Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава II. Неосвященные способности





Мне было показано, что в характере брата Б. имеются [22] серьезные изъяны. Они делают его непригодным для дела Бо­жьего, исполнение которого требует брать на себя серьезную ответственность. У брата Б. достаточно умственных способ­ностей, но сердце и чувства его не посвящены Богу, поэтому на него нельзя полагаться как на человека, которому можно доверить весьма важное дело — издание в канцелярии Батл-Крика публикаций, представляющих истину. Ошибка или не­брежность в этой работе могут повредить делу Божьему в це­лом. Брат Б. не видит своих недостатков, поэтому не стремит­ся их исправить.

Именно в малом проверяется наш характер и вырабатыва­ется честность и порядочность. Ты, брат мой, склонен недо­оценивать важность маленьких происшествий в повседнев­ной жизни. Это серьезная ошибка. Ничто в нашей жизни нельзя считать незначительным и маловажным. Каждый наш поступок ставит нас либо на сторону правды и добра, либо на сторону зла и лжи. Наш характер формируется, и мы подвер­гаемся испытаниям именно в мелких эпизодах повседневной жизни, когда бывает нужно проявить принципиальность. Бог испытывает и проверяет нас в различных жизненных обстоя­тельствах, и через это мы обретаем силу, чтобы выдержать более великие и важные испытания и занять более важные и ответственные посты в Церкви. В повседневных испытаниях нам надо выработать навык ставить долг и принципы выше чувственных наклонностей и удовольствий. Люди, закалив­шие себя в повседневных испытаниях, не колеблются между правдой и неправдой, подобно тому как тростник колеблется на ветру; но как только перед ними встают неотложные воп­росы, они сразу же распознают, что это дело принципа, и, не рассуждая слишком долго, внутренним чутьем выбирают прав­ду. Они хранят верность, потому что выработали у себя навы­ки верности и послушания истине. Проявляя верность в ма­лом, они обретают силу характера, и им бывает намного лег­че сохранить верность в более важных вопросах.

Брат Б. не был воспитан таким образом, чтобы развить в себе сильные морально-волевые качества, которые помогли бы [23] ему самостоятельно и твердо отстаивать истину, опираясь на Божью силу. Сталкиваясь с сильнейшим сопротивлением, он не в состоянии оставаться твердым и верным принципу, как скала; он не может сохранять нравственное превосходство и быть непреклонным и непоколебимым, когда его хвалят, или ругают, или поощряют; ему не хватает внутренней силы, что­бы предпочесть смерть осквернению совести. Но именно та­кая порядочность и такая сила характера необходимы в нашем издательстве, откуда исходят серьезные, священные истины, цель которых — испытать всех живущих на земле.

Для продвижения Божьего дела требуются люди высоких нравственных принципов, мужи с сердцами, пламенеющими святой ревностью; нужны целеустремленные натуры, которых непросто поколебать и которые могут отказаться от собствен­ных корыстных интересов и отдать все ради креста и венца. Дело истины для настоящего времени страдает от недостатка людей, верных чувству долга и правды, непоколебимых в своих нравственных принципах, порядочных и достаточно энергич­ных, чтобы использовать новые возможности, которые откры­вает Божественное Провидение. Эти качества ценнее самых больших денег, пожертвованных для дела Божьего. Энергия, неподкупность и целеустремленность — вот те качества, ко­торые нельзя возместить никаким богатством. Люди, облада­ющие этими достоинствами, будут повсюду оказывать силь­ное влияние. Их жизнь будет намного красноречивее и убеди­тельнее самых интересных проповедей. Бог призывает лю­дей большого ума и сердца, обладающих неподкупной чест­ностью, и желает сделать их хранителями Своей истины. Они будут правильно представлять ее священные принципы в своей повседневной жизни.

В некоторых областях брат Б. имеет способности, кото­рые даются лишь немногим. Если бы его сердце было освя­щено для служения, он мог бы занять важное положение в канцелярии и Бог принял бы его. Ему надо обратиться, сми­рить себя, подобно малому дитяти, и стремиться к чистой, ис­ходящей из сердца религии, чтобы повсюду — ив канцеля­рии, и в деле Божьем — оказывать доброе влияние. До сих пор брат Б. своим влиянием наносил большой ущерб всем сотрудникам канцелярии и особенно молодым. Заняв руково­дящую должность, он стал оказывать влияние на подчинен­ных, но не вел себя благопристойно в страхе Божьем, посту­пая зачастую лицеприятно и пренебрегая теми, кто заслужи­вал особого поощрения за свой добросовестный труд. Более того, он огорчал и расстраивал тех, к кому следовало проявить [24] особый интерес. Люди, оказывающие знаки внимания и ува­жения одному или двум подчиненным и поощряющие только их в ущерб остальным, не должны ни одного дня занимать ответственного положения в канцелярии. Для Бога оскорби­тельна такая неосвященная предвзятость, когда всячески уб­лажают и превозносят одних и пренебрегают другими, наи­более добросовестными и богобоязненными сотрудниками, весьма ценными в глазах Бога. Нам следует ценить то, что ценит Бог, а Он красоту кроткого и молчаливого духа ценит больше внешних украшений, красоты, богатств или мирских почестей.

Истинные последователи Христа не станут стремиться к близкой дружбе с людьми, в характере которых заметны серь­езные изъяны и примеру которых в целом небезопасно следо­вать. В то же самое время им будет приятно общаться с теми, кто добросовестно выполняет свой долг и в деловой, и в духов­ной жизни. Люди, не имеющие твердых принципов и не пре­данные делу, часто оказывают более сильное влияние на умы своих близких друзей, чем уравновешенные люди, способные исправлять и наставлять в правде малодушных и порочных, но которым не хватает духовности и преданности делу.

Если брат Б. не освятится истиной, он и дальше будет ока­зывать опасное влияние на людей, подражающих его приме­ру. Всех восхищает его обходительность, тактичность и твор­ческий подход к делу. В результате работающие с ним превоз­носят его за те качества, которыми он на самом деле не обла­дает. Находясь в канцелярии, он совершенно не дорожит вре­менем. Если бы это касалось только его одного, то было бы еще полбеды; но руководящее положение дает ему определен­ное влияние на сотрудников. Он не был осмотрительным и сдержанным во взаимоотношениях с работниками канцеля­рии и особенно со своими помощниками. Если бы помимо своей одаренности брат Б. обладал еще и развитым чувством нравственного долга, его услуги для канцелярии оказались бы бесценными. Если бы у него были твердые принципы, и нич­то не отвлекало бы его от добросовестного исполнения долга, и никакими приманками нельзя было склонить его к невер­ным поступкам, тогда своим влиянием он положительно вос­питывал бы других сотрудников. Но стремление к удоволь­ствиям и развлечениям настолько владеет им, что он не [25] может занимать такой ответственный пост. Если бы он стоял в силе Божьей и был равнодушен к лести и несправедливым обвинениям, оставался верен принципу, правде и справедли­вости, то был бы превосходным человеком и повсюду оказы­вал бы сильное и благородное влияние. Брату Б. не хватает бережливости и умеренности, у него нет духовного зрения, которое позволило бы ему идти туда, куда направляет его Бо­жественное Провидение, и сделало бы его добросовестным и основательным человеком. Он любит человеческую похвалу, не проявляет стойкости в испытаниях, склонен уступать ис­кушению, и на него нельзя во всем положиться.

У брата Б. не было основательного духовного опыта, он действовал не из принципа, а под влиянием минутного поры­ва; его сердце было неправо перед Богом, и перед его глазами не было страха Божьего и славы Божьей. Он вел себя во мно­гом как люди, занятые обычным бизнесом, и почти не сознавал святость того дела, которым занимался. Брат Б. не проявлял самоотречения и бережливости, поэтому не накопил в этом опыта. Временами он честно трудился и проявлял заинтересо­ванность в деле, а затем снова беспечно транжирил время и тратил драгоценные минуты на пустую болтовню, мешая дру­гим выполнять свой долг и подавая пример безответственного и недобросовестного отношения к делу. Дело Божье свято и требует от работников безукоризненной честности и порядоч­ности. Нужны люди, поступающие по справедливости даже в малом, не позволяющие себе впустую тратить Божье время, сознающие, что они имеют дело с Божьими средствами, и не позволяющие потратить на себя ни одного цента, если в этом нет абсолютной необходимости. Нужны люди, которые будут добросовестны, внимательны, прилежны и требовательны к себе в своем труде как в отсутствии своего работодателя, так и в его присутствии, доказывающие своей добросовестностью, что они не просто человекоугодники, честно трудящиеся толь­ко под наблюдением начальника, но верные и добросовестные труженики, поступающие по правде не для того, чтобы заслу­жить похвалу людей, но потому что они любят и избирают прав­ду из высокого чувства ответственности перед Богом.

Родители не воспитывают должным образом своих детей. Они не видят необходимости дисциплинировать их и таким образом формировать их сознание. Они дают детям поверхностное [26] образование, уделяя больше, внимания внешнему лос­ку, чем закладыванию глубоких принципов, которые могли бы направить детей по верному пути, пробудить дремлющие силы души и ума и побудить их к дальнейшему самообразованию. Умственные способности необходимо развивать и упражнять во славу Божью; большое внимание следует уделять культуре мышления, чтобы различные умственные способности рав­номерно развивались благодаря постоянным упражнениям. Если родители позволят детям всегда добиваться своего и сле­довать только собственным желаниям и наклонностям в ущерб долгу, их характер будет развиваться соответствующим обра­зом и они вырастут совершенно неспособными занимать от­ветственные посты на службе. Нужно учить молодежь обуз­дывать свои желания и наклонности, избавляться от слабос­тей характера и подавлять слишком сильные увлечения.

Если какой-то один интеллектуальный дар будет недоста­точно развит или не направлен на путь правды и добра. Божьи намерения в жизни этого человека не осуществятся. Все силы и свойства ума нужно хорошо и равномерно развивать и уп­ражнять, чтобы разум находился в уравновешенном состоянии, ибо все качества ума тесно взаимосвязаны. Если одни из них будут все время развиваться и упражняться, а другие останутся неразвитыми, поскольку так хочется вашим детям, то когда дети вырастут, они обретут неуравновешенное мышление и несба­лансированный характер. В чем-то они будут развиты и силь­ны, а в чем-то другом, не менее важном, безнадежно отстанут от остальных. Они не смогут стать компетентными и грамот­ными работниками, потому что их изъяны станут очевидны для всех и будут портить их характер и репутацию.

Брат Б. развил у себя почти неуправляемую страсть к пу­тешествиям и осмотру достопримечательностей ради соб­ственного удовольствия. Он выбрасывает на ветер большие деньги, чтобы удовлетворить эту страсть к путешествиям, и тратит впустую драгоценное время. Его корыстная любовь к удовольствиям приводит его к пренебрежению священным долгом. Брат Б. любит проповедовать, но не относится к это­му святому делу так, чтобы чувствовать скорбь, если он не проповедует Евангелие. Он часто бросал работу в канцеля­рии, требовавшей его попечения, и откликался на приглашения [27] некоторых братьев из других церквей. Если бы он пони­мал всю серьезность дела Божьего в наше время и доверял Богу, проявляя самоотречение и возвышая крест Христов, то принес бы Церкви большую пользу. Но он так плохо сознает святость дела, что чересчур часто пользуется возможностью посетить другие церкви, а заодно испытать наслаждение от осмотра достопримечательностей и удовлетворить свою страсть к путешествиям. Как это непохоже на жизнь апосто­лов, которые отправлялись в путь, обремененные словом жиз­ни, и в явлении Духа Божьего проповедовали Христа распя­того! Они указывали людям живой путь через крест и самоот­речение. Они участвовали в страданиях своего Спасителя, и их величайшее желание заключалось в том, чтобы познать Иисуса Христа и притом распятого. Они не считались со сво­ими удобствами и не дорожили самой жизнью. Они жили не ради удовольствий, а чтобы приносить пользу и спасать лю­дей, за которых умер Христос.

Брат Б. способен приводить аргументы в пользу тех или иных доктрин, но ему самому нужно на практике усвоить уроки освящения, самоотречения и креста. Он может убла­жать слух людей своими проповедями, но поскольку он сам не испытал освящающего воздействия этих истин и не воп­лотил их в свою жизнь, ему не дано так довести истину до сознания и сердца людей, чтобы они глубоко прочувствова­ли ее важность и серьезность ввиду приближающегося суда, на котором будет решаться дело каждого. Брат Б. не воспи­тал должным образом свой разум, а его поведение вне со­браний весьма далеко от идеала. Он не чувствует на себе ответственности за дело Божье и поэтому ведет себя несерь­езно, как мальчишка, и своим примером принижает святость истинной религии, ставя на один уровень священное и обы­денное.

Брат Б. не желает брать крест и нести его, он не желает следовать за Христом от колыбели до зала суда и Голгофы. Своим стремлением к удовольствиям он навлек на себя тяж­кие страдания, но ему придется в конце концов понять, что его сила — это слабость, а его мудрость — безумие. Если бы он только осознал, что ему поручено Божье дело и что он всем [28] обязан Тому, Кто даровал ему время и таланты и Кто желает, чтобы они использовались во славу Его, если бы он только верно стоял на своем посту, то не заболел бы этой тяжелой и продолжительной болезнью. Во время очередной развлека­тельной поездки брата Б. просквозило, и он обрек себя на долгие месяцы страданий и мучений и мог бы умереть, если бы Бог не услышал ревностную и настойчивую молитву веры, которую вознесли за него люди, понимающие, что он еще не готов к смерти. Если бы брат Б. умер в тот момент, его поло­жение перед Богом было бы гораздо хуже, чем положение грешника, не просвещенного истиной. Но Бог смилостивил­ся и услышал молитву его собратьев, продлил ему жизнь, что­бы дать брату Б. возможность покаяться в неверности и доб­росовестно прожить отпущенное ему на этой земле время. Своим примером брат Б. оказал отрицательное влияние на многих людей в Батл-Крике.

Брат Б. оправился от болезни, но он и его семья почти не смирились под крепкой рукой Божьей! Святой Дух и исходя­щая от Него мудрость проявляются не в том, чтобы сделать нас счастливыми и самодовольными, но в том, чтобы обно­вить наши души в познании и истинной святости. Насколько лучше было бы для этого брата, если бы скорбь побудила его к серьезному исследованию сердца, чтобы он увидел несо­вершенства своего характера, избавился от них и в смирении, как очищенное золото, вышел из огненной печи, отражая об­раз Христа.

Церковь помогла ему перенести болезнь, которую он сам на себя навлек. Церковь посылала к нему сиделок и оплати­ла большую часть расходов на лечение; однако ни он, ни его семья не оценили должным образом эту щедрость и заботу со стороны церкви. Они решили, что на самом деле заслу­жили такое к себе отношение. Когда брат Б. оправился от болезни, он начал испытывать недобрые чувства к моему мужу, потому что Джеймс не одобрял его предосудительно­го поведения. Он вместе с другими братьями попытался ос­лабить влияние моего мужа, и поскольку брат Б. ушел из кан­целярии, то не чувствовал себя правым. Если Бог испытает его, то едва ли он устоит.

Брат Б. еще не понял того урока, который ему придется усвоить; если он все же надеется спастись, то обязан испол­нить урок самоотречения и отказаться от удовольствий. Ему [29] придется снова пройти испытание и притом испытание более суровое, поскольку прошлое ничему его не научило. Оправ­дывая себя, он вызвал неудовольствие Бога. Брат Б. фактичес­ки еще не участвовал в страданиях Христа; ему нравится пус­кать пыль в глаза, и он не привык экономно расходовать сред­ства. Господь все знает; Он взвешивает внутренние побужде­ния и намерения сердечные. Он понимает человека и испы­тывает его верность. Он желает, чтобы мы любили Его и слу­жили Ему всей душой, всем сердцем и крепостью. Любители удовольствий могут принимать на себя вид благочестия и иногда даже проявлять самоотречение; они могут жертвовать день­ги и время, однако же их “я” не смиряется и воля их не подчи­няется воле Божьей.

Сестры Д. оказали очень плохое влияние в Батл-Крике. Они не были воспитаны должным образом. Их мать пренебрегала своим священным долгом и не держала в строгости своих де­тей. Она не воспитывала их в страхе и наставлении Господ­нем. Прихотям детей всячески потакали и освобождали их от любой ответственности, пока девушки не возненавидели са­мую простую и необходимую работу по дому. Мать приучила дочерей думать о нарядах, но не обращала их внимание на превосходство внутренней красоты. Эти молодые девушки возгордились и увлеклись суетой. У них были нечистые по­мыслы и порочные связи, однако кое-кто в Батл-Крике любил общаться с такого рода людьми, опускаясь до их уровня. К сожалению, девушек не воспитывали со всей строгостью, ка­кую они заслуживали. Они любят общество молодых людей, ставших главной темой их размышлений и разговоров. У них плохие манеры, они своевольны и самонадеянны.

Вообще вся их семья любит показуху. Мать не отличается благоразумием и женским достоинством; у нее нет необходи­мых качеств, чтобы правильно воспитывать детей. Для нее важнее понаряднее одеть детей, чем воспитать в них внут­реннюю красоту. Она не дисциплинировала себя, ее воля не подчинилась воле Божьей, ее сердце неправо перед Богом, ей [30] неведомо воздействие Его Духа на сердце, когда все желания и привязанности сердца стремятся только к послушанию Хри­сту. У нее отсутствует душевное благородство, и она не отли­чает святое от несвятого. Она позволила своим детям делать то, что им заблагорассудится. Страшное переживание, кото­рое она испытала с двумя старшими детьми, не произвело на нее должного, глубокого впечатления, что было бы естественно при таких обстоятельствах. Она приучила своих детей любить красивую одежду, мирскую суету и всякие глупости. Она не наказывала двух младших дочерей. Д. стал бы достойным молодым человеком, если бы вращался в хорошей среде, но ему предстоит многому научиться. Он больше следует душев­ным порывам, чем чувству долга. Он любит развлекаться и потакать себе во всем, у него нет правильного представления о долге, лежащем на христианине. Самоугождение и потакание своим желаниям он склонен считать долгом. Он не сми­рил собственное “я”. Ему предстоит много поработать над собой, чтобы духовно прозреть и понять, что значит освятить себя для Бога, и уразуметь, как много Бог требует от него. Серьезные пробелы в его воспитании сильно вредят ему.

Если бы брат Б., с его незаурядными способностями, был уравновешенной личностью и добросовестным руководите­лем канцелярии, его труд представлял бы большую ценность и заслуживал двойной оплаты. Но в последние годы, учиты­вая недостатки и недоброе влияние брата Б., дела в канцеля­рии шли бы намного лучше без него, даже если бы его услуги вообще не оплачивались. Брат и сестра Б. не усвоили урок бережливости. Потворство аппетиту, тяга к развлечениям и роскоши владели ими в последние годы. Для них было бы лучше получать небольшую зарплату, поскольку они в любом случае тратят все, сколько бы ни получали. Они стремятся получать удовольствие от жизни, и если их постигнет скорбь, они будут к ней совершенно не готовы. Двадцать долларов в неделю тратятся точно так же, как и двенадцать. Если бы брат и сестра Б. экономно расходовали средства, проявляя самоот­речение, они уже могли бы иметь свой дом и даже отложить какую-то сумму на черный день. Но они не экономят сред­ства, как те братья, к кому они иногда обращаются за помощью. [31] Если они не усвоят этих уроков, их характер не сделает­ся совершенным в день Божий.

Христос проявлял к брату Б. большую любовь и снисхож­дение, однако брат Б. никогда не стремился подражать вели­кому Эталону. Он все свои годы претендовал в этой жизни на лучшую долю, чем та, которой довольствовался наш Господь. Он никогда не чувствовал глубин невежества и греха, из кото­рых Христос предложил поднять его и сделать причастником Божественного естества.

Страшно служить святыни, когда сердце и руки не святы. Быть соработником Христа — значит взять на себя великую ответственность; быть Его представителем на земле — это слишком серьезно. На великом и страшном суде дело каждо­го будет испытано. Апостол сказал: “Мы не себя проповеду­ем, но Христа Иисуса, Господа” (2 Кор. 4:5), “потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Хри­ста” (2 Кор. 4:6). Апостол уповал не на себя, а на благостное влияние Духа Христова, который наполнял его душу и пленял всякое помышление в послушание Христу. Сила истины, со­провождающая проповедь Слова, будет либо запахом живительным на жизнь, либо гибельным запахом на смерть. От служителей требуется быть живыми примерами разума и духа Христова, живыми посланиями, узнаваемыми и читаемыми всеми людьми. Я трепещу, когда думаю о том, что даже среди адвентистов седьмого дня есть служители, не освятившие себя истинами, которые они проповедуют. Ничто, кроме животво­рящего и могущественного Духа Божьего, действующего в сер­дцах Его вестников и дающего им познание славы Божьей, не может даровать им победу.

Дух Божий не уполномочил брата Б. проповедовать Еван­гелие. Он может красноречиво и ясно выражать мысли, но его проповедям недостает духовности. Его призывы не умиляют сердца. Он говорит много красивых слов, но сердца слушате­лей не воспламеняются и не размягчаются нежностью и любовью [32] Спасителя. Грешники не обличаются и не привлека­ются ко Христу от сознания того, что “Иисус из Назарета про­шел мимо”. У грешников должно появиться ощущение, что Христос близок к ним и желает даровать им спасение. Людям надо представить Спасителя, а сердце говорящего должно быть покорено и напоено Духом Святым. Даже в интонации его голоса, во взгляде и словах должна проявляться неотрази­мая сила, способная тронуть сердца и пленить ум. В сердце служителя должен жить Иисус. Если Его присутствие ощу­щается как в словах, так и в интонации голоса, если они на­сыщены Его нежной любовью, это будет более ценным бла­гословением, чем все богатства, наслаждения и радости этого мира; это обязательно совершит переворот в сердцах и жизни людей. Появится убеждение в собственной греховности, бу­дет произведено неизгладимое впечатление, и человек задаст вопрос: “Что мне делать, чтобы спастись?”

Date: 2015-11-14; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию