Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебные задания. 1. Причины и механизмы нарушения процессов поступления, переваривания и всасывания белков, жиров и углеводов в желудочно-кишечном трактеИзучить: 1. Причины и механизмы нарушения процессов поступления, переваривания и всасывания белков, жиров и углеводов в желудочно-кишечном тракте. 2. Механизмы нарушений промежуточного обмена белков, жиров, углеводов. 3. Нарушения конечных этапов обмена белков. 4. Местные и общие нарушения обмена жиров. 5. Этиология сахарного диабета, патогенез, проявления. 6. Наследственно обусловленные формы нарушений обмена белков, жиров, углеводов.
Учебные вопросы для контроля: 1. Патофизиология нарушений белкового обмена. 2. Нарушение синтеза и распада углеводов. 3. Гипергликемии: виды, этиология, патогенез. 4. Нарушение всасывания и транспорта лицидов, виды и механизмы гипергликемий. 5. Нарушение обмена холестерина. 6. Типоыве формы нарушения обмена витаминов. 7. Нарушение обмена жирорастворимых витаминов. 8. Нарушение обмена водорастворимых витаминов.
В. Задачи: Задача № 1. У больного М. в крови обнаружено: азот остаточный 300 мг. (214,2 моль/л), в т. ч. азот мочевины - 250 мг. (31,625 моль/л). При какой патологии это может наблюдаться? Каков патогенез нарушения белкового обмена в данном случае? Задача № 2. У больного Н. обширный воспалительный процесс. Общее содержание белка равно 54 г./л.: альбуминов 28 г./л., глобулинов - 6 г./л. 1. Что можно сказать о белковом составе крови, альбумино-глобулиновом коэффициенте? 2. Каков механизм этих явлений?
Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими навыками и умениями. Опыт № 1. Влияние воспаления на количество белка крови. У кролика с гнойным асептическим воспалением, вызванным подкожным введением 0,5 мл. скипидара за 5 дней до занятия берут кровь из краевой вены ушной раковины в центрифужную пробирку в количестве 2-3 мл. Кровь центрифугируют в течение 10 минут при 3000 об./мин., берут 1-2 капли сыворотки крови с помощью пипетки или стеклянной палочки и наносят на середину измерительной призмы рефрактометра РЛУ. Определяют коэффициент преломления. По таблице Рейсса определяют общее количество белка в сыворотке крови. Отмечается его уменьшение при хроническом воспалении по сравнению с нормой. Опыт № 2. Определение сахара в моче кролика с экспериментальным сахарным диабетом. К 5-6 мл. мочи добавляют несколько капель реактива Фелинга и нагревают верхний слой жидкости. При наличии в моче сахара получается осадок: зеленый, если сахара мало; желтый, если его среднее количество; красный, если сахара много. Опыт № 3. Определение ацетоновых тел в моче того же кролика. В пробирку наливают 10 мл. мочи, прибавляют 1 мл. ледяной СН3СООН, 3-5 капель нитропруссида натрия и 2-3 мл. концентрированного раствора аммиака. При наличии в моче ацетоновых тел на границе жидкостей образуется фиолетовое кольцо. Данные опытов студенты заносят в протоколы, объясняют механизмы установленных изменений.
|