Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подход к управлению с позиций различных научных школ





• Научное управление (1885 – 1920 гг.)

Этот тип управления наиболее тесно связан с работами Ф. У. Тейлора, Френка и Лилии Гилберт и Генри Гантта. Они полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваться их более эффективного выполнения.

Первой фазой методологии научного управления были анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.

Тейлор замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различного размера. Он обнаружил, что максимум можно сделать, если пользоваться лопатой-совком емкостью ~ 8,6 кг. Это дало феноменальный выигрыш.

Будучи учеником каменщика Гилберт заметил, что люди, которые его учили, использовали три основных связки движений. Он изучил этот процесс, а также применяемые инструменты. Результат – усовершенствованный способ, который сократил количество движений по укладке кирпича с 18 до 4,5, увеличив производительность труда до 50%.

В начале 1920-х годов Френк Гилберт и его жена Лилиан изучали рабочие операции, используя кинокамеру и микрохронометр (часы, изобретённые Френком), которые могли записывать интервалы до 1/2000 с. Они выявили и описали 17 основных движений кисти. Эти движения названы треблигами (фамилия задом наперед).

Основываясь на полученной информации, они изменяли рабочие операции, чтобы устранить лишние непродуктивные движения и, используя стандартные процедуры и оборудование, стремились повысить эффективность работы.

При этом типе управления не пренебрегают человеческим фактором. Важным вкладом стало систематическое стимулирование с целью заинтересовать работающих в увеличении производительности труда. Предусматривалась возможность небольшого отдыха и неизбежных перерывов в производстве, так что количество времени, выделяемое на выполнение определённых заданий, было реалистичным и справедливо установленным. Это дало возможность руководству установить нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал установленный минимум. Ключевой элемент подхода – люди, которые производили больше, вознаграждались больше.

Эта школа выступала в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы.

Тейлор и его современники признавали, что работа по управлению – это определённая специальность. Этот подход резко контрастировал со старой системой, при которой рабочие сами планировали свою работу.

Управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.

• Классическая или административная школа в управлении (1920– 1950)

С возникновением административной школы специалисты начали вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом.

Тейлор и Гилберт начали свою карьеру простыми рабочими, и это повлияло на их представление об управлении организацией. В отличие от них те, кто считается создателями школы административного управления, имели непосредственный опыт работы в качестве высшего звена управления в большом бизнесе. Анри Файоль, с которым связывают возникновение этой школы и иногда называют «отцом менеджмента», руководил большой французской компанией по добыче угля. Главной заботой представителей этой школы была эффективность в более широком смысле слова – применительно к работе всей организации.

Приверженцы этой школы не очень заботились о социальных аспектах управления. Они старались взглянуть на организацию с точки зрения широкой перспективы. Их целью было создание универсальных принципов управления.

Эти принципы затрагивали два основных аспекта:

1. Разработка рациональной системы управления организацией.

«Классики» были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или рабочие группы, определив основные функции бизнеса (финансы, производство и маркетинг).

Файоль рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация.

2. Построение структуры организации.

Принцип единоначалия: человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему.

Принципы управления Анри Файоля:

1. Разделение труда. Специализация за счёт сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.

2. Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность – составляющая противоположность. Где даются полномочия, там возникает ответственность.

3. Дисциплина: послушание и уважение к достигнутым соглашениям фирмой и её работниками, а также – справедливо применяемые санкции.

4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.

5. Единство направления. Каждая группа должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

6. Подчинённость личных интересов общим.

7. Вознаграждение персонала. Справедливая плата за свою службу.

8. Централизация. Это проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты. (Вопрос правильной пропорции между централизацией и децентрализацией в зависимости от конкретных условий.)

9. Скалярная цепь – это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная с первого руководителя, стоящего в этой цепи, до руководителя низового звена.

10. Порядок. Место для всего и все на своём месте.

11. Справедливость – это сочетание доброты и правосудия.

12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации.

13. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.

14. Корпоративный дух. Союз – это сила. А она является гармонией персонала.

• Школа человеческих отношений (1 930 – 1 950 г.г.)

Date: 2015-12-13; view: 630; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию