Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания. 1. Общую этиологию и общий патогенез дыхательной недос­таточности





Изучить:

1. Общую этиологию и общий патогенез дыхательной недос­таточности.

2. Патогенез нарушений вентиляции легких, диффузии газов через альвелярно-капиллярную мембрану, вентиляционно-перфузионных отношений.

3. Компенсаторно-приспособительные механизмы в системе внешнего дыхания при повреждении отдельных ее звеньев.

4. Особенности патологии системы внешнего дыхания у детей.

5. Определение понятия «гипоксия», ее классификация.

6. Причины и механизмы развития отдельные типов гипоксии.

7. Характер и последовательность развития изменений в организме при гипоксии.

8. Механизмы адаптации организма к гипоксии.

9. Принципы лечебно-профилактических мероприятий при различных типах гипоксии.

Учебные вопросы для контроля:

1. Обструктивный тип расстройств дыхания: этиология, патогенез из­менение функциональных тестов.

2. Рестриктивные нарушения дыхания: этиология, патогенез измене­ния функциональных тестов.

3. Нарушения регуляции дыхания: виды, этиология, патогенез.

4. Альвеолярная гипервентиляция: формы, этиология, патогенез, изменение газового состава крови.

5. Нарушение перфузии легких, формы, этиология, патогенез.

6. Нарушение вентиляционно-перфизионных отношений: этиология, патогенез.

7. Нарушение диффузной способности легких: этиология, патогенез.

8. Метаболические функции легких при патологии.

9. Определение и классификация гипоксии.

10. Экзогенный тип гипоксии: виды, патогенез, изменение газового со­става крови.

11. Респираторный тип гипоксии: этиология, изменение газового соста­ва крови.

12. Циркуляторный тип гипоксии: этиология, патогенез, изменения га­зового состава крови.

13. Гемический тип гипоксии: этиология, патогенез изменение газового состава крови.

14. Тканевый тип гипоксии: этиология, патогенез, изменение газового состава крови.

15. Субстратный тип гипоксии, этиология и патогенез.

16. Перегрузочный тип гипоксии: этиология, патогенез, изменение газо­вого состава крови.

17. Смешанный тип гипоксии, варианты возникновения, примеры.

18. Классификация гипоксии по распространенности скорости развития, продолжительности и степени тяжести.

19. Нарушение обмена веществ и физиологических функций при гипок­сии.

20. Адаптация, профилактика и терапия гипоксии. Гипоксия как лечебное средство.

 

 

В. Задачи:

Задача № 1. Больной Н., 42 лет, поступил в клинику приступом удушья. Из анамнеза установлено, что он в течение 5 лет страдает брон­хиальной астмой. При осмотре больного выявлены: цианоз кожи и сли­зистых, экспираторная одышка дыхание шумное, учащенное (40/мин), хрипы слышны на расстоянии. Прослушивается акцент П-тона над ле­гочной артерией.

Данные лабораторного обследования: минутный объем дыхания – 3 л; альвеолярная вентиляция – 2500 мл./мин.; максимальная вентиляция в легких – 30 л./мин.; напряжение О3 в артериальной крови – 9,3 кПа; венозной – 2,6 кПа; напряжение СО3 в артериальной крови – 7,9 кПа, в венозной - 9,3 кПа; рН крови – 7,2.

Определить тип дыхательной недостаточности, объяснить патоге­нез развившихся нарушений.

Задача № 2. Почему приступ удушья при бронхиальной астме мо­жет быть снят адреналином или эфедрином? Какой эффект будет при даче атропина?

Задача № 3. Больной занимает вынужденное положение (сидит, опираясь на руки), плечи приподняты и сдвинуты вперед, готова как бы втянута в плечи, грудная клетка находится в инспираторном состоянии. Дыхание шумное, затруднено (особенно выдох) и углублено, замедлен­но. Отмечается цианоз губ, щек, кончика носа. Приступ какого заболе­вания у больного? Какой тип гипоксии развивается при этом? Приведи­те примерный газовый состав крови во время приступа удушья.

Задача № 4. У больного хроническая сердечная недостаточность кровообращения. Наблюдается одышка, цианоз кожи и слизистых обо­лочек, отеки на ногах, тахикардия. Какой тип гипоксии у больного? Привести примерный газовый состав крови при недостаточности крово­обращения.

 

Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими и умениями.

Опыт № 1. Изучение состояния адаптивных возможностей дыхательной сис­темы.

Подсчитывают у испытуемого исходные частоту сердечных со­кращений (ЧСС), частоту дыхания (ЧД), время задержки дыхания на вдохе (ТзВд) и выдохе (ТзВыд). Затем испытуемый выполняет 20 приседаний за 30 секунд и повторно определяют те же показатели непосредственно после нагрузки и через 3 минуты. Определяют соотноше­ния:

ЧССф/ЧССи, ЧДф/Чди, ТзВдф/ТзВди, ТзВыдф/ТзВыди,

где ф - показатель после нагрузки,

и - показатель исходный.

У лиц с хороши­ми адаптивными возможностями дыхательной системы величина опре­деляемых показателей будет приближаться к 1. Делают выводы на осно­вании сравнения показателей.

Опыт № 2. Изучение проявлений гипоксической гипоксии.

Опыт ставят на белой мыши. Сосчитывают у нее число дыханий в минуту, отме­чают окраску ушей, лапок, хвоста, подвижность животного. Помещают мышь в герметически закрытый сосуд, в котором находится мешочек с натронной известью. Каждые 3 минуты изучаемые показатели определяют повторно. Доводят животное до гибели, отмечают время его жизни в ус­ловиях сниженного парциального давления кислорода.

Опыт № 3. Изучение проявлений гипоксии смешанного типа:

а) гипоксическая + гемическая.

Белой мыши внутрибрюшинно вводят 1% раствор нитрата натрия из расчета 0,1 мл. на 1 г. массы животного. Дальнейшее проведение экс­перимента аналогично условиям опыта № 1. Отмечается более быстрая гибель животного. После гибели мышь переносят в эмалированный ло­ток и вскрывают. При этом обращают внимание на шоколадный цвет кожных покровов, серозных оболочек, внутренних органов, крови, обу­словленных образованием метгемоглобина.

б) гипоксическая + тканевая.

Белой мыши внутрибрюшинно вводят 0,7% раствор 2-4 динитрофенола из расчета 0,55 мл. на 100 г. массы. Дальнейшее проведение эксперимента аналогично условиям опыта № 1. Отмечается более быст­рая гибель животного. Особенности гибели: внезапное ухудшение со­стояния, краткий период агонии, быстрое развитие трупного окоченения скелетных мышц.

Данные опытов студенты заносят в протоколы, объясняют меха­низмы развития гипоксии, гибели мышей. Делают выводы.

Date: 2015-10-21; view: 571; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию