Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каждой «потехе» - своя потеха





В рамках найденной на первом же празднике концепции мы работаем уже много лет. И каждый год ищем свою тему, свой СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКИЙ ХОД, свою «изюминку», которая реализуется в выборе материала, композиции сценария, подборе героев, сценографии и, конечно, в названии праздника. Вспомним некоторые: «Солдат всегда солдат» - 2000 год. Сценарно-режиссерский ход - Солдат (собирательный образ, заявленный в прологе) и его Девушка проходят через все эпизоды, через разные времена, связанные с историей крепости, при том, что эпизоды выстроены по хронологии событий. В последнем эпизоде действуют уже герои наших дней, современные воины, принявшие эстафету от своих дедов и отцов.

«Музейные фантазии» - 2002 год. Сценарно-режиссёрский ход - путешествие по залам музея, «которого нет». В этот год стал работать только что организованный муниципальный музей Копорской крепости. Каким он может быть, каким он должен стать? Воображение рождало на глазах зрителей музей - реальный и сказочный одновременно.

«Копорские стрельцы и пострелята» - 2003 год. Сценарно-режиссёрский ход - встреча стрельцов потешных и настоящих, «всамделишных». Исторически - стрельцы долгое время были главным войском крепости. Существовала в Копорье даже стрелецкая слобода.

«Интернет-потеха, по-копорски» - 2004 год. Сценарно-режиссёрский ход - создание шуточного копорского компьютера, с его помощью совершалось путешествие по потешным сайтам. Один из главных персонажей - компьютерная «Мышка» - становился проводником в мир прошлого и будущего.

«От Копорья - до Рейхстага» - 2005 год. Сценарно-режиссёрский ход - рассказ о реальных героях, наших земляках, прошедших славный путь от стен Копорской крепости до Рейхстага, и о том, как им помогали воевать шутка, смех.

«Копорфильм представляет» - 2006 год. Сценарно-режиссёрский ход - на студии «Копорфильм» проводятся съемки старых, известных фильмов, на новый лад. В качестве «киноартистов» выступают зрители.

«Легенды и мифы Красной Армии» - 2008 год. Сценарно-режиссёрский ход - на глазах у зрителей листаем книгу «Легенды и мифы Красной Армии», и «ожившие» страницы этой книги становятся эпизодами театрализованного представления. Вместе со зрителями мы пытаемся разобраться в непростой истории, где переплелись правда и вымысел, легенды и мифы.

«Копорье - потешная наша столица» - 2009 год. Этот сценарий еще только сочиняется, но сценарно-режиссёрский ход уже найден. На время праздника село Копорье превратится в столичный город Появится аллея героев, на столичный лад будут переименованы площади, мосты и иные объекты. И поскольку это праздник юбилейный, десятый, пройдёт в новоявленной столице парад всех «потешных» сил. Кто будет командовать таким парадом - можно будет узнать только 28 июня.

Удачно найденный сценарно-режиссёрский ход - это не просто композиционный прием, позволяющий объединить эпизоды сценария. Это та самая «придумка», которая помогает придать празднику «свое лицо». Поэтому к поиску хода, на мой взгляд, нужно относиться очень серьезно. Сценарно-режиссёрский ход должен быть органичен для каждого конкретного сценария. Не стоит насильно «втискивать» увиденный где-то интересный ход в свой сценарий, если он будет противоречить его содержанию. То, что в одном случае было хорошо, в другом случае может оказаться губительным. Сценарно-режиссёрский ход нельзя «терять» необходимо провести его через весь сценарий. К примеру, если вы создали шуточный компьютер в прологе - эта игра должна происходить на протяжении всего представления. Если вы отправились со зрителем в какое-то путешествие, оно должно иметь продолжение во всех эпизодах.

Хочется обратить внимание еще на один аспект обсуждаемого вопроса, часто дискутируемый. Стоит ли использовать сценарно-режиссёрский ход, который до тебя многократно использовался? Все зависит от конкретной ситуации и от вашего замысла. В искусстве, в литературе известно множество примеров повторения одной и той же фабулы, причем у самых известных авторов. Фабула, как и сценарный ход, - это всего лишь канва, результат же зависит от конкретного материала, которым вы сумеете эту канву наполнить. Мы в своей работе неоднократно использовали известные ходы (путешествие по страницам книги, залам музея, компьютерным сайтам), но всегда старались найти оригинальный материал и по-своему, «по-копорски», использовать ход. «Книга» у нас нестандартна по содержанию - история Красной Армии предстает в легендах и мифах. «Компьютеру» - и по содержанию информации и по сценографическому решению (он был придуман художником с большим юмором) - не найти аналогов. А «музей» придумывался как бы «с ходу» и весь был как полет фантазии: зал призраков и привидений, зал потешных солдатиков и т. п. Но были у нас и свои собственные придуманные ходы. Например, встреча стрельцов потешных и «всамделишных», настоящих. Для нас всегда важнейшая задача - определиться с содержанием. Каким бы ни был ход, он должен обрасти интересным материалом.

 

Date: 2015-05-22; view: 529; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию