Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IV. Близкая дружба с мирскими людьми





10 декабря 1871 года мне было показано, брат Е., что ты и твои сестры находитесь в очень опасной ситуации; твое по­ложение еще более усугубляется тем, что ты не понимаешь своего истинного состояния. Я видела, что ты блуждал во тьме, но твое погружение в эту тьму не было внезапным. Ты начал постепенно входить во мглу, почти незаметно для себя само­го, пока тьма не стала казаться тебе светом, а она тем не менее с каждым днем все сгущалась. Я то и дело видела проблески света, которые временами рассеивали тьму вокруг тебя, но затем она снова окутывала тебя и становилась еще гуще, чем прежде.

Твои певческие школы всегда были для тебя ловушкой. Ни ты, ни твои сестры не имеете достаточно глубокого духовно­го опыта, который защищал бы вас от осквернения при ва­шем соприкосновении с порочной средой в этих школах. Что­бы общество, в котором вы вращаетесь, не оказывало на вас отрицательного влияния, надо обладать намного более реши­тельным характером и твердыми принципами. Прислушайся [40] к словам Христа: “Вы — свет мира. Не может укрыться го­род, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши доб­рые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:14— 16). Может ли твой пример и влияние оказать должное впе­чатление и привести к обращению людей, с которыми ты об­щаешься? Думаю, что нет. Твой рассудок поврежден, тьма объяла тебя и заслонила твой свет, чтобы он не горел ярко и не рассеивал тьму вокруг других людей. Ты все дальше и даль­ше уходишь от Бога.

Ты, брат мой, едва ли отдаешь себе отчет в том, что ты делаешь, а между тем ты мешаешь своим сестрам продвигаться вперед в духовном развитии. Они обе, и в особенности Ф., оказались в ловушке колдовских дьявольских чар спиритиз­ма, и теперь ей придется предпринимать отчаянные усилия, чтобы избавиться от этой сатанинской нечисти, лишившей ее способности воспринимать духовные предметы. Она находит­ся на волосок от гибели, и если сестра спасется, то это станет настоящим чудом. Ты ослепил, обманул и прельстил сам себя. Ты сейчас крайне ослаблен, хотя мог бы быть сильным в дра­гоценной, спасающей истине, утвержденным и укоренным на скале спасения — Иисусе Христе. Я глубоко переживаю за тебя. Я вижу, как искушения подступают к тебе со всех сто­рон, а у тебя нет сил противостоять им.

Брат Е., мне было показано, что ты увлечен и ослеплен относительно своих истинных мотивов и намерений сердеч­ных. Я видела тебя в обществе дочери брата Г. Ее сердце ни­когда не покорялось Христу. Мне было показано, что она на­вредила себе и чувствует обличения совести. Но твое поведе­ние отнюдь не углубляет ее раскаяния и не создает у нее впе­чатления, что эти вопросы особо важны. Ты утверждаешь, что спасение души и истина для настоящего времени для тебя священны. Она же принципиально не почитает субботу, лю­бит мирскую суету, наслаждается земными удовольствиями и гордыней. Ты медленно, но верно удалялся от Бога и от света [41] и в конце концов перестал понимать, что истина неизбежно разделяет любящих Бога и тех, кто любит удовольствия боль­ше, чем Бога. Я видела, что ее общество влечет тебя. Духов­ные встречи и священный долг мало значат для тебя, тогда как присутствие по сути еще ребенка, не знающего истины, несведущего в духовном, очаровывает тебя. Ты упустил из виду самоотречение и крест, лежащие непосредственно на пути каждого ученика Христова.

Мне было показано, что если бы ты ходил во свете, то ре­шительно встал бы на сторону истины. Ты показывал бы сво­им примером, что придаешь истине исключительно большое значение, что направляешь свои привязанности и сердце толь­ко туда, где различим образ Христа. Христос теперь спраши­вает тебя: что ты избираешь, Меня или мир? Именно такое решение тебе предстоит принять. Будешь ли ты следовать порывам неосвященного сердца, свернешь ли с пути самоот­речения и наступишь ли на крест Христов, даже не поднимая его? Или ты все же поднимешь крест, каким бы тяжелым он ни был, и пойдешь на жертву ради истины? Да поможет тебе Бог увидеть свое истинное положение, чтобы ты смог по дос­тоинству оценить вечные ценности. Сейчас ты настолько ду­ховно близорук, что ставишь священные вещи на один уро­вень с обыденными. На тебе лежит большая ответственность, потому что твое поведение в значительной мере влияет на поведение твоих сестер. Только отделившись от мира, ты мо­жешь обезопасить себя.

Мне было показано, как ты, мой брат, водишь молодежь на увеселительные мероприятия во время духовного пробуж­дения, а также участвуешь в певческих школах вместе с ми­рянами, которые пребывают во тьме и которых окружают злые ангелы. Как сможет твой слабый, тусклый свет светить в этой кромешной тьме среди искушений? Ангелы Божьи не сопро­вождают тебя на эти мероприятия, и тебе остается уповать только на собственную силу. Сатана вполне доволен твоим положением, поскольку христианина, соблюдающего запове­ди Божьи, он может успешнее использовать для осуществле­ния своих планов, нежели неверующего человека. Истинный [42] Свидетель обращается к Лаодикийской церкви: “Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жа­лок, и нищ и слеп и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и по­кайся” (Откр. 3:15—19).

Ты ослеплен и очарован. Ты считал себя сильным, тогда как на самом деле у тебя одни слабости. Ты можешь быть силь­ным только во Всемогущем Боге. Ты можешь быть орудием правды, если пожелаешь страдать Христа ради. Ты и твои се­стры можете наверстать упущенное время, если захотите, но это будет стоить вам значительных усилий. Твоя младшая се­стра связала себя с человеком, недостойным ее привязаннос­ти. В его характере имеются серьезные изъяны, он не благо­говеет перед святынями, его сердце не было изменено Духом Божьим. Он эгоист, хвастун и развлечения любит больше дол­га. У него нет опыта в самоотречении и смирении.

Надо проявлять большую осторожность в выборе друзей, чтобы не войти в близкие отношения с тем человеком, харак­теру которого небезопасно подражать, ибо следствием такой близости будет удаление от Бога, от преданности и любви к истине. Тебе, безусловно, опасно сближаться с друзьями, не имеющими духовного опыта. Если кто-либо из вас или вы все трое будете следовать водительству Святого Духа и ценить спасение души, то вы не станете выбирать в качестве близких друзей тех, кому нет дела до духовности и на кого истина не оказывает практического влияния. Вечные интересы должны стоять у вас на первом месте. Ничто не может оказать более [43] коварного и опасного влияния на ум и успешно стать на пути серьезного отношения к истине и к голосу Святого Духа, как общение с легкомысленными и беспечными людьми, предан­ными миру и суете. Чем более обаятельны эти люди, тем опас­нее иметь с ними дело, поскольку они делают бездуховную жизнь весьма приятной и привлекательной.

У Бога есть права на всех вас троих, и вы не можете пре­небречь этим. Иисус выкупил вас ценой собственной крови. Вы не свои, “ибо вы куплены дорогою ценою. Посему про­славляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий” (2 Кор. 6:20). Неужели вы ничем не желаете по­жертвовать для Бога? На вас возложена большая ответствен­ность в повседневной жизни. В книгу Божью ежедневно за­писываются ваши дела. На вашем жизненном пути вас под­стерегают большие опасности. Если бы я могла, то взяла бы вас на руки и перенесла через эти ямы и ловушки, но мне не позволено этого делать. Вы переживаете критический период в своей жизни. Если вы разбудите дремлющую энергию души и направите ее на то, чтобы стяжать вечное и непреходящее, и если вы все подчините этой цели, то добьетесь успеха в со­вершенствовании христианского характера. Вы все можете начать духовную битву против осаждающих вас грехов и с помощью Христа выйти победителями. Но это будут не детс­кие игры, а суровое сражение, требующее самоотречения и несения креста. Опасность заключается в том, что вы можете не вполне осознавать свои отступления и опасное состояние. Если вы не начнете реалистично относиться к жизни, не ос­вободитесь от ярких образов, рождающихся в вашем вообра­жении, и не усвоите отрезвляющих уроков повседневной дей­ствительности, то когда вы наконец пробудитесь, будет уже слишком поздно. Тогда вы осознаете, какую страшную ошиб­ку допустили.

К сожалению, родители не воспитали в вас устойчивого и твердого характера, поэтому теперь вам необходимо получить то воспитание, которое вам должны были дать много лет на­зад. Ваша мать слишком баловала вас. Когда мать слепо лю­бит своих чад, она часто поступает неразумно, ибо не учиты­вает их вечных интересов. У вас была нежная мать, но она [44] слишком многое вам позволяла и чрезмерно оберегала вас. Она почти свалилась под непосильным бременем, которое могли бы понести ее дети и притом понести весьма успешно.

Отсутствие твердости и самоотречения в вашем характе­ре — серьезный недостаток, мешающий вам в обретении ис­тинного духовного опыта, и это не малозначащее дело. Твер­дость и целеустремленность надо воспитывать. Такие каче­ства совершенно необходимы для успешной христианской жизни. Если душа ваша будет чиста, вы не сойдете с правиль­ного пути. Никакие побуждения не смогут вынудить вас ук­лониться от исполнения долга, вы останетесь верны и преда­ны Богу. Заверения в любви и привязанности и даже жажда дружбы не заставят вас свернуть с пути истины и долга; вы не пожертвуете долгом в угоду своим наклонностям.

Если ты, мой брат, испытываешь соблазн соединить свою жизнь с молодой неопытной девушкой, которая совершенно не приучена к исполнению повседневных обязанностей, знай — это будет ошибкой; но данные ее недостатки — су­щий пустяк в сравнении с ее невежеством в отношении свое­го религиозного долга. Она не была лишена небесного света и имела духовные преимущества, но, несмотря на это, она не сознает своего падшего греховного состояния без Христа. Если в своем ослеплении ты все время оставляешь молитвенное собрание, где Бог встречается со Своим народом, только ради того, чтобы общаться с той, которая не любит Бога и не видит ничего привлекательного в религии, то как ты можешь наде­яться, что Бог благословит такой союз? Не торопись. Ранние браки не следует поощрять. Если молодые женщины или муж­чины не уважают Божьи требования, если они не желают ис­полнять свой духовный долг по отношению к Богу, то суще­ствует опасность, что они не будут серьезно относиться и к брачному обету. Опасно вырабатывать у себя привычку часто бывать в обществе того, кто тебе нравится, жертвуя при этом духовными преимуществами и молитвой; в итоге ты потер­пишь недопустимый урон. Привычка просиживать допоздна распространена повсеместно, но Богу это не угодно, даже если вы оба — христиане. Просиживание допоздна имеет видимость [45] зла, вредит здоровью, утомляет мозг, делая его неспо­собным к выполнению дневных обязанностей. Мой брат, я надеюсь, у тебя хватит самоуважения, чтобы отказаться от такой формы ухаживания. Если ты сосредоточишь свой взор на славе Божьей, то будешь идти вперед с большой осторож­ностью. Ты не допустишь, чтобы болезненно-любовная сен­тиментальность ослепила тебя настолько, чтобы ты перестал понимать высокие требования, которые Бог предъявляет к тебе как к христианину.

Дорогая молодежь! Я обращаюсь к вам троим. Поставьте перед собой цель прославлять Бога и уподобляться Ему в нрав­ственном отношении. Просите Духа Божьего формировать ваш характер. Теперь вам представилась золотая возможность омыть одежды своего характера и убелить их кровью Агнца. Я считаю это поворотным этапом в судьбе каждого из вас. Что вы изберете, спрашивает Христос: Меня или мир? Бог призы­вает всецело подчинить Ему ваши сердца и привязанности. Если вы любите друзей, братьев или сестер, отца или мать, дома или земли больше Меня, говорит Христос, вы недостой­ны Меня. Религия предъявляет к человеку большие требова­ния, чтобы он жил согласно великим принципам. Как таин­ственная магнитная стрелка всегда указывает на север, так и религия всегда указывает на славу Божью. Ты связан обетом, который дал при крещении: чтить Творца своего, решительно отвергнуть себя, распять свои страсти и похоти и даже свои помыслы подчинять воле Христа.

Избегай искушений. Когда искушения окружают тебя и ты не в состоянии устранить возникшие обстоятельства, тогда предъяви свои права на обетование Божье и с уверенностью и сознанием силы воскликни: “Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе” (Флп. 4:13). Вся сила твоя в Боге, но ты не почувствуешь нужду в этой силе, которая одна только и мо­жет спасти тебя, до тех пор, пока не осознаешь свою слабость и греховность. Иисус, твой драгоценный Спаситель, уже сей­час призывает тебя занять твердую позицию на фундаменте вечной истины. Если будешь страдать вместе с Ним, Он увен­чает тебя славой в Своем вечном царстве. Если ты пожелаешь пожертвовать всем ради Него, Он станет твоим Спасителем. Но если ты продолжишь упорно идти своим путем, то будешь [46] блуждать во тьме до тех пор, пока не окажется слишком по­здно стяжать вечную награду.

Какие страдания вы были готовы претерпеть ради исти­ны? У вас ведь осталось немного времени на то, чтобы раз­вить в своем характере благородные черты. Вы всегда были в какой-то степени не удовлетворены и несчастны. Вы все вре­мя на что-то жаловались. Вы высказывали неверие и осужда­ли ближних. Этот упрек особенно справедлив в отношении Ф. и X. Ваши сердца были преисполнены гордыни, а иногда и горечи. Вы пренебрегали возможностью уединиться для мо­литвы и не любили исполнять религиозный долг. Если бы вы проявляли настойчивость в своих усилиях возрастать во Хри­ста, своего живого Главу, то сейчас были бы сильны и способ­ны своим влиянием принести благословение ближним. Если бы вы накапливали и развивали в себе устойчивую, равно­мерную и неистощимую энергию, у вас появилась бы сила сопротивляться искушению. Но эти драгоценные качества можно обрести только через подчинение души требованиям религии. Тогда побуждения возвысятся, и благородные прин­ципы приведут в гармонию разум и чувства. Бог начнет со­трудничать с нами только в том случае, если мы будем совер­шать здравые поступки. Мы должны почувствовать необхо­димость объединить наши человеческие усилия и ревностные действия с Божественной силой. Мы можем стоять в Боге и иметь силу для победы над грехом. Однако тебе, брат Е., не хватает целеустремленности, чтобы трудиться и при этом не изнемогать.

Какую большую ошибку допускают родители в воспита­нии детей, когда балуют их, потакают и потворствуют их при­хотям! Дети вырастают эгоистичными и ни к чему негодны­ми. Им недостает энергии для решения жизненных мелочей. Они не обучены закаливать свой характер через исполнение повседневных обязанностей, какими бы скучными они ни ка­зались. Ты, брат Е., не желаешь охотно и радостно выполнять необходимые дела, которые кто-то так или иначе должен де­лать. Все мы сильно желаем найти более существенную и воз­вышенную работу.

Но никто не сможет сделать великую и важную работу до тех пор, пока не научится исполнять маловажные и скучные обязанности. Характер формируется поэтапно, и человек по­степенно приспосабливается прикладывать усилия и затрачивать [47] энергию сообразно с поставленной задачей. Если мы постоянно зависим от обстоятельств, то никогда не сумеем усовершенствовать христианский характер. Ты должен вла­деть ситуацией и не допускать, чтобы обстоятельства господ­ствовали над тобой. Ты можешь черпать энергию у креста Христова, шаг за шагом возрастать, побеждать трудности и преодолевать силу привычки. Жизнедающая сила Иисуса дол­жна стимулировать тебя. Тебе следует испытать притяжение ко Христу и облечься в Его Божественную красоту и превос­ходство. Дочери брата Г. надо получить образование, посколь­ку она готова к исполнению женских и супружеских обязан­ностей и к несению тягот семейной жизни не больше, чем десятилетняя школьница.

Религиозные принципы должны руководить всеми твои­ми устремлениями и полностью владеть твоими чувствами. Если ты всецело отдашь себя в руки Христа и сделаешь Его силу своей силой, твое духовное видение обострится; тогда ты будешь в состоянии увидеть подлинные черты челове­ческого характера, не обманешься внешней привлекатель­ностью друга или подруги и не допустишь серьезных оши­бок в выборе друзей. Твое нравственное восприятие не дол­жно притупляться, и суровые испытания не должны лишить тебя чуткости и проницательности. Ты обязан быть внутрен­не честным и порядочным, неподкупным и твердым, так что­бы ни суета, ни лесть, ни внешний блеск не смогли тебя ос­лепить.

О, как важно жить в мире с Богом, как важно, чтобы душа находилась в согласии с Создателем и чтобы в критический момент, когда нехороший, но обманчиво привлекательный пример будет прельщать душу уклониться от исполнения дол­га, ангелы пришли тебе на помощь! Но помни, если ты бу­дешь стремиться навстречу искушениям, к тебе не придет Божественная помощь, чтобы сохранить тебя от падения. Три благородных юноши не потерпели вреда от огненной печи, потому что Иисус ходил с ними в пламени огненном. Если бы они одни, без Него вошли в огонь, то сгорели бы. Так будет и с тобой. Если ты сам не пойдешь навстречу искушению. Бог поддержит тебя, когда искушение тебя постигнет.

Date: 2015-11-14; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию