Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания. 1. Этиологию и патогенез эндокринных нарушений





Изучить:

1. Этиологию и патогенез эндокринных нарушений.

2. Патогенез проявлений недостаточности и гиперфункции гипофиза и надпочечников.

3. Принципы нарушения функций щитовидной железы.

4. Патогенез проявлений нарушений функций щитовидной железы.

 

Учебные вопросы для контроля:

1. Нарушение центральной регуляции деятельности эндокринных же­лез.

2. Первичные нарушения функции периферических эндокринных же­лез: этиология и патогенез.

3. Внежелезистые (периферические) формы эндокринных расстройств: этиология, патогенез.

4. Тотальный гипопитуитаризм: этиология, патогенез, проявления.

5. Парциальный гипопитуитаризм: этиология, патогенез, проявления.

6. Гипопитуитаризм: этиология, патогенез, проявления.

7. Типовые формы нарушений Функций гипофиза: этиология, патоге­нез, проявления.

8. Гипофункциональные состояния коры надпочечников: этиология, патогенез, проявления.

9. Гиперальдостреронизм: этиология, патогенез, проявления.

10. Кортикогенитальные синдромы: этиология, патогенез, проявления.

11. Этиология и патогенез расстройств функций мозгового слоя надпо­чечников.

12. Гипотиреоз: основные формы, этиология, патогенез, проявления.

13. Гипертиреозы: основные формы, этиология, патогенез, проявления.

14. Нарушение функций: кальцитонина: этиология, патогенез, проявле­ния.

15. Общая этиология и патогенез сахарного диабета.

16. Классификация сахарного диабета.

17. Патогенез основных проявлений сахарного диабета.

18. Нарушение функции половых желез: этиология, патогенез, проявле­ния.

19. Гиперфункция и гипофункция паращитовидных желез: этиология, па­тогенез, проявления.

20. Стадии и механизмы развития стресса.

21. Стресс – лимитирующие системы, их роль в адаптационных реакциях.

В. Задачи:

Задача № 1. У больного после черепно-мозговой травмы разви­лись следующие признаки: а) резкое ухудшение; б) атрофия скелетных мышц; в) дистрофические изменения кожи; г) выпадение волос; д) гипотрофия внутренних органов; е) снижение температуры тела, АД, уровня глюкозы в крови; ж) атрофия щитовидной, надпочечных и поло­вых желез. Какое заболевание развилось у больного? Для больного ка­кой железы характерны эти признаки? Какой патогенез признаков забо­левания.

Задача № 2. Для лечения ревматизма у женщины 25 лет были на­значены гормоны надпочечников (какие?). После длительного их при­менения у больной возникли: а) «лунообразное лицо»; б) отложение жи­ра преимущественно на туловище; в) на животе и бедрах сине-багровые полосы растяжения; г) в крови - гипергликемия; лимфо- и эозинопения; д) повышение АД; е) гирсутизм. Какой синдром развился у больной? Объяснить патогенез указанных проявлений.

Задача № 3. К врачу обратилась больная с жалобами на исхудание, повышенную потливость, эмоциональную неустойчивость (частую смену настроения, плаксивость), сердцебиение, дрожание пальцев рук. Из анам­неза вывялено, что заболевание возникло после тяжелой психической травмы. Объективно установлено: щитовидная железе увеличена, пуче­глазие, тахикардия, субфебрильная температура, повышение основного обмена. При гипер- и гипофункций щитовидной железы наблюдаются описанные изменения? Объяснить патогенез этих изменений.

Задача № 4. К врачу обратилась женщина по поводу задержки в пси­хическом и физическом развитии ее ребенка (возраст ребенка- 1,5 года). Объективно установлено: нарушение пропорций тела (укорочение конеч­ностей по сравнению с туловищем), кривые ноги, кисти рук широкие, ко­роткопалые. Лицо широкое с низким лбом, глазные впадины глубокие, глаза широко расставлены, веки тяжелые, припухшие. Кожа на ощупь утолщена, сухая. Волосы на голове редкие, ломкие. Ногти толстые, лом­кие, хрупкие. Щитовидная железа незначительно увеличена. Ребенок ве­дет себя пассивно. Он сонный, малоподвижный, не проявляет интереса к окружающим. Отмечается задержка развития речи. Какое заболевание у ребенка? При гипер- или гипофункции щитовидной железы оно наблюда­ется? Объяснить патогенез задержки развития ребенка. Какое лечение не­обходимо назначить.

 

Г. Алгоритм выполнения заданий и освоения практическими навы­ками и умениями.

Опыт № 1. Изучение последствий гипофизэктомии у лягушки.

Наркотизированную лягушку фиксируют животом кверху булав­ками на дощечке. Пинцетом захватывают слизистую, выстилающую ос­нование черепа, рассекают ее ножницами по средней линии и разводят в стороны. В результате обнажается покровная клиновидная кость, по форме напоминающая крест с четырьмя отростками. Ориентиром слу­жит перекрест зрительных нервов, который располагается над промежу­точным мозгом. Рассекают клиновидную кость по краям, удаляют ее и гипофиз, зарисовывают схему опыта. Делают выводы о механизмах из­менений в организме после удаления гипофиза.

Опыт № 2. Изучение некоторых общих проявлений эксперименталь­ного гипер- и гипотиреоза.

В опыт берут 3 крыс (кроликов) контрольную с экспериментальным гипер- и гипотиреозом. Изучают их двигательную активность, измеряют ректальную температуру, подсчитывают число дыханий и сердцебиений в 1 минуту. Результаты сравнивают и заносят в протоколы. Объясняют резуль­таты изменений.

 

Примечание:

1. Гипертиреоз вызывается у животных при добавлении в пищу в тече­ние недели тиреоидина в расчете 1 г./кг. массы.

2. Гипотиреоз моделируется посредством добавления в пищу метилгиоурацила – 0,3 г./кг. массы.

 

Опыт № 3. Изучение резистентности к гипертермии животных с экс­периментальным гипер- и гипотиреозом.

Три животных (интактное, с гипер- и гипотиреозом) после измере­ний, указанных в опыте № 1 показателей, помещают в термостат при температуре 45°С. Через 10, 20, 30 минут пребывания крыс (кроликов) в тер­мостате определяют изучаемые показатели. Строят графики зависимости животных от времени пребывания их в термостате и изменения при этом частоты сердечных сокращений и дыханий.

Делают вывод об устойчиво­сти экспериментальных животных к перегреванию. Объясняют механиз­мы.

Date: 2015-10-21; view: 501; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию