Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания. 1. Причины и механизмы нарушения обработки пищи в полости рта





Изучить:

1. Причины и механизмы нарушения обработки пищи в полости рта.

2. Нарушение пищеварения в желудке и кишечнике.

3. Этиология и патогенез язвенной болезни. Кишечная непроходимость.

 

Учебные вопросы для контроля:

1. Общая этиология расстройств функций системы пищеварения.

2. Нарушения аппетита: типовые формы, этиология, патогенез, последствия.

3. Расстройства функции слюнных желез: формы, этиология, патогенез.

4. Расстройства секреторной функции желудка: формы, этиология, патогенез.

5. Расстройства двигательной активности желудка: формы этиология, патогенез.

6. Расстройства пищеварения при ахолии: определение, этиология, патогенез.

7. Расстройства пищеварения при панкреатической ахилии.

8. Нарушение мембранного пищеварения: этиология, патогенез.

9. Расстройства пищеварения при нарушениях двигательной активности кишечника.

 

В. Задачи:

Задача № 1. У пациента обнаружили отсутствие HCI в желудочном соке. Как называется данное состояние? При каких заболеваниях? Как отличить данное состояние от ахилии?

Задача № 2. При титровании желудочного сока получили дан­ные: общая кислотность - 88 т.ед., общая HCI - 83 т.ед., свободная НСl - 50 т.ед., связанная НС1 - 33 т.ед., кислые фосфаты и органические кислоты - 5 т.ед. Оцените состояние кислотности желудочного сока, при каких заболеваниях это наблюдается?

 

Г. Алгоритм выполнения заданий и овладение практическими навыками и умениями.

Опыт № 1. Определение титрационной кислотности желудочного сока.

К 5 мл. профильтрованного желудочного сока добавляют 1 кал. 0,5% раствора диметиламидоазобензола и 2 кал. 1% раствора фенолфта­леина. Заполняют бюретку 0,1% раствором едкого натра и отмечают уровень его состояния в бюретке – 1-й уровень. Титруют до появления оранжево-розового цвета – 2-й уровень. Титруют до стойкого желтого цвета – 3-й уровень. Титруют до стойкого розово-красного цвета – 4-й уро­вень. Вычисляют кислотность. Разность между 4-м и 1-м уровнем соот­ветствует общей кислотности. Разность, между 2-м и 1-м уровнем соот­ветствует свободной НС1. Разность между средним арифметическим 4-го и 3-го уровней и 1-м уровнем соответствует общей НС1. Все цифры умножают на 20. Разность между общей кислотностью и общей НС1 да­ет кислые фосфаты и органические кислоты. Разность между общей НС1 и свободной НС1 дает связанную НС1. Титруют 3 сока, оценивают их кислотность и вид патологии.

Опыт № 2. Определение рН желудочного сока.

Включить прибор в сеть за 15 минут до измерения рН. Пере­ключатель «размах» установить в положении «15 рН». Ручку с надпи­сью «температура раствора» установить на значение температуры ис­следуемого сока. Поместить электроды в стаканчик с желудочным со­ком и отсчет величины рН произвести после того, когда показания при­мут установившиеся значения. Переключатель «размах» установить в положении «3 рН». Рекомендуется следующее правило отсчета пока­заний. Измеряемая величина равна начальное значение рН для данного диапазона + показание, отсчитанное по верхней шкале. Пример: Пере­ключатель диапазонов установлен положении «2-5», а стрелка прибора установилась назначении 1,26. Измеряемая величина равна: 2+1,62=3,62. Определяют величину рН 3-х соков, делают выводы.

Опыт № 3. Определение молочной кислоты в желудочном соке.

К 10 мл. 2% раствора карболовой кислоты добавляют 1-2 кал. 15% раствора полутора хлористого железа и получают фиолетовый цвет. Разливают реактив в 3 пробирки и добавляют по кадиям желудочный сок. При наличии молочной кислоты цвет реактива изменяется в ярко-желтый. Сопоставляют величины кислотности желудочного сока и на­личие в нем молочной кислоты, оценивают патологию.

Date: 2015-10-21; view: 423; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию