Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания. 1. Характеристику и особенности опухолевого роста





Изучить:

1. Характеристику и особенности опухолевого роста.

2. Этиологию и патогенез опухолей.

3. Признаки злокачественности.

4. Анаплазию, ее виды и характеристику.

5. Атибламстомкую резистентность организма.

6. Действие опухоли на организм.

 

Учебные вопросы для контроля:

1. Характеристика понятий «опухолевый рост», «опухолевая кахексия».

2. Опухолевый атипизм, его виды.

3. Физические канцерогенные факторы: классификация и их характе­ристика.

4. Химические канцерогены: классификация и их характеристика.

5. Биологические канцерогенные факторы: классификация и их харак­теристика.

6. Механизмы канцерогенеза.

7. Значение наследственных факторов в возникновении и развитии опухолей у человека.

8. Системное действие опухолей.

9. Антиканцерогенные механизмы, антибластомной резистентности организма, их виды.

10. Атитрансформациоиные механизмы антибластомной резистентно­сти организма, их виды.

11. Антицелюллярные механизмы: антибластрмной резистенности организма, их виды.

 

В. Задачи:

Задача № 1. При исследовании гистологического препарата уста­новлена анаплазия клеток эпителия: они разной формы, лишена поляр­ность и комплектности. Клетки опухоли формируют железистые образо­вания, но они крайне атипичны и располагаются среди соединительно-тканных клеток стромы, ничем от нее не отличаясь. Какие проявления и какого вида анаплазии имеются в препарате?

Задача № 2. Больной В., 52 года, обратился к врачу с жалобами на боли в правом подреберьи, слабость, потерю аппетита, диспептические расстройства, снижение трудоспособности, повышенную температуру тела. Объективно установлено: поверхность печени бугриста, спленомегалия, асцит; температура тела 37,2°С; СОЭ – 25 мм/час; нейтрофильный лейкоцитоз с относительной лимфопенией; гипохромная адемия. Объясните патогенез изменений в организме.

 

Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими навы­ками и умениями.

Опыт № 1. Изучение признаков морфологической анаплазии.

Сту­денты получают микропрепараты гистологических срезов нормальной эпителиальной ткани и ткани, пораженной опухолевым процессом. Под микроскопом отмечают клеточный и тканевый атипизм в препарате опухоли.

Опыт № 2. Изучение, проявлений, физико-химической анаплазии.

А. Определение поверхностного натяжения сыворотки крови.

а) В меланжер для эритроцитов набирают нормальную сыворотку до метки «101», устанавливают меланжер вертикально и сосчитывают количество капель до полного его опорожнения. Определение повторяют трижды и берут среднюю величину. То же самое проделывают с сывороткой больного раком. Отмечается большее количество капель.

б) Уравновешивают чашки весов. Пластинку весов приводят в со­прикосновение с сывороткой здорового человека. Нагружают вторую чашку весов разновесами до отрыва пластинки от поверхности сыворот­ки. Подсчитывают в мг., вес, приходящихся на 1 см. пластинки. То же ис­следование проводят и с сывороткой крови больного раком. На основа­нии опытов «а» и «б» судят об изменении поверхностного натяжения сыворотки крови больного раком.

Б. Определение вязкости сыворотки крови.

Набирают в меланжер сыворотку крови до метки «101» (нормаль­ную, а затем - больного раком) и отмечают время полного истечения сы­воротки. Отношение времени истечения сыворотки больного к таковому нормальной сыворотки дает коэффициент относительной вязкости.

Опыт № 3. По таблицам и слайдам изучают три группы канцеро­генных факторов – физических, химических и биологических. При этом обращают внимание на разделение: а) всех групп канцерогенов на экзо- и эндогенные; б) онкогенных - вирусов на РНК - содержащие (онковирусы) и ДНК - содержащие, тканево-специфические и тканевонеспецифические; видоспецифические и видонеспецифические. Изучают три основных механизма опухолевой трансформации клеток: мутационный; стойкое изменение функциональной активности генов путем депрессии и репрессии включение вирусной ДНК или ДНК-копий вирусной РНК в геном клеток.

 

Date: 2015-10-21; view: 709; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию