Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебные задания. 1. Характеристику и особенности опухолевого ростаИзучить: 1. Характеристику и особенности опухолевого роста. 2. Этиологию и патогенез опухолей. 3. Признаки злокачественности. 4. Анаплазию, ее виды и характеристику. 5. Атибламстомкую резистентность организма. 6. Действие опухоли на организм.
Учебные вопросы для контроля: 1. Характеристика понятий «опухолевый рост», «опухолевая кахексия». 2. Опухолевый атипизм, его виды. 3. Физические канцерогенные факторы: классификация и их характеристика. 4. Химические канцерогены: классификация и их характеристика. 5. Биологические канцерогенные факторы: классификация и их характеристика. 6. Механизмы канцерогенеза. 7. Значение наследственных факторов в возникновении и развитии опухолей у человека. 8. Системное действие опухолей. 9. Антиканцерогенные механизмы, антибластомной резистентности организма, их виды. 10. Атитрансформациоиные механизмы антибластомной резистентности организма, их виды. 11. Антицелюллярные механизмы: антибластрмной резистенности организма, их виды.
В. Задачи: Задача № 1. При исследовании гистологического препарата установлена анаплазия клеток эпителия: они разной формы, лишена полярность и комплектности. Клетки опухоли формируют железистые образования, но они крайне атипичны и располагаются среди соединительно-тканных клеток стромы, ничем от нее не отличаясь. Какие проявления и какого вида анаплазии имеются в препарате? Задача № 2. Больной В., 52 года, обратился к врачу с жалобами на боли в правом подреберьи, слабость, потерю аппетита, диспептические расстройства, снижение трудоспособности, повышенную температуру тела. Объективно установлено: поверхность печени бугриста, спленомегалия, асцит; температура тела 37,2°С; СОЭ – 25 мм/час; нейтрофильный лейкоцитоз с относительной лимфопенией; гипохромная адемия. Объясните патогенез изменений в организме.
Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими навыками и умениями. Опыт № 1. Изучение признаков морфологической анаплазии. Студенты получают микропрепараты гистологических срезов нормальной эпителиальной ткани и ткани, пораженной опухолевым процессом. Под микроскопом отмечают клеточный и тканевый атипизм в препарате опухоли. Опыт № 2. Изучение, проявлений, физико-химической анаплазии. А. Определение поверхностного натяжения сыворотки крови. а) В меланжер для эритроцитов набирают нормальную сыворотку до метки «101», устанавливают меланжер вертикально и сосчитывают количество капель до полного его опорожнения. Определение повторяют трижды и берут среднюю величину. То же самое проделывают с сывороткой больного раком. Отмечается большее количество капель. б) Уравновешивают чашки весов. Пластинку весов приводят в соприкосновение с сывороткой здорового человека. Нагружают вторую чашку весов разновесами до отрыва пластинки от поверхности сыворотки. Подсчитывают в мг., вес, приходящихся на 1 см. пластинки. То же исследование проводят и с сывороткой крови больного раком. На основании опытов «а» и «б» судят об изменении поверхностного натяжения сыворотки крови больного раком. Б. Определение вязкости сыворотки крови. Набирают в меланжер сыворотку крови до метки «101» (нормальную, а затем - больного раком) и отмечают время полного истечения сыворотки. Отношение времени истечения сыворотки больного к таковому нормальной сыворотки дает коэффициент относительной вязкости. Опыт № 3. По таблицам и слайдам изучают три группы канцерогенных факторов – физических, химических и биологических. При этом обращают внимание на разделение: а) всех групп канцерогенов на экзо- и эндогенные; б) онкогенных - вирусов на РНК - содержащие (онковирусы) и ДНК - содержащие, тканево-специфические и тканевонеспецифические; видоспецифические и видонеспецифические. Изучают три основных механизма опухолевой трансформации клеток: мутационный; стойкое изменение функциональной активности генов путем депрессии и репрессии включение вирусной ДНК или ДНК-копий вирусной РНК в геном клеток.
|