Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Очищение церкви баней водной посредством слова





 

Мы должны обратить внимание на фразу: «банею водною, посредством слова». В Новом Завете для обоз­начения понятия «слово» использовано два греческих слова. Одно — «логос», относящееся к слову вообще. Другое — «рема», которое, хотя и переведено в Писании тоже как «слово», означает нечто отличное от «логос». «Логос» относится и к вещам, которые были вечно определены, и к вещам, используемым объективно. Это то «слово», которое мы обычно используем, и «слово», известное в христианстве. А «рема» относится к словам, которые говорятся. Это слово более субъективное, чем «логос». Давайте посмотрим на несколько мест в Новом Завете, где использовано слово «рема».

В Евангелии от Матфея 4:4 Иисус ответил: «Написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Здесь «слово» — это «рема», а не «логос». Когда мы говорим, что Библия есть Слово Божье, «слово» здесь — «логос», а не «рема». Но можем ли мы сказать, что не хлебом одним будет жить человек, но Словом Божьим, записанным в Библии? Нет. Мы не говорим, что написанное Слово Божье не имеет пользы. Но один лишь «логос» — Слово Божье, записанное в Библии, — не имеет пользы для нас. Например, однажды посыльный пришел сказать матери, что ее сын был сбит машиной и находится при смерти. Мать немедленно открыла Библию, и случилось так, что она обратилась к Евангелию от Иоанна 11:4: «Эта болезнь не к смерти...». Благодаря этому стиху она успокоилась и даже начала радоваться. Но когда она прибыла на место происшествия, она нашла своего сына уже мертвым. Означает ли это, что записанное в Евангелии от Иоанна не есть Слово Божье? Это — действительно слово Божье, но это «логос», а не «рема». Слово, за которое она ухватилась, не было сказано ей Богом в этот конкретный момент. И «логос», и «рема» являются Словом Божьим, но первое есть Божье слово, объективно записанное в Библии, в то время как последнее является словом, сказанным нам Богом в определенном случае.

В Послании к Римлянам 10:17 говорится: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Здесь снова употреблено слово «рема», а не «логос». Этот стих означает, что только когда Христос заговорит внутри нас, мы можем уверовать.

Евангелие от Иоанна 3:16 многие из нас могут процитировать по памяти. Возможно, мы знаем этот стих десять или двадцать лет. Является ли этот стих Словом Божьим? Конечно, это Слово Божье. Но это «логос». Однако придет день, когда мы прочтем этот стих, и он будет для нас совершенно не таким, как прежде. «Ибо так возлюбил Бог мир...». Сейчас это означает, что Бог любит не только мир, но Бог любит и меня, «что отдал Сына Своего единородного...». Он отдал Своего Сына не только миру, но и мне. «...Дабы всякий, верующий в Него...» Это не просто всякий верующий в Него, но это я, верую в

Него. «...Не погиб, но имел жизнь вечную». Это я не погибну, и у меня, сейчас, есть жизнь вечная. Сейчас это слово — «рема». Бог говорит слово нам, и в тот же момент у нас появляется вера. Поэтому мы должны просить Бога: «О, Боже, будь милостив ко мне. Я молюсь, чтобы ты всегда давал мне «рему». Это не значит, что «логос» не имеет пользы. У «логоса» есть своя определенная польза, так как без «логоса» у нас никогда не могло бы быть «ремы». Всякая «рема» Божья основывается на «логосе». Мы не можем отрицать, что Евангелие от Иоанна 3:16 есть Слово Божье. Но однажды, когда Божий «логос» станет «ремой», сказанной нам Богом, у нас появится вера и весь вопрос решится.

В Евангелии от Иоанна 6:63 говорится: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Разве у иудеев не было Божьего «логоса»? Конечно, был. Они были так хорошо знакомы с ним и могли так хорошо повторять наизусть заповеди Ветхого Завета, но это не приносило им никакой пользы. Только слова, которые Господь сказал им, были духом и жизнью. Только «рема» есть дух и жизнь.

В Евангелии от Марка 14:72 говорится: «Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня. И начал плакать». Петр вспомнил «рему», сказанную ему Иисусом. Именно «рема» пришла ему на память. Когда Петр лгал, внезапно пришла «рема». К нему пришло само изречение Господа. «Рема» — это слово, сказанное Господом, и сейчас Он говорит его снова.

В Евангелии от Луки 1:38 Мария сказала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел». Здесь снова слово — это «рема». Это было не просто словом пророчества в Книге пророка Исаии 7:14 «...Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына», а именно тем словом, которое ангел сказал Марии: «И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына». Именно потому, что Мария услышала это, она обрела силу, и это свершилось.

В Евангелии от Луки 2:29 Симеон сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром». «Слово» здесь — «рема». До прихода Господа Иисуса Бог сказал Свое слово Симеону, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господнего. Но в день, когда он увидел Господа Иисуса, Симеон сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром». У Симеона была «рема» от Господа. Это имело отношение не к определенной главе или стиху в Библии, а к слову, сказанному ему в этот день Господом. Просто иметь слово из определенной главы или стиха в Библии недостаточно. Полезно только слово, которое Господь говорит нам. «Рема» открывает нам нечто лично и непосред­ственно. Она показывает нам, над чем необходимо работать, и от чего необходимо очиститься. Мы должны особенно стремиться именно к этому, так как именно на этой «реме» основывается наша христианская жизнь. Какое слово действительно сказал мне Бог и как Он сказал мне его? Мы должны помнить, что современное христианство еще остается христианством личного откровения. Если Господь не говорит внутри человека, это не христианство и не Новый Завет.

В Евангелии от Луки 3:2 говорится: «При перво­священниках Анне и Каиафе, был глагол (слово) Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне». «Глагол» здесь тоже обозначен словом «рема».

В Евангелии от Луки 5:5; «Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали; но по слову Твоему закину сеть». Слово здесь было чем-то, сказанным Господом для этого конкретного случая. Господь говорил с Симоном лично. Это и есть «рема». Господь не говорил в определенной главе или стихе Писания, что Симону следует закинуть сеть. Если кто-нибудь согласно Евангелию от Матфея 14:29 попытался бы ходить по морю, он бы, конечно, утонул. Господь не говорит это слово сегодня, хотя Он и сказал его в тот день. Истинно, что слово, сказанное Богом в прошлом, и слово, которое Он говорит сегодня, имеют одинаковую власть. Они никогда не изменялись. Но важным является следующее: говорит ли мне Бог это же слово сегодня опять?

В Евангелии от Луки 24:8 говорится: «И вспомнили они слова («рема») Его». Говоря кратко, что такое «рема»? «Рема» есть нечто сказанное Господом раньше, и то, что Он говорит снова теперь. Другими словами, «рема» является словом, которое Господь говорит вторично. Это нечто живое.

В Деяниях 11:16 Петр сказал: «Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым». Когда Петр пропове­довал в доме Корнилия, Дух Господень снизошел на них, и слово Господа пришло к Петру. Не то чтобы Петр пытался воспроизвести слово по памяти, но именно Господь сказал ему: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым».

Единственное, что мы всегда ценим, это тот факт, что Господь и сегодня говорит. Он говорил не только в Писаниях, Он говорил не только Павлу и Иоанну, но Он также говорит нам и сегодня. Слово Господне никогда не прекращалось. Каждый раз, когда трудящиеся для Господа встают, чтобы говорить для Него, они должны ожидать «рему». Если Господь не говорит нам сегодня, мы настоящие неудачники. Сколько раз мы проповедовали, а Господь все же не сказал ни слова? Дело не в том, что в сообщении было нечто неправильное, а в том, что все это было общим словом Господа. В сообщении не было «ремы». Проблема церкви сегодня состоит в том, что в ней нет живого слова Господа, а лишь мертвые доктрины. Существует значительная нехватка прямого общения с Богом. Существует лишь передача человеческой проповеди. Как жаль, что столько людей умерли, находясь под властью хороших доктрин! Пусть Бог смилостивится над нами и даст нам «рему». Пусть Он говори! нам сегодня лично и непосредственно. Только имея «рему», мы можем двигаться вперед и иметь живую воду для снабжения ею других. «Рема» это именно то, что нам нужно.

