Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень вопросов комплексного государственного экзамена





1. Понятие общества, экономики, государства. Основные признаки государства.

2. Функции государства в смешанной экономике. Теории о роли государства в экономике.

3. Рычаги государственной экономической политики. Государственный сектор в системе регулирования смешанной экономики.

4. Региональная политика. Методы регулирования регионального развития.

5. Экономическая безопасность России в условиях глобализации мирового хозяйства.

6. Мировой рынок и международная торговля. Цели и задачи, проблемы вступления РФ в Всемирную торговую организацию (ВТО).

7. Роль налогов и налоговой политики РФ в экономическом развитии страны.

8. Государственный бюджет и его роль в регулировании экономики РФ.

9. Денежно-кредитные средства регулирования экономики РФ.

10. Контроль банковской сферы. Задачи Центрального Банка.

11. Основные направления реформирования социальной сферы современной России.

12. Социальная защита населения: сущность, формы, методы и механизмы.

13. Основные направления современной социальной политики России.

14. Социальная политика как направление государственной деятельности по регулированию социально-экономических вопросов и условий жизнедеятельности общества.

15. Государственное прогнозирование, программирование и планирование в условиях рыночной экономики.

16. Особенности государственного регулирования экономики на региональном и муниципальном уровне.

17. Экономический механизм российского федерализма.

18. Антимонопольное регулирование экономического развития РФ.

19. Основные закономерности и принципы государственного и муниципального управления.

20. Система государственного и муниципального управления: сущность и функции

21. Методы государственного и муниципального управления

22. Сущность и виды управленческих решений.

23. Технология подготовки, принятия и выполнения управленческих решений

24. Информационно-коммуникационные аспекты государственного и муниципального управления.

25. Государственная служба как социальный институт: сущность, принципы, функции.

26. Основные направления становления и реформирования государственной службы в России.

27. Система федеральной государственной службы РФ: проблемы управления и развития.

28. Должности государственной службы: понятие, классификация, правовой статус.

29. Государственный служащий. Понятие, классификация, правовой статус.

30. Ответственность государственных и муниципальных служащих.

31. Субъект и объект государственного и муниципального управления.

32. Политический режим. Характеристика политических режимов, характерных для современных государств.

33. Формы государственного устройства. Характерные черты и особенности.

34. Структура, основные функции и полномочия законодательной власти РФ.

35. Структура, основные функции и полномочия исполнительной власти РФ.

36. Структура, основные функции и полномочия судебной власти РФ.

37. Роль Президента РФ в государственном управлении и его основные полномочия.

38. Конституционные принципы правосудия, их краткая характеристика.

39. Признаки административно-территориальной единицы современной России.

40. Управление человеческими ресурсами, принципы и функции

41. Понятие и структура коммуникационного процесса

42. Методические основы формирования мотивационной системы управления персоналом

43. Административные, экономические и социально-психологические методы воздействия на персонал.

44. Кадровая политика: цели и приоритеты на современном этапе.

45. Основные виды и стадии кадрового планирования

46. Философия организации. Основные элементы организации.

47.Основные подходы к формированию структур управления

48. Регламентация управления. Правила внутреннего распорядка. Должностные инструкции

49. Рынок труда. Социально-экономические отношения между государством, работодателем и работниками.

50. Исследование рынка труда. Основные компоненты рынка трудовых ресурсов

51. Исходные данные для формирования резерва кадров

52. Типовые модели карьеры. Планирование служебной карьеры

53. Стиль руководства. Принципы работы с персоналом

54. Анализ теорий мотивации

55. Методы управления: административные, экономические, социально - психологические

56. Коммуникации – как функции управления. Сущность и виды коммуникаций.

57. Управление профессиональной ориентацией и адаптацией персонала организации.

58. Методика комплексной аттестации персонала

59. Повышение квалификации – основной способ обеспечения соответствия работников современному уровню развития науки, техники и экономики

60. Необходимость и сущность управления

61. Сущность и основные понятия системного подхода в управлении.

62. Сущность и основные понятия ситуационного подхода в управлении.

63. Связующие процессы в управлении с точки зрения принятия решений

64. Особенности и характеристика государственного предприятия

65. Особенности и характеристика муниципального предприятия

66. Цели, виды и характеристика коммуникаций

67. Цели и задачи инновационного менеджмента

68. Управление жизненным циклом товара

69. Система управления проектом

70. Основные функции управления проектом

71. Жизненный цикл и структура проекта

72. Организация основных этапов выполнения проекта

73. Основные принципы организации банка и структура управления коммерческим банком

74. Задачи и характеристика основных подразделений банка

75. Понятие специализации банковской деятельности

76. Цели, задачи и функции стратегического планирования

77. Внутренняя среда организации

78. Внешняя среда организации

79. Информационное обеспечение государственного и муниципального управления

80. Принципы формирования местного самоуправления и стратегические направления развития муниципальных образований

81. Понятия стимулирования и мотивирования в управлении

82. Функции и виды контроля в управлении.

83. Предмет, объект и содержание науки управления.

84. Основные закономерности и принципы государственного и муниципального управления

85. Функции государственного и муниципального управления

86. Методы государственного и муниципального управления

87. Государственное управление и местное самоуправление: проблемы взаимодействия

88. Модели муниципального управления

89. Основные направления совершенствования государственного и муниципального управления

90. Прогнозирование в управлении: сущность, виды, функции

91. Планирование как функция управления: сущность и виды

92. Особенности стратегического планирования в органах государственного и муниципального управления

93. Особенности мотивации и стимулирования персонала в органах государственного и муниципального управления

94. Особенности контроля в системе государственного и муниципального управления

95. Эффективность управленческих решений в органах государственного и муниципального управления. Руководитель как субъект управления организацией: сущность, виды, роль и функции.

96. Во время подготовки к Требования, предъявляемые е современным руководителям

97. Лидерство, власть и ответственность в управлении.

98. Стили руководства и взаимодействия в управленческой деятельности.

99. Направление и тенденции развития современной теории и практики управления

101 Методы оценки персонала государственной службы

102 Сущность, причины и виды организационных конфликтов

103 «Public Relations» как функция управления.

 

 

Комплексный государственный экзамен по специальности «Государственное и муниципальное управление» является завершающим этапом проверки качества полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний, навыков и умений студентов в области государственного и муниципального управления. Экзамен позволяет оценить степень выполнения выпускниками университета требований государственного образовательного стандарта в области теоретических знаний специальных дисциплин и дисциплин специализации; приобретение навыков практической деятельности в органах государственной и муниципальной власти, на предприятиях и в организациях различной организационно-правовой формы собственности; умение ориентироваться и применять на практике законодательные акты Российской Федерации и другие нормативные документы в процессе решения управленческих задач

Подготовка к комплексному государственному экзамену включает:

— проведение обзорных лекций и консультаций по учебным дисциплинам, вопросы по которым включены в экзаменационные билеты;

— повтор пройденного материала;

— самостоятельное изучение новых нормативно-правовых документов в разрезе подготовки по данной специальности (и специализации), принятых после сдачи курсовых экзаменов по соответствующим учебным дисциплинам;

— знакомство с публикациями в периодической печати, ресурсах Интернет, электронно-библиотечной системы по соответствующим направлениям.

Обзорные лекции читаются по всем учебным дисциплинам, знание которых проверяется в процессе комплексного государственного экзамена. Они проводятся после завершения производственной преддипломной практики и ставят своей целью сконцентрировать внимание студентов на наиболее важных вопросах изученных дисциплин, вновь принятых нормативно-правовых документах, новых публикациях и на прочем. экзамену рекомендуется помимо лекционного материала, учебников, рекомендованной литературы просмотреть также выполняемые в процессе обучения задания для индивидуальной и самостоятельной работы, задачи, материалы практических занятий, курсовые работы.

Процедура проведения комплексного государственного экзамена.

Комплексный государственный экзамен проводится по завершении обучения в высшем учебном заведении, в конце десятого семестра.

Комплексный государственный экзамен принимает государственная аттестационная комиссия, в состав которой входят ведущие преподаватели кафедры университета, читающие дисциплины, включенные в экзаменационные билеты, а также руководители и ведущие специалисты органов государственной власти и местного самоуправления, представители организаций - работодателей.

Комплексный государственный экзамен проводится в устной форме. Выпускникам предъявляются на выбор экзаменационные билеты, включающие в себя три вопроса.

На подготовку ответа на экзаменационный билет выделяется 45 минут, в течение которых выпускник готовится к ответу. После сдачи выпускного экзамена все записи передаются секретарю Государственной аттестационной комиссии. В период подготовки к ответу на билет студент может пользоваться программой комплексного государственного экзамена.

В своем ответе на экзаменационный билет выпускник должен четко изложить содержание каждого вопроса, аргументируя при необходимости ответ цифровыми данными, расчетами, графиками, схемами и другими фактическими материалами. По окончании ответа на билет члены комиссии могут задать выпускнику дополнительные вопросы, на которые должны быть даны исчерпывающие ответы.

Каждое задание экзаменационного билета оценивается членами Государственной аттестационной комиссии отдельно, для чего перед началом экзамена членами комиссии вручается оценочный лист, в котором персонально перечислены все студенты, сдающие комплексный государственный экзамен на конкретную дату. В оценочном листе имеются графы для оценки ответа студента по каждому из трех заданий, а также предусмотрена специальная графа для оценки ответов на дополнительные вопросы по каждому заданию (см. таблицу 1).

Таблица 1

Оценочный лист

комплексного государственного экзамена по направлению «Государственное и муниципальное управление»

Дата сдачи экзамена:.

Число, месяц, год

Группа №

N п.п. ФИО студентов Оценка ответов на вопросы экзаменационного билета Оценка ответов на дополнительные вопросы Итоговая оценка   Примечание
I вопрос II вопрос III вопрос      
  Иванов И.П.            
  Петров П.П.            
  и т.д.            
                 

Ответы оцениваются по пятибалльной системе. Итоговая оценка выставляется после завершения экзамена. Она формируется в результате обсуждения членами Государственной аттестационной комиссии ответов студента на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы. В итоговой оценке должна учитываться общая совокупность усвоенных студентом знаний и их качество, а не среднеарифметический результат из оценок по заданиям. Для этого члены Государственной аттестационной комиссии анализируют оценки, проставленные за ответы, причем обсуждение ведется персонально по каждому выпускнику. По окончании обсуждения выставляется итоговая оценка за экзамен в целом.

Методика оценки знаний студентов комплексного государственного экзамена.

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется, если:

¨ всесторонне, аргументировано и полностью раскрыто содержание вопроса с использованием нормативно-правовых актов и литературы;

¨ ответ проиллюстрирован примерами, цифровыми данными, схемами, графиками, и другими подтверждающими и углубляющими его содержание, раскрывающими профессиональный и культурный кругозор;

¨ теоретические положения увязаны с практикой;

¨ дан анализ дискуссий по данному вопросу (при их наличии);

¨ продемонстрировано знание современных проблем в области представленных для экзамена дисциплин, имеется собственная аргументированная позиция по данному вопросу;

¨ выпускник умеет самостоятельно анализировать конкретные политические, социально-экономические ситуации на микро- и макроуровнях и правильно оценивать современную государственную и муниципальную политику, субъектов хозяйствования и управления, применять полученные знания при решении конкретных практических управленческих задач;

¨ даны правильные полные ответы на дополнительные вопросы;

¨ выпускник свободно выражает свои мысли, владеет профессиональным языком, умеет вести научную дискуссию. Ответ конкретен, логичен, последователен.

Оценка «ХОРОШО» выставляется, если:

¨ правильно раскрыто содержание вопроса с использованием нормативно-правовых актов;

¨ ответ проиллюстрирован цифровыми примерами, формулами, расчетами, схемами, графиками (если это необходимо), углубляющими содержание ответа;

¨ продемонстрировано знание современных проблем в области представленных для экзамена дисциплин;

¨ допущены некоторые неточности при ответе на дополнительные вопросы;

¨ выпускник умеет выражать свои мысли, владеет профессиональным языком, но не всегда четок, логичен и последователен при изложении учебного материала.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется, если:

¨ получен в основном правильный, но недостаточно полный ответ на поставленный вопрос;

¨ студент знает нормативно-правовые акты по заданному вопросу;

¨ выявлены слабые знания современных проблем в области экономической теории, финансов, бюджета, бюджетного учета, финансового контроля, а также недостаточное умение увязать теоретические знания с практикой;

¨ имеются затруднения в ответе на дополнительные вопросы.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется, если:

¨ ответ поверхностный, выявлено незнание ключевых вопросов, слабое знание нормативно-правовых документов, современных проблем в области представленных для экзамена дисциплин;

¨ поверхностный ответ или отсутствие ответа на дополнительные вопросы.

Итоговая оценка объявляется выпускникам в день экзамена после оформления в установленном порядке протоколов заседания Государственной аттестационной комиссии.

Выпускникам, завершившим освоение основной образовательной программы, но не подтвердившим соответствие подготовки требованиям ГОС высшего профессионального образования, при восстановлении в вузе назначается повторный комплексный государственный экзамен в порядке, определяемом высшим учебным заведением.

 

 

Date: 2015-12-11; view: 441; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию