Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь





Агенты социализации — люди и учреждения, ответ­ственные за обучение культурным нормам и усвоение со­циальных ролей.

Акселерация (от лат. acceleratio — ускорение) — ускоре­ние физиологического созревания детей и подростков, их умственного развития по сравнению с предшествующими поколениями.

Альтруизм — бескорыстная забота о благе других людей.

Анимизм — вера в призраков и духов, которые населяют мир наравне с людьми.

Брак — совокупность формальных предписаний, опреде­ляющих права и обязанности супругов по отношению друг к ДРУГУ» а также их двоих — к своим детям, родственникам и обществу в целом.

Бунт — собирательное понятие, обозначающее ряд сти­хийных форм коллективного протеста: мятеж, волнение, смута, восстание.

Вертикальная мобильность — перемещение из одной страты (а также сословия, класса, касты) в другую.

Высшее образование — возможность получить образова­тельные услуги самой высокой квалификации и качествен­ное профессиональное образование.

Глобализация — исторический процесс сближения на­ций и народов.

Глобальное общество — мировое общество, возникающее в результате установления всеобщих контактов, взаимодей­ствий и взаимозависимостей национальных обществ, ранее разобщённых друг от друга.

Гносеология — теория познания, раздел философии.

Горизонтальная мобильность — переход индивида из од­ной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне.

Группа риска — категория населения, которая больше других склонна совершать криминальные или деликвент- ные поступки.

Групповые нормы — правила и требования, вырабатывае­мые каждой группой (коллективом, организацией), играю­щие важную роль в регулировании поведения членов этой группы, формировании характера их взаимоотношений.

Девиант — любой человек, сбившийся с пути или откло­нившийся от нормы.

Делинквентное поведение — асоциальное поведение, на грани преступного.

Демография (от греч. demos — народ и graphio — пишу) — наука, изучающая воспроизводство населения путём смены поколений.

Демонстрация — временное и хорошо организованное коллективное выступление в защиту каких-либо целей или в знак протеста против определённых действий.

Депопуляция — вырождение населения (её иначе ещё на­зывают отрицательным естественным приростом).

Деятельность — внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием.

Диаспора — значительная часть этноса, живущая вне исторической родины.

Дистанционное (дистантное) обучение — возможность получать высококачественные образовательные услуги, не покидая место жительства.

Достигаемый статус — статус, который человек получа­ет благодаря собственным усилиям, желаниям, свободному выбору либо благодаря удаче и везению.

Доход — любая сумма денег, полученных в виде зарпла­ты, пенсий, процентов и дивидендов, пособий, алиментов, гонораров и т. д.

Духовная культура в широком смысле — совокупность нематериальных элементов культуры: правила, образцы, эталоны, модели и нормы поведения, законы, ценности, це­ремонии, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, традиции, язык.

Знание — проверенный практикой результат познания дей­ствительности, верное её отражение в мышлении человека.

Значение — смысл, которым наделяются понятия и предметы, составляющие социальное окружение человека, их важность, значительность, роль.

Идеал — понятие, характеризующее представление о та­ком поведении, которое кажется достойным подражания (или вызывает внутреннее согласие).

Идеалист — человек, преувеличивающий роль духовных ценностей и идеалов в повседневной жизни и в развитии об­щества.

Идентификация — уподобление другому (воспринимае­мому человеку).

Иерархия (от греч. hierarchia — священная власть) — расположение частей или элементов целого в порядке от выс­шего к низшему.

Изобразительные искусства — раздел пластических ис­кусств, объединяющий живопись, скульптуру и графику.

Индивидуальность — сочетание психологических осо­бенностей человека, составляющих его своеобразие, отли­чие от других людей.

Инстинкт — совокупность врождённых реакций орга­низма, возникающих в ответ на внешние или внутренние раздражители.

Интерес — положительная эмоциональная направлен­ность (установка, ориентация) к чему-либо или к кому-либо.

Информация (от лат. informatio — разъяснение, изложе­ние) — сведения, передаваемые одними людьми другим и процесс передачи или получения этих сведений.

Искусство — специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выра­жать свои ощущения в художественно-образных средствах и жанрах.

Истина — соответствие знания действительности.

Каналы вертикальной мобильности — механизмы, бла­годаря которым люди изменяют своё положение в обще­ственной иерархии.

Каста — социальная группа (страта), членством в кото­рой человек обязан исключительно своим рождением.

Клан — группа кровных родственников, носящих имя предполагаемого предка.

Класс — большая социальная группа людей, владеющих либо не владеющих средствами производства, занимающая определённое место в системе общественного разделения труда и характеризующаяся специфическим способом по­лучения дохода.

Конкуренция — индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями (благами).

Контркультура — субкультура, противостоящая, кон­фликтующая с господствующими ценностями.

Конфессия - церковь, вероисповедание.

Конфликт — спор, столкновение двух человек или со­циальных групп за обладание чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.

Кооперация — сотрудничество нескольких индивидов (групп) ради решения общей задачи.

Криминальное поведение — преступное поведение.

Ксенофобия (от греч. хепох — чужой и phobos — страх, боязнь) — навязчивый страх перед незнакомыми лицами, чужими взглядами и обычаями.

Культура — совокупность традиций, обычаев, социаль­ных норм, правил, регулирующих поведение тех, кто живёт сейчас, и передаваемых тем, кто будет жить завтра.

Культурное многообразие — многовариантность, неодно­родность национальной культуры в целом либо отличия на­циональных культур в рамках общечеловеческой культуры.

Культурный плюрализм — показатель успешной адаптации человека к чужой культуре без отказа от своей собственной. Ус­пешная адаптация предполагает овладение богатствами ещё одной культуры без ущерба для ценностей собственной.

Личность — устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характери­зующих человека.

Личный статус — положение, которое человек занимает в малой, или первичной, группе в зависимости от того, как он оценивается по своим индивидуальным качествам.

Массовая истерия — состояние всеобщей нервозности, повышенной возбудимости и страха, вызванное необосно­ванными слухами.

Материалист — человек, преувеличивающий влияние вещественных или материальных факторов на поведение людей и жизнь общества.

Миграция (от лат. migratio — переселение) — перемеще­ние, переселение больших масс людей из одного места в дру­гое, например из страны в страну.

Мировоззрение (миросозерцание) — система обобщён­ных взглядов на мир и место человека в нём, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, иде­алы, принципы познания и деятельности.

Мировые религии — понятие, характеризующее наибо­лее распространённые и значительные религиозные систе­мы на нашей планете.

Многопоколенная семья — семья, где все родственники (не только родители и их дети) проживают вместе.

Молодёжь — социально-демографическая группа 14— 30-летних, переживающая становление социальной и психо­физиологической зрелости, адаптации к исполнению со­циальных ролей взрослых.

Мораль — совокупность нравственных норм, форма об­щественного сознания, регулирующая поведение людей как в частной, так и в общественной жизни.

Мотив — разумно объяснённая причина поведения, ос­мысленное действие.

Мультикультурная модель — стратегия в культурной по­литике развитых индустриальных стран, предполагающая уважение к культуре национальных меньшинств; предостав­ление равных условий для развития доминирующих и недо­минирующих культур, для свободного и беспрепятственного овладения наряду с официальным также родным языком.

Народность — общность людей, исторически сложив­шаяся в процессе разложения племенных отношений, осно­ванная на общности языка, территории и развивающейся экономической жизни и культуры.

Наука — сфера достоверного и объективного знания, кото­рое многократно проверяется в самых разных экспериментах и исследованиях, а потому — это сфера истинного знания.

Научное знание — абсолютно достоверная обобщённая и теоретически обработанная информация о конкретном явле­нии, подтверждённая другими учёными, работающими в сход­ных условиях и сходными или одинаковыми инструментами.

Нация (от лат. natio — племя, народ) — историческая общ­ность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, языка, осо­бенностей культуры и характера.

Неполная семья — семья с одним родителем, образую­щаяся в результате развода или смерти одного из родителей.

Неформалы — официально не зарегистрированная груп­па, которая возникла по чьей-то инициативе или спонтанно для достижения какой-либо цели людьми с общими интере­сами и потребностями.

Нормы социального контроля — предписания того, как надо правильно себя вести в обществе.

Нуклеарная семья — семья, состоящая из родителей и детей.

Образование — социальный институт, состоящий из множества учреждений и институций, включающий сред­ства управления и организации.

Обучение — процесс трансляции знаний, умений, навы­ков от учителя к ученику, который имеет чётко регламенти­рованные цели, задачи и этапы реализации.

Общественное сознание — с философской точки зрения представляет совокупность идей, теорий, взглядов, представ­лений, чувств, верований, эмоций людей, настроений, в ко­торых отражается природа, материальная жизнь общества и вся система общественных отношений.

Общественные науки — совокупность наук, изучающих различные аспекты жизни человеческого общества.

Общественные отношения — отношения между людьми как представителями больших социальных групп, а следо­вательно, и выразителями их интересов.

Общество — социальная организация данной страны, ос­новой которой является её социальная структура.

Обществознание — совокупность всех наук, изучающих общество в целом.

Общность — коллектив людей, занятых в одном процес­се производства и/или потребления благ, а также множе­ство партнёров по хозяйственным связям.

Ответственность — обязанность и готовность человека от­вечать за совершённые действия, поступки и их последствия.

Отклоняющееся (девиантное) поведение — собиратель­ное название для трёх видов правонарушений: криминаль­ного, делинквентного и девиантного поведения.

Паника — форма массового поведения, когда люди, столк­нувшиеся с опасностью, проявляют нескоординированные реакции. Участники паники действуют независимо, часто мешая и травмируя друг друга.

Племя — этническая и социальная общность людей, свя­занных родовыми отношениями, территорией, культурой, языком и самоназванием.

Поведение — совокупность движений, актов и действий человека, которые могут наблюдать другие люди, а именно те, в чьём присутствии они совершаются.

Погром — коллективный акт насилия, предпринятый неконтролируемой и эмоционально возбуждённой толпой против собственности или личности.

Познание — отражение и воспроизведение действитель­ности в мышлении субъекта, результатом которого являет­ся новое знание о мире.

Популяция (от лат. populatio — население) — термин, ис­пользуемый для обозначения человеческого, животного или растительного мира некоторой местности.

Потребность — ощущаемое, переживаемое состояние ор­ганизма или психики, сопровождаемое дискомфортом.

Право — форма общественного сознания, регулирующая поведение людей, согласно совокупности норм, установлен­ных государством и обеспеченных его принудительной силой.

Предпочтение — признание преимущества чего-либо по сравнению с другим.

Престиж — уважение к занимаемому человеком со­циальному положению (его статусу), сложившееся в обще­ственном мнении.

Принцип рациональности — стремление человека получить максимальный результат при минимальных затратах в усло­виях ограниченности используемых возможностей и ресурсов.

Приписываемый статус — статус, в котором человек рождён или который назначается ему по прошествии лет.

Прогресс (от лат. progressus — движение вперёд) — на­правление развития, характеризующееся переходом от низ­шего к высшему, от простых к более сложным и совершен­ным формам.

Противоречие — фундаментальная несовместимость, несогласованность важных (политических, экономических, этнических) интересов.

Психика (от греч. psychikos — душевный) — совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.), особая форма отражения действи­тельности, появляющаяся на определённой ступени биологи­ческой эволюции.

Рабство — экономическая, социальная и юридическая форма закрепощения людей, граничащая с полным беспра­вием и неравенством (раб — вещь хозяина).

Расовая дискриминация — систематическое ущемление прав этнической группы граждан по мотивам её националь­ности или расы.

Рациональное поведение — экономическое действие, где есть мотив, ориентация на другого, свобода в выборе средств, цель, готовность действовать, рисковать и взять на себя ответственность.

Революция — полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагиваю­щее основы существующего социального строя. Она носит скачкообразный характер и представляет собой переход об­щества из одного качественного состояния в другое.

Регресс (от лат. regressus — обратное движение) — дви­жение назад, от высшего к низшему, деградация.

Религиозное объединение — добровольное объединение граждан России или иных лиц, постоянно и на законных ос­нованиях проживающих на территории Российской Феде­рации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры.

Религия (от лат. religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, основанное на вере в существование Бога или богов.

Реформа — частичное усовершенствование в какой- либо сфере жизни, ряд постепенных преобразований, не уничтожающих основ существующей социальной структуры.

Род — дисциплинированный и организованный коллек­тив, создавший постоянные и удобные условия жизни.

Ролевое бесправие — меньший объём прав и обязанно­стей по сравнению со взрослыми.

Самоконтроль (внутренний контроль) — вид социального контроля, при котором индивид самостоятельно регулирует своё поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами.

Самосознание — осознание человеком своего тела, своих мыслей и чувств, своих действий, своего места в обществе, проще говоря, осознание себя как особой и единой личности.

Самоуважение — осознание себя в качестве личности, уважение к самому себе, к своей личности.


Санкции социального контроля — средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социаль­ные нормы.

Свобода — способность человека действовать в соответ­ствии со своими интересами и целями; наличие возможно­сти выбора варианта исхода событий.

Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, ведением совместного хозяйства, взаимной помощью, моральной и правовой от­ветственностью.

Система — совокупность элементов, находящихся в свя­зях друг с другом и образующих определённую целостность.

Слухи — совокупность сведений, которые возникают из анонимных источников и распространяются по неформаль­ным каналам.

Сознание — способность идеального воспроизведения действительности, а также механизмы и формы такого вос­произведения на разных его уровнях.

Сословие — социальная группа, обладающая закреплён­ными обычаем или юридическим законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.

Социализация — начинающийся в младенчестве и за­канчивающийся в глубокой старости процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей.

Социальная группа — совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям (пол, возраст, нацио­нальность, раса, профессия, место жительства, доход, власть, образование и др.).

Социальная защита — совокупность практических меро­приятий, проводимых государством для поддержания мате­риального благополучия тех слоёв населения, которые по объективным причинам не могут самостоятельно зарабаты­вать деньги для поддержания среднего для данного обще­ства уровня жизни.

Социальная мобильность — совокупность социальных пере­мещений людей в обществе, т. е. изменений ими своего статуса.


Социальная напряжённость — высокий уровень не­довольства населения существующим положением дел, вы­ражающийся в скрытой агрессивности и готовности выра­зить своё настроение в открытой форме.

Социальная политика: а) система практических меро­приятий, проводимых правительством через местные и ре­гиональные органы власти, направленных на улучшение качества и уровня жизни всех социальных групп; б) состав­ная часть общей стратегии государства, относящаяся к со­циальной сфере: целенаправленная деятельность по выра­ботке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе.

Социальная помощь — одна из основных форм социаль­ной защиты, ориентированная по преимуществу на мате­риальное обеспечение престарелых и нетрудоспособных граждан, а также семей, в которых есть дети.

Социальная стратификация — понимается как совокуп­ность статусов, расположенных иерархически по критерию социального неравенства.

Социальное взаимодействие — действие, которое на­правлено на другого человека (а не на физический объект) и вызывающее обратную реакцию.

Социальное действие (поведение) — поведенческий акт (единица поведения), совершаемый социальным субъектом (представителем социальной группы) в данном месте и в дан­ное время.

Социальное положение — обобщённая характеристика, охватывающая профессию, экономическое положение, поли­тические возможности, демографические свойства человека.

Социальное страхование — обеспечение на основании предварительной уплаты страховых взносов. Предназначе­но для страхования людей на случай расходов в таких си­туациях, как утрата или потеря трудоспособности, несчаст­ный случай, увечье, смерть.

Социальные институты — совокупность норм и механиз­мов, регулирующих определённую сферу общественных отно­шений (семья, производство, государство, образование, рели­гия), базовые элементы, на которых покоится общество.

Социальный контроль — система социальных механиз­мов, обеспечивающих следование членами общества приня­тым моделям поведения; способ саморегуляции социальной системы.

Социальный статус (в узком смысле) — положение челове­ка, которое он занимает как представитель большой социаль­ной группы (профессиональной, классовой, этнической).

Статус — социальная позиция (положение) индивида в группе или обществе.

Статусная роль — модель поведения человека, ориенти­рованная на конкретный статус.

Статусный набор — совокупность всех статусов данного индивида.

Стиль — суммарная характеристика манеры одеваться, вести себя, говорить, слушать музыку, способа выражать свои предпочтения и т. п.

Субкультура — часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе.

Темперамент — тип психического склада индивида.

Терроризм (от лат. terror — страх) — применение силы или угроза её применения в политических или экономиче­ских целях.

Тинейджер — подросток (юноша или девушка) от 13 до 19 лет.

Титул — установленное законом словесное обозначение служебного и сословно-родового положения их обладателя, кратко определявшее правовой статус.

Титульный этнос — этническая группа, название кото­рой совпадает с названием государства.

Тотемизм — комплекс верований и обрядов первобытно­го общества, связанных с представлением о родстве между группами людей и животными.

Фетишизм — религиозное поклонение неодушевлённым предметам, которые будто бы наделены сверхъестественной магической силой.


Философия (от греч. philed — люблю и sophia — муд­рость) — форма общественного сознания, мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нём человека.

Художественная культура — совокупность всех видов художественной деятельности.

Ценности — социально одобряемые и разделяемые боль­шинством людей представления о том, что такое добро, спра­ведливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т.п.

Цивилизация — глобальное понятие, обозначающее сте­пень и своеобразие культурного развития общества или об­ществ.

Чин — служебный разряд военных и гражданских служа­щих, с которым связаны определённые права и обязанности.

Школьное образование — возможность овладеть элемен­тарным уровнем научных знаний, необходимых для пони­мания основных явлений природы и общества.

Шовинизм — крайне агрессивная форма национализма, принимающая политическую направленность.

Этнос — исторически возникший вид устойчивой со­циальной группировки людей, представленный племенем, народностью, нацией.

Этноцентризм — уверенность в превосходстве собствен­ной культуры, склонность либо тенденция отвергать стан­дарты другой культуры как неправильные, низкие, неэсте­тичные.


Литература

Айсмонтас Б.Б. Общая психология: схемы. М., 2004.

Алексеев А.В. Познай себя, или Ключ к резервам психики. Ростов н/Д, 2004.

Барретт Д. Проверьте свои возможности: тесты. М., 2002.

Бачинин ВА. Психология: энциклопедический словарь. СПб., 2005.

Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма — отве­ты на глобализацию. М., 2001.

Белокрылова О.С., Филоненко В.И. Обществознание: посо­бие-репетитор. М., 2009.

Бердяев НА. О человеке, его свободе и духовности: избр. тру­ды /ред.-сост. Л.И. Новикова, И.Н. Сиземская. М., 1999.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые игра­ют в игры. М., 2004.

Большаков BJO. Эволюционная теория поведения. СПб., 2001.

Брилинг Е.Е. Подросток: бить или любить? М., 2005.

Бъюзен Т. Могущество Духовного Интеллекта. М., 2004.

Великие мыслители о великих вопросах: современная запад­ная философия / ред. Р.А. Варгезе. М., 2001.

Вердербер Р. Психология общения. СПб., 2005.

Выготский Л.С. Психология развития человека. М., 2005.

Гидденс Э. Социология. М., 2005.

Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми. М., 2005.

Гуревич П.С. Психология: учеб. пособие. М., 2005.

Гусейнов АА., Апресян Р.Г. Этика: учебник. М., 2005.

Дмитриев Г Д. Многокультурное образование. М., 1999.

Душкина М.Р. Психология влияния. СПб., 2004.

История современной зарубежной философии. СПб., 1998. Т. 1—2.

История философии: энциклопедия. М., 2002.

Кинг Л. Тесты на креативность. СПб., 2005.

Кипнис М. Тренинг коммуникации. М., 2005.

Князев В.Н., Александрова И.Ю., Владимирова В.В. и др. Обществознание для абитуриентов: политология. Социальная сфера. Правоведение. М., 2007.

Козлов Н.И. Как относиться к себе и к людям, или Практиче­ская психология на каждый день. М., 2005.

Коннер М. Как повысить умственный КПД. М., 2005.

Корсаков Г. Готовимся к экзамену по обществознанию. М., 2007.

Кравченко А.И. История отечественной социологии: учеб. по­собие. М., 2005.

Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 8 класса. М., 2008.

Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 9 класса. М., 2008.

Культура и культурология: словарь / сост. и ред. А.И. Крав­ченко. М., 2003.

Левикова С.И. Молодёжная субкультура: учеб. пособие. М.,

2004.

Логунова Л.Б., Панов М.И., Петрунин Ю.Ю. Словарь по обществознанию: учебное пособие для абитуриентов. М., 2008.

Лопухов A.M. Словарь терминов и понятий по обществозна­нию. М., 2007.

Лэнг РД. Расколотое «Я». СПб., 1995. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 2005. Махоткин А.В., Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах. М., 2006.

Миллер А. Характер, личность, успех. М., 2005. Миронов В.В. Философия: учебник. М., 1998. Мораль и рациональность /РАН. Ин-т философии; отв. ред. О.Г. Апресян. М., 1995.

Мудрик А.В. Социализация и воспитание. М., 1998. Нейматов Я.М. Образование в XXI веке: тенденции и прог­нозы. М., 2002.

Оконешникова А.П. Межэтническое восприятие и понима­ние людьми друг друга. Пермь, 1999.

Патриотизм: общероссийский и национальный. Истоки. Сущность. Типология / Ассоциация по комплексному изучению русской нации (АКИРН); сост. Е. Троицкий. М., 1996.

Познание человека человеком / под ред. А.А. Бодалева. СПб.,

2005.

Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.

Рассел К. Полная карманная энциклопедия IQ тестов. М., 2005. Религии народов современной России: А — Я: словарь / отв. ред. М.П. Мчедлов и др. М., 1999.

Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В.В. Давыдов. М., 1993—1999.

Рудакова И А. Девиантное поведение. Ростов н/Д, 2005. Семечкин Н.И. Психология социального влияния. СПб., 2004.


Сравнительное изучение цивилизаций: хрестоматия / сост. Б.С. Ерасов. М., 1999.

Сорокин ПЛ. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

Улыбина Е.В. Психология обыденного сознания. М., 2001.

Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. М., 2001.

Философия науки / под ред. С.А. Лебедева. М., 2005.

Фрейд 3. Психология масс и анализ человеческого Я. М., 2004.

Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: учеб. пособие. М., 2005.

Чудновская А. Читать человека как книгу. М., 2005.

Шакалъский К. Обществознание в вопросах и ответах: учеб. пособие. М., 2006.

Шрейдер ЮА. Ценности, которые мы выбираем: смысл и предпосылки ценностного выбора. М., 1999.

Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. М., 1999.

Элиаде М., Кулиано И. Словарь религий, обрядов и верова­ний /при участии Г.С. Винер. СПб., 1997.

Юнг К.Г. Душа и миф: шесть архетипов. М., 2005.

Яскевич Я.С. Человек, общество, государство: полный курс подготовки к тестированию и экзамену. М., 2008.

Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терми­нов. СПб., 1999.


Учебное издание Кравченко Альберт Иванович ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений

Зав. редакцией К А. Кочегаров Редактор И А. Агапъева Художественный редактор С.Н. Якубовский Корректор Т.Г. Люборец Вёрстка ЮА. Костиной

Подписано в печать 28.08.12. Формат 60x90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура «Школьная». Усл. печ. л. 23,5. Тираж 7000 экз. Заказ № 33290. Изд. № 03102

ООО «Русское слово — учебник». 125009, Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5. Тел.: (495) 969-24-54, 658-66-60.


 

 


ISBN 978-5-91218-819-0


 

Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных издательством электронных носителей в ОАО «Саратовский полиграфкомбинат». 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59. www.sarpk.ru


2. Сравните эти санкции и нормы с социальными санкциями и нормами другого исторического периода.

3. Проанализируйте с позиций формальных и неформальных применяемые к вам социальные санкции, касающиеся вашей учёбы.

4. В заметке «Санкции в спорте» даётся известная история с одним из самых великих футболистов в истории — 3. Зиданом. Проком­ментируйте проведённые по отношению к нему санкции с пози­ций их классификации, данной в параграфе.


[1] Выберите одну из исторических эпох в истории человечества и одну из стран той эпохи. Приведите примеры социальных норм и санкций, которые в то время использовались.

Date: 2015-12-13; view: 1613; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию