Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная тематика совместной работы родителей с детьми





1. Познай своего ребенка.

2. Укроти драконов (работа с чувством злости)

3. Пойми меня (учимся конструктивно решать конфликты)

4. Уроки эффективного общения.

5. Доверяй, но проверяй (работа с доверием)

6. Владей собой (работа по развитию саморегуляции поведения)

7. Я и чувство одиночества.

8. Я и моё спокойствие.

9. Весь мир раскрась своей любовью.

10. Счастливого пути! (заключительное)

Продолжительность занятий совместной работы родителей с детьми 10 рабочих дней по 1 часу.

Тематика занятий подбирается в соответствии с запросами группы, учитываются психологические особенности детей с различными эмоциональными трудностями.

Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями осуществляется на втором этапе реализации программы. Этап совместной работы с детьми и их родителями включает игры и игровые упражнения, направленные на сохранение психического здоровья детей и их родителей, на развитие эмоционального опыта и умение строить конструктивные взаимоотношения с другими людьми, позитивно относиться к себе и окружающим.

Посредством совместной групповой игры ребёнка с родителями удаётся закрепить достигнутые результаты при индивидуальной и групповой коррекционной работе в детской группе. Совместная игровая деятельность ребёнка и родителя позволяет укрепить уверенность ребёнка и родителя в себе, создать гибкость и непринуждённость контактов в системе ребёнок – родитель, выработать приемлемые способы общения через моделируемое игрой взаимодействие ребёнка и родителя.



Содержание программы

Конспекты занятий в родительской группе.

Занятие №1 Тема: «Познай себя»

Психолог предлагает участникам тренинга познакомиться.

Упражнение 1. «Знакомство»

Сейчас вы начнёте двигаться по комнате и улыбаясь называть своё имя, как только я хлопну в ладоши, вы называете имя того, с кем встречаетесь.

Выполнение задания – 5 минут.

Выберите себе пару. 5 минут вы делитесь друг с другом информацией о себе, рассказываете то, что вы считаете нужным рассказать.

Обсуждение в кругу. Что обрадовало? Что удивило? Какие чувства испытывали в ходе общения с партнёром?

Беседа с родителями. «Дерево родительской мудрости»

Психолог предлагает родителям подумать, зачем они пришли на этот тренинг? Чего хотят родители? Чего они ждут от тренинга? Каким хотят видеть результат? Записывают свои потребности и ожидания, приклеивают листочки на «дерево родительской мудрости»

Обсуждение правил работы в тренинговой группе.

Упражнение 2. «Что в имени моём»

Работа с именем. Проработать своё имя. Кто вас так назвал? Как вас называли в детстве? Какое из ваших имён вам нравится? Как вы хотите, чтоб вас называли на тренинге?

Упражнение 3. «Морские обитатели»

Релаксационная музыка.

Закройте глаза. Представьте себя обитателем моря. Посмотрите, вы один из обитателей моря. Какой ты? Как живёшь в этом огромном пространстве? Что ты там делаешь? Кто твои друзья? Как ты защищаешься от врагов? Кто твои враги? Ты – неотъемлемая часть огромного организма. Кто ты в этом море? Что ты там делаешь? Что ты чувствуешь?

На счёт 5 вы откроете глаза.

Психолог просит их превратиться в того обитателя, которого они представили.

Пожить его жизнью, отслеживая свои чувства, повстречаться с другими обитателями моря.

Обсуждение в кругу.

Кем вы были?

Как вам было? Чего хотелось? Чего не хотелось? Как это происходит в вашей реальной жизни? Что хотелось бы изменить? Как, по вашему мнению, это можно сделать?

Упражнение 4. «Метафоры»

Написать 10 метафор. Я это…

Затем написать противоположную, полярную метафору к предыдущей.

Выбрать одну пару метафор, которая наиболее характеризует вас.

Показать с помощью пантомимы, пожить в этом образе.

Постараться отследить свои чувства. Обсуждение.

Date: 2015-11-15; view: 498; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию