Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение





Что удивило? Что обрадовало? Что заставило задуматься и над чем? Чего не хватало? Чего хотелось больше всего? Какие чувства возникали в процессе работы? С каким чувством здесь и теперь? и т.д.

Упражнение 4.« Тепло свечи»

Психолог предлагает участникам тренинга представить, что они сидят возле костра, но это необычный костер. Это костер, который сжигает все наши проблемы, печали, горести, обиды. Участники должны постараться сжечь все плохое.

Анализ прожитого дня.

 

Занятие №2. Тема «Чувство агрессии, злости»

Ритуал встречи. «Здравствуйте все…»

Каждому из нас присуще чувство злости, гнева. Дети злятся на своих родителей, а они на своих детей. Если чувство злости сдержать, то оно разрушает нас изнутри, если выплескивать, то разрушаем все вокруг нас, так как гнев и раздражительность возвращаются к нам бумерангом.

Упражнение 1. «Когда я злюсь?»

Вспомните ситуацию, когда вы очень злились на своих детей, а они на вас.

Разыгрывается 2-3 ситуации по желанию родителей.

Подумать, как избежать конфликтной ситуации, как можно разрешить конфликт.

Проигрывание театрального этюда. «Собака на выставке»

Упражнение 2. «Я и мои злинки»

Психолог предлагает закрыть глаза и представить чувство злости, которое живет внутри нас. Какое это чувство: маленькое или большое? Какого оно цвета? Какой формы? Какое оно на ощупь? Гладкое или твердое? В какой части тела оно живет? Как оно просыпается? Как с ним можно справиться? И т.д.

Психолог дает настрой на работу.

Нарисовать свое чувство злости.

Анализ рисунка. Какие чувства возникали в процессе рисования? С каким чувством сейчас? Какое это чувство: маленькое или большое? Какого оно цвета? Какой формы? Какое оно на ощупь? Гладкое или твердое? В какой части тела оно живет? Как оно просыпается? Как с ним можно справиться?

Упражнение 3. «Бумажный салют»

Психолог предлагает вспомнить ситуацию, когда все испытывали чувство злости. Имитируя чувство злости, участники должны рвать бумагу в течение 5 минут. После этого превратить злость в бумажный салют.

Упражнение 4. «Да и нет»

Психолог предлагает провести воображаемый бой словами.

Продолжительность 5 минут. Обсуждение чувств участников.

Упражнение 5. Релаксационная техника: «Путешествие на облаке»

Закройте глаза, сядьте удобно.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в путешествие на облаке.

Чувствуете, как ветер овевает твое лицо? В небе тихо, спокойно. Спокойно, тихо.

Дышится легко, ровно, глубоко. Пусть облако перенесет тебя туда, где ты будешь счастлив. Ты чувствуешь себя абсолютно спокойнее, счастливее, спокойнее, счастливее.

Спокойно, тихо.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Пора возвращаться, облако везет тебя обратно. Слезь с облака, поблагодари его. Теперь понаблюдай, как оно растает в воздухе. На счет 5 вы откроете глаза и будете бодры и свежи.

1, 2, 3, 4, 5.

Ритуал прощания. «До свидания все…»

 

Занятие №3. Тема «Учимся решать конфликты».

Ритуал встречи. «Здравствуйте все…»

Обсуждение чувств, с которыми участники тренинга пришли на занятие. Беседа об их ожиданиях от этого занятия.

Упражнение 1. «Волшебный лес»

Психолог предлагает отправиться в путешествие в волшебный лес, это необычный лес обитатели этого леса – участники. Встаньте в круг. Я подойду к каждому из вас и скажу, каким животным он себя представит. Через одну минуту вы попробуете забыть человеческий язык и начнете говорить на языке животного. Не открывая глаз, вы начнете двигаться туда, где слышите крик такого же животного и остановитесь там вместе с ним.

Участники объединяются в группы.

Упражнение 2. «Дружелюбные требования» Фоппель, т.2, стр.116.

Выдвигать требования в дружелюбной форме.

Отработка фразы «Я тебя понимаю, но и ты пойми меня… Давай сделаем так….»

Упражнение 3. «Родители и дети»

Дети и родители сидят в кругу.

Представим себе, что все мы превратились в родителей. Мы очень любим своего ребенка, хотим, чтобы он был хорошим, и поэтому даём ему советы, каким ему следует быть. Один родитель даёт совет, а другой отрицает его. Например:

- Будь всегда честным.

- Не надо быть всегда честным, а то скажешь что-нибудь не так и можешь обидеть окружающих.

- Будь всегда веселой.

- Не надо быть всегда веселой, потому что…

Затем психолог предлагает взрослому в роли ребенка сесть на стул, и все его воспитывают.

Обсуждение чувств.

Упражнение 4. «Театр прикосновений»

Психолог предлагает телесно – ориентированную технику «Театр прикосновений»

Упражнение 5. «Мусорное ведро»

Представьте, что перед вами мусорное ведро сейчас у вас есть возможность избавиться от всего плохого. Закройте глаза, подумайте, от чего вы бы хотели избавиться.

Участники озвучивают свой мусор.

Ритуал прощания «Нам пришла пора проститься,

Но не будем мы грустить

До свидания, до свидания, с вами будем мы дружить»


 

 

Занятие №4. Тема «Учимся эффективному общению»

Ритуал встречи. «Приветики»

Психолог предлагает детям и родителям передать приветики. Волшебные сердечки.

Я передаю приветик…

Обсуждение чувств, с которыми участники тренинга пришли на занятие. Беседа об их ожиданиях от этого занятия.

Психолог рассказывает историю о том, что когда она пришла в кабинет, то увидела очень необычного волшебника, он сказал, что сегодня в этой комнате будут происходить разные чудеса. Но пока ничего не произошло, и мы начинаем наше занятие.

Упражнение 1. «Разговор через стекло»

Психолог говорит, что злой волшебник заколдовал всех людей в этой комнате, и никто из вас не может говорить. Давайте попробуем попросить, рассказать, объяснить что – то с помощью жестов.

Упражнение 2. «Правда и ложь»

Сядьте в круг. Представьте, что все мы выпили волшебный напиток. Этот напиток обладает такой силой, что все вокруг начинают говорить неправду, но добрая волшебница смягчила заклинание, и теперь каждый из вас может сказать правду только один раз.

Сейчас вы скажите о себе 3 высказывания, например: «Я очень люблю мороженое…., Я хочу иметь собаку…, Я очень люблю пить таблетки» одно из них будет правдой, а два ложью. Ваша задача узнать, где ложь, а где правда, и отследить свои внутренние чувства, попробовать определить, что вам подсказало, где правда, а где ложь.

Упражнение 3. «Давай поговорим»

Большое влияние на общение с ребенком оказывает дистанция и позиция взрослого в общении. Психолог рассказывает о том, какие позиции бывают в общении с людьми.

Разговор ребенка и родителя с позиции сверху, под, на равных пробуют менять дистанцию. Взрослые сравнивают свои внутренне ощущения, обсуждение.

Упражнение 4. «Истории из волшебного мешка»

Психолог находит в комнате мешок и говорит, что он думает, что его оставил тот волшебник. Интересно, что же в нем. Находит записку.

В этом мешке живут волшебные истории.

Родители достают из мешка бумажки с заданием и проигрывают его с детьми.

Мама и папа будят тебя утром, а ты ужасно не выспался…

Ты не хочешь собирать игрушки, заниматься…

Ты не хочешь надевать ту одежду, которую тебе даёт мама…

Ты плохо вел себя в детском саду, и твоей маме сказали об этом…

Тебе хочется посмотреть мультики, а папе или маме фильм…

Истории могут быть подобранны по запросу родителей.

Анализ: что обычно делают, говорят мамы, а что дети, поиск других форм разрешения ситуации.

Обсуждение чувств участников.

Упражнение 5. Релаксационная техника: «Путешествие на остров Тумба-Юмба»

Закройте глаза, сядьте удобно.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в путешествие на необычный остров. На этом острове есть волшебное дерево. По поверию жителей этого острова, тот, кто прикоснется к этому дереву, забудет все обиды, горести, печали.

Волшебная сила принесла вас на этот волшебный остров. Посмотрите, какого цвета там трава, какие растения, какие животные. Вы видите волшебную речку, она забирает усталость, напряжение. Искупайтесь в этой реке. Вы лежите на берегу, вам тепло и приятно, приятно и тепло.

Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? В небе тихо, спокойно. Спокойно, тихо.

Дышится легко, ровно, глубоко. Вы чувствуете себя абсолютно спокойно, счастливее, спокойнее, счастливее.

Спокойно, тихо.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Отдохнули, пора идти дальше. Вы видите очень красивое дерево, попробуйте рассмотреть его. Прикоснувшись к этому дереву, вы чувствуете, что ваши обиды, проблемы, горести уходят все дальше и дальше. Вам спокойно и приятно. Приятно и легко.

Вы чувствуете себя абсолютно спокойно, счастливее, спокойнее, счастливее.

Сейчас я досчитаю до 5, и вы откроете глаза.

1, 2, 3, 4, 5.

Обсуждения чувств, с которыми уходят участники тренинга, что их удивило, что их обрадовало, что огорчило

Ритуал прощания. «Нам пришла пора проститься»

 

Занятие №5. Тема «Доверяй, но проверяй»

Обсуждение чувств, с которыми участники тренинга пришли на занятие.

Беседа об их ожиданиях от этого занятия.

Психолог говорит о том, что доверие важно как в жизни ребенка, так и в жизни взрослого. Сегодняшнее занятие посвящено выработке доверия.

Ритуал встречи. «Приветики»

Упражнение 1. «Корабли и капитаны»

Сегодня мы с вами отправимся в плаванье по очень опасному морю во время шторма.

Один из вас будет кораблем, а другой капитаном. Психолог раскладывает на полу морские камушки, подводные рифы.

Корабль должен проплыть по морю (с завязанными глазами), не задев камни, а капитан должен его направлять. Пример: Два шага вперед, стоп, три шага вправо….

Упражнение 2. «Ковер-самолет»

Психолог расстилает на полу одеяло и говорит, что это волшебный ковер-самолет, на нем могут прокатиться все дети.

Ребенок ложится на ковер, а члены группы его качают.

Продолжительность 3 минуты.

Релаксационная музыка.

Упражнение 3. «Слепой и поводырь»

Продолжительность 20 минут.

Упражнение 4. «Ласковое перышко»

Упражнение 5. «Тепло свечи»

Психолог предлагает участникам тренинга представить, что они сидят возле костра, но это необычный костер. Это костер, который сжигает все наши проблемы, печали, горести, обиды. Участники должны постараться сжечь все плохое.

Обсуждение чувств, мыслей, с которыми уходят участники тренинга, что их удивило, что их обрадовало, что огорчило.

Ритуал прощания. «Нам пришла пора прощаться»

 

Занятие №6. Тема «Владей собой»

Ритуал встречи. «Я очень хороший»

Обсуждение чувств, с которыми участники тренинга пришли на занятие. Беседа об их ожиданиях от этого занятия.

Упражнение 1. «Волшебный сосуд»

В каждом из вас есть волшебный сосуд с различными чувствами. Сейчас ты и твоя мама встанете лицом друг к другу и попробуете ответить на мой вопрос, показав нам его жестом.

Сколько в тебе злости?

Сколько упрямства?

Сколько радости?

Сколько в маме злости? И т.д.

Упражнение 2. «Хочукалки»

Ведущие родители.

Ведущий родитель рисует кончиком карандаша в воздухе какую-нибудь букву. Дети должны угадать, но сдержаться, чтобы не закричать. Ответ они дают по сигналу ведущего.

Упражнение 3. «А-а-ах!»

Ведущий кладет руку на стол и затем медленно поднимает её до вертикального положения. Дети в соответствии с поднятием руки усиливают громкость звука «а» с тем, чтобы, когда рука достигнет верхнего положения, завершить её громким «ах» и мгновенно замолчать.

Упражнение 4. «Можно нельзя»

Психолог предлагает детям поиграть в игру: «Можно – нельзя»

Правила игры: Детям можно играть в игры, игрушки, приготовленные заранее. Дети могут передвигаться по комнате, говорить с другими детьми тихо, вполголоса.

Могут менять игры, вид деятельности, при этом все убирая на свои места.

Нельзя вмешиваться в разговор взрослых, кричать, бегать, обижать других детей, рвать, ломать игрушки, подходить к маме.

Регулирует поведение детей волшебная золотая нить. В случае нарушения правил психолог жестом подзывает к себе ребенка и отрезает кусочек нити.

Эта игра способствует развитию саморегуляции поведения, умению следовать требованиям взрослых.

Обсуждения чувств, мыслей, с которыми уходят взрослые участники тренинга, что их удивило, что их обрадовало, что огорчило.

Ритуал прощания. «Мы друзья»

Ты дружок, и я дружок

Встаньте, встаньте все в кружок

Мой дружок, мой дружок,

Давай обнимемся разок,

Очень я тебя люблю

Руку дружбы протяну.

 

Занятие №7. Тема «Я и чувство одиночества»

Ритуал встречи. «Здравствуйте все…»

Обсуждение чувств, с которыми участники тренинга пришли на занятие. Беседа об их ожиданиях от этого занятия.

Тема нашего занятия – одиночество. Многие люди хотя бы один раз в жизни чувствовали себя одинокими, ненужными, нелюбимыми. Детям тоже не чуждо это чувство, хотя бы потому, что родителям не хватает времени на эмоциональное общение с ними. Очень часто дети говорят, что их никто не любит, что с ними никто не играет. Это и есть переживание ими чувства одиночества. Поэтому я считаю необходимым проработать эту тему.

Упражнение 1. «Продолжи предложения».

«Чувство одиночества – это когда……»

«Мне одиноко, когда …»

При этом упражнении можно использовать диктофон, т.е. поиграть в «интервью». Детям это очень нравится, и они пытаются побольше наговорить. Кроме того, рассказы детей лучше записать, так как они бывают достаточно диагностичны.

Психолог говорит о том, что наши близкие тоже в тех или иных ситуациях испытывают это чувство. Предлагает детям закончить предложение: «Для мамы чувство одиночества – это когда…»

Упражнение 2. «Прорвись в круг» Все встают в круг, держась за руки, один за кругом. Он должен прорваться в круг.

Упражнение 3. «Игнорирование»

Вы находитесь в группе незнакомых вам людей, вам нужна помощь, вы обращаетесь к одному человеку, но он не обращает на вас внимания, к другому, а он тоже занят своим делом и не отвечает вам. Все заняты своим делом или отмахиваются от вас.

Проигрывание ситуации.

Обсуждение чувств.

Что вы чувствуете? Что вам хочется сделать? О чем думаете?

Психологическое поглаживание.

Упражнение 4. Рисунок по теме «Я, когда совсем один»

Проигрывание этюда «Хозяин на работе». Обсуждение.

Упражнение 5. Релаксация «Желе»

Подойдите ко мне, встаньте в круг, плотнее прижмитесь друг к другу. Представьте, что все вы это блюдо - желе. Можете ли вы сказать, какое вы желе. Ванильное, банановое, малиновое. Вы только частичка этого желе, но вместе вы одно целое, попробуйте почувствовать, что те, кто рядом с нами дают нам силу, опору, уверенность. Закройте глаза, я начну встряхивать блюдо с желе. Если я встряхиваю медленно, вы раскачиваетесь медленно, если быстро и вы быстро. Представьте, что я оставила желе на солнце и оно начало таять (импровизация).

Обсуждения чувств, мыслей, с которыми уходят взрослые участники тренинга, что их удивило, что их обрадовало, что огорчило.

Ритуал прощания. «Мы друзья»

Ты дружок, и я дружок

Встаньте, встаньте все в кружок

Мой дружок, мой дружок,

Давай обнимемся разок,

Очень я тебя люблю

Руку дружбы протяну.

 

Занятие №8. Тема «Я и моё спокойствие»

Обсуждение чувств, с которыми участники тренинга пришли на занятие.

Беседа об их ожиданиях от этого занятия.

Ритуал встречи. «Я рад тебя видеть, потому что…» «Передай движение по кругу»

Упражнение 1. «Звезда»

Приходилось ли вам когда-нибудь бывать в помещении, где ощущается напряжение. Очень трудно в такой ситуации сохранить хорошее настроение, быть спокойным.

Одно из свойств настроения – это возможность передаваться другим людям.

Сядьте удобно и закройте глаза. Представьте, что над вашей головой висит чудесная звезда. Это твоя звезда она заботится о том, чтобы ты был спокоен, счастлив.

Представьте, что вы одарены светом волшебной звезды, свет входит в вашу голову, опускается вниз и согревает вашу грудь. Представь, что ты превратился в звезду. Ты звезда спокойствия и испускаешь свет спокойствия и хорошего настроения, этот свет идет ко всем людям в этой комнате.

Ты звезда. Звезда спокойствия и хорошего настроения.

Попрощайтесь со своей звездой и возвращайтесь назад.

Сейчас я досчитаю до 5, и вы откроете глаза.

1, 2, 3, 4, 5…

Сохраните в памяти это упражнение и повторяйте его, когда вам грустно, когда у вас плохое настроение.

Упражнение 2. Рисунок на тему: «Звезда моего спокойствия»

Релаксационная музыка.

Упражнените 3. «Шурум – бурум»

Показать чувство с помощью интонации. Ведущий загадывает чувство и показывает его с помощью интонации, произнося слово шурум – бурум.

Упражнение 4. Телесно – ориентированная техника «Эмбрион»

Релаксационная музыка. Упражнение в паре ребенок – родитель. Ребёнок садится в позу эмбриона, а родитель нежно, ласково, бережно покачивает его.

Упражнение 5. «Тепло свечи».

Психолог предлагает участникам тренинга представить, что они сидят возле костра, но это необычный костер. Это костер, который cсжигает все наши проблемы, печали, горести, обиды. Участники должны постараться сжечь все плохое.

Обсуждение чувств, мыслей, с которыми уходят участники тренинга, что их удивило, что их обрадовало, что огорчило?

Date: 2015-11-15; view: 509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию