Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постройка домаОстров, на который попал Пик, был необитаемый: мышей на нем не было. Жили тут только птицы, змеи да лягушки, которым ничего не стоило перебраться сюда через широкую реку. Пик должен был жить здесь один. Знаменитый Робинзон, когда он попал на необитаемый остров, стал думать, как ему жить одному. Он рассудил, что сперва надо выстроить себе дом, который защищал бы его от непогоды и нападения врагов. А потом стал собирать запасы на черный день. Пик был всего только мышонок: он не умел рассуждать. И все-таки он поступил как раз так же, как Робинзон. Первым делом он принялся строить себе дом. Его никто не учил строить: это было у него в крови. Он строил так, как строили все мыши одной с ним природы. На болотистом лугу рос высокий тростник вперемежку с осокой — отличный лес для мышиной постройки. Пик выбрал несколько растущих рядом тростинок, влез на них, отгрыз верхушки и концы расщепил зубами. Он был так мал и легок, что трава легко держала его. Потом он принялся за листья. Он влезал на осоку и отгрызал лист у самого стебля. Лист падал, мышонок слезал вниз, поднимал передними лапами лист и протягивал его сквозь стиснутые зубы. Размочаленные полоски листьев мышонок таскал наверх и ловко вплетал их в расщепленные концы тростника. Он влезал на тонкие травинки, и они гнулись под ним. Он связывал их вершинами одну за другой. В конце концов у него получился легкий круглый домик, очень похожий на птичье гнездышко. Весь домик был величиной с детский кулачок. Сбоку мышонок проделал в нем ход, внутри выложил мхом, листьями и тонкими корешками. Для постели он натаскал мягкого, теплого цветочного пуха. Спаленка вышла на славу. Теперь у Пика было где отдыхать и прятаться от непогоды и врагов. Издали самый зоркий глаз не мог бы приметить травяное гнездышко, со всех сторон скрытое высоким тростником и густой осокой. Ни одна змея не добралась бы до него: так высоко оно висело над землей. Лучше придумать не мог и сам настоящий Робинзон! Вопросы записаны на карточке определенного цвета. Учащиеся берут по одной карточке, изучают текст рассказа в «домашней» группе с целью найти ответ на свои вопросы, подчеркивают ответы в тексте (если возможно), затем собираются при помощи цветных карточек в «экспертные» группы, обсуждают, приходят к общему мнению. На стадии рефлексии идет работа в «экспертных» группах, а затем вновь в первоначальных. Вернувшись в «домашнюю» группу, эксперты в порядке следования цветов знакомят товарищей с ответами на вопросы. После такой работы любой ученик из команды может дать ответ на любой вопрос по тексту. Идет озвучивание: вопрос — ответ. Группы последовательно отвечают на вопросы, дополняя друг друга. Стадию рефлексии можно усилить творческим заданием. Например, попросите ваших учеников возвратиться к первоначальным рисункам-предположениям и нарисовать «новый» дом мышонка Пика. (Ученики рисуют дом мышонка, затё%[ проходит презентация.) Можно предложить им озаглавить рассказ по-своему или дать название рисунку. ИГРА «КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?» Игра с карточками для группы из 4—6 человек. Подготовка. Учитель раздает всем группам листы бумаги с игровым набором карточек. Ход игры 1. Один человек из группц должен перемешать карточки 2. Не советуясь ни с кем, каждый читает то, что написано участник имеет возможность высказаться, если захочет». Если вы считаете, что тезис действует ВСЕГДА, положите карточку на центральное поле. Если вы считаете, что это верно ИНОГДА, положите ее на среднее поле. Положите ее на крайнее поле, если считаете, что это положение не действует НИКОГДА. 3. Разложив свои карточки, все еще не советуясь ни с кем, 4. Когда этот этап работы завершен, анализируем резуль 5. Следующий этап — обсуждение каждой перевернутой Пример из практики Тема: «Ремесло в средневековом городе» (урок истории в 7 классе разработан И. В. Муштавинской). Цели урока: узнать, как была организована работа мастерской в средневековом городе; узнать цеховые правила; систематизировать информацию; подтверждать основные тезисы информацией из текста; задавать вопросы различного типа; творчески перерабатывать полученную информацию. Ход урока: Необходимые пояснения. Данный урок состоит из двух частей. В каждой части реализуется схема «вызов — осмысление содержания — размышление». Ведущим приемом в первой части урока являются кластеры, во второй — игра «Как вы думаете?», важным моментом является общая рефлексия по теме; провести ее помогут приемы: таблица «толстых» и «тонких» вопросов и расширение кластеров. Игра с карточками для группы из 4—6 человек На стадии вызова учащиеся в командах (5 команд) должны методом мозговой атаки предположить, что, кроме сырья, понадобится им для организации работы ремесленной мастерской (ювелирной, оружейной, резчиков по камню, ткачей, гончаров) в средневековом городе. Результаты работы записываются в виде кластера на доске. Кластеры «гроздья» — это выделение смысловых единиц текста~й~графическое их оформление^ определенном~порядке ЁГвиде грозди (рисГ10). На этом этапе нашего урока мы побываем в мастерской ремесленников и узнаем, как организовывалась работа, сбыт изделий, какими были орудия труда, т. е. мы попробуем раскрыть те пункты плана, которые наметили сами. На стадии осмысления содержания учащимся предлагается прочитать текст § 18, п. 3, 4 (учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История Средних веков»). На стадии рефлексии возвращаемся к кластерам, пробуем на основе полученной информации их заполнить. Ведутся записи в тетради, записи озвучиваются. Во второй части урока стадия вызова осуществляется ко второй части текста учебника. Неозвученными остаются разделы, касающиеся правил На следующем этапе урока учащимся предлагается поиграть. Каждая группа получает игровое поле и набор карточек. Карточки для игры: 1. Все мастера делали вещи по определенному образцу. 2. Цех разрешал иметь только определенное количество 3. Цех определял количество учеников и подмастерьев, 4. Цех запрещал работу в темное время суток. 5. Цех заботился о качестве изделий. 6. Из города изгоняли ремесленников, не входивших в 7. Ремесленники, входившие в цехи, устраивали совмест 8. Цех имел герб и знамя. 9. Цех имел свою церковь и кладбище. 10. Цех помогал больным и впавшим в нужду ремеслен Проводится игра «Как вы думаете?», в ходе которой карточки располагаются на игровом поле, идет обсуждение и объяснение местоположения карточек. На стадии осмысления содержания после завершения игры учащимся предлагается прочитать текст учебника («Цех — союз ремесленников»). На стадии размышления, после чтения текста, просим учащихся вновь разложить карточки и прокомментировать полученные результаты. Учащиеся обсуждают те карточки, которые вызвали у них сомнения, недоверие, и подтверждают или опровергают идеи, записанные на карточках, используя для этого текст учебника. Карточки и цитаты озвучиваются, применяется метод «активного слушания» (с целью не повторять прозвучавшую ранее информацию). В процессе работы с карточками была использована не вся информация из текста. Чтобы эта информация прозвучала, учащиеся получают задание придумать в группе два «толстых» и два «тонких» вопроса, которые охватили бы не прозвучавшую на уроке информацию. По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого, однозначного ответа (например: «Сколько человек работало в ремесленной мастерской?»). В правую колонку — вопросы, требующие подробного, развернутого ответа (например: «Каковы причины возникновения в городах ремесленных цехов?»).
После обмена вопросами возвращаем учащихся к кластерам, просим озвучить оставшиеся «веточки», выделить новые. Объявляем, что домашним заданием станет завершение работы над кластерами.
|