Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативно-ситуативные упражнения





 

1. Все чаще в последнее время подростки проводят время не в реальном, а в виртуальном общении. Такое общение требует смены вербального устного уровня на вербальный письменный. Но говорим мы гораздо быстрее, чем печатаем, поэтому в сетевых ресурсах появился так называемый «албанский» язык, созданный путем экономии языковых средств. Те слова, которые появились в результате трансформации стандартных слов, мало напоминают «прообраз» и звучат совсем по-иному. Такие слова стали переходить из сети в устную речь и на данный момент занимают большое место в лексическом словаре подростков. Оцените появление и влияние «албанского» языка на язык литературный. Считаете ли вы это явление развитием или деградацией языка? При ответе используйте глаголы побудительного наклонения.

2. В школе вы изучаете акцентологические нормы. Давали ли вы себе отчет в том, соблюдаете ли вы их в своей повседневной жизни? Почему акцентологические нормы воспринимаются вами как некая «неправильность» других? Почему, с вашей точки зрения, самые из несоблюдаемых норм – это нормы акцентологические? Аргументируйте свой ответ, используйте примеры нарушения акцентологических норм.

3. Включите телевизор и посмотрите любое ток-шоу. Как бы вы могли охарактеризовать лексику современного телевидения? Почему в каждой передаче используются сленговые и жаргонные слова? Неужели современный человек не в состоянии воспринимать информацию, высказанную только литературным языком? Ответьте на поставленные вопросы, при ответе используйте сложноподчиненные предложения с изъяснительными придаточными.

4. Литературный язык — изменяемая система, которая за период своего существо­вания не раз видоизменяла некоторые свои элементы. На ваш взгляд, какая литературная норма, действующая в данное время, должна быть изменена и почему? Докажите свою точку зрения. При ответе используйте абстрактные существительные.

5. Ребенок, который учится произносить первые слова, начинает познание мира с междометий, звукоподражаний. Такие звукоподражания он сочетает с элементами внешнего мира. Почему, на ваш взгляд, именно звукоподражания являются первыми вербальными высказываниями ребенка и почему звукоподражания используют в речи взрослые люди (и в каких случаях)? При ответе используйте примеры звукоподражаний.

 

Тема № 16. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ОБОБЩЕНИЕ)

 

Упражнение № 180. Прочитайте и откорректируйте следующие предложения, записав исправленный вариант. Выполните их анализ с точки зрения коммуникативной эффективности.

1. Ленский — поэт, хорошо воспитанный юноша, грамотный. 2. Его первая встреча с дубом, вид самого дуба, его голые, высохшие ветви являются как бы продолжением мыслей самого Андрея. 3. Ларра — сын орлицы и женщины. 4. Родина подымалась из пожара и огня. 5. Надо оставить для потомства свой след, свою тень. 6. Русский народ не только умеет трудиться, а весело проводить недосуг. 7. Он понимает, любит и наслаж­дается только деньгами. 8. Сам двор был загрязнен и поломан. 9. Непо­сильным трудом и голодовкой мучили пленных. 10. Этот человек был сильный натурой и духом. 11. Барон вынужден жить в подвале, полном клопов и моральной нечистоты. 12. В его хозяйстве не было быков, кроме телки. 13. М. Шолохов — выдающий писатель, правдивый летописец. 14. В городе кончились дрова, голод, нищета.

Упражнение № 181. Прочитайте и откорректируйте следующие предложения, записав исправленный вариант. Выполните их анализ с точки зрения коммуникативной эффективности.

1. Ответ по заявлению был получен немедленно. 2. Движение на трассе было прервано благодаря снежным заносам. 3. Работы на пришкольном участке проводились согласно указаний учителя. 4. В выходные дни наша семья бывает в опере. 5. К сожалению, некоторые ученики не выполняют домашние задания. 6. Успехи наших физкультурников не должны заслонять недостатки, которые все еще имеются. 7. Вы должны будете отчитаться о проделанной работе. 8. Мальчик бросил камнем в воду. 9. Учитель дал нам подробное разъяснение о допущенных ошибках. 10. Вследствие предстоящего отъезда необходимо собрать вещи. 11. Данные факты говорят за невоз­можность эффективного использования всех ресурсов. 12. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене. 13. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование. 14. Артист был удостоен высокой наградой. 15. Лектор оперировал с точными фактами. 16. Оценка В.Г. Белинского романа «Евгений Онегин» была чрезвычайно высокой.

Упражнение № 182. Прочитайте и откорректируйте следующие предложения, записав исправленный вариант. Выполните их анализ с точки зрения коммуникативной эффективности.

1. Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей. 2. Мне бы не хотелось ложить свои вещи на стол. 3. По совету врача я полоскаю горло настоем ромашки. 4. Не махай так сильно руками, ты не на физкультуре. 5. Букет без воды сохнул в вазе. 6. Что-то не видать давно подруг твоих. 7. Забытый девочкой, плюшевый мишка мокнул под проливным ливнем. 8. Исправьте ошибки в домашнем упражнении и выполняйте новые. 9. Молодые специалисты направляются на новостройки. 10. Почисти, пожалуйста, картофель. 11. И сегодня овощи прекрасно собира­ются на колхозных полях. 12. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов. 13. Подъезжая к станции, у меня с головы слетела шляпа. 14. Читая книги и отметив интересные мысли, я всегда делаю выписки.

Упражнение № 183. Прочитайте и откорректируйте следующие предложения, записав исправленный вариант. Выполните их анализ с точки зрения коммуникативной эффективности.

1. Он мечтал о поездке в Москву, учиться, работать, быть полезным людям. 2. Она молода, умна, красивая. 3. В своем сочинении я хотела рассказать о великих людях и че­му учат их подвиги. 4. Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки и радостное чириканье птиц. 5. Недорослями называли молодых людей, не получивших образования и которые стремились к праздной жизни.

Упражнение № 184. Прочитайте и откорректируйте следующие предложения, записав исправленный вариант. Выполните их анализ с точки зрения коммуникативной эффективности.

1. В клетке живет мой пернатый друг хомячок. 2. Он был зажиточным крестьянином: у него были свиньи и жена. 3. Глядя на нее и слушая, как она болтает, вас охватывало щемящее чувство жалости. 4. Рембрант написал свой автопортрет. 5. Ударил тарелкой по голове, да так, что она разлетелась. 6. Пушкин вращался в высшем свете и вращал там свою жену. 7. Владимир увидел барышню в церкви, которая его поразила. 8. Желание сделать рекорд заставило его потренироваться. 9. Испугавшись, олень бросился вглубь леса, который был стройный и красивым. 10. Благодаря сильным морозам соревно­вания не состоятся. 11. Сейчас в Донецке восемь градусов выше тепла. 12. Олег пошел грузить в машину уголь вместе с мамой. 13. Вдруг заболевает дядя Онегина, и он едет в деревню. 14. Я вчера запросила ее в гости, а она не пришла. 15. Проливной ливень помешал походу. 16. Провожая меня, лицо его выражало удивление. 17. Старшая сестра отказалась вместе с младшим братом ехать в дельфинарий, объясняя свой отказ тем, что он ее не слушается. 18. Он был законно и легитимно избран на эту должность. 19. В каждом из женских образов Л.Н. Толстой находит свою неповторимую черту. 20. Корректор Киселева работает в отделе учебников и учебных пособий нашего издательства.

Упражнение № 185. Прочитайте и откорректируйте следующие предложения, записав исправленный вариант. Выполните их анализ с точки зрения коммуникативной эффективности.

1. Эта выставка значительно обогатит ваш кругозор. 2. Скоропостижный отъезд соседей насторожил Смирнова. 3. Игорь не появлялся уже больше недели, приводя каждый раз причины, не внушавшие сомнения. 4. Я люблю игру на скрипке и петь. 5. Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях. 6. Платье-халат висел на вешалке. 7. Во весь опор мчались лошади казаков, которые были покрыты пеной. 8. Арестованный беспокоился о семье, взятой под надзор полиции, которую он оставил без всяких средств существования. 9. В телеграмме сообщается, что некий Беррел сошел с ума, перерезав себе горло. 10. Одно ранение было смертельным, два огнестрельные. 11. Осадков очень сильных не ожидается, температура не будет очень холодной. 12. Первый дебют команды в высшей лиге оказался неудачным. 13. На извечный русский вопос «что делать?» чита­тель найдет в книге утвердительный ответ. 14. Моя цель — научить пользоваться рекла­мой предпринимателей. 15. Ставка налога зависит от сроков нахождения денег в России. 16. Солнце закрыло облако. 17. В это время в реках и водоемах области ловля рыбы запрещена всеми способами. 18. Эти фотографии сохранила моя очень бережная бабушка. 19. Выполняя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон. 20. Неизменным успехом пользуются книги писателей, которые отражают нашу современную действи­тельность.

Упражнение № 186. Прочитайте и откорректируйте следующие предложения, записав исправленный вариант. Выполните их анализ с точки зрения коммуникативной эффективности.

1. Охотник незаметно заметил зайца. 2. Отелло рассвирипело и задушило Дездемону. 3. На крыше много голубей: человек сорок. 4. Богданов отказался вместе со всеми студентами сдавать экзамены в зимнюю сессию, ссылаясь на свою загруженность общественной работой. 5. В годы Великой Отечественной войны была создана «Катюша», которая наводила шорох на фашистов. 6. Во время прогулки ребята играли или кормили птиц, вследствие чего было очень интересно. 7. Чацкий рассказывает о том, как один помещик обменял своих слуг на трех борзых собак, которые не раз спасали ему и жизнь, и честь. 8. Комиссия посетила школу-интернат с преподаванием ряда предметов на английском языке Киевского района. 9. На собрании обсуждался вопрос о подготовке к севу тракторов. 10. Он рассказал, как Давыдов организует посевные работы, стараясь сохранить стиль романа. 11. Как приятно знать, что, придя домой после школы, кошка встретит меня радостным мяуканьем. 12. Многие ученики говорят, что новый учитель более добрее старого. 13. Обоим ученицам дали дополнительное задание. 14. Самыми крупнейшими речными дорогами Сибири становятся Обь и Енисей. 15. Блинная мука также продается в арендованных магазинах без наценки. 16. Он поступил в больницу после вызова бригады скорой помощи в тяжелейшем состоянии. 17. Лекции были прочи­таны не только на нашем курсе, но и факультете. 18. Полчаса, проведенные в обществе интересного собеседника, прошло незаметно. 19. Сейчас доярки получают по 2320 кг молока от каждой коровы своей группы, они убеждены, что их возможности не исчерпаны. 20. Чем менее закален организм ребенка, тем более опаснее становится для него переохлаждение.

 


Date: 2015-10-18; view: 2329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию