Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перекрестная дискуссия





Перекрестная дискуссия дает возможность работать с тек­стом в целом — на уровне его идеи и проблематики1. Само слово «перекрестная» предполагает столкновение противопо­ложных точек зрения. Таким образом, подобная дискуссия уместна, если по обсуждаемому вопросу возможно возникно­вение противоположных мнений, например: «хорошо — пло­хо», «будет — не будет», «возможно — невозможно». Пере­крестная дискуссия помогает, с одной стороны, избежать од­нозначного толкования событий, поступков и характеров ге­роев, а с другой — помогает учащимся научиться уважать чужое мнение.

Вопрос, предлагаемый для перекрестной дискуссии, дол­жен быть стержневым для изучаемой темы, т. е. поиск аргу­ментов для ответа должен предполагать использование всего спектра информации, конструирования причинно-следствен­ных связей между основными понятиями темы. Вопрос мо­жет быть предложен и самими учащимися. В любом случае это должен быть бинарный вопрос, т. е. требующий либо по­ложительного, либо отрицательного ответа.

T^CM.-.AlvermannD. (1991). The Discussion Web: A Graphic Aid for Learning Across the Curriculum. The Reading Teacher, 45, 92—99.


На первом этапе работы учитель просит аудиторию раз­биться на пары и начертить следующую таблицу:

Таблица 33

Форма таблицы для перекрестной дискуссии (адаптировано С. И. Заир-Беком)

 

Аргументы «за» Вопросы для дискуссии Аргументы «против»
  Согласны ли вы, что...?  

Учащимся предлагается заполнить таблицу. Они работают в парах, последовательно записывая несколько аргументов «за» (4—5 суждений) и несколько аргументов «против». Во второй графе может быть несколько вопросов, которые до­полняют основной вопрос для дискуссии или являются интер­претационными.

Чтобы у учащихся не возникало резонного возражения о том, что безнравственно или беспринципно искать аргумен­ты, допустим, «за», если ты твердо стоишь на позиции «про­тив», можно сформулировать задание так: «Запишите свои аргументы и попробуйте предугадать аргументы оппонентов».

После того как оба списка готовы, эта пара присоединяет­ся к другой паре. Они сравнивают свои записи, взвесив аргу­менты «за» и «против», и приходят к какому-либо выводу, который в развернутом виде выписывается на демонстраци­онном листе и вывешивается на стену, чтобы с ним могли ознакомиться другие группы. Группа может прокомментиро­вать сделанные выводы, приводя примеры, цитаты из текста.

Если учитель считает, что количество этапов обсуждения полезно увеличить, он может после обсуждения результатов в четверках продолжить объединение в восьмерки и т. д. Уча­щимся следует непременно напоминать о необходимости вни­мательно слушать друг друга, не перебивать, не повторять уже высказанные мысли. Хорошо, если они запишут понра­вившиеся аргументы одноклассников.

Напомним, что в процессе перекрестной дискуссии каж­дый из ее участников должен прийти к какому-либо выводу. Поэтому после дискуссии предусматривается индивидуальная работа, чтобы дети могли еще раз тщательно просмотреть и оценить аргументы и контраргументы и дать свой личный ответ на основной вопрос дискуссии.

Последним этапом работы может стать анализ самого про­цесса полемики. Учитель может задать вопросы о том, каким образом были отобраны аргументы для защиты той или иной точки зрения, насколько принятые в группе аргументы для защиты соответствовали точке зрения конкретного участни-


ка данной группы, есть ли люди, которые в результате обсуж­дения не пришли ни к одному из двух решений.

Date: 2015-11-15; view: 4109; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию