Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?







Модуль1. Введение в детскую психологию



Тема 1.1 Предмет, структура, задачи детской психологии

Детская психология – наука, изучающая факты и закономерности психического развития ребенка. Детство как социокультурный феномен и как предмет науки. Возраст – единица анализа в детской психологии. Специфика психического развития ребенка.

Детская психология как раздел возрастной психологии. Место детской психологии в системе наук. Основные разделы и связь детской психологии с философией, общей, социальной, педагогической психологией, возрастной физиологией, педагогикой, частными методиками и другими науками.

Значение детской психологии в практической деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. Задачи детской психологии в свете развития образования на современном этапе.

 

Тема 1.2 История детской психологии

Предпосылки выделения детской психологии в самостоятельную область психологической науки: требования педагогической практики, разработка идеи развития в науке, появление экспериментальной психологии.

Характеристика этапов развития детской психологии. Развитие детской психологии в России

Основополагающее значение для развития детской психологии психологической школы Л.С.Выготского и его последователей: Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, А.В.Запорожца, Л.И.Божович, М.И,Лисиной, Л.А.Венгера и др. Детская психология на современном этапе.

Тема 1.3 Стратегии и методы исследования

Методологические принципы изучения психики ребенка. Понятие о психологическом факте. Факты и закономерности. Принципы психологического исследования. Стратегии исследования: трансверсальная, лонгитюдная, экспериментально-генетическая или формирующая.

Программа психологического исследования психики ребенка. Характеристика исследовательских и диагностических методов изучения психики ребенка.

Эмпирические методы. Стратегия наблюдения. Виды наблюдения, дневниковое наблюдение. Стратегия эксперимента, особенности использования при изучении ребенка; ведущее значение формирующего эксперимента. Методы опроса, беседа, условия ее проведения с ребенком. Изучение продуктов детской деятельности. Использование тестов в детской психологии: тесты – задания, тесты – опросники, проективные тесты.

Организация психологического обследования ребенка в детском саду. Роль педагога в изучении ребенка. Составление психологической характеристики ребенка.

Тема 1.4 Основные закономерности психического развития

Понятие о психическом развитии. Неравномерность психического развития, ее причины. Акселерация. Темп психического развития. Проблемы детской одаренности и задержки психического развития.

Предпосылки и условия психического развития. Проблема генотипической и средовой обусловленности психического развития. Наследственные особенности, прирожденные свойства организма и процессы психического развития, как предпосылки психического развития.

Социальные факторы как условия психического развития: социальная среда, обучение, собственная активность ребенка. Психическое развитие и деятельность. Внутренняя ориентировочная деятельность как содержание психического развития. Ведущая деятельность, ее признаки. Психическое развитие и обучение. Обучение и сензитивные периоды развития. Понятие о зоне ближайшего развития. Роль обучения в расширении зоны ближайшего развития. Развивающее обучение.

Возрастная периодизация психического развития. Критерии выделения возрастных периодов в отечественной психологии. Новообразования, социальная ситуация развития и ведущий вид деятельности. Противоречия, возникающие в ходе психического развития, их разрешение или обострение. Возникновение возрастных кризисов, их значение в развитии.








Date: 2015-10-19; view: 88; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.)