Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебные задания. 1. Этиологию и патогенез хронотропных, дромотропных, бат-мотропных и инотропных аритмийИзучить: 1. Этиологию и патогенез хронотропных, дромотропных, бат-мотропных и инотропных аритмий. 2. Характеристику изменений ЭКГ при аритмиях. 3.Виды гипер- и гипотензий, их патогенез.
Учебные вопросы для контроля: 1. Синусовая тахикардия: этиология, патогенез, ЭКГ проявления. 2. Синусовая брадикардия: этиология, патогенез, ЭКГ проявления. 3. Синусовая аритмия: этиология, патогенез, ЭКГ проявления. 4. Гетротопные аритмии: виды, характеристика, этиология, патогенез, ЭКГ, проявления. 5. Аритмии сердца при замедлении и блокаде проведения: виды, этиология, патогенез, ЭКГ проявления. 6. Аритмии сердца при ускорении проведения возбуждении: виды, этиология, патогенез, ЭКГ проявления. 8. Аритмии в результате нарушения возбудимости сердечной мышцы: виды, этиология, патогенез, ЭКГ проявления. 9. Физико-химические и обменные нарушения в миокарде при пароксизмальной тахикардии, трепетании и фибрилляции предсердий и желудочков сердца. 10. Электро-физиологические механизмы развития экстрасистолии, пароксизмальной тахикардии, трепетании, фибрилляции предсердий и желудочков сердца. 11. Виды артериальных гипертензий. 12. Этиология и патогенез гипертонической болезни (эссенциальной гипертензий). 13. Вазоренальная артериальная гипертензия: этиология, механизмы развития. 14. Ренопривная артериальная гипертензия: этиология, механизмы развития. 15. Эндокринные артериальные гипертензий: виды, этиология и механизмы развития. 16. Центральные артериальные гипертензий: этиология и механизмы развития. 17. Рефлекторные артериальные гипертензий: этиология и механизмы развития, виды. 18. Метаболические расстройства при экстремальных состояниях. 19. Нарушение основных физических функций при экстремальных состояниях. 20. Этиология и патогенез коллапса. 21. Проявления и принципы терапии коллапса. 22 Стадии и проявления, основные механизмы развития шока. 23. Особенности травматического, ожогового, анафилактического, гемотрансфузионного, кардиогенного шока. 24. Классификация коматозных состояний. 25. Стадии, проявления, основные механизмы развития комы. 26. Особенности печеночной, уремической, диабетической, гипогликемической ком.
В. Задачи: Задача № 1. При анализе ЭКГ установлено: 1) ритм синусовый, правильный; 2) длительность интервала R-R равна 0,6 сек.; 3) интервал Т-Р укорочен; 4) форма, направление, расположение, и длительность других интервалов, а также зубцов и сегментов не изменены. Вычислить число сердечных сокращений (ЧСС) в 1 минуту. Имеется ли нарушение сердечного ритма? Если да, то какой тип аритмии? Какой патогенез изменение ритма? При каких заболеваниях наблюдаются такие изменения ЭКГ? Задача № 2. При анализе ЭКГ установлено: 1) ритм синусовый правильный; 2) Длительность интервала R-R равна 1,2 сек.; 3) интервал Г-Р удлинен; 4) форма, направление, расположение и длительность других интервалов, а также зубцов и сегментов не изменены. Вычислить число сердечных сокращений (ЧСС) в 1 минуту. Имеется ли нарушение сердечного ритма? Если да, то какой тип аритмии? Какой патогенез изменение ритма? При каких заболеваниях наблюдаются такие изменения ЭКГ? Задача № 3. У больного гипертонической болезнью (1-я стадия) после психоэмоциональной нагрузки отрицательного характера внезапно появилось общее возбуждение, сильная головная боль, головокружение, сердцебиение, ощущение пульсации и дрожи во всем теле, боль в области сердца. Кожа лица, шеи, груди покрылась красными пятнами, потом. ЧСС - 120 уд./мин. АД 200/140 мм. рт. ст. Какое состояние развилось у больного? Объясните патогенез наблюдающихся клинических признаков.
Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими навыками и умениями. Опыт № 1. Моделирование хронотропных аритмий. Обездвиженную лягушку фиксируют к препаровальной доске животом кверху, обнажают сердце и осторожно снимают с него перикард. Сердце приподнимают за верхушку и рассекают сердечную уздечку. Через 3-5 минут сосчитывают число сердечных сокращений в течении 1 минуты. Полученная цифра будет исходной. К венозному синусу на 10-15 секунд прикладывают пробирку с водой, температура которой равна 40°С. При этом наступает увеличение ЧСС (тахикардия). После восстановления ЧСС к исходному к венозному синусу на 10-15 секунд прикладывают пробирку со льдом. Снова подсчитывают ЧСС. Отмечается замедление сердечного ритма – брадикардия. Опыт № 2. Моделирование полной синоаурикулярной блокады. После восстановления ЧСС к исходному с помощью пинцета или иглы подводят лигатуру под общую аорту. Затягивают лигатуру на границе между венозным синусом и правым предсердием. При этом венозный синус продолжает сокращаться, предсердия и желудочки останавливаются. Студенты объясняют механизмы возникновения сердечных аритмий в опыте № 1 и № 2. Опыт № 3. Изучение электрокардиографических проявлений аритмий. Преподаватель дает студентам электрокардиограммы больных с нарушением сердечного ритма. Студенты самостоятельно расшифровывают ЭКГ, устанавливают виды аритмий, объясняют патогенез их возникновения. Опыт № 4. Определение типа сосудистой реакции на физическую нагрузку. У испытуемого подсчитывают число сердечных сокращений (ЧСС) в минуту, измеряют артериальное давление (АД). Затем он выполняет 20 приседаний за 30 секунд. Сразу после физической нагрузки и через каждую минуту 5 раз у испытуемого определяют те же параметры. По полученным данным определяют тип сосудистой реакции. Делают выводы. Опыт № 5. Изучить этиологию, механизмы развития артериальных гипер- и гипотензий. По слайдам, таблицам и электрокардиограммам изучают причины механизмы развития первичных и вторичных артериальных гипертензий.
|