Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания. 1. Этиологию и патогенез хронотропных, дромотропных, бат-мотропных и инотропных аритмий





Изучить:

1. Этиологию и патогенез хронотропных, дромотропных, бат-мотропных и инотропных аритмий.

2. Характеристику изменений ЭКГ при аритмиях.

3.Виды гипер- и гипотензий, их патогенез.

 

Учебные вопросы для контроля:

1. Синусовая тахикардия: этиология, патогенез, ЭКГ проявления.

2. Синусовая брадикардия: этиология, патогенез, ЭКГ проявления.

3. Синусовая аритмия: этиология, патогенез, ЭКГ проявления.

4. Гетротопные аритмии: виды, характеристика, этиология, патогенез, ЭКГ, проявления.

5. Аритмии сердца при замедлении и блокаде проведения: виды, этио­логия, патогенез, ЭКГ

проявления.

6. Аритмии сердца при ускорении проведения возбуждении: виды, этиология, патогенез, ЭКГ

проявления.

8. Аритмии в результате нарушения возбудимости сердечной мышцы: виды, этиология,

патогенез, ЭКГ проявления.

9. Физико-химические и обменные нарушения в миокарде при пароксизмальной тахикардии,

трепетании и фибрилляции предсердий и желудочков сердца.

10. Электро-физиологические механизмы развития экстрасистолии, пароксизмальной

тахикардии, трепетании, фибрилляции предсердий и желудочков сердца.

11. Виды артериальных гипертензий.

12. Этиология и патогенез гипертонической болезни (эссенциальной гипертензий).

13. Вазоренальная артериальная гипертензия: этиология, механизмы развития.

14. Ренопривная артериальная гипертензия: этиология, механизмы раз­вития.

15. Эндокринные артериальные гипертензий: виды, этиология и меха­низмы развития.

16. Центральные артериальные гипертензий: этиология и механизмы развития.

17. Рефлекторные артериальные гипертензий: этиология и механизмы развития, виды.

18. Метаболические расстройства при экстремальных состояниях.

19. Нарушение основных физических функций при экстремальных со­стояниях.

20. Этиология и патогенез коллапса.

21. Проявления и принципы терапии коллапса.

22 Стадии и проявления, основные механизмы развития шока.

23. Особенности травматического, ожогового, анафилактического, гемотрансфузионного,

кардиогенного шока.

24. Классификация коматозных состояний.

25. Стадии, проявления, основные механизмы развития комы.

26. Особенности печеночной, уремической, диабетической, гипогликемической ком.

 

В. Задачи:

Задача № 1. При анализе ЭКГ установлено: 1) ритм синусовый, правильный; 2) длительность интервала R-R равна 0,6 сек.; 3) интервал Т-Р укорочен; 4) форма, направление, располо­жение, и длительность других интервалов, а также зубцов и сегментов не изменены. Вычислить число сердечных сокращений (ЧСС) в 1 минуту. Имеется ли нарушение сердечного ритма? Если да, то какой тип арит­мии? Какой патогенез изменение ритма? При каких заболеваниях на­блюдаются такие изменения ЭКГ?

Задача № 2. При анализе ЭКГ установлено: 1) ритм синусовый правильный; 2) Длительность интервала R-R равна 1,2 сек.; 3) интервал Г-Р удлинен; 4) форма, направление, располо­жение и длительность других интервалов, а также зубцов и сегментов не изменены. Вычислить число сердечных сокращений (ЧСС) в 1 минуту. Имеется ли нарушение сердечного ритма? Если да, то какой тип арит­мии? Какой патогенез изменение ритма? При каких заболеваниях на­блюдаются такие изменения ЭКГ?

Задача № 3. У больного гипертонической болезнью (1-я стадия) после психоэмоциональной нагрузки отрицательного характера внезапно поя­вилось общее возбуждение, сильная головная боль, головокружение, сердцебиение, ощущение пульсации и дрожи во всем теле, боль в облас­ти сердца. Кожа лица, шеи, груди покрылась красными пятнами, потом. ЧСС - 120 уд./мин. АД 200/140 мм. рт. ст. Какое состояние развилось у больного? Объясните патогенез наблюдающихся клинических призна­ков.

 

Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими навы­ками и умениями.

Опыт № 1. Моделирование хронотропных аритмий.

Обездвиженную лягушку фиксируют к препаровальной доске животом кверху, об­нажают сердце и осторожно снимают с него перикард. Сердце припод­нимают за верхушку и рассекают сердечную уздечку. Через 3-5 минут со­считывают число сердечных сокращений в течении 1 минуты. Полученная цифра будет исходной. К венозному синусу на 10-15 секунд прикладывают пробирку с водой, температура которой равна 40°С. При этом наступает увеличение ЧСС (тахикардия). После восстановления ЧСС к исходному к венозному синусу на 10-15 секунд прикладывают пробирку со льдом. Снова подсчитывают ЧСС. Отмечается замедление сердечного ритма – брадикардия.

Опыт № 2. Моделирование полной синоаурикулярной блокады.

После восстановления ЧСС к исходному с помощью пинцета или иглы подводят лигатуру под общую аорту. Затягивают лигатуру на гра­нице между венозным синусом и правым предсердием. При этом веноз­ный синус продолжает сокращаться, предсердия и желудочки останав­ливаются. Студенты объясняют механизмы возникновения сердечных аритмий в опыте № 1 и № 2.

Опыт № 3. Изучение электрокардиографических проявлений аритмий.

Преподаватель дает студентам электрокардиограммы больных с нарушением сердечного ритма. Студенты самостоятельно расшифро­вывают ЭКГ, устанавливают виды аритмий, объясняют патогенез их возникновения.

Опыт № 4. Определение типа сосудистой реакции на фи­зическую нагрузку.

У испытуемого подсчитывают число сердечных сокращений (ЧСС) в минуту, измеряют артериальное давление (АД). Затем он выполняет 20 приседаний за 30 секунд. Сразу после физической нагрузки и через каждую минуту 5 раз у испытуемого определяют те же параметры.

По получен­ным данным определяют тип сосудистой реакции. Делают выводы.

Опыт № 5. Изучить этиологию, механизмы развития артериаль­ных гипер- и гипотензий.

По слайдам, таблицам и электрокардиограммам изучают причины механизмы развития первичных и вторичных артериальных гипертензий.

Date: 2015-10-21; view: 519; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию