Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методыка выкладання спецдысцыплін як навуковая дысцыплінаПредметом методики преподавания СКД являются - методы, формы и средства обучения дисциплинам СКД, их специфика и особенности. Цель изучения курса – теоретическая и методическая подготовка студентов к самостоятельной преподавательской деятельности в учреждениях высшего и начального професионального образования. Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Он характеризуется тремя признаками: 1) целями обучения, 2) способами усвоения содержания обучения 3) характером взаимодействия субъектов обучения (преподавателя и учащихся). В мировой педагогической практике накоплен значительный опыт изучения различных методов обучения, представлены многочисленные их классификации, В наибольшей степени соответствует задачам излагаемого курса классификация методов обучения, разработанная известным педагогом Ю.К. Бабанским. Все методы обучения он разделил на 3 вида, каждый из которых имеет сложную характеристику. 1.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Сюда входят: - словесные (лекции, объяснения, рассказы, беседы); - наглядные (опыты, демонстрации, иллюстрации); практические (упражнения, решение задач и т.п.). 2. Методы стимулирования и мотивации учения. К ним относятся: - познавательные игры; - учебные дискуссии; - создание различных учебных ситуаций (эмоционально-нравственного переживания, новизны, занимательности и т.п.). 3. Методы контроля и самоконтроля в обучении. Имеются в виду: индивидуальный и фронтальный опрос, зачеты и экзамены, программированный опрос и т.д. В настоящее время эти методы претерпели изменения, были дополнены новыми видами. Среди методов обучения СКД можно выделить: 1) традиционные (указанные выше) и 2) нетрадиционные (активные). Традиционное обучение основывается на преобладании репродуктивной деятельности учащихся, на достижении ими четко сформированных эталонов усвоения. Такой подход исходит из эффективности репродуктивной деятельности как самостоятельной ценности, ориентирует учащихся на стандартные учебные процедуры, ставит преподавателя в позицию оператора стандартных дидактических материалов и средств обучения. При этом включенность преподавателя (учителя) и учащихся в учебный процесс остается личностно нейтральным, хотя и предполагает положительный эмоциональный фон. К нетрадиционным относят методы: программированного, проблемного и интерактивного (коммуникативного) обучения, метод учебных дискуссий, игровой, задачный и др. Эти методы делают акцент на развитие потенциалов обучения, исходят из самостоятельной ценности поисковой деятельности, ставят педагога в позицию партнера по учебному исследованию, предполагают личностную включенность всех участников обучения, высокую личностно-профессиональную готовность педагога к гибкому, тактичному взаимодействию с учащимися, в котором происходит расширение границ как непосредственного опыта, так и его осмысления учащимися. Формы обучения. В педагогике под формой обучения принято понимать то или иное построение, организацию учебного процесса, деятельности учителя и учащегося. В педагогике принято выделять следующие формы обучения: 1) фронтальную. В такой форме проводятся лекции, особенно в вузе, просмотры кинофильмов и т.д.; 2) групповую. Эта форма используется для проведения семинаров, практических занятий, для организации учебных игр, тренингов, упражнений в парах и др.; 3) индивидуальную (курсовые, контрольные, дипломные работы, индивидуальные задания). Средства обучения - это все, что способствует улучшению качества обучения. К ним относят: 1) наглядные пособия: таблицы, графики, схемы, рисунки, изображения; 2) технические средства (аудио- и видеоаппаратура, компьютер); 3) печатные методические пособия.
|