Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы судопроизводства над христианами





Суд в собственном смысле.

Представлял неудобство по своему строгому формализму. «Там, где закон требует двух свидетелей, я не могу принять одного, хотя бы это был сам Марк Порций Катон». Истец мог быть подвергнут суду за отступление на попятную. Уголовное преследование было делом частного обвинения (за очень редкими исключениями).

Coercitio – упрощенная во всех отношениях форма судопроизводства. Истец от неточности формулировок не терял ничего, ибо от власти должностного лица зависело, как направить дело. Само должностное лицо имело право приступить к расследованию, которое производилось в таком объеме, в каком это лицо находило нужным; как в дознании, так и в мере наказания и в самом наказании власть не была связана законом.

Со стороны интеллигенции: 1) вера в римскую культуру и необходимость защищать ее от «опасности» со стороны христиан. Античный человек мог дорожить римской культурой бесконечно; в христианах же он видел чуждых для этой культуры людей, индифферентно или даже враждебно относившихся к ней; 2) политизированность. Христианство и государство, в глазах христиан, были понятия несовместимыми. В уклонении от занятия общественных должностей, христиане казались каким – то «третьим родом, родом особенным». Христиане, по взгляду римского человека, оказывались позорно равнодушными к политическому добру и злу. Римский писатель Кельс выставил христиан как противозаконное общество, как заговорщиков, не в политическом, а в общекультурном смысле. Ориген, например, различал закон естественный, нарушать который нельзя, и закон гражданский, политический, который нарушать иногда и можно и должно. Христиане шокировали себя в глазах язычников тем, что отказывались участвовать в поминальных пиршествах. Нужно было пройти десяткам лет, чтобы к христианам могли присмотреться и сами христиане могли пережить кризис и придти к убеждению, что миру предстоит существовать долго; тогда только явилась возможность выяснить такие стороны в языческой культуре и в христианстве, которые открывали доступ к их взаимному объединению.

Date: 2015-11-13; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию