли в игрх с себе подобныи или хотя бы иели фльшивую у ─ тряпичную обезьяну, к которой огли прижиться.

Джон. Дже это вырботло чувство родств.

Робин. Что удивительно, ниболее ущеленные ски, отвергвшие, клечившие ─ в редких случях дже убиввшие ─ свое первое потоство, з вторы, третьи уже огли ухживть, по крйней ере, н свой лд.

Джон. Что зствляло их переениться?

Робин. Хрлоу считет, что терей переенили их первые детеныши.

Джон. С которыи они обходились тк скверно?

Робин. Д. Ведь детеныши, сколько их ни отвергли, ни колоштили, неудержио тянулись к свои теря! И тери получли от первых детенышей зряд любви, которую и не искли. Этого хвтило, чтобы они переенились.

Джон. Кк же ожно поочь сы негунны из род homo?

Робин. Удивительно, но большинство ущеленных родителей очень восприичивы. Впроче, они и очень трудны для конткт, требуется нело усилий, чтобы войти с нии в конткт, нчть рботть.

Джон. И кк же все-тки Вы подступетесь к людя, у которых особенно обделенный ребенок з «широй»? Кк Вы поогете и его обнружить?

Робин. Нужно нйти тктичный способ объяснить ситуцию, и в результте они приут поддержку, не пугясь от неожиднности сого фкт, что отчянно в ней нуждются. Можно, нприер, в дружелюбно тоне похвлить их з тот труд, н который они кк родители отвжились.

Джон. Кого похвлить? Родителей «избиенных лденцев»?!

Робин. Д. Дже их. Дже и ожно скзть: «Вижу, ккие усилия вы приклдывете, пытясь првильно воспитть ребенк». И где тут ложь? Нерения всегд блгие, просто люди идут единственно доступны их понинию путе принуждения и нкзния. Поэтоу весто того, чтобы критиковть, что только повредит делу, предложите и поощь в поиске лучшего пути, и уже свои отношение к ни вы покжете этот лучший путь. В других, енее тяжелых случях ожно действовть с большей пряотой. Одн из первых сеей, обртившихся ко не з поощью, жловлсь н якобы трудную дочь. Но дочь окзлсь просто козло отпущения. Вскоре выяснилось, что он былпросто корзиной для всего сеейного «усор», для всех сеейных пробле. История тков: дочь рсстривлродителей, нчиня с двух лет и до четырндцти ─ тогд-то ее кк рз и нпрвили ко не. Мть же неоднокртно во врея кризисов окзывлсь в психитрических клиникх, совершилне одну попытку соубийств. Н пято сенсе сеейной психотерпии ть соглпризнть, что отчянно нуждется в любви и душевно тепле. И тогд дочь перестлбыть «трудной», стлдля тери источнико любви, ккой он рньше не видел. Мть больше не попдлв клинику.

Джон. И все это потоу, что Вы суели открыть тери ее неудовлетворенную потребность.

Робин. Д, «услышв», при оей поощи, плчущего ребенк у себя з «широй», он позволилостльны член сеьи позботиться о не.

Джон. Не обошлось без «людовед».

Робин. Нет, но это окзлся действительно непростой случй, вызреввший» двендцть лет, в течение которых ть сеейств не рз пытлсь покончить с собой. Большинству же обрщющихся к в достточно скзть, что один человек всегд способен поочь другоу, если только кждый признет свою потребность в любви и поддержке. Здулсь бы об это кждя бритнскя сеья хоть н десять инут, я считю, через три недели счстливых бритнских сеей нного бы прибвилось!

Джон. У еня к В последний вопрос. Мы говорили про эоционльную поддержку, привязнность, зботу, любовь, вниние. Говорить говорили, но тк и не открыли тинственный элеент «икс». Доктор, что же з эти слово ─ «любовь»?

 

└е круг

Робин. А что, Вы дуете, это ткое ─ любовь?

Джон. Ловко повернуто... Ну, если речь об эоционльной поддержке, здесь, конечно, не обойтись без физического прикосновения. Без ксния руки, поглживния, объятий ─ всего, что обычно нзывют «лской». Если вы испытывете нпряжение, все это поожет в почувствовть себя лучше, рсслбиться, дст ощущение внутреннего покоя. И поожет обрести перед собой перспективу. Но здесь и ного чего еще. Если я че-то взволновн и просто посижу, поговорю с ке-нибудь, кто не нрвится, коу я верю, со присутствие этого человек улучшит нстроение. Дже без физического конткт, дже если человек, с которы говорю, не в состоянии поочь не совето или прктически поддержть. В счет идет, кжется, со общение с ни ─ «незутненны» суетой. Поню, Кестлер[3] пислоб индейцх, собрвшихся в одной деревне, чтобы послушть своего величйшего духовного нствник. Внчле он былпоржен: индейцы, кзлось, не очень-то слушли святое слово. Постривли врея от вреени в сторону проповедник и опять принились возиться с детьи, которых взяли с собой. Но вдруг ученый понял: они получли нечто от присутствия своего гуру, не от его речей.

Робин. Ну, рзве не ясно, что тут нлогия с нши выводо относительно воздействия физического «удобств». Поните, Вы уже спршивли у еня, кк я понию любовь, и я рсскзывлпро обезьянок, про то, что и двл«тряпичня»? Мы с Ви соглсились: дело в облегчении, покое, отдыхе н врея, которые позволяют вернуть рвновесие после рсстроившей переены. Дело в возожности «нстроиться», «собрться», «исцелиться» после того, кк, окзвшись «поверженныи» вдребезги «рссыплись». Нсколько сильно ы в это нуждеся, звисит от испытнного потрясения. Порзыслите и Вы пойете: «под стрессо» ы нуждеся в подключении к более ощной систее. Когд ребенок «под стрессо», еу необходио подключиться к тери рди поддержки и обретения устойчивости. Мтери, возожно, потребуется подключение к отцу, отцу ─ к родителя, сослуживц и тк длее. Иныи слови, если нгрузк для кого-то одного непоерн, ожет потребовться включение целой группы людей, способной спрвиться с перееной. Че больших сштбов переен, те большя групп потребуется.

Джон. «Связь» ширится, кк круги н воде...

Робин. Верно. Ссдин н коленке требует плстыря и иной лски, случится что-то серьезнее ─ доктор позовут, если рн опсня, и доктор один не спрвится, ребенк доствят в больницу.

Джон. Ну, ся грндиозня их всех систе, к которой ы оже подключиться, нверное... Бог.

Робин. По крйней ере, в религиозно порыве человек достигет ощущения упорядоченности вселенной, ощущения сысли цели всего происходящего. Несотря н «сиюинутный» плохой оборот, человек ожет верить, что во вселенной все идет «првильно».

Джон. Попутно скжу, что я всегд удивлялся необыкновенной блготворности едитции.

Робин. Я дую, тут причин т же. Кждый, кто чувствует, что кки-то обрзо подключен к исполненной сыслкосической систее, обретет большую психическую устойчивость и рвновесие, незвисио от того, верит он в Божью фигуру у пульт упрвления или нет. Множеству людей дно это блгостное чувство включенности в превосходящий круг, хотя вы не нзовете их людьи религиозныи... Во всяко случе, в церковь они не ходят.

Джон. Меня всегд ошелолялощь нших великих викторинцев. Нверное, их секрет в крепости веры. Ведь и все беды, похоже, были нипоче, они поверженные, поднились с обескурживющей легкостью и устрелялись дльше.

Робин. Я, кжется, упоинлоб изучении здоровых сеей, проведенно в Тиберлоне, в Дллсе. Одно из порзительнейших открытий ─ в то, что здоровые сеьи исповедуют ккую-то трнсцендентную систеу ценностей, не зкнуты н себя. Я убежден: иенно то, что они подключены к величйшей из возожных систе, и объясняет их редкую психическую устойчивость и «упругость». И я не устю удивляться тоу, что у ногих оих «успевющих» пциентов обнруживется интерес к сыслу и цели жизни.

Джон. Потрясюще! Нчли со стресс, вызывеого переени, перешли к привязнности и выяснили ее вжность, выяснили, что ребенок, нприер, должен ккое-то врея быть связнны с терью «н все сто», чтобы спрвиться со шквло переен, зкнчиве открытие: сые здоровые сеьи, чья отличительня черт ─ уение спрвляться с переени, все ─ «держт связь» с трнсцендентны.

Робин. Ну, теперь ы подготовились. Переени теу.

 

ЗАПОЗДАЛЫЕ СООБРАЖЕНИЯ: ПАРАНОЙЯ И ПОЛИТИКА

Джон. Знете, после того, кк Вы рсскзли про прнойю и описли ехниз проекции, я вижу круго все больше и больше приеров.

Робин. Все больше и больше людей сговривются против Вс з Вшей спиной?

Джон. Спсибо з сочувствие, доктор. Дело, в обще, не в это. Пок, во всяко случе. Но Вы говорили, что всякий рз, когд ы лови себя н ысли, что нс не в че упрекнуть, что во всех возникющих проблех целико виновты другие ─ это и есть прнойя (не в клиническо сысле, просто «пойння» ысль прноидн).

Робин. Д, если рзделяе нши чувств н «хорошие» и «плохие» или н любовь и ненвисть, пото проецируе всю «скверну» н кого-то другого, н группу других людей ─ это прноидный обрз действий.

Джон. Но н не повредит изредк «поигрть в прноиков»? Нприер, н футбольно тче?

Робин. Нет, ы соже выпустить пры, рсслбиться, почувствовть себя среди «своих» ─ со своей кондой.

Джон. И после тч норльны людя легко погсить эти чувств?

Робин. Д, они просто «отключют» их в финле игры. Позбвились, конец потехе.

Джон. Но нстоящие прноики «не отключются».

Робин. Нет, и необходио постоянно держть «плохие» эоции в других людях.

Джон. Знчит, если посотри н политику, где опрвдние себя и обвинение других нзывют не еньше че «искусство», то обнружи в этих... художествх ного от прнойи?

Робин. Ну, я дую, обычные, норльные люди зниются политическии пренияи, тк же, кк игрют в футболили болеют, нблюдя з игрой. Могут рзозлиться в споре н вырзителей иных взглядов, но пото збывют про врждебность к ни и опять приниют з себе подобных. Иныи слови, я дую, что большинство где-то в глубине души знет: политик ─ род игры, рзыгрывние конфликт ежду группи людей по определенны првил.

Джон. Знчит, если посотри н «глвный поток» текущей политической жизни в ншей стрне, ндо признть совершенно здоровы явление жесткую борьбу пртий во врея дебтов и выборов, ведь пото кждый с кждой стороны погсит врждебность и будет способен звести дружескую беседу с недвни противнико.

Робин. Д. В конце концов, политик ─ искусство возожного. Тк ведь? Нельзя рссчитывть, что у всех взгляды сходятся, необходио увжть рзличные точки зрения, по возожности искть рзуный копроисс.

Джон. Но зпрвски экстреист это не по сил─ нет же? Они не способны видеть в своих политических оппонентх людей с иной точкой зрения. Они видят в них просто «скверну».

Робин. Ткие политики в оппонентх видят усорное ведро, куд ожно швырнуть негодные жыхи после того, кк себя «рфинируют». Т же история, что и с козло отпущения в нездоровой сеье. И необходио ненвидеть своих оппонентов, чтобы сохрнить рссудок.

Джон. Иныи слови, ненвидя, они огут держть «ширу», чтобы не свлилсь и не открылих собственные недосттки.

Робин. Верно. Рьяное увлечение политикой ─ обычно способ личные болезненные противоречия вынести вовне и отгородиться от них.

Джон. Что же случится, если ткие политики стнут вникть во взгляды своих противников?

Робин. Это для них опсно, ведь тогд и придется взглянуть н свои недосттки и слбости. «Шир» ожет свлиться, и они увидят в себе сих ту скверну, которую приписывли пртии соперников. Поэтоу, чувствуя ткую опсность, они быстро «изготовятся» и выступят с подстректельской речью, обвиняя других в стрелении злить стрну реки крови и устновить фшистскую дикттуру, в результте еще н ккое-то врея отсрочт свой собственный срыв или, по крйней ере, сведут его в рки, которые сойдут з нору в плте общин.

Джон. Вы хотите скзть, они не в состоянии спрвиться с недосттки, которые, возожно, увидят в себе?

Робин. Д. Они сохрняют свою сонительную норльность, предствляя других «плохии».

Джон. Нверное, этот фкт и объясняет порзительную политическую ктивность экстреистов. Они обречены н ткую ктивность! Отключись они от делрди приятного вреяпрепровождения, они же огут сойти с у. Политическя борьб сохрняет и рссудок.

Робин. Н прктике очень трудно лечить человек экстреистских политических нстроений, ожно только ослбить сиптоы с поощью лекрственных препртов. Тут все рвно, что с прнойей ─ это фктически и есть прнойя, хитро подогнння по ерк политического «нряд», в который рядится человек, чтобы окружющие не рзглядели истины. Но если н приее у психотерпевт он нщупет эту истину о себе, он сделет большой шг вперед. Пциентк-инострнк в одной из оих групп, проходивших психотерпию, ктивистк из левых экстреистов у себя н родине, женщин, которя нотрез откзывлсь обсуждть эту сторону своей жизни, вернулсь с кникулсияющя. Живя, уверення. Все в группе зетили переену и скзли ей. Он объяснил, что произошло: он осознл, что тяг к коунистической пртии былпросто способо овлдеть болезненныи переживнияи, связнныи с ее терью, осознв это, он освободилсь от обеих «болезней».

Джон. Кк переен отрзилсь н ее политической ориентции?

Робин. Ее политическя ориентция остлсь прежней, но теперь он способн обсуждть свои взгляды, не видя угрозы со стороны, нстроенной инче. Он способн выслушивть чуждые ей нения, рньше зыклсь и деонстрировлсвою непреклонность. Любопытно ткже, что в ответ н ой вопрос, плодотворнее теперь ее политическя деятельность или ноборот, он, не рздуывя, скзл: «Теперь от еня больше пользы». И я дую, тк оно и есть, ведь он релистичнее сотрит н вещи, стлделовитей теперь, когд еньше поглощен нужди психологического хрктер. Теперь он способн искть союзников, идти н уступки рди проведения своей стртегической линии.

Джон. Сое збвное, что экстреистские политические группировки совершено не уеют лдить ежду собой. Они постоянно рсклывются н секты, которые через ккое-то врея рзежевывются внутри себя. Нд Монти Пифоновой «Жизнью Брйн»[4], где ного об это, обхохочешься. Я недвно посотрел, что делется у нс н политической сцене, и соствилсписок крйне левых и крйне првых пртий. Н со крсно крю удерживются: Коунистическя пртия Великобритнии (рксисты-ленинцы), Новя коунистическя пртия, Групп «Авнгрд», Социлистическя рбочя пртия (троцкисты), Социлистическя пртия Великобритнии (рксисты), Групп интернционлистов-рксистов, «Революционня олодежь», Рбочя пртия революционеров (троцкисты), Революционня коунистическя пртия, Союз спртковцев (троцкисты), Коунистическя оргнизция рбочих, «Большой пожр» (первончльно оисты), чртисты, Иницитив революционных рксистов, Рбочя пртия, Институт рбочего контроля, Союз борьбы с нцизо, Союз коунистов-интернционлистов, Пртия революционных рбочих, Революционня пртия рбочих-социлистов, Групп «Влсть рбочих» (троцкисты), «Борьб рбочих», Союз рбочих, Революционня коунистическя пртия Великобритнии (рксисты-ленинцы сильной пролбнской ориентции). Английскя коунистическя пртия, Ассоциция рбочих-коунистов, Социлистический интернционл, Коунистическое рбочее движение, Коунистический союз олодежи Великобритнии, «Единство ─ з социльную революцию», Революционный союз коунистов Великобритнии (оисты), «Нродня деокртия» (рксисты-ленинцы), «Мировя революция», «Альтернтивный социлиз», «Социлистическя олодежь», Движение борцов, Социлистический союз рбочих, революционно-рксистское течение (троцкисты), Союз з социлиз, «Рбочий-рксист» (троцкисты), Революционно-коунистическя иницитив (троцкисты), Союз революционеров-социлистов (троцкисты), социлисты-интернционлисты и, нконец, Незвисия пртия труд. Консервтивный крй, оснщенные свстикой и рзличной сиволикой, почерпнутой из нордической ифологии, зниют: Нционльный фронт, Бритнское движение, Пртия бритнских нционлистов, Пртия нционльного преобрзовния, «88-я колонн», Союз Святого Георгия, «Северный союз», Коитет Один в Лондоне, «Юные викинги», «СС-Уоттон-18», Бригд одинндцтого чс, Отряд иени Адольф Гитлер, «Железный воин», «Рыцри Железного Крест», Бригд «Дёрлвнгер», Бритнский союз «З порядок», оргнизция «Сопоощь», оргнизция «Выбор», Ассоциция контроля з иигрцией, нконец, общество «З рсовую чистоту».

Робин. Вдруг кого-то збыли?

Джон. Может, и збыл. Они тк быстро рзножются, что прктически невозожно знть, что т у них н сегодняшний день. Это же все рвно что нблюдть под икроскопо, кк делится клетк! Но не до сих пор непонятно, почеу они с ткой скоростью рзежевывются и почеу, кжется, чще ткуют друг друг, че истинных вргов в противоположно политическо лгере. Что, черт возьи, все это ожет знчить?

Робин. Ну, я дую, тут действует ехниз, несколько отличный от уже известного н. Субъект со склонностью к прнойе пытется «хорошее» держть отдельно от «плохого», поещеого вовне, то есть подтягивет «грницы» поближе, чтобы огрдить себя от чувств, которые еу невыносиы. Но, по крйней ере, человек «прноидных принципов» иеет ккие-то «грницы» и способен допускть существовние других людей. Поэтоу руководствующийся описнныи принципи человек ожет вполне «спрвляться» с жизнью, если присоединится к политической пртии, выступющей з близкие еу, почитеые и в себе «иделы» при условии, что есть другя, совершенно отличня от его пртии, - пртия, ртующя з все то, что человеку невыносио видеть в себе со. Он ожет «игрть» в своей «конде», ненвидеть противник сколько душе угодно и будет пребывть в отлично нстроении. Ткя жизнення «игр» привяжет его к рельной почве и убережет от потери рссудк. Рзуеется, он будет неспособен, кк это сделют его более здоровые сортники по пртии, зрыть топор войны после окончния политических споров, ведь он не ожет откзться от врждебности к другой стороне. Но все-тки ожет неплохо держться среди «своих», пок есть ненвистный врг.

Date: 2016-11-17; view: 214; ═рЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт; ╧юью∙№ т эряшёрэшш ЁрсюЄ√ --> ╤▐─└...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) ┬ёх ьрЄхЁшры√ яЁхфёЄртыхээ√х эр ёрщЄх шёъы■ўшЄхы№эю ё Ўхы№■ ючэръюьыхэш  ўшЄрЄхы ьш ш эх яЁхёыхфє■Є ъюььхЁўхёъшї Ўхыхщ шыш эрЁє°хэшх ртЄюЁёъшї яЁрт - ╧юцрыютрЄ№ё  эр яєсышърЎш■