Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главный герой — зритель.





На праздниках и уличных театрализованных представлениях, как правило, собирается большое количество людей: и участников, и зрителей. Наша задача - превратить ЗРИТЕЛЕЙ В УЧАСТНИКОВ действа, в участников театра масс. Что немаловажно - надо постараться сделать это искусно, тонко. Не хватать людей за руку для того, чтобы насильно вытащить их на сцену, но создать такие условия, такую ситуацию, когда зритель сам с удовольствием включится в действие. В этом есть одна из особенностей организации праздников - подтолкнуть зрителей к тому, чтобы они встали из зрительских «кресел». Через СОПЕРЕЖИВАНИЕ, СОУЧАСТИЕ - к СОТВОРЧЕСТВУ! - вот девиз режиссера театра массового праздника. Если гости не просто наблюдают за происходящим со стороны, а активно, вместе с актерами влияют на ход событий, значит, они эмоционально захвачены.

Есть два известных приема работы со зрителями - прием ЗАМАНИВАНИЯ и прием ПРОВОКАЦИИ. Сначала мы создаем условия, чтобы зритель втянулся в действие, заманиваем его. На «Копорской потехе» для этого существует немало возможностей: уже просто гуляя, зрители разглядывают необычные украшения, присутствующие на территории, фотографируются и с помощью тантамаресок становятся как бы героями праздника. Пьют копорский чай и узнают«секрет» его происхождения. Обменивают деньги в Обменном (Обманном) пункте на праздничную валюту «копорки», с помощью которой приобретают фирменные сувениры. Отгадывают загадки, чтобы получить апельсин с символического «гербового» дерева, и т. д. То есть еще до начала основного действа зритель уже проникается духом праздника, окунается в его атмосферу.

Для создания такой атмосферы у нас сделано уже немало. Но мы чувствуем необходимость расширять территорию праздника, наполняя ее новыми «приманками». Веселых аттракционов, работающих на наш замысел, должно становиться гораздо больше. Повсюду зрителей должны поджидать все новые неожиданности. Не обрела своего «праздничного лица» пока у нас детская площадка, хотя было несколько попыток, более или менее удачных. Интересным был опыт, когда на одном из праздников для команд детей младшего школьного возраста были организованы поиски сокровищ, по преданию зарытых шведами на территории крепости. Прямо на сцене, во время действия, участники и получили задание: в больших конвертах находился план крепости, и были изображены значками подсказки, в каком направлении вести поиски.

Вообще загадки, викторины, конкурсы мы всегда стараемся вплести в сюжет представления. Но тем не менее заставить зрителя спровоцировать его участие в действии на сцене - самое сложное. Театрализованное представление на РОВной сцене, как уже говорилось, без участия зрителей даже начаться не может: именно они общей командой «Подъем» будят караульного, который поднимает флаг праздника, и непосредственно из зрителей выбирается человек, который совершает почетный выстрел из пушки. В зрителей совершается ритуальный «апельсиновый выстрел», чему те несказанно рады и с увлечением ловят летящие в них «снаряды».

По ходу представления мы постоянно провоцируем зрителей, предлагая самые разные задания. Например, на сцене необычный музыкальный коллектив: солируют по очереди: кто на пиле, кто на стиральной доске, кто на поленьях. Главный герой - солдат, не хочет им уступать, легко играет - на бутылке, на чайнике с водой, на ложках. Предлагается и зрителям поучаствовать в конкурсе. Желающим раздаются инструменты: трещотки, детские погремушки, ложки, барабаны, свистульки, стиральные доски. Солдат объявляет: «А сейчас заслуженный коллектив, лауреат многочисленных конкурсов и фестивалей, бессменный участник правительственных концертов, сводный оркестр "Виртуозы Копорья" исполнит русскую народную песню "Ах, вы, сени, мои сени!" Играют все!» После такого объявления каждый, кто получил инструмент, вступает в игру, стараясь изо всех сил. Так на ходу создается «дружный музыкальный коллектив».

На другом празднике зрители получали задание от юных моряков из Гостилиц: «Сейчас мы будем обучать вас морской азбуке. Делай раз, это буква A3...» Обучение морской азбуке проходило, как игра со зрителями: юные моряки, по команде старшего, показывали буквы, а зрители за ними вторили. Показ сопровождался стихотворными комментариями. В конце ребята «написали» целую фразу, а зрители должны были ее прочесть. И что удивительно - они ее прочитали! Оказалось, это девиз нашего праздника: «Кто умеет веселиться, тот горя не боится!».

Закономерно, что зрителю легче участвовать, когда он в гуще других зрителей - поет, кричит, играет, передает какие-то предметы... Совсем другое дело - выйти на сцену и «сыграть роль». Здесь важно режиссеру быть на высоте - учитывать психологию человека. Не давать такие сложные задания с самого начала, на неразогретую, неподготовленную аудиторию. Не тащить насильно человека на сцену и не ставить его в неловкое положение, разве только в случае, когда это задумано по сценарию.

У нас на «Копорской потехе» зрители порой показывают чудеса! Никогда не забуду, как органично повел себя рядом с куклой Петром I зритель, которого вывели на сцену за то, что он носит бороду, ослушавшись приказа Царя - брить! (Эпизод «Брить или не брить».) Мужик стал кланяться царю, искренне просить прощения, представился: «Я, мол, тут по соседству живу, деревенский я, из Широково, не знал, что налог на бороду платить надо». И тут же полез за кошельком, чтобы заплатить налог за ношение бороды. Тут уже живо отреагировал исполнитель роли Петра I, сумел сымпровизировать: «Так ты деревенский? Крестьянин? Ладно, иди с богом. Крестьянам носить бороду разрешается». И действительно, крестьяне не должны были платить за бороду налог. Приятно, что это был не «подсадной» артист, а действительно свой, деревенский житель.

В театрализованном представлении «Копорские стрельцы и пострелята» любопытные девчата из «женского батальона» очень уж хотели прорубить свое окно в Европу. Архивариус сообщил, что для этого как минимум свой Петр I понадобится. «Так что, у нас Петров, что ли, в деревне нет?» - удивились девушки. Петра тут же нашли среди зрителей - местного мальчишку. Не зря Архивариус справку историческую дал: Петр I возведен был на престол десятилетним мальчиком. Новоявленного «царя» облачили в костюм, вручили топор, и на глазах у зрителей в частоколе с надписью «РАСЕЯ» он и прорубил то самое окно, за которым все увидели красоту неведомого края и надпись «Европа».

Сценарий праздника «Копорфильм представяет...» целиком был написан как большая игра (сейчас есть даже такое понятие ПРАЗДНИК -ИГРА). В прологе мы открывали свою студию «Копорфильм», и эпизоды были посвящены «съемкам» старых фильмов на свой копорский лад. В качестве артистов наряду с нашими исполнителями выступали и зрители, причем с огромным удовольствием. Отбоя от желающих не было. Не смущали их ни «прикольные» кинокамеры на сцене, ни настоящие видеокамеры работавшего на празднике телевидения.

Date: 2015-05-22; view: 708; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию