Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Копорский сувенирНа самом начальном этапе разработки праздника ни у кого не было сомнения, что выставка-ярмарка изделий прикладного народного творчества найдет в структуре «Копорской потехи» достойное место. Во-первых, праздник так тесно переплетался в своих основах с народной культурой, что выставка прикладного творчества становилась его неотъемлемой частью, расширяющей содержание. Во-вторых, мы знали большие возможности народных мастеров как Ломоносовского района, так и Ленинградской области, где в настоящее время получили широкое развитие разнообразные виды прикладного народного творчества. Уже на первом празднике выставочные ряды поражали красотой изделий из бересты, росписью по дереву, разнообразной игрушкой, куклами, изделиями кружевниц и вязальщиц, керамикой и гончарными поделками. Приглашая мастеров участвовать в празднике, мы предлагали всем принять участие в конкурсе «Копорский сувенир», целью которого было создание сувенирных изделий, отражающих содержание праздника. Мы надеялись, что творческий поиск мастеров поможет обогатить праздник, даст дополнительную подпитку. Одновременно у гостей появится возможность увезти памятные вещицы, выполненные народными умельцами. Хотя было понятно, что сделать настоящий фирменный сувенир сразу не удастся. Сегодня, подводя итоги девятилетней работы с прикладниками, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на несомненные удачи на этом поприще, настоящий копорский сувенир еще впереди. Праздничный сувенир, как образ события и места его действия, пока еще не состоялся. Тем не менее удачных поделок за эти годы было немало. Еще на первых праздниках успехом пользовалась копилка-шкатулка в виде башенки, мастера Л. Хлыстовой, в которой угадывалась крепостная башня. Идея башни-копилки позднее использовалась в театрализованном представлении. Башня-копилка, но уже гораздо большего размера, тоже выполненная мастером Хлыстовой, стала символическим предметом в сюжете о поисках спонсоров для Копорской крепости. Хоть копилка удалась на славу и сыграла в представлении достойную роль, со спонсорами дела обстоят пока не так успешно. Возврат интереса к сувенирной кукле в полной мере проявился и на наших праздниках. Большое количество кукол, выполненных в самой разнообразной технике, постоянно украшает выставку. Не раз выставлялись куклы-солдаты, сделанные из различных материалов. На одном из праздников появилось целое берестяное войско. Удачным примером использования народных традиций стала кукла-зерновушка в облике солдата. В ней одновременно проступают и черты крепостной башни. Одним из самых многочисленных видов конкурсного сувенира стали значки по тематике праздника, а также с изображением видов крепости. Они всегда охотно приобретаются, поскольку интересны по исполнению, разнообразны по технике и имеют точную привязку к месту. К тому же, они компактны и недороги. Именно в значке мы находим наиболее удачное воплощение понятия «сувенир». Но для эталонного изделия им не хватает художественной выразительности и образности, без которых не может быть совершенного произведения. Более других приблизилось к понятию эталонного сувенира изделие художника-гончара Н. Подрезова. На выставке 2007 года победителем конкурса стал его колокольчик. В облике его угадывается крепостная башня, а в деталях, украсивших его поверхность, проступают архитектурные линии, свойственные копорскому памятнику. Опыт работы по организации ярмарок-выставок и конкурсов по прикладному творчеству показал, что для успеха этого направления необходимо придерживаться определенного организационного порядка. Мастера заранее извещаются о выставке в рамках праздника, о времени проведения и об условиях их участия. Это позволяет привлечь наибольшее количество желающих и правильно их сориентировать. Кроме того, полученные заранее заявки позволяют наиболее четко решить вопросы приема и размещения участников, а также сделать их пребывание на празднике наиболее комфортным. А устроителям есть возможность уточнить особенности выставочного оформления и размещения в соответствии с задачами предстоящего праздника. Заранее должен быть решен вопрос о компетентном жюри. В его задачу входит не только определить победителя конкурса на лучший сувенир, но и уделить максимальное внимание мастерам и их творчеству.
|