В вечном Божьем плане церковь безгрешна. У нее нет истории греха, она целиком духовна и полностью происходит из Христа. А как обстоят дела с действительной историей церкви? Мы знаем, что она не полностью произошла из Христа, и многие из соста­вляющих ее элементов были земными. Тогда каким же образом Христос приведет церковь к совершенству? Он сделает это, очищая ее в бане водной в слове — «реме». Мы говорили раньше, что вода относится к жизни. Она является прообразом жизни, которая была высвобождена через неискупительный аспект1 смерти Христа. Христос использует Свою жизнь посредством Своего слова, Своей «ремы», чтобы очистить нас.

 

1 Два аспекта смерти Христа: 1) работа со всем отрицательным; 2) подготовка ко всему положительному — всему, что есть в жизни Христа. Таким образом, жизнь, высвобожденная через Его смерть, предназначена не для искупления. Искупление — отрицательный аспект смерти Христовой.

 

Каково значение очищения, производимого Христом посредством Его жизни через Его слово? Сначала мы должны увидеть проблему церкви с точки зрения Бога. Недостаток церкви состоит не в том, что Христос, которого она приняла, слишком мал, а в том, что у нее помимо Христа есть слишком много другого. Согласно Божьей воле церковь происходит полностью из Христа, без какого-либо греха, без какой-либо плоти, и не содержит природной жизни. Но каково наше действитель­ное состояние сегодня? Каждый из нас, кто истинно принадлежит Христу, имеет определенную долю, которая есть целиком и полностью Христос. Мы благодарим Бога за эту долю. Но помимо этой доли, у нас еще остается многое, не относящееся ко Христу. Из-за этих других вещей нам необходимо очиститься. Каково значение очищения? Оно означает, что от нас что-то отнимается, а не прибавляется к нам. Если бы очищение значило добавление чего-то к нам, то это была бы окраска. Еве в Книге Бытия, глава 2, не нужно было очищаться, потому что она являлась прообразом церкви в вечном Божьем плане. Но если мы считаем, что нам не нужно быть очищенными сегодня, то мы обманываем самих себя. Верно то, что Бог планирует привести нас в такое состояние, когда очищение не нужно, но сегодня нам пока еще нужно очищаться.

Как Бог очищает нас? Он делает это Своей жизнью посредством Своего собственного слова. Часто мы не знаем, с какой стороны нам нужно очиститься. Но однажды жизнь внутри не отпустит нас. Вскоре Его «рема» войдет в нас, указывая, что должно испытать воздействие. С одной стороны, это жизнь, прикасающаяся к нам, а с другой стороны, это слово, говорящее нам. Иногда мы занимаемся чем-то вполне хорошим с точки зрения доктрины, и причина, по которой мы это делаем, также вполне правильна, но внутри нас есть нечто, постоянно прикасающееся к нам и не отпускающее. Затем, в конце концов, Господь заговорит с нами — приходит «рема», могущественное слово Господне. Оно говорит нам, что вот с этим необходимо покончить и от этого нужно очиститься. С одной стороны, это жизнь, а с другой стороны, это слово Господне. Этим мы очищаемся. Иногда порядок меняется. Вначале мы ничего не чувствуем, занимаясь определенным делом. В действительности мы чувствуем, что все в порядке. Но когда приходит «рема», слово Господне начинает говорить нам, что именно вот это неправильно, а затем жизнь внутри нас требует, чтобы мы покончили с этим. Такова наша ежедневная жизнь. Либо жизнь Господа не позволяет нам что-либо делать, а затем приходит Слово, либо вначале приходит Слово, а затем следует требование жизни покончить с этим. Но это всегда очищение водное посредством слова, освящающее нас.

Следовательно, весь вопрос нашего роста и развития зависит от нашего отношения к жизни и «реме». Если у нас есть внутреннее чувство в жизни, нам никогда не следует упускать его. Мы должны молиться: «Господь, пожалуйста, дай мне «рему», чтобы я смог узнать, как справиться с этой ситуацией». Если Господь дает нам вначале «рему», сначала говоря с нами, то и тогда нам все равно нужно просить Его снабдить нас жизнью, чтобы справиться с этим делом. Если мы будем уделять внимание этим вопросам и не будем относиться к ним легковесно, Господь очистит нас баней водной посред­ством слова, чтобы мы были освящены.

Перед Господом значение церкви, очищаемой баней водной, заключается в том, что жизнь Христа раз­делывается со всей той частью, которая произошла не из Христа. Природная жизнь и все, что произошло не из Христа, должно быть вычищено. Освящение может прийти только после очищения, а основой очищения является слово Господа, «рема». Если мы не знаем слова Господнего, у нас не будет возможности очиститься и освятиться. Откуда приходят наши знания с того дня, как мы стали христианами? Приходят ли они из внешнего источника или из внутреннего? Понимаем ли мы волю Божью изнутри, или же она остается чем-то вне нас? Корни многих проблем находятся именно в этом вопросе — нехватке Божьего слова. Причина того, что Тело Христово не может быть построено, заключается в том, что мы имеем лишь нечто внешнее, а не внутреннее. Вся основа христианства зависит от говорения Господнего. Рост церкви также зависит от слов, которые говорит Господь. По этой причине центром наших молитв должно стать наше стремление услышать говорение Господа. О, пусть Господь говорит нам! Именно слово Господне, сказанное нам, даст нам способность достичь вечного замысла Божьего. Церковь сегодня не похожа на Еву в Книге Бытия, глава 2, потому что церковь пала. Поэтому Господь должен очистить нас баней водной посредством слова.

Церковь в соответствии с Божьей волей и церковь, познаваемая на опыте, — две совершенно различные вещи. В Божьем плане церковь совершенно безгрешна. Она никогда не знала греха и не имела никакой истории греха. Она возвышается над всяким грехом, в ней нет ни малейшего следа греха. Она всецело духовна и полностью из Христа. С другой стороны, в своей истории церковь оказалась несостоятельной и пала. Сегодня Господь работает среди падших людей, чтобы привести их обратно к церкви, соответствующей Его изначальной воле. Господь желает работать среди таких людей, которые пали, развращены и разобщены, которые полны греха и грязи, с тем, чтобы Он мог обрести среди них церковь. Он намеревается восстановить и возродить их к тому, что Он определил в вечности в прошлом, чтобы Он мог иметь то, что исполнит Его желание в вечности в будущем. В Своей великой работе Господь использует слова, которые Он произносит в качестве инструмента для приведения церкви обратно к изначальному замыслу Божьему. О, да не будем относиться к словам Господа легковесно.

Мы должны помнить, что знание — это одно, а духовный возраст — другое. Все доктрины, учения, все богословие и знания приносят не много пользы, если они лишь перетекают от одного человека к другому. Истинный рост зависит от того, что мы получаем слово непосредственно от Бога. Бог использует Свою «рему» для выполнения Своей работы, и Он желает говорить с нами. Следовательно, если наша цель при чтении Писания состоит единственно в знании, это в самом деле плачевно. Если это так, мы конченые люди. Истинная ценность Писания состоит в том, что Бог может говорить с человеком через Писание. Если мы желаем быть полезными в руках Господа, мы должны получать говорение Господа. Является ли наше строительство духовным или нет, зависит от того, говорил Господь с нами или нет. Знание и доктрина не имеют духовной пользы. Духовную пользу имеет только Господне говорение в нас.

Как вообще мы можем удовлетворяться знанием и доктринами, если церковь находится в падшем состоянии, когда она подвела Бога и остается слепой к Его воле? Пусть Бог смилостивится к нам и благоволит к нам! О, пусть у нас будет такая молитва: «Господь, мы молимся, чтобы Ты говорил с нами». Все слова извне, все слова, переданные нам другими, будь они сказаны тысячу или десять тысяч раз, бесполезны. Только «рема» имеет ценность. Если вы делаете что-то только потому, что другие сказали вам делать это, то вы придерживаетесь закона и не находитесь в Новом Завете. Любой человек с ясным умом может разделить Послание к Римлянам на части, такие как Спасение, Оправдание и т.д. Но внутри него есть один великий недостаток — Бог не говорил с ним. У человека может быть знание, и, тем не менее, он может быть лишен Божьего слова. Многие думают, что знание Писания и понимание доктрин есть духовность. Такого не бывает! Знание Библии никогда не может заменить духовность. Только непосредственное говорение Бога лично с нами имеет истинную ценность. Когда Бог говорит с нами через Свое слово, мы получаем озарение, через Его слово мы освящаемся и через Его слово мы возрастаем. Нам необходимо знать, что живое, а что мертвое, что является лишь знанием, а что духовно. Все, что не живое, не представляет духовной ценности. Если у нас есть «рема», живое слово Божье, мы можем быть очищены и освящены.

Каков замысел Христа в Его очищающей и освящающей работе? Он состоит в том, «Чтобы пред­ставить ее Себе славною Церковью» (Еф. 5:27). Именно этого ждет Христос, чтобы церковь могла быть подготовлена и представлена Ему Самому. «Славная Церковь» на языке оригинала значит, что церковь при­ведена в славу. Другими словами, церковь облачится в славу, или будет облечена в славу. В Послании к Ефесянам, глава 4, говорится, что церковь придет в единство веры, в меру полного возраста Христова (ст. 13). Далее глава 5 говорит, что церковь будет облечена в славу, чтобы быть представленной Христу. Бог намеревается привести всю церковь в такое состояние. Это в самом деле великое дело! Когда мы посмотрим на состояние церкви сегодня, мы скажем: «Как это может быть?», и мы можем даже усомниться в Божьем намерении. Но Господь работает. Однажды церковь придет в единство веры. Она прибудет в меру полного возраста Христова. Она будет облечена в славу и представлена Христу. Вот чего желает и чего добьется Господь. И это также то, чего мы желаем и чего мы добьемся.

Эта славная церковь не будет иметь ни пятна, ни морщины, ни чего-либо подобного, но будет свята и непорочна (Еф. 5:27, букв.). Господь очистит нас до такой степени, что будет казаться, что церковь никогда не была запятнана или осквернена. Будет казаться, что церковь никогда не совершала греха, и никакого следа греха не может быть найдено в ней.

Она не только без пятна, но и без морщин. Мы все знаем, что у детей и молодых людей нет морщин. Появление морщин у человека означает, что он стареет. Господь хочет привести церковь к такому состоянию, где нет ничего ветхого, где нет ничего от прошлого. Он хочет, чтобы все в церкви было новым. Однажды, когда церковь предстанет перед Господом, будет казаться, что она никогда не грешила, что у нее не было никакой истории греха. Она будет без пятна и без морщин. Какой церковь была по Божьему замыслу при творении, такой она будет и в будущем.

Церковь не только не будет иметь пятна или морщины, она не будет иметь и «чего-либо подобного». В переводе с греческого это читается следующим образом: «такого или другого рода изъяна». Она будет не только без пятна или морщины, но не будет иметь вообще какого-либо изъяна. Все изъяны будут исключены. Приближается день, когда Божья работа над церковью достигнет той стадии, когда церковь полностью станет славной.

Более того, она будет «свята и непорочна». В соответствии со значением в греческом оригинале это должно читаться следующим образом: «она должна быть свята и безупречна». Бог приведет церковь к такому состоянию, когда ничего нельзя будет сказать против нее в любом отношении. Миру нечего будет сказать. Сатане нечего будет сказать. Никто и ничто не смогут ничего сказать. Даже Самому Богу нечего будет сказать. В тот день, когда церковь будет столь славной, она станет Невестой Христовой.

Нам должны быть совершенно ясны два следующих вопроса. Первое: сегодня мы являемся собственным Телом Христа. Христос очищает и подготавливает нас как Свое Тело, чтобы мы могли стать церковью, которую Бог намеревался иметь в вечности. Второе: когда настанет время, Христос придет, и мы будем приведены в Его присутствие, дабы быть представленными Ему славной церковью, Его Невестой. Следовательно, во-первых, на земле у нас есть история Тела Христова, а затем, в славе, — история Невесты. Сейчас мы находимся в процессе очищения. Сейчас то время, когда нам нужна «рема». Христиане, никогда не получавшие прямого откровения, задерживают Бога. Если мы никогда не слышали Господнего говорения с нами, то мы препятствуем излиянию благодати Господа. Пусть Бог будет милостив к нам, дабы мы не были теми, кто препятствует Ему. Наоборот, пусть мы будем теми, кто слушает Его с огромным вниманием и продвигается вперед, чтобы церковь была приведена в положение Невесты Христовой.

 

Date: 2015-11-14; view: 1617; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию