Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роля самастойнай работы ў вучэбнай дзейнасці навучэнцаў. Віды і формы арганізацыі самастойнай работы





Самостоятельная работа – особая форма организации учебного процесса, представляющая собой планируемую, методически направляемую познавательно-творческую деятельность, которая ориентированна на достижение конкретного результата, осуществляемую без прямой помощи преподавателя, но под его контролем.

Основные виды самостоятельной работы студентов:

¾ Выполнение практических домашних заданий по определенной теме;

¾ Подготовка рефератов, контрольных работ;

¾ Выполнение курсовых работ;

¾ Завершающая учебный процесс практика, итого которой отражаются в дипломной работе.

Выполнение внеаудиторных индивидуальных практических заданий обеспечивает закрепление и углубление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе мелкогрупповых занятий.

В гуманитарных вузах сложились типы практических индивидуальных учебно-творческих заданий, которые классифицируются по следующим основаниям:

1. По степени интеллектуальной сложности:

¾ Задания воспроизводящего типа, т.е. выполнение репродуктивных действий;

¾ Аналитические задания, т.е. задания, которые побуждают студентов к активному осмыслению материала, поиску вариативных решений, анализу проблемной ситуации;

¾ Творческие задания – задания, требующие не только знаний алгоритма решения, но и умения создать собственный алгоритм действий в нетипичных ситуациях.

2. По форме представления результата:

¾ Устные задания;

¾ Письменные задания – сообщения, доклады, рефераты.

¾ Графические задания – построение графиков, схем, диаграмм, блок-схем.

3. По степени формализации представления ответов:

¾ Неформализованные задания, допускающие представление нестандартных, свободных ответов;

¾ Формализованные задания, требующие точных ответов на заданные педагогом вопросы по предложенной педагогом форме их выражения.

4. По способу отражения содержания задания:

¾ Структурированные задания, задания состоящие из вопросов, которые изначально направляют ход рассуждений студентов;

¾ Неструктурированные задания, не содержащие четкого алгоритма выполнения задания или упражнения и предоставляющие студентам свободу творчества.

Логика поэтапного погружения в специальность предоставляет целесообразность того, чтобы выстраивать самостоятельную работу студентов на основе постепенного нарастания степени трудности и проблемности заданий.

В соответствии с этим студенты включаются в процесс индивидуальной учебно-творческой деятельности, проходя через 4 этапа.

1. этап предполагает самостоятельную работу студентов «по образцу».

2. этап – реконструктивно-вариативные работы, при выполнении которых студенты ставятся в условия, связанные с необходимостью проведения преобразований, обобщений, привлечения знаний и умений, приобретенных на теоретических занятиях и в условиях выполнения 1 этапа.

3. этап – частично поисковая индивидуальная учебно-творческая деятельность, в процессе которой студенты самостоятельно овладевают теорией и практикой социокультурного исследования.

4. этап ориентирован на создание условий самостоятельной творческой деятельности, в процессе которой студент должен демонстрировать способность профессионально решать актуальные проблемы организации СКД. На этом этапе преподаватель направляет лишь общий процесс поиска.

Date: 2016-05-24; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию