Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XII. Ответственность за полученный свет





Мне была показана жизнь брата П. Он уже некоторое время противится истине, и грех его вовсе не в том, что он не прини­мает всего, что искренне считает заблуждением. Брат П. не ис­следует вопрос достаточно усердно, чтобы лучше понять то, чему он сопротивляется, вот в чем беда! Он принял как само собой разумеющееся, что адвентисты, соблюдающие субботу, в целом как церковь заблуждаются. Такая точка зрения вполне согласовывалась с его чувствами, и он не считал для себя нуж­ным с искренней молитвой проверить ее правильность путем тщательного исследования Писаний. Если бы брат П. сделал это, то оказался бы в гораздо лучшем духовном состоянии. Он слишком медлителен, чтобы принимать очевидные доказатель­ства, и слишком халатно относится к исследованию Писаний, чтобы самому убеждаться, точно ли это так. Павел не считал достойными похвалы тех, кто настолько упорствовал в своем учении, пока не был вынужден под давлением неопровержи­мых доказательств принять то учение, которое он, Павел, про­поведовал и которое он принял непосредственно от Бога.

Павел и Сила довольно успешно трудились в иудейской синагоге в Фессалониках, но неверующие иудеи сделались крайне недовольны этим и подняли против апостолов силь­ное волнение. Преданные Богу апостолы были вынуждены [696] тайно, под покровом ночи, оставить Фессалоники и идти в Верию, где их с радостью приняли. Вот какую похвалу они высказали в адрес верийцев: “Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, еже­дневно разбирая Писания, точно ли это так; и многие из них уверовали” (Деян. 17:11, 12).

Брат П. не понимает важности данного вопроса. Он не чувствует на себе бремени усердно исследовать все темы, не­зависимо от мнения других людей, чтобы уяснить для себя, что есть истина. Он был слишком высокого мнения о пасторе П. и не чувствовал необходимости учиться у Того, Кто кроток и смирен сердцем. Он не хотел учиться, ибо был слишком са­моуверенным. У нашего Спасителя нет слов похвалы для тех, кто медлителен сердцем, чтобы веровать в эти последние дни; во всяком случае, таких слов не больше, чем у Него было для сомневающегося Фомы, хвалившегося тем, что не поверит свидетельству учеников, пересказавших ему, что Христос в самом деле воскрес и явился им. Фома заявил: “Если не уви­жу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не пове­рю” (Ин. 20:25). Христос дал Фоме свидетельство, которого тот требовал, но с укором сказал ему: “Не будь неверующим, но верующим” (Ин. 20:27). Фома признал, что это убедило его. Тогда Иисус добавил: “Ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие” (Ин. 20:29).

Позиция брата П. сделала его слабым в вере. На протяже­нии длительного времени он воинствовал практически со все­ми пунктами вероучения, кроме субботы. В то же самое вре­мя он общается с нарушителями заповедей, и его до сих пор считают своим адвентисты, решительно отвергающие суббо­ту четвертой заповеди. Брат П. не смог помочь им, потому что [697] сам пребывал в нерешительности. Своим влиянием он скорее утверждал их в неверии. При всей той поддержке, доказатель­ствах и воодушевлении, которые он имел, его нерешительность огорчает Господа и укрепляет руки тех, кто сражается с Богом и противится Его истине.

Брат П. мог бы сейчас быть сильным в вере, оказывать благотворное влияние на детей Божьих в штате Мэн и поль­зоваться большим уважением за свой труд. Но он склоняется к мысли, что его отставание - скорее какая-то особая добро­детель, чем грех, в котором он должен покаяться. Брат П. очень медленно усваивает уроки, которые Бог намерен преподать ему. Он не показал себя способным учеником, он не возраста­ет и не накапливает опыта в истине для нашего времени, а ведь именно это могло бы подготовить его нести серьезную ответственность в деле Божьем. Все, что требовалось от него, - тщательно использовать весь данный ему свет. Мне было ука­зано время, когда брат П. начал предпринимать усилия по обуз­данию своей плоти и своего аппетита; это помогло бы ему сохранять терпение во всех ситуациях. Он быстро выходил из себя, раздражался и впадал в уныние. Такие отрицатель­ные черты характера во многом объяснялись его привычками в еде и питье. Низменные страсти легко овладевали им, гос­подствуя над более возвышенными свойствами души и подав­ляя их. Воздержание стало бы большим благословением для брата П., кроме того, для поддержания здоровья ему необхо­димо больше физического труда и разных упражнений. При­лагая усилия к тому, чтобы обуздать свои влечения, он начал духовно расти, однако не испытал тех благословений в своем стремлении к совершенствованию, которые были бы возмож­ны, если бы он начал эту реформу на более раннем этапе сво­ей жизни.

Вместо того чтобы собирать со Христом в истину, он слиш­ком долго стоял в отдалении; он не возрастал сам и мешал развиваться другим, расточая таким образом драгоценные преимущества. Своим влиянием он тормозил продвижение дела, для осуществления которого Бог направил Своих слуг.

Представления брата П. о порядке и организации прямо противоположны Божьему плану. На Небе царит порядок, и имеющие наследовать спасение должны здесь, на земле, подражать [698] этому порядку. Чем больше смертные приближаются к небесному порядку и организации, тем в более приемлемом для Бога состоянии они находятся. Благодаря этому они ста­нут подданными Царства Небесного и будут готовы для пере­селения с земли на Небо, подобно Еноху.

Брату П. следует быть осторожным. По своей натуре он не терпит порядка. Он не подчинялся ограничениям и не отли­чался тем усердием и старанием, которые совершенно необ­ходимы для сохранения единства и согласованных действий. Его прежний опыт и его религиозное образование наносят большой ущерб его дорогим детям и особенно народу Божье­му. Брат П. не понимает, какие обязанности Небо возлагает на отца и особенно на служителя Евангелия. Человек, плохо по­нимающий свою отцовскую ответственность поддерживать и поощрять порядок, дисциплину и послушание, потерпит не­удачу в качестве служителя и пастыря стада. Те же недостат­ки, которые присущи ему как главе семьи, будут проявляться и в его общественном служении в Церкви Божьей. Недостат­ки не будут исправлены из-за неприятностей, возникающих у тех, кто осмеливается обличать брата и обращаться к нему с искренним призывом.

Семья брата П. нуждается в основательной реформе. Богу неугоден беспорядок, царящий в ней в настоящее время, а так­же и то, что члены его семьи во всем поступают по-своему. Такое положение вещей будет неизбежно ослаблять его влия­ние везде, где люди начнут лучше узнавать его. Это также ра­зочаровывает тех, кто имеет намерение помочь ему и взять на содержание его семью. Указанный выше недостаток вредит делу Божьему. Брат П. совершенно не обуздывает своих де­тей. Бог недоволен их неуправляемостью, бесчинством и край­не неподобающим поведением. Все это является результатом или проклятием, вытекающим из неограниченной свободы, которую провозгласили адвентисты и которую они считают своим благословенным преимуществом. Брат и сестра П. хо­тят, чтобы их дети были спасены, но я видела, что Бог не со­вершит чуда их обращения, если родители и в дальнейшем [699] будут пренебрегать своими обязанностями, тем более что они плохо понимают их именно в этом вопросе. Бог поручил этим родителям дело, которого они всячески избегают, ибо ожидают, что Бог все сделает за них. Когда брат и сестра П. почув­ствуют бремя за своих детей — а им его давно следует почув­ствовать, — они объединят свои усилия, чтобы установить порядок, дисциплину и разумные ограничения в семье.

Брат П., ты халатно относишься к тем обязанностям, ко­торые каждый отец должен выполнять в своей семье; в ре­зультате на мать ложится слишком большая нагрузка. Ты слиш­ком охотно оправдываешь свою нерадивость и лень, проявля­емую как дома, так и вне его. Когда в страхе Божьем и со всей серьезностью ввиду надвигающегося суда ты решительно возьмешь на себя бремя, назначенное тебе самим Небом, и когда со своей стороны сделаешь все возможное, тогда ты сможешь молиться умом и Духом и с верой о том, чтобы Бог сделал для твоих детей ту работу, которую человек выполнить не в силах.

Брат П. неблагоразумно распоряжается своими деньгами. На него большее влияние оказывает не мудрое суждение, а голоса и желания его детей. Он не оценивает должным обра­зом те средства, которые держит в руках, и не тратит их бла­горазумно на самое необходимое, что нужно ему для здоровья и уюта. Всей семье необходимо поправить положение в этом отношении, поскольку ей многое нужно для нормальной жиз­ни. Недооценка порядка и системы в организации семейных дел приводит к разрухе и большим неудобствам. Каждому члену семьи необходимо понять, какая ответственность ле­жит на нем лично, какой вклад он может внести в наведение уюта, порядка и стабильного положения семьи. Нельзя до­пустить, чтобы один работал в ущерб другому. Всем вместе необходимо участвовать в добром деле взаимного ободрения и поощрения, проявлять кротость, великодушие и терпение, говорить негромким, мягким голосом, избегать беспорядка и [700] делать все возможное, чтобы облегчить бремя матери. Нельзя и дальше все пускать на самотек, оправдывать нежелание ис­полнять свой долг и допускать, чтобы другие доделывали то, что каждый может и должен исполнять самостоятельно. Все сказанное может казаться мелочью, но если взять совокуп­ность так называемых мелочей, то окажется, что они создают большой беспорядок и навлекают Божье неодобрение. Имен­но пренебрежение мелочами, пустяками отравляет жизнь и отнимает счастье. Из верного и добросовестного выполнения мелочей складывается счастье в этой жизни. Верный в малом будет верен и во многом, а неверный в малом будет и во мно­гом неверен. Каждый член семьи должен понять, какое учас­тие в семейных делах от него ожидается, и действовать в со­гласии с близкими. Все, начиная с шестилетнего ребенка и кончая самыми старыми членами семьи, должны понять, ка­кую часть жизненного бремени они должны нести.

Детям предстоит усвоить важные уроки и лучше бы они сделали это сейчас, чем впоследствии. Бог будет действовать для дорогих детей в согласии с мудро организованными уси­лиями их родителей и сделает их учащимися в школе Христа. Иисус желает, чтобы эти дети отделились от мирской суеты, оставили греховные удовольствия и избрали путь смиренно­го послушания. Если они сейчас прислушаются к милосерд­ному приглашению, примут Иисуса как своего Спасителя и будут стремиться познавать Господа, Он очистит их от грехов и вдохнет в них благодать и силу.

Дорогой брат П., уроки, которые ты усвоил в обстановке все­общего смятения, царившего в штате Мэн, крайне вредят твоей семье. Ты недостаточно осмотрителен в своих словах, хотя имен­но осмотрительности требует от тебя Бог. Ты в своей семье не рассуждаешь об истине, не обучаешь усердно своих детей ее принципам и заповедям Божьим, когда встаешь и когда садишь­ся, при входе и выходе твоем. Ты не ценишь должным образом [701] своей работы и как отец, и как служитель Евангелия.

Ты не выполняешь ревностно свой долг перед детьми. Ты не уделяешь достаточно времени семейной молитве и не тре­буешь, чтобы на нее собирались все члены семьи. Слово муж в английском языке означает связь в семье. Отец - средоточие всей семьи и законодатель, который своим отношением, по­добающим мужчине, подает пример твердой добродетели, энергии, порядочности, честности, терпения, мужества, усер­дия и практической полезности. Отец - в каком-то смысле священник семьи, возлагающий на жертвенник Божий утрен­нюю и вечернюю жертву. Жену и детей необходимо поощрять участвовать в этом приношении, а также в хвалебных песно­пениях. Утром и вечером отец как священник семьи должен исповедовать перед Богом собственные грехи и грехи своих детей, совершенные в течение дня; грехи, ему известные, а также и тайные, ведомые одному лишь Богу. Это правило, ревностно соблюдаемое отцом, когда он дома, или матерью в его отсутствие, сделает семью благословенной.

Причина, по которой молодые люди нынешнего поколе­ния не испытывают особой склонности к религии, кроется в изъянах их воспитания. Когда детям позволяют потакать их страстям или когда вы не наказываете их за непослушание вашим требованиям, это значит, что вы не любите своих де­тей по-настоящему. В какую сторону наклонить росток, туда и будет расти дерево. Вы слишком любите личный комфорт и стремитесь избегать любых хлопот. Нужно все время прила­гать усилия, бодрствовать и ревностно, горячо молиться. По­стоянно пребывайте в молитвенном духе, возносите свои по­мыслы к Богу, не будьте небрежны в делах, духом пламеней­те, Господу служите.

В своей семье вы не оцениваете должным образом свя­тость субботы, не учите этому детей и не подчеркиваете важность [702] соблюдения субботы в соответствии с заповедью. У вас нет ясного понимания и готовности постигать высокие тре­бования, которые мы должны выполнять, чтобы быть в числе соблюдающих заповеди. Но если вы серьезно возьметесь за дело. Бог поможет вам. Вам необходимо полностью контро­лировать себя, тогда вы добьетесь больших успехов в обузда­нии своих детей, если они станут непокорными. Вам пред­стоит много потрудиться, чтобы исправить допущенные ошиб­ки — результат вашей халатности, но никто не требует, чтобы вы делали это своими силами. Служащие ангелы помогут вам — только не отказывайтесь от работы, не снимайте с себя бремя, но целеустремленно возьмитесь за дело и постарай­тесь наверстать упущенное. Вам необходимо иметь более воз­вышенные представления о том, какие требования предъяв­ляет к вам Бог в отношении Своего святого дня. Все, что мож­но сделать за шесть рабочих дней, данных вам Богом, нужно по возможности делать. Нельзя отнимать у Бога даже один час святого времени. Великие благословения обещаны тем, кто высоко ценит субботу и понимает обязанности, связан­ные с ее соблюдением: “Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обыч­ными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить: то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высо­ты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это” (Ис. 58:13, 14).

Когда суббота начинается, мы должны тщательно следить за своими словами и делами, чтобы не обкрадывать Бога, ис­пользуя для себя то время, которое принадлежит липа Ему одному. Нам не следует делать самим или позволять своим детям делать какую-либо работу по дому или что бы то ни было, если это могло быть сделано в шесть рабочих дней. Пятница - день приготовления. Это время, когда нужно за­няться необходимой подготовкой к субботе, а также думать и [703] говорить о предстоящем покое. Необходимо заранее обсудить и обдумать все, что может быть расценено Небом как наруше­ние святой субботы, чтобы не делать этого во святой день. Бог требует от нас не только воздержания от физического труда в субботу, но и чтобы мы приучали свой ум размышлять в этот день на святые темы. Мы фактически нарушаем четвертую заповедь, если разговариваем на мирские темы или участвуем в легкомысленных и пустых разговорах. Говорить о том, что приходит на ум, значит произносить наши человеческие сло­ва. Любое уклонение от правды приводит нас в рабство и на­влекает на нас осуждение.

Брат П., тебе необходимо приучить себя понимать святость субботы четвертой заповеди и трудиться над тем, чтобы под­нять ее знамя в своей семье и везде, где ты своим примером опускал его среди народа Божьего. Тебе следует попытаться исправить отрицательное влияние, которое ты оказывал в этом вопросе, отказавшись от прежних слов и поступков. Слиш­ком часто ты не помнил “день субботний, чтобы святить его”; слишком часто ты забывался и говорил собственные слова в освященный Богом день. Ты не следил за собой и вместе с неосвященными людьми участвовал в разговорах на обыден­ные темы, такие, как прибыль и убытки, акции, урожай и снаб­жение продовольствием. Таким образом, ты личным приме­ром ослабляешь собственное влияние, и поэтому тебе необ­ходимо измениться.

Люди, не полностью обращенные в истину, достаточно вольно блуждают в мыслях, размышляя о мирских делах, и хотя они могут отдыхать от физического труда в субботу, все равно обсуждают то, что у них на уме; отсюда все эти разго­воры о скоте, урожае, убытках и прибыли. Все перечисленное называется нарушением субботы. Если в мыслях у человека одни мирские дела, его язык выдаст их, ибо от избытка серд­ца говорят уста.

Служителям нужно быть особенно осмотрительными в этом отношении. В субботу им следует сознательно ограничивать [704] себя в разговорах и беседовать только на духовные темы — об истине для настоящего времени, о долге каждого христианина, о надеждах и страхах, испытаниях, страданиях и борьбе, то есть обо всем, что является уделом каждого веру­ющего, о том, как важно выйти победителями в этой борьбе и получить славную награду.

Служители Иисуса должны быть обличителями тех, кто забыл день субботний и не святит его. Они обязаны по-доб­рому и в то же время серьезно обличать братьев, ведущих свет­ские разговоры в субботу, хотя и называющих себя соблюда­ющими субботу. Им следует воодушевлять людей на верность и преданность Богу в Его святой день.

Никто не имеет права проводить священное время в бес­полезных занятиях. Богу неугодно, когда соблюдающие суб­боту спят большую часть святого времени. Поступая таким образом, они позорят своего Творца и своим примером под­тверждают, что шесть дней труда слишком драгоценны, что­бы тратить их на отдых. Такие люди полагают, что должны зарабатывать деньги, даже если для этого потребуется лишить себя необходимого сна, поскольку они смогут наверстать это недосыпание в святые часы субботнего дня. Затем они оправ­дывают себя словами: “Суббота была дана как день покоя. Я не буду лишать себя сна и отдыха ради того, чтобы посетить собрание, ибо мне нужен отдых”. Эти люди неправильно ис­пользуют святую субботу. В этот освященный день им необ­ходимо особенно заинтересовать свои семьи соблюдать его и собраться в доме молитвы с немногими или многими, это уж как получится. Они должны посвятить свое время и энергию духовным упражнениям, чтобы Божественное благословение, покоящееся на субботе, сопровождало их затем на протяже­нии всей недели. Из всех дней недели ни один так не благо­приятствует духовным упражнениям и размышлениям, как суббота.

Мне было показано, что в этот святой день все Небо на­блюдает за теми, кто признает требования четвертой запове­ди и соблюдает субботу. Ангелы обращают большое внима­ние на это Божественное установление и оказывают ему наивысшее [705] почтение. Тем, кто святил Господа Бога в своих серд­цах, кто в субботу строго придерживался духовных размыш­лений и старался наилучшим образом соблюдать священные субботние часы и почитать Бога, называя субботу отрадой, тем людям ангелы даруют особые благословения в виде света и здоровья и наделяют их особой силой. С другой стороны, ан­гелы отворачиваются от тех, кто не оценивает по достоинству святость освященного Богом времени, и удаляют от них свой свет и силу. Я видела, что такие люди были окружены тьмой, часто впадая в отчаяние и разочарование. Они ощущали от­сутствие Духа Божьего в их жизни.

Дорогой брат П., тебе нужно всегда быть осмотрительным в словах. Не призвал ли тебя Бог стать представителем Хрис­та на земле и вместо Него умолять грешников примириться с Богом? Это торжественная и возвышенная работа. Когда ты заканчиваешь проповедь и сходишь с кафедры. Божье работа только начинается. Великая ответственность не снимается с тебя за пределами молитвенного дома; везде, где бы ты ни был, тебе следует все так же посвящать себя делу спасения душ. Ты должен быть живым письмом, узнаваемым и читае­мым всеми человеками. Тебе нельзя думать о личных удобст­вах и заботиться о собственных удовольствиях. Спасение душ — вот самая важная тема. Именно к этой работе призван служитель Евангелия Христова. Он должен продолжать тво­рить добрые дела за пределами молитвенного дома и укра­шать свое исповедание благочестивыми разговорами и осмо­трительным поведением. Зачастую, когда твой труд на кафед­ре завершен и ты сидишь с друзьями у камина, ты своими необдуманными, несвятыми разговорами сводишь на нет все свои усилия как проповедника. Ты должен жить в соответст­вии с теми принципами, которые рекомендуешь другим в ка­честве христианского долга, и взять на себя, как никогда рань­ше, бремя работы, груз ответственности, который должен ле­жать на каждом служителе Христа. Закрепляй свой труд на кафедре последующими усилиями в частных беседах. Веди разумные разговоры об истине для нашего времени, открыто [706] спрашивай о том, что думают присутствующие по тому или иному вопросу, и практически применяй важную истину к жизни тех, с кем ты имеешь дело в данный момент. Ты не проповедовал слово, ты не был готов делать это в любое вре­мя, не обличал, не запрещал, не наставлял со всяким долго­терпением и назиданием.

Поскольку ты являешься стражем на стенах Сиона, ты должен постоянно бодрствовать и проявлять неусыпную бди­тельность. Приучай себя к тому, чтобы обращаться с призы­вом к семьям, когда беседуешь с ними у камина. В этом на­правлении ты можешь достичь гораздо больших успехов, чем только трудясь на кафедре. Наблюдай за душами, так как ты обязан дать Богу отчет. Не давай повода неверующим обвинять тебя в халатном исполнении своего долга, не пренебре­гай возможностью обратиться к ним лично. Добросовестно беседуй с ними и умоляй их подчиниться истине. “Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах жи­вительный на жизнь” (2 Кор. 2:15, 16). Размышляя о величии работы и грузе ответственности, лежащем на служителе Еван­гелия, апостол восклицает: “И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем ис­кренно, как от Бога, пред Богом, во Христе” (2 Кор. 2:16, 1 7).

Те, кто повреждают слово, подавая людям мякину вместе с зерном или все то, что они почитают Евангелием, и одно­временно сопротивляясь заповедям Божьим, не могут по до­стоинству оценить чувств апостола, когда он трепетал, созна­вая, какая ответственность лежит на нем как на служителе Христа, какая серьезная работа поручена ему, поскольку он держит в своих руках судьбы людей, за которых умер Хрис­тос. Самозваные служители считают так: чтобы стать служи­телем, нужно немного - всего лишь навсего заполнить необ­ходимые бланки. Но апостол понимал, какими качествами должен обладать истинный служитель Евангелия.

На кафедре служителю необходимо вести себя осмотрительно, [707] не допускать небрежности. Он обязан внимательно следить за своими манерами, всегда оставаться организован­ным и благородным человеком в высшем смысле этого слова. Бог требует этого от всех, кто берется за столь ответственную работу: принимать слова из Его уст и говорить с людьми, пре­достерегая и обличая, исправляя и утешая в зависимости от обстоятельств. Божьи представители на земле должны каж­дый день общаться с Ним. Им нужно правильно подбирать слова, чтобы речь их была образцовой. Им нужно навсегда отказаться от выражений, которые часто употребляют служи­тели, не проповедующие Евангелие в искренности.

Мне было показано, брат П., что тебе от природы свойст­венна раздражительность, что ты легко поддаешься на прово­кации, тебе также недостает терпения и снисходительности. Если бы твое поведение было поставлено под вопрос или если бы от тебя потребовали занять определенную позицию в ис­тине, ты бы решил, что никому не позволено тебя торопить. Ты бы не сделал и шага только по той причине, что об этом тебя просят другие. Ты бы потребовал время на размышле­ние. Но стоит твоим слушателям повести себя подобным об­разом, как ты сразу же начинаешь порицать их. Если бы все вели себя, как ты, детям Божьим понадобилось бы земное тысячелетие, чтобы должным образом приготовиться к суду. Бог долго мирился с твоим отставанием, но другим братьям и сестрам нельзя следовать твоему примеру, ибо ты слаб и не­компетентен там, где мог быть сильным и хорошо подготов­ленным к работе.

Брат Р. мало чем мог помочь тебе. Его труд был плохо организован. Он ошибался, проявляя особый интерес к тем, кто считал себя призванным стать учителем истины. Если бы он не касался дела служителя в штате Мэн и трудился на тех новых полях, где еще нет адвентистов, многие люди были бы приведены к познанию истины. Брат С. слишком мед­ленно возрастает духовно. Бог доволен тем, что он проявля­ет необходимое терпение и снисходительность, но брату предстоит еще много потрудиться, прежде чем он станет пре­успевающим служителем в деле Божьем и сможет продви­гать его вперед.

Брат Р. ревностно интересовался твоими делами, но ты отказался от его помощи. Он посвятил тебе много времени и [708] сил и старался сделать для тебя все, чтобы только помочь тебе освободиться от предрассудков и принять истину, но твоя не­радивость и неверие истощили терпение брата Р. Он изменил свой подход к тебе и потребовал, чтобы ты принял решение и жил согласно полученному свету и доказательствам. Ты же расценил его искренние усилия таким образом, будто он при­жимает тебя к стенке и давит на тебя. Ты проявил ослиное упрямство и восстал против такого обращения с тобой, реши­тельно отказавшись от его помощи в дальнейшем. Тем самым ты причинил вред себе, разочаровал брата Р. и огорчил Бога. Твои чувства к брату Р. нельзя назвать христианскими. Ты гор­дился тем, что сопротивляешься влиянию, которое он пытал­ся на тебя оказывать. Господь благословил труды брата Р., когда он старался пробудить народ в штате Мэн. Это был тяжелый и неблагодарный труд, и ты внес свою лепту, чтобы сделать его таковым. Ты даже не понимаешь, насколько осложнил ра­боту тем, кого Бог направил проповедовать истину народу. Собратья трудились до изнеможения, чтобы подвести людей к принятию решения относительно истины, тогда как ты и подобные тебе служители всячески мешали им. Бог действо­вал через Своих служителей, чтобы привлекать людей к исти­не, а сатана через тебя и других служителей пытался лишить их мужества и противодействовал их усилиям. Те самые люди, которые считали себя стражами и которые должны были пер­выми принять слово предостережения и возвестить его лю­дям, если бы, конечно, сами стояли в совете Божьем, оказа­лись в числе последних, принявших истину. Простые люди стали впереди своих учителей. Они приняли предостереже­ние раньше стражей, потому что стражи оказались неверны­ми и заснули на своем посту.

Брат П., тебе следовало бы испытывать братское сочувст­вие и любовь к брату Р., ибо он скорее заслуживал доброго [709] отношения с твоей стороны, чем горьких упреков. Тебе сле­дует сурово раскритиковать собственное поведение, потому что ты противился Богу. Но ты, рассказывая, как брат Р. тру­дится для тебя и как ты сопротивляешься его усилиям, поте­шал себя и других и от души смеялся над братом по вере.

Каждому служителю Христа нужно быть крайне осторож­ным в словах, его речь должна быть безукоризненна. Мне было показано, что служители Христа обязаны совершить по отно­шению к себе важную работу, которая потребует определен­ных усилий и с их стороны. Они должны понять, что им пред­стоит сделать для себя то, что никто другой для них сделать не сможет. Им нужно приобрести качества, необходимые для того, чтобы стать способными служителями Христа, чтобы в день Божий быть оправданными, свободными от крови душ, иметь сознание того, что они выполнили весь свой долг в стра­хе Божьем. В качестве награды эти верные пастыри услышат от Пастыреначальника: “Хорошо, добрый и верный раб” (Мф. 25:23). Затем Он возложит венец славы на их головы и пред­ложит им войти в радость Господина своего. В чем состоит эта радость? В том, чтобы вместе со Христом смотреть на искупленных святых, вместе с Ним вспоминать их мучитель­ную борьбу задуши, их самоотречение и самопожертвование, их отказ от удобств, земной выгоды и всех земных приманок; помнить, что они избрали поношения, страдания, самоуни­чижение, изнурительный труд и душевные муки, испытанные ими, когда люди сопротивлялись совету Божьему к собствен­ной погибели. Они будут вспоминать, как смиряли свои души перед Богом, как плакали между притвором и жертвенни­ком, как стали зрелищем для мира, для ангелов и человеков. Все это в тот же миг закончится, и плоды их трудов станут наглядно видны — это души, спасенные благодаря их труду во Христе. Служители, которые воистину были соработниками Христа, входят в радость своего Господина и испыты­вают удовлетворение.

“...Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, [710] пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем над Собою поругание от греш­ников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха” (Евр. 12:2—4). Служители слишком часто забывают об Авторе сво­его спасения. Им кажется, что они многое терпят, тогда как на самом деле страдают совсем немного. Бог будет помогать слу­жителям, если они позволят Ему действовать для них. Но если служители посчитают, что у них все в порядке и они не нуж­даются в полном обращении, и если они не будут стремиться во всем соответствовать Божьим меркам, то Ему будет лучше обойтись без их трудов, чем работать с ними.

Бог требует, чтобы служители соответствовали высокому эталону, чтобы они представили себя Богу достойными, дела­телями неукоризненными. Если они не пожелают строго дис­циплинировать себя во всем, Бог освободит их от бремени и изберет людей, которые не успокоятся, пока не приготовятся ко всякому доброму делу. Наши сердца от природы греховны, и нам свойственно проявлять небрежность в служении Хрис­ту. Поэтому нам нужно постоянно следить за собой - иначе мы не сможем переносить лишения как добрые воины Хрис­та и не будем чувствовать необходимости наносить энергич­ные удары по запинающим нас грехам, но охотно уступим предложениям сатаны и поднимем собственное знамя, вмес­то того чтобы принять чистые и возвышенные принципы, ко­торые Бог воздвиг перед нашими глазами.

Я видела, что служители штата Мэн, соблюдающие суб­боту, еще не стали исследователями Библии. Они не чувство­вали необходимости прилежно исследовать Слово Божье для самих себя, чтобы быть готовыми ко всякому доброму делу, и не убеждали своих слушателей тщательно исследовать Писа­ния. Если бы никто из служителей церкви адвентистов седь­мого дня в штате Мэн не сопротивлялся совету Божьему, то ту же самую работу можно было проделать, затратив на нее лишь половину тех усилий, которые были приложены. Людей мож­но было бы вывести из состояния смущения и замешательства, [711] научив их порядку и дисциплине, и они были бы сейчас достаточно сильными духовно, чтобы противостоять всякому недоброму влиянию. Многие города, в которых работа еще не начиналась, могли быть охвачены нашей проповедью, и эта работа могла бы увенчаться успехом, в результате чего мно­гие люди пришли бы к познанию истины.

Большая часть усилий, предпринятых в штате Мэн, пред­назначалась для служителей церкви адвентистов седьмого дня, дабы привести их к правильному пониманию многих духов­ных вопросов. Потребовался упорный труд, чтобы противо­стоять влиянию, которое они оказывали, противясь совету Божьему к собственному вреду и мешая грешникам прийти к Богу. Они не хотели войти сами и своим словом и примером препятствовали желающим. Была допущена ошибка, суть ко­торой состоит в том, что рабы Божьи начали трудиться в по­лях, где есть адвентисты, в общем и целом не испытывающие потребности в какой-либо помощи, ибо они считают, что на­ходятся в хорошем духовном состоянии и могут учить дру­гих. Работников мало, и их силы должны использоваться с наибольшей выгодой для дела Божьего. Как правило, гораздо больше можно сделать в тех местах штата Мэн, где нет ни одного адвентиста. Нужно начинать трудиться на новых по­лях, и время, которое до сих пор тратилось на изнурительный труд среди адвентистов, не желающих учиться, следует по­святить этим новым полям: нужно выходить на перекрестки дорог и к изгородям и трудиться ради обращения неверую­щих. Если адвентисты придут, чтобы послушать, пусть при­ходят. Оставьте им возможность прийти, если они этого по­желают.

Date: 2015-11-14; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию