Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История гонений





Первый период (до времени императора Траяна). Церковь под покровом дозволенной религии (иудейской).

История не сохранила никаких следов взаимного отношения между христианами и императорами в царствование Тиберия (14 – 37) и Кая Калигулы (37-41).

Первым преследованиям христиане подверглись в царствование императора Клавдия (41- 54), но совместно с иудеями и вследствие смешения с ними. Он «выгнал иудеев из Рима» (51 – 54 гг.).

Царствование императора Нерона (54 – 68). В 58 – 60 гг. представители римской власти (римский проконсул Галлион, комендант Иерусалима Клавдий Лисий, прокуратор Антоний Феликс, прокуратор Порций Фест) не только не знали наперед, но даже и после длинной процедуры все – таки не узнали, что они стоят перед фактом новой, недозволенной римским правом, религии, и эти «назореи» казались им одним из многих толков, на которые распадалась дозволенная иудейская религия. Тем менее правдоподобным нужно признать, чтобы через непродолжительное время в Риме правительство оказалось в состоянии вести процесс против христиан именно за религию, притом вести так, чтобы не затронуть ни одного иудея.

Гонение при Нероне было воздвигнуто по случаю пожара 64 года. Из 14 частей города уцелели лишь четыре; при этом еврейские кварталы не сгорели. Народная молва обвиняла императора в поджоге. Чтобы отклонить эту молву, Нерон указал других поджигателей и начал известный процесс против христиан.

Одни ученые полагают, что гонение на христиан при Нероне было гонением на христиан в собственном смысле; признание принадлежности к христианству, являлось началом самого процесса.

Другие доказывают противоположное – этот процесс был направлен против Иудеей вообще, а не против христиан; дело в этом процессе шла только о пожаре, а не о религии; Тацит, живший после Нерона, когда христиан уже знали, перенес на события царствования Нерона черты своего времени.

Предполагается, что если Нерон отдал приказ найти виновных в поджоге, то обвиняемые, хотя бы и невинные, должны были найтись. Не было ли преследование направлено против иудеев? Скорее всего, нет, так как им покровительствовала жена Нерона Поппея Сабина.

Против христиан были пущены в ход косвенные улики, что это такие люди, которые имеют ненависть к людям, которые, следовательно, могли совершить поджог. Т.обр. процесс, начавшись следствием о поджоге, мало помалу принял религиозную окраску, хотя вопрос о легитимности христианской религии не был поднят со всей своей принципиальностью.

При Нероне христиане пострадали за имя Христово. Но их могли привлечь к ответственности и как иностранцев.

Осужденных зашивали в осмоленные одежды и зажигали в виде факелов для освещения императорских садов во время народного гуляния.

В начале и в конце процесса – судебное преследование за поджог. До прямого преследования за имя Христово дело не доходило. Мы имеем здесь дело с судебной ошибкой, которая не была непреднамеренной.

Преследование могло распространяться только на всех христиан, живших в Риме и его окрестностях, но не могло быть всеобщим.

С гонением Нерона церковное предание ставит в связь мученическую кончину апостолов Петра и Павла.

Гонение при императоре Домициане.

В последние годы царствования императора Домициана. Ему показались подозрительными давидиты, т.е. потомки Давида, жившие в Иерусалиме. Как члены древнего иудейского рода они, казалось Домициану, могли естественно предъявить какие – либо претензии на иудейский престол. Поэтому были вызваны в Рим внуки Иуды, сродника Иисуса Христа.

Другой чертой царствования Домициана являются фискальные меры для пополнения истощившейся императорской казны. Был, в частности, введен налог, который должны были вносить все евреи на храм Юпитера Капитолийского. Предписано было подвергать всех заподозренных в иудействе медицинскому осмотру. Таким образом, это гонение имело фискальный характер. Когда на следствии было выяснено, что многие из христиан были не семитического происхождения, что христианство жило не естественным ходом, но поддерживалось посредством прозелитизма, они подвергались преследованию. При этом можно говорить о гонении на христиан только в последние 8 месяцев его царствования.

В гонение Домициана в начале 96 – го года был казнен консул прошедшего 95 – го года Тит Флавий Климент, родственник императора, по обвинению в «безбожии». Некоторые ученые отождествляя его с Климентом, епископом римским, от которого осталось известное послание к Коринфянам,, предполагая, что христианское предание из этого Климента, консула языческого, сделало древнеримского епископа. Жена казненного, Флавия Домитилла, была христианкой и была сослана Домицианом на один из островов.

С гонением Домициана церковное предание (Евсевий) ставит в связь ссылку на остров Патмос Иоанна Богослова. Предание о том, что предварительно апостол Иоанн при Нероне был вызван в Рим и брошенный здесь в котел с кипящим маслом, остался невредимым, читается у Тертуллиана.

 

Второй период. Христианство как religio illicita.

 

Преемником Домициана был император Кокцей Нерва (96-98). Отдал приказ о прекращении всякого следствия по обвинению в безбожии и совращении в иудейство; возвратил политических изгнанников царствования Домициана; отменил «иудейский фиск».

Преемником Нервы стал император Траян (98 – 117), который положил три начала в основу своего правления: 1) римский консерватизм, поддержка древних учреждений; 2) забота о реставрации прародительской римской религии; 3) гуманизм (поддерживал благотворительные заведения, основал приют для призрения детей.

Преемником Траяна был усыновленный им Адриан (117 – 138).

После него правил Антонин Пий (138 – 161). Правление его запечатлено необыкновенной мягкостью.

Преемник Антонина - Марк Аврелий (161 – 180). Человек высокого образования, преданный занятиям философией.

Таким образом, со стороны лиц, восходивших по преемству на престол, царствование Антонинов прошло блистательно. Но для христиан это была эпоха, в которой их положение сменилось к худшему. Именно в этот период снимается тень иудейской религии, прикрывавшая доселе христианство в глазах правительства. Перемена произошла не без влияния двух фактов: падение Иерусалима в 70 году, прекращение национальной и государственной самостоятельности иудеев, более широкое распространение христианства

 

Date: 2015-11-13; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию