Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии работы педагога – психолога с родителями





Стадии работы психолога с родителями в процессе коррекционного воздействия.
Переоценки (аффективная) Переоценка ценностей, установок, стиля взаимодействия с детьми, отреагирование отрицательных эмоций  
Действия (поведенческая) Принятие решения, выработка стратегий поведения в той или иной жизненной ситуации, изменение поведенческого репертуара
Подготовки (мотивационная) Индивидуальные консультации родителей по проблемам ребёнка Убеждение в необходимости принятия участия в тренинге.  
Осознания (когнитивная) Осознание необходимости посещения тренингов, ошибок в воспитании, личностных проблем и проблем взаимодействия в системе «ребёнок – ребёнок»  

 

Требования к группе: частично «открытые» группы, состоящие из 12 человек.

При формировании группы отбирается не более 2 агрессивных детей.

Группы коррекции формируются по следующим критериям:

· высокий уровень тревожности

· неадекватная самооценка

· агрессивные тенденции в поведении ребёнка

· проявление неуверенности в своих силах

· трудности в общении со сверстниками и взрослыми

· негативизм

Требование к помещению: помещение должно быть просторное, располагающее к релаксации.

Оборудование: восковые мелки, кисти, краски, фломастеры, цветная бумага, клей, бумага для рисования разного формата, желательно рулонная, повязка для глаз, камешки морские, куклы – марионетки, перышко, аудиозаписи с релаксационной музыкой, коврики для релаксации, одеяло, соленое тесто, глина (по возможности), газеты.

Этап работы с родителями способствует гармонизации детско – родительских отношений, осознанию родителями личностных проблем и их влияния на эмоциональную сферу ребенка, анализу распределения семейных ролей, межличностных взаимоотношений, анализу проблем взаимодействия в системе ребенок – родитель, личностных проблем родителей, снятию эмоционального напряжения.

Ожидаемые результаты. В результате работы в родительской группе нормализуются родительские установки, представления, развивается сензитивность по отношению к ребёнку и другим членам семьи.

Этап совместной работы ребёнка и родителей даёт богатый диагностический материал и помогает родителю увидеть новое, в ребёнке, получить обратную связь о стиле своего воспитания и особенностях взаимодействия с ребёнком, отследить и осознать свои переживания в процессе выполнения игровых упражнений.

Ожидаемые результаты. В результате совместных занятий ребёнок безопасно отработает психогенные ситуации, что будет способствовать формированию эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Расширится репертуар самовыражения не только ребёнка, но и родителей, они овладеют эффективными способами взаимодействия в системе «ребёнок – родитель».

Этап психопрофилактической работы с родителями способствует ознакомлению родителей с психологическими особенностями детей с трудностями в эмоциональном развитии, способами коррекции и взаимодействия с данной категорией детей.

Ожидаемые результаты. В результате психопрофилактической работы родители получат психолого – педагогические знания, необходимые для воспитания ребёнка-дошкольника.

Тематика занятий: Данная программа предусматривает работу психолога с родителями в два этапа:

Date: 2015-11-15; view: 543; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию