Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебные задания. 1. Общую этиологию и общий патогенез дыхательной недостаточностиИзучить: 1. Общую этиологию и общий патогенез дыхательной недостаточности. 2. Патогенез нарушений вентиляции легких, диффузии газов через альвелярно-капиллярную мембрану, вентиляционно-перфузионных отношений. 3. Компенсаторно-приспособительные механизмы в системе внешнего дыхания при повреждении отдельных ее звеньев. 4. Особенности патологии системы внешнего дыхания у детей. 5. Определение понятия «гипоксия», ее классификация. 6. Причины и механизмы развития отдельные типов гипоксии. 7. Характер и последовательность развития изменений в организме при гипоксии. 8. Механизмы адаптации организма к гипоксии. 9. Принципы лечебно-профилактических мероприятий при различных типах гипоксии. Учебные вопросы для контроля: 1. Обструктивный тип расстройств дыхания: этиология, патогенез изменение функциональных тестов. 2. Рестриктивные нарушения дыхания: этиология, патогенез изменения функциональных тестов. 3. Нарушения регуляции дыхания: виды, этиология, патогенез. 4. Альвеолярная гипервентиляция: формы, этиология, патогенез, изменение газового состава крови. 5. Нарушение перфузии легких, формы, этиология, патогенез. 6. Нарушение вентиляционно-перфизионных отношений: этиология, патогенез. 7. Нарушение диффузной способности легких: этиология, патогенез. 8. Метаболические функции легких при патологии. 9. Определение и классификация гипоксии. 10. Экзогенный тип гипоксии: виды, патогенез, изменение газового состава крови. 11. Респираторный тип гипоксии: этиология, изменение газового состава крови. 12. Циркуляторный тип гипоксии: этиология, патогенез, изменения газового состава крови. 13. Гемический тип гипоксии: этиология, патогенез изменение газового состава крови. 14. Тканевый тип гипоксии: этиология, патогенез, изменение газового состава крови. 15. Субстратный тип гипоксии, этиология и патогенез. 16. Перегрузочный тип гипоксии: этиология, патогенез, изменение газового состава крови. 17. Смешанный тип гипоксии, варианты возникновения, примеры. 18. Классификация гипоксии по распространенности скорости развития, продолжительности и степени тяжести. 19. Нарушение обмена веществ и физиологических функций при гипоксии. 20. Адаптация, профилактика и терапия гипоксии. Гипоксия как лечебное средство.
В. Задачи: Задача № 1. Больной Н., 42 лет, поступил в клинику приступом удушья. Из анамнеза установлено, что он в течение 5 лет страдает бронхиальной астмой. При осмотре больного выявлены: цианоз кожи и слизистых, экспираторная одышка дыхание шумное, учащенное (40/мин), хрипы слышны на расстоянии. Прослушивается акцент П-тона над легочной артерией. Данные лабораторного обследования: минутный объем дыхания – 3 л; альвеолярная вентиляция – 2500 мл./мин.; максимальная вентиляция в легких – 30 л./мин.; напряжение О3 в артериальной крови – 9,3 кПа; венозной – 2,6 кПа; напряжение СО3 в артериальной крови – 7,9 кПа, в венозной - 9,3 кПа; рН крови – 7,2. Определить тип дыхательной недостаточности, объяснить патогенез развившихся нарушений. Задача № 2. Почему приступ удушья при бронхиальной астме может быть снят адреналином или эфедрином? Какой эффект будет при даче атропина? Задача № 3. Больной занимает вынужденное положение (сидит, опираясь на руки), плечи приподняты и сдвинуты вперед, готова как бы втянута в плечи, грудная клетка находится в инспираторном состоянии. Дыхание шумное, затруднено (особенно выдох) и углублено, замедленно. Отмечается цианоз губ, щек, кончика носа. Приступ какого заболевания у больного? Какой тип гипоксии развивается при этом? Приведите примерный газовый состав крови во время приступа удушья. Задача № 4. У больного хроническая сердечная недостаточность кровообращения. Наблюдается одышка, цианоз кожи и слизистых оболочек, отеки на ногах, тахикардия. Какой тип гипоксии у больного? Привести примерный газовый состав крови при недостаточности кровообращения.
Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими и умениями. Опыт № 1. Изучение состояния адаптивных возможностей дыхательной системы. Подсчитывают у испытуемого исходные частоту сердечных сокращений (ЧСС), частоту дыхания (ЧД), время задержки дыхания на вдохе (ТзВд) и выдохе (ТзВыд). Затем испытуемый выполняет 20 приседаний за 30 секунд и повторно определяют те же показатели непосредственно после нагрузки и через 3 минуты. Определяют соотношения: ЧССф/ЧССи, ЧДф/Чди, ТзВдф/ТзВди, ТзВыдф/ТзВыди, где ф - показатель после нагрузки, и - показатель исходный. У лиц с хорошими адаптивными возможностями дыхательной системы величина определяемых показателей будет приближаться к 1. Делают выводы на основании сравнения показателей. Опыт № 2. Изучение проявлений гипоксической гипоксии. Опыт ставят на белой мыши. Сосчитывают у нее число дыханий в минуту, отмечают окраску ушей, лапок, хвоста, подвижность животного. Помещают мышь в герметически закрытый сосуд, в котором находится мешочек с натронной известью. Каждые 3 минуты изучаемые показатели определяют повторно. Доводят животное до гибели, отмечают время его жизни в условиях сниженного парциального давления кислорода. Опыт № 3. Изучение проявлений гипоксии смешанного типа: а) гипоксическая + гемическая. Белой мыши внутрибрюшинно вводят 1% раствор нитрата натрия из расчета 0,1 мл. на 1 г. массы животного. Дальнейшее проведение эксперимента аналогично условиям опыта № 1. Отмечается более быстрая гибель животного. После гибели мышь переносят в эмалированный лоток и вскрывают. При этом обращают внимание на шоколадный цвет кожных покровов, серозных оболочек, внутренних органов, крови, обусловленных образованием метгемоглобина. б) гипоксическая + тканевая. Белой мыши внутрибрюшинно вводят 0,7% раствор 2-4 динитрофенола из расчета 0,55 мл. на 100 г. массы. Дальнейшее проведение эксперимента аналогично условиям опыта № 1. Отмечается более быстрая гибель животного. Особенности гибели: внезапное ухудшение состояния, краткий период агонии, быстрое развитие трупного окоченения скелетных мышц. Данные опытов студенты заносят в протоколы, объясняют механизмы развития гипоксии, гибели мышей. Делают выводы.
|