Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение прожитого дня





Что важного открыли о себе? Что удивило? Что обрадовало? С чем уходят с занятия?

 

Занятие 5. Тема «Я и мой ребёнок»

Обсуждение в кругу.

С чем шли на занятие сегодня? С какими чувствами «здесь и сейчас»? Чего ждут от сегодняшнего дня?

Упражнение 1. «Лестница проблем ребёнка»

Сейчас я попрошу вас заполнить эту таблицу, ответив на следующие вопросы: Что больше всего меня беспокоит в моём ребёнке и во взаимоотношениях с ним? Постарайтесь записать ответы, начиная от самой лёгкой проблемы и кончая самой серьёзной.

Что меня беспокоит в ребенке и в наших взаимоотношениях с ним. На какие положительные качества ребёнка можно опереться в решении этой проблемы. Какие отрицательные качества мешают решить эту проблему. Какие пути выхода из ситуации вы можете предложить?
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Посмотрите на ваши ответы. Что мешает вам реализовать предложенные вами пути? Постарайтесь предвидеть реакцию ребёнка на ваши действия.

Упражнение 2. «Я как родитель»

Уважаемые родители! Пожалуйста, искренне ответьте на вопрос: Какие качества есть в вас, как в родителе.

Качества, которые помогают быть хорошим родителем. Качества, которые мешают быть хорошим родителем. Качества, на которые можно опереться в решении проблем. Качества, которые необходимо усилить.
       
       
       
       
       
       

Выбрать качества наиболее значимые, которые хочется усилить. Показать пантомимой, какое оно сейчас, и его усиление. Отрицательные качества уменьшить.

Нарисовать диаграмму «Я родитель» Круг – родитель. Квадрат – положительные качества, треугольник – отрицательные. Анализ диаграмм.

Упражнение 3. Релаксационная техника: «Путешествие на остров Тумба-Юмба»

Закройте глаза, сядьте удобно.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в путешествие на необычный остров. На этом острове есть волшебное дерево. По поверию жителей этого острова, тот, кто прикоснется к этому дереву, забудет все обиды, горести, печали.

Волшебная сила принесла вас на этот волшебный остров. Посмотрите, какого цвета там трава, какие растения, какие животные. Вы видите волшебную речку, она забирает усталость, напряжение. Искупайтесь в этой реке. Вы лежите на берегу, вам тепло и приятно, приятно и тепло.

Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? В небе тихо, спокойно. Спокойно, тихо.

Дышится легко, ровно, глубоко. Вы чувствуете себя абсолютно спокойно, счастливее, спокойнее, счастливее.

Спокойно, тихо.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Отдохнули, пора идти дальше. Вы видите очень красивое дерево, попробуйте рассмотреть его. Прикоснувшись к этому дереву, вы чувствуете, что ваши обиды, проблемы, горести, уходят все дальше и дальше. Вам спокойно и приятно. Приятно и легко.

Вы чувствуете себя абсолютно спокойно, счастливее, спокойнее, счастливее.

Сейчас я досчитаю до 5, и вы откроете глаза.

1, 2, 3, 4, 5.

Обсуждение дня. Что важного открыли для себя? Что удивило? Что обрадовало? С чем уходят с занятия? Чего ждут от следующего занятия? Какую полезную информацию уносите с занятия?

 

 

Занятие 6. Тема «Я и мой ребёнок»

С чем шли на занятие сегодня? С какими чувствами «здесь и сейчас»? Чего ждут от сегодняшнего дня?

Упражнение 1. «То, что меня волнует»

Сегодня мы с вами продолжаем работать по теме «Я и мой ребёнок»

Расслабьтесь, сядьте удобнее и позвольте мыслям сконцентрироваться на проблеме с вашим сыном или дочерью. Представьте себя с ним или с ней в волнующей вас ситуации. Переживите эту ситуацию ещё раз. Что вы чувствуете? Чего хотите? О чём думаете? Постарайтесь до мельчайших подробностей вспомнить, что вы говорите своему ребёнку.

А теперь проживите ту же самую ситуацию, но с позиции своего ребёнка. Прислушайтесь к звуку его голоса. Постарайтесь увидеть его.

Теперь войдите в тело своего ребёнка. Говорите его голосом, смотрите его глазами и чувствуйте то же, что и он. Не торопитесь, потратьте на это столько времени, сколько вам нужно на то, чтобы пройти через эту проблему в роли вашего ребёнка. После того как вы приняли всё то, что ощущает ваш ребёнок, постарайтесь ответить на вопросы:

Осознаёте ли вы то, что ребёнок может чувствовать то, о чём вы со своей взрослой точки зрения даже не подозреваете?

Оказавшись в роли своего ребёнка, заметили ли вы те желания и потребности своего ребёнка, о которых раньше не догадывались?

Что ещё вы узнали, побывав на месте своего ребёнка?

Что вы заметили в своём поведении, видя себя глазами ребёнка?

Проживите ту же ситуацию во взаимодействии с ребёнком.

Заметьте, как вы реагируете друг на друга?

Как выглядит всё происходящее со стороны?

Может быть, вы открыли что – то новое в себе и своём ребёнке?

Представьте ситуации в будущем, когда вам придётся действовать подобным образом, возьмите с собой сегодняшний опыт.

Упражнение 2. Коллаж «Я и мой ребёнок»

Анализ. Посмотрите на свой коллаж. Какие чувства возникают у вас, глядя на него. Что хочется изменить? Анализ цвета, материала по тактильным ощущениям, связь с реальной жизнью участников.

Придумать высказывание, стих, выразить свои осознания в творческой форме.

Упражнение 3. Релаксационная техника «Волшебная страна детства»

Психолог предлагает родителям почувствовать себя беззаботным ребёнком. Представить страну детства. Это волшебная страна. Представьте запахи в этой стране, природу, какими цветами наполнена волшебная страна детства. Там спокойно и тепло, тепло и спокойно. Радость наполняет сердце, радость, спокойствие и доброта. Оставьте все свои проблемы на берегу магической реки детства. Побудьте с ощущением лёгкости, беззаботности, спокойствия, радости. Обратите внимания на ваши телесные ощущения: тепло и легкость наполняет руки, ноги, вливается в голову.

Вам спокойно и приятно. Сейчас я досчитаю до 5, и вы откроете глаза.

1, 2, 3, 4, 5.

Обсуждение дня. Что важного открыли для себя? Что удивило? Что обрадовало? С чем уходят с занятия? Чего ждут от следующего занятия? Какую полезную информацию уносите с занятия?

 

Занятие 7. Тема «Я и мой ребёнок»

С чем шли на занятие сегодня? С какими чувствами «здесь и сейчас»? Чего ждут от сегодняшнего дня?

Беседа психолога с родителями о «Ты - высказываниях» «Я – высказываниях»

О стиле общения ребёнка с родителями по книге Ю.Б. Гиппенрейтор «Общаться с ребёнком: Как?»

Упражнение 1. «Я и общение с ребёнком»

Закончите каждое из приведённых ниже предложений различными способами,

постарайтесь почувствовать вызываемые ими ощущения.

Запишите то, что приходит вам в голову, не задумываясь о правильности. Потренируйте свою интуицию для эффективного общения с ребёнком.

Я чувствую себя… Я хочу… Я собираюсь… Я чувствую… Я люблю… Примечание
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Запишите 8 высказываний, с которыми вы могли бы уже сейчас обратиться к своему ребёнку:
           
           
           
           
           
           
           
           

Исключайте из речи отрицательные обороты: «не хочу, не могу и т.д.»

Вместо: «Ты никогда не можешь быстро одеться!» «Когда ты быстро одеваешься, мне это нравится».

Упражнение 2. «О чём мы думаем»

Прошу вас записать привычные вам отрицательные суждения.

Придумайте заменяющие их высказывания.

Упражнение 3. Рисунок: «Я и новый стиль общения»

Анализ: «Посмотрите на свой рисунок. Какие чувства возникают у вас, глядя на него?» Анализ цвета и качеств для эффективного общения с ребёнком.

Связь с реальной жизнью участников.

Осознания всего тренинга. Придумать высказывание, стих, выразить свои осознания в творческой форме.

Обсуждение дня. Что важного открыли для себя? Что удивило? Что обрадовало? С чем уходят с занятия? Чего ждут от следующего занятия? Какую полезную информацию уносите с занятия?

 

Date: 2015-11-15; view: 564; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию