Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рескрипт Траяна и его значение





 

Вероятно в конце 111 г. Кай Плиний Секунд, бывший консул 100 г., личный друг Траяна, прибыл в Вифинию в звании императорского наместника этой страны – легата. Плиний, вероятно в конце 112 года, обратился с Траяном с письмом, в котором формулирует следующие вопросы: А) - 1) за что наказывать христиан: а) за самое имя, при отсутствии других преступлений, или же б) за преступления, стоящие в связи с именем; 2) в каком объеме наказывать: а) делать ли различие по возрасту б) или совсем не следует различать несовершеннолетних от более крепких, в) давать ли прощение за раскаяние, или же г) тому, кто когда – либо был христианином отречение от христианства не приносит никакой пользы.

Затем Плиний описывал общий ход процесса и выставлял следующие подробности: Б) - 1) для удостоверения в том, что обвиняемый не принадлежит к христианству, он требовал трех доказательств: а) призывания богов и жертвы перед ними; б) жертвы перед изображением императора и в) сверх того, проклятия Христу; 2) он принял анонимный донос и на основании его 3) сам начал (без обвинителей) расследование дела о перечисленных в нем.

Ответ Траяна А) по вопросу 1) – не разыскивать, но если их обвинят и уличат, казнить - таким образом, император высказался за наказание христиан за самое имя. По вопросу 2) Траян обошел молчанием – альтернатива разрешалась скорее в смысле «совсем не следует различать несовершеннолетних от более крепких», однако, общей для всех случаев нормы дать нельзя. Пункт в) утвержден категорично. Б) форма процесса признана правильною. Но император удовольствуется лишь жертвою богам (а). По пункту 2) – решительное запрещение принимать анонимные доносы. По пункту 3) запрещается разыскивать христиан.

Следует сказать, что римский уголовный процесс основывался на принципе: «где не выступает обвинитель, там не может быть и судебного процесса». При этом, инициатива уголовного процесса принадлежала не государству, а обществу, именно отдельным частным лицам. Процесс нельзя было вести не только по безыменному доносу, но даже по коллективному заявлению толпы, если никто из нее не хотел выставлять себя лично в качестве обвинителя.

В главном рескрипт был против христиан: он устанавливал гонение на них. Христианская церковь была признана «незаконным обществом».

Своим рескриптом Траян, очевидно, не ввел ничего нового, а только санкционировал прежние преследования и казнь христиан; преступности же христианства он не устанавливал.

Самое главное в этом рескрипте то, что инициатива у президов была отнята; они могли возбуждать процесс только тогда, когда являлся обвинитель. Это характерную черту рескрипта Траяна отмечал в свое время Адриан.

 

Date: 2015-11-13; view: 820; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию