Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Віды і формы арганізацыі вучэбнай дзейнасці ва ўстановах сярэдней спецыяльнай і вышэйшай адукацыі





Целесообразнее типологию учебных занятий построить, исходя из структуры процесса усвоения учащимися знаний.

Восприятие - предполагает отражение в сознании человека от­дельных свойств предметов и явлений, действующих в этот момент на органы чувств.

Педагогические задачи учителя: актуализировать субъектный опыт учащихся; новый материал давать закопченными в смысловом отношении частя­ми-блоками; в новом материале обратить внимание учащихся на самое главное (выделить главное); повторить содержание основного блока.

Осмысление - предполагает понимание учащимися изучаемого со­держания учебного материала.

Педагогические задачи учителя: проанализировать с учащимися воспринятое; выделить алгоритм - строгую логическую последовательность дейст­вий в определении сути изучаемого; дать возможность учащимся сформулировать существенные признаки нового самостоятельно с учетом ориентации на определенные содер­жательные признаки; провести рефлексию познавательных действий школьников.

Запоминание — предполагает сохранение знаний в памяти уча­щихся.

Педагогические задачи учителя: выяснить, что учащиеся еще не поняли; выявить имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и организовать дея­тельность по их устранению; определить, что учащиеся должны запомнить; организовать деятельность учащихся, направленную на поиск своих примеров, комментирующих сущность изучаемого материала; выявить индивидуальные способы запоминания учащимися информа­ции.

Применение - предполагает овладение школьниками умениями применять знания на практике.

Педагогические задачи учителя: определить систему упражнений и заданий на применение учащимися полученных знаний в разнообразных ситуациях; обеспечить постепенное нарастание сложности в выполнении упраж­нений и заданий; использовать разнообразные индивидуальные дидактические карточ­ки, обеспечивающие работу учащихся с разными познавательными стилями.

Обобщение и систематизация - предполагает сведение изучен­ного в единую систему.

Педагогически задачи учителя: связать полученные ранее знания с новым учебным материалом; обеспечить формулирование учащимися философских выводов; использовать классификационные и систематизирующие схемы и таб­лицы; инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и своего субъектного опыта.

Итак, типологию учебных занятий можно построить, исходя из ло­гики процесса усвоения знаний.

Типология уроков

Типология уроков Этапы процесса усвоения знаний учащимися
    Урок изучения нового материала восприятие; осмысление; запоминание;
    Урок закрепления знаний и способов действий осмысление; запоминание; применение;
  Урок систематизации и обобщения знаний применение; обобщение;
  Урок повторения применение; обобщение;
  Урок контроля знаний обобщение;
  Комбинированный урок восприятие; осмысление; запоминание; применение; обобщение.

 

Вид урока – это форма проведения урока.

Тип и виды уроков

Типология уроков Виды уроков
  Урок изучения нового материала Лекция, рассказ, беседа, просмотр кинофильма, самостоятельная работа с книгой, лабораторная работа, конференция, урок – эврика, межпредметный интегрированный урок;
  Урок закрепления знаний и способов действий Тренинг, практикум, лабораторная работа, практическая работа; экскурсия, семинар, урок - решения ключевых задач, урок – консультация, урок - ролевая игра, урок - деловая игра, урок фантазирования, урок путешествия, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок – спектакль или концерт, урок – дидактическая игра (хоккей, морской бой, волшебный конверт, соревнование, КВН и т.д.), урок – аукцион знаний, урок –творческий отчет, круглый стол, урок провокаций, урок суд, урок – круговая тренировка;
  Урок систематизации и обобщения знаний
  Урок повторения
  Урок контроля знаний Общественный смотр знаний, урок - зачет, практическая работа, устная контрольная работа, письменная контрольная работа, устный опрос, урок - ищи ошибку.

Характарыстыка асноўных этапаў планавання урокаў па спецдысцыплінах. Структура ўрока.

Асноўныя этапы планавання урока

1. Анализ ситуации: место урока в теме, особенности учащихся в классе (успеваемость, отношение учащихся к предмету, темп работы, сформированность общеучебных умений, отношение к разным формам работы, в том числе нестандартным, дисциплина учащихся и т.д.).

2. Определение типа и вида урока.

3. Определение цели урока и ее 3 аспекта: обучающая, развивающая и воспитывающая.

4. Отбор оптимального содержания учебного материала, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая и методическая обработка. Выделение главного материала, который должен ученик выполнять и запомнить на уроке.

5. Определение структуры урока.

6. Определение задач каждого этапа. Выбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности на каждом этапе. Планирование всех действий учителя и учащихся на каждом этапе урока.

7. Подбор дидактических средств урока.

8. Планирование записей и зарисовок на доске учителем.

9. Запись плана и хода урока:

Date: 2016-05-24; view: 545; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию