Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания. 1. Принципы переливания крови и механизм ее действия





1. Принципы переливания крови и механизм ее действия.

2. Этиология и патогенез изменений физико-химических свойств кро­ви СОЭ и скорости

свертывания.

3. Виды лецкоцитозов, лейкопений, причины возникновения и меха­низмы их развития.

4. Характеристику лейкограмм при лейкопенях, в т.ч. и при агранулоцитозах.

5. Лейкограммы при различных лейкоцитозах по виду избыточных или недостающих лейкоцитов.

6. Особенности лейкоцитов и лейкопений у детей

7. Определение понятия, этиологию, патогенез, классификацию лейкозов.

8. Изменение кроветворения и картины периферической крови при лейкозах.

9. Особенности лейкозов у детей.

10. Патогенез изменений в организме при лейкозах.

 

Учебные вопросы для контроля:

1. Нормоволемии: виды, этиология, патогенез, проявления.

2. Гиперволемии: виды, этиология, патогенез, проявления.

3. Этиология и патогенез кровопотери, ее виды.

4. Принципы и методы лечения кровопотери.

5. Тромбоцитозы: виды, этиология, патогенез, значение для организма.

6. Тромбоцитопатии: виды, этиология, патогенез, проявления и прин­ципы лечения.

7. Тромбоцитопении: этиология, патогенез, проявления.

8. Гиперкоагуляция. Тромботический синдром: патогенез, по­следствия для организма.

9. Гиперкоагуляция. Геморрагический синдром: этиология, патогенез, последствия для организма.

10. Коагулопатии потребления. Тромбогеморрагический синдром: этио­логия, патогенез.

11. Принципы коррекции нарушений гемостаза.

12. Эритроцитозы: виды, этиология, патогенез и проявления.

13. Постгеморрагические анемии, виды патогенез, проявления.

14. Гемолитические анемии: виды, этиология, патогенез, проявления, лечение.

15. Гипопластические и апластические анемии: виды, этиология, пато­генез, проявления.

16. Витамин В12 и фолиеводефицитные анемии: виды, этиология, пато­генез, проявления.

17. Дизэритропоэтические анемии в результате нарушения синтеза гема: виды, этиология,

патогенез, проявления.

18. Дизэритропоэтические анемии в результате нарушения синтеза глоболина: виды, этиология,

лечение.

19. Дизэритропоэтические анемии в результате нарушения регуляции деления и созревания

эритрокариоцитов: виды, этиология, патогенез и проявления.

20. Лейкопения: виды, этиология, патогенез, проявление, значение для организма.

21. Лейкоцитозы: виды, этиология, патогенез, проявление, значение для организма.

22. Лейкемоидные реакции: виды, этиология, патогенез, проявление, значение для организма.

23. Изменение лейкоцитарной формулы: виды, терминология, ин­терпретация.

24. Этиология и патогенез гемобластозов, характеристика атипизма.

25. Виды лейкозов, отличие лейкозов и лейкемоидных реакций.

 

В. Задачи:

Задача №1. При определении группы крови добавленные эритроци­ты склеились в сыворотках 1, 2, 3 группы. Обосновать группу крови у ис­пытуемого.

Задача № 2. У больного продолжительность кровотечения, по Дуке 25 минут, число тромбоцитов в 1 мкл. - 25000. Диагноз?

Задача № 3. Подопытному кролику подкожно ввели 0,5 мл. скипи­дара. Как изменится у него число лейкоцитов в единице объема крови? Объясните механизм получаемого эффекта.

Задача № 4. Животному вводили ежедневно в течение 10 дней по 0,5 мл. бензола. Какое состояние развивается при этом и как оно называет­ся? Каким еще веществом можно вызвать подобное состояние?

 

Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими навыками и умениями.

Опыт № 1. Определение группы крови.

В разные луночки вносят по капле стандартных сывороток 1, 2, 3, 4 групп двух серий (1:32, 1:64). Обрабатывают кожу пальца спиртом и стерильной иглой делают прокол кожи. Первую каплю снимают сухой ватой, а затем стеклянными палочками берут небольшие капли крови (в 5-10 раз меньше капли сыворотки) и переносят в стандартные сыворот­ки. Спустя 3-4 минуты к смеси крови добавляют по капле физиологиче­ского раствора, хорошо смешивают и наблюдают агглютинацию. Уста­навливают группу крови, объясняют ее.

Опыт № 2. Определение скорости оседания эритроцитов (СОЭ).

Капилляром от аппарата Панченкова набирают 5% раствор цитрата натрия до метки 50 «Р» и выдувают на часовое стекло. Обрабатывают, прокалывают кожу пальца человека и набирают 2 полных капилляра до метки 0 «К». Выдувают кровь на часовое стекло и цитрат и концом ка­пилляра хорошо смешивают, чтобы кровь не свернулась. Смесь крови с цитратом натрия набирают в капилляр до метки 0 «К» и ставят верти­кально в штатив на один час, после чего отмечают уровень оседания эритроцитов в мм./час. Таким же образом проводят определение СОЭ у здорового кролика и у кролика с гнойным воспалением. Кровь берут из красной вены ушной раковины. Делают выводы об изменениях СОЭ, объясняют механизм.

Опыт № 3. Определение скорости свертывания крови (по Фонио).

Прокалывают кожу пальца и отмечают время проявления капли крови. Наносят ее на парафинированное стекло и периодически опуска­ют в нее и извлекают конец парафинированной стеклянной палочки. Следят в проходящем свете за появлением первых тонких нитей фиб­рина - это начало свертывания крови. Опыт продолжают до тех пор, пока нити фибрина исчезнут, т.е. капля не тянется за палочкой - это время полного свертывания крови. Отмечают состояние скорости свертывания крови у разных лиц.

Опыт № 4. Определение цветового показателя у кроликов с по­стгеморрагической анемией.

а) Подсчет количества эритроцитов в единице объема крови.

Из краевой вены уха кролика набирают 0,02 мл. крови и вносят ее в пробирку, содержащую 4 мл. 3% раствора NaCl. Получают разведение крови в 200 раз. Содержимое пробирки размешивают, а затем разведен­ной кровью заполняют счетную камеру. Эритроциты подсчитывают в 5 больших (80 малых) квадратах сетки Горяева, по диагонали. Для вычис­ления количества эритроцитов в единице объема крови используют формулу:

 

,

 

где Э - искомое количество эритроцитов;

4000 - множитель, приводящий результат к 1 мкл.;

200 - разведение крови;

80 - количество малых квадратов.

Примечание:

Для вычисления содержания эритроцитов в 1 л. крови необходи­мо количество клеток в 1 мкл. умножить на 106.

 

б) Определение количества гемоглобина: с помощью гемометра Сали.

В градуированную пробирку гемометра наливают раствор HCL (0,35%) до нижней кольцевой метки. Капилляром от гемометра на­бирают 0,02 мл. крови и выдувают ее в раствор HCL. Капилляр трижды промывают HCL. Через 5-7 минут пробирку добавляют дистилированную воду до получения цвета и одинакового с цветом эталона гемометра. Ответ получают в г./л.

в) Цветовой показатель вычисляют по формуле:

 

гемоглобин г/л x 3

ЦП= -----------------------------------------------------------

первые три цифры количества эритроцитов

 

Делают заключение в виде анемии в зависимости от цветового по­казателя.

Опыт № 5. Изучение мазков крови больных анемиями.

В мазках, окрашенных по Романовскому-Гимза, изучают клеточный состав крови больных анемиями. Обращают внимание на размеры, форму, окраску эритроцитов, наличие в них ядер, патологических включений. Зарисо­вывают микроскопическую картину крови при гипо- и гиперхромных анемиях.

Опыт № 6. Подсчет количества ретикулоцитов при анемиях.

В мазках крови, окрашенных в бриллиант-крезилблау, подсчиты­вают количество ретикулоцитов на тысячу эритроцитов.

Делают выводы об изменениях содержания ретикулоцитов при анемиях.

Опыт № 7. Подсчет количества лейкоцитов у кроликов с экспери­ментальным лейкоцитозом и лейкопенией.

Из краевой вены кролика с воспалением (введен скипидар под ко­жу) набирают кровь в количестве 0,02 мл. и выдувают в пробирку с 0,4 мл. 3% раствора уксусной кислоты. Получают разведение в 20 раз. В пробирку со смесью оставляют на 5-7 минут для гемолиза эритроцитов, тщательно перемешивают и запол­няют счетную камеру с предварительно притертым покровным стеклом. Под малым увеличением микроскопа отыскивают сетку, сосчитывают лейкоциты в 100 больших квадратах. Количество лейкоцитов в 1 мкл. высчитывают по формуле:

 

 

где а – число лейкоцитов в 100 больших квадратах;

250-1/250 – объем над большим квадратом;

20 – разведение крови.

Опыт № 8 Подсчитывают таким же образом число лейкоцитов у кролика, облученного рентгеновскими лучами.

Полученные в опытах 1 и 2 результаты вносят в протокол, делают выводы об изменении количества лейкоцитов при воспалении и. луче­вой болезни, объясняют механизмы.

Опыт № 9. В мазках крови больных подсчитывают лейкоцитарную формулу, для чего мазки просматривают под иммерсионным объекти­вом и находят 100 лейкоцитов, подсчет которых ведется в соотношении с их разновидностями. Поиск лейкоцитов производят, перемещая мазок определенным образом, что устраняет возможное искажение результа­тов подсчета, связанного с неравномерным распределением лейкоцитов в мазке (лимфоцитов больше в центральной части мазка, моноцитов - в хвостовой и т.д:). При подсчете лейкоцитарной формулы отмечают все морфологические отклонения лейкоцитов, появление незрелых или необычных клеток и прочие особенности периферической крови. Запись подсчета производят с помощью счетчика.

Пользуясь общим числом лейкоцитов, содержащимся в 1 мкл. ис­следуемой крови, сообщенном заранее преподавателем, и найденным процентным числом разных видов лейкоцитов, переводят последние в абсолютные цифры, т.е. рассчитывают так называемые лейкоцитарный профиль. По общему числу Лейкоцитов и процентному содержанию от­дельных их видов определяют тип лейкоцитозов.

Опыт № 10. Подсчет лейкоцитарной формулы в мазках крови боль­ных лейкозами.

Подсчитывают лейкоцитарную формулу в мазках крови острым миелобластным, острым лимфобластным лейкозами: хроническими миело- и лимфолейкозами (техника подсчета лейкоцитарной формулы – см. предыдущий опыт). Полученную формулу сравнивают с нормаль­ной. При этом обращают внимание на:

а) наличие бластных форм лейкоцитов;

б) соотношение количества бластных и зрелых лейкоцитов;

в) наличие «лейкемического провала»;

г) наличие базофильно-эозинофильной ассоциации;

Студенты делают выводы об изменениях лейкоцитарной формулы при лейкозах, зарисовывают картину крови.

Date: 2015-10-21; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию