Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роля самастойнай работы ў вучэбнай дзейнасці навучэнцаў. Віды і формы арганізацыі самастойнай работыСамостоятельная работа – особая форма организации учебного процесса, представляющая собой планируемую, методически направляемую познавательно-творческую деятельность, которая ориентированна на достижение конкретного результата, осуществляемую без прямой помощи преподавателя, но под его контролем. Основные виды самостоятельной работы студентов: ¾ Выполнение практических домашних заданий по определенной теме; ¾ Подготовка рефератов, контрольных работ; ¾ Выполнение курсовых работ; ¾ Завершающая учебный процесс практика, итого которой отражаются в дипломной работе. Выполнение внеаудиторных индивидуальных практических заданий обеспечивает закрепление и углубление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе мелкогрупповых занятий. В гуманитарных вузах сложились типы практических индивидуальных учебно-творческих заданий, которые классифицируются по следующим основаниям: 1. По степени интеллектуальной сложности: ¾ Задания воспроизводящего типа, т.е. выполнение репродуктивных действий; ¾ Аналитические задания, т.е. задания, которые побуждают студентов к активному осмыслению материала, поиску вариативных решений, анализу проблемной ситуации; ¾ Творческие задания – задания, требующие не только знаний алгоритма решения, но и умения создать собственный алгоритм действий в нетипичных ситуациях. 2. По форме представления результата: ¾ Устные задания; ¾ Письменные задания – сообщения, доклады, рефераты. ¾ Графические задания – построение графиков, схем, диаграмм, блок-схем. 3. По степени формализации представления ответов: ¾ Неформализованные задания, допускающие представление нестандартных, свободных ответов; ¾ Формализованные задания, требующие точных ответов на заданные педагогом вопросы по предложенной педагогом форме их выражения. 4. По способу отражения содержания задания: ¾ Структурированные задания, задания состоящие из вопросов, которые изначально направляют ход рассуждений студентов; ¾ Неструктурированные задания, не содержащие четкого алгоритма выполнения задания или упражнения и предоставляющие студентам свободу творчества. Логика поэтапного погружения в специальность предоставляет целесообразность того, чтобы выстраивать самостоятельную работу студентов на основе постепенного нарастания степени трудности и проблемности заданий. В соответствии с этим студенты включаются в процесс индивидуальной учебно-творческой деятельности, проходя через 4 этапа. 1. этап предполагает самостоятельную работу студентов «по образцу». 2. этап – реконструктивно-вариативные работы, при выполнении которых студенты ставятся в условия, связанные с необходимостью проведения преобразований, обобщений, привлечения знаний и умений, приобретенных на теоретических занятиях и в условиях выполнения 1 этапа. 3. этап – частично поисковая индивидуальная учебно-творческая деятельность, в процессе которой студенты самостоятельно овладевают теорией и практикой социокультурного исследования. 4. этап ориентирован на создание условий самостоятельной творческой деятельности, в процессе которой студент должен демонстрировать способность профессионально решать актуальные проблемы организации СКД. На этом этапе преподаватель направляет лишь общий процесс поиска.
|