Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 15





ПАТОФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРАСНОЙ И БЕЛОЙ КРОВИ.

 

I. Цели занятия

А. Общая цель, мотивация изучения темы.

1.Уметь объяснить принципы определения групповой при­надлежности крови, механизмы изменения СОЭ, свертывания крови при патологических процессах для обоснования принципов патогенетиче­ской терапии при заболеваниях, сопровождающихся нарушением СОЭ и скорости свертывания крови.

2.Уметь объяснить этиологию, патогенез анемий, изменения кроветворения, картины крови при анемиях для по­следующего изучения болезней красной крови в клинике.

3.Уметь объяснить этиологию и механизмы развития типовых форм лейкоцитарных реакций - лейкоцитозов и лейкопений, определить типы лейкограмм для использования полученных знаний при оценке клиниче­ских анализов крови.

4.Уметь доказать опухолевую природу лейкозов, объяснить принци­пы их классификации, гемолитические и цитохимические особенности лейкозных клеток для использования этих знаний при последующем изучении клиники и диагностики лейкозов.

 

Б. Конкретные цели занятия.

Знать:

1. Принципы классификации групп крови.

2. Механизм действия перелитой крови.

3. Причины и механизмы изменения СОЭ, скорости свертывания кро­ви.

4. Механизм гемолитической болезни новорожденных.

5. Определение понятия «анемия», принципы классификации анемий.

6. Характеристику кроветворения и картины крови при анемии.

7. Патогенез клинических проявлений анемий.

8. Компенсаторно-приспособительные реакции организма при анеми­ях.

9. Сущность понятий «лейкоцитоз», «лейкопения», «ядерный сдвиг» нейтрофилов влево,

вправо.

10. Классификацию лейкоцитозов и лейкопений.

11. Основные варианты патологических типов лейкограмм.

12. Определение понятия «лейкоз», классификация лейкозов.

13. Патогенез изменений в организме при лейкозах.

Уметь:

1. Определять группы крови, СОЭ, скорость свертывания крови (по Фонио).

2. Оценить состояние СОЭ и скорости свертывания крови при патологии и значение их в патогенезе заболеваний.

3. Подсчитать число эритроцитов в единице объема крови.

4. Определить количество гемоглобина в единице объема крови.

5. Вычислить цветовой показатель, дать ему оценку.

6.В мазках крови различать патологические и регенераторные формы эритроцитов.

7. Определить число лейкоцитов в единице объема крови.

8. Произвести подсчет лейкоцитарной формулы и оценить полученные результаты.

9. Распознать в мазках крови больных патологические и реге­нераторные («молодые») формы

лейкоцитов.

10. Вычислять абсолютное число отдельных лейкоцитов.

11. Подсчитать в мазках крови больных лейкозами лейкоцитарную формулу.

12. При помощи миелопероксидазной реакции дифференцировать клет­ки миелоидного и

лимфоидного ряда.

13. По готовым гемограммам выявлять различные виды лейкозов (по клеточному составу и

течению).

 

Date: 2015-10-21; view: 448; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию