Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рескрипты с именами Адриана, Антонина Пия и Марка Аврелия





Бытует мнение, что указанные императоры издавали ограждающие христиан от преследования черни эдикты. Степень исторической достоверности этих эдиктов различна.

Рескрипт Марка Аврелия не считается истинным. Император здесь рассказывает сенату, что во время его похода против квадов в 174 г. Вся римская армия во время бездождия подвергалась смертельной жажде. Но по молитве христиан к Богу пошел дождь. В благодарность за это, император запрещает вовсе преследование против христиан и приказывает сожигать живыми тех, которые станут обвинять христиан за то только, что они христиане.

Содержание эдикта выходит за рамки правдоподобия: доносчиков на христиан предписано сжигать живьем, начальникам провинций запрещано лишать христиан свободы, отвращать от веры, обращать к прежней (языческой) вере. Такой документ не мог бы исчезнуть бесследно, не отзваться на положении христиан; гонение в Галии в 177 г. Было бы, во всяком случае, невозможно.

Рескрипт Антонина Пия адресован к народному сейму передней Азии, собиравшемуся в Эфесе. Однако в этом документе читается проповедь самим язычникам; христиане поставляются им в пример по своей надежде на Бога, по крепости религиозных убеждений; доказывается, что гонения укрепляют христиан в их религиозном убеждении, и делается ссылка на целый ряд эдиктов, в которых запрещается преследовать христиан за их религию.

Подлинным можно признать рескрипт Адриана. Адресован он на имя проконсула Капподокии Минуция Фундана. В рескрипте проводится то воззрение, что христианство само по себе не есть подлежащее каре преступление; что наказывать следует не за имя, но за содеянное. Между тем Траян полагает за одно только твердое исповедание христианства смертную казнь. Однако, такое толкование рескрипту нельзя назвать ни бесспорным, ни единственным. Император требует лишь, чтобы христиан судили и осуждали с соблюдением законных формальностей. Адриан не желает отступать от практики своего предшественника, не признает право инициативы самого правителя в преследовании христиан, но настаивает на формальном судебном разбирательстве дела.

 

Date: 2015-11-13; view: 505; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию