Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

Кафедра педагогики и психологии детства

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры 12.09.2014 г.

протокол № 1

Зав. кафедрой, профессор

______________________Л.В. Трубайчук

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

(для модульно-рейтинговой системы)

Направление: 050100 Педагогическое образование

Профиль «Дошкольное образование»

 

Форма обучения: заочная

 

 

Составитель:

Пикулева Л.К., к.п.н., доцент

 

Челябинск 2014


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика дисциплины «Детская психология»

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Детская психология» разработан в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование.

Одним из важнейших условий готовности выпускника педагогического университета к педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения является его подготовка в области детской психологии.

Основной целью является формирование у студентов системы базовых понятий в области детской психологии, обеспечивающих научный подход к педагогической деятельности, выражающийся в умении изучать психические особенности детей дошкольного возраста, строить образовательный процесс на психологической основе, производить грамотный анализ педагогических воздействий на ребенка.

В учебном курсе детской психологии рассматриваются теоретические вопросы закономерностей психического развития, их связи с воспитанием и обучением, дается понимание важнейших этапов психического развития ребенка с рождения и до семи лет, возрастных и индивидуальных психологических особенностей, их проявления в деятельности и обучении.

Дисциплина ориентирует, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на такие виды профессиональной деятельности, как педагогическая и культурно-просветительская и способствуют решению следующих профессиональных задач:

в области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

– организация обучения и воспитания с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;

– организация взаимодействия с детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования;

в области культурно-просветительской деятельности:

– изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Дисциплина «Детская психология» включена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин учебного плана основной образовательной программы подготовки бакалавра. Изучение дисциплины осуществляется в 3 и 4 семестрах.

При изучении дисциплины используются различные формы учебной работы: лекции, практические и лабораторные занятия. Изучение каждой темы включает самостоятельную работу. Для этого каждая тема сопровождается перечнем вопросов для самоконтроля и конкретных заданий, выполнение которых обеспечивает закрепление усвоенных знаний, а также их применение и расширение.

Трудоемкость учебной дисциплины – 4 зачетные единицы. Общий объем времени изучения курса составляет 144 часа – 4 единицы, из них 14 часов – аудиторные занятия (6 часов – лекции, 6 часов – практические, 2 часа – лабораторные) и 121 час – самостоятельная работа. Отчетность проводится в форме экзамена (9 часов) и контрольной работы.

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА








Date: 2015-10-19; view: 67; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию