Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 6 Социализация дошкольника



Тема 6.1 Развитие общения с взрослым

Взаимодействие ребенка с социальной средой как фактор личностного развития. Роль социального окружения в формировании относительно постоянных проявлений личности. Развивающее взаимодействие в системе «взрослый-ребенок».

Появление внеситуативных форм общения. Возникновение и развитие общения с взрослыми на познавательной основе. Стремление к уважению со стороны взрослого. Внеситуативно-личностное общение как самоценность для ребенка. Стремление к взаимопониманию и сопереживанию. Эмоциональное благополучие ребенка и удовлетворение его притязаний на признание как условие полноценного личностного развития

Педагогическое взаимодействие. Стили педагогического взаимодействия. Общение с позиции трансактного анализа Э.Берна. Характеристика моделей взаимодействия с детьми (цели, способы, тактика общения, личностная позиция педагога, отношение к ребенку). Способность воспитателя занимать необходимые позицию, дистанцию, пространство общения.

Психологические основы гуманистического взаимодействия с детьми. Использование практики гуманистического взаимодействия в образовательном процессе детского сада.

Тема 6.2 Ребенок в детской группе

Ребенок и «детское общество». Потребность в общении со сверстниками. Значение общения со сверстниками для психического развития ребенка. Зависимость от других и самостоятельность. Становление собственного мнения ребенка. Детская конформность. Взаимные оценки.

Особенности общения дошкольника со сверстниками. Большое разнообразие коммуникативных действий. Широкий диапазон детских контактов. Разнообразие коммуникативных задач. Яркая эмоциональная насыщенность общения. Нестандартность и нерегламентированность контактов. Преобладание инициативных действий над ответными.

Возрастание значимости сверстника в жизни ребенка. Избирательные привязанности и дружба. Детская влюбленность. Развитие устойчивости и глубины отношений.

Структура детской группы. Дифференциация детей в детской группе. Притязание на признание среди сверстников. Значение статуса ребенка в группе для его личностного развития. Причины, влияющие на положение ребенка в группе: успешность в деятельности и ее признание со стороны окружающих, организаторские и игровые способности, способность удовлетворять потребности (в том числе и коммуникативные) других детей, наличие собственной ярко выраженной потребности в общении, внешняя привлекательность, небезразличное эмоциональное отношение к сверстникам, бескорыстная помощь и др.



Проблемные формы межличностных отношений: агрессивность, обидчивость, застенчивость, демонстративность. Детские конфликты. Причины трудностей и конфликтов во взаимоотношениях детей, пути их устранения.

Изучение межличностных отношений детей.

Тема 6.3 Полоролевая социализация

Роль взрослых в половой идентификации ребенка. Взрослый для ребенка как источник информации о себе. Гендерное развитие. Усвоение ребенком стереотипов мужского и женского поведения. Ориентация на ценности своего пола.

Половая принадлежность и выбор игровой роли. Отражение социальных стремлений детей разного пола через игровые роли. Доброжелательная пристрастность к детям своего пола. Половая принадлежность и выбор игрушки.

 

Тема 6.4 Семья как институт социализации

Семья в системе воспитательных институтов. Функции семьи в развитии и образовании ребенка. Влияние семейной микросреды и детско-родительских отношений на развитие личности дошкольника. Типы семей, их характеристика.

Модели отношений к ребенку в семье. Типология неблагополучных семей, использующих негативные воспитательные воздействия. Особенности взаимоотношений детей и родителей в семьях с порядком рождаемости: первый ребенок в семье, второй ребенок в семье: младший, средний и старший ребенок. Единственный ребенок в семье. Близнецы. Многодетная семья. Дети без родителей. Дети в приемной семье.

Особенности отношений детей с бабушками и дедушками. Родительский дом. Любовь в семье как моральная ценность.

 

Тема 6.5 Готовность ребенка к обучению в школе

Кризис семи лет и проблема готовности ребенка к школе. Основные симптомы кризиса семи лет. Утрата детской непосредственности. Интеллектуализация переживаний и действий

Школьная зрелость: интеллектуальная, эмоциональная, социальная. Компоненты психологической готовности к школьному обучению: психо-физиологическая, личностно-социальная, мотивациионная и интеллектуальная.

Личностно-социальная и мотивационная готовность. Внутренняя позиция школьника и мотивы учения. Опосредованность отношений с педагогом ролевыми позициями (учитель – ученик). Значение для ребенка внешних атрибутов школьной жизни.

Мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения: познавательные интересы, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями и знаниями. Произвольность как компонент психологической готовности к школе и мотивация. Воля как психологический механизм произвольного поведения.



Интеллектуальная готовность. Овладение средствами познавательной деятельности: сенсорными эталонами, мерами и наглядными моделями, интеллектуальными операциями и др. Интеллектуальная активность и познавательные интересы ребенка. Сформированность психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (учебные умения).

Диагностика готовности к обучению. Организация обследования детей в дошкольных учреждениях перед поступлением в школу. Составление психологической характеристики.


 

Тематический план дисциплины «Детская психология»

№ п/п   Наименование разделов и тем Количество часов Соотношение видов контроля
Всего Аудиторные Самос тоятель ная работа
Лекции Практи ческие Лабора торные Текущий Итоговый Всего
Введение в детскую психологию -
1.1 Предмет, структура, задачи детской психологии - - - - -
1.2 История детской психологии - - - - - -
1.3 Стратегии и методы исследования - - - - -
1.4 Основные закономерности психического развития - - - - -
Развитие в младенчестве и раннем возрасте - -
2.1 Перинатальный период развития - - - - - -
2.2 Младенчество - - - - - -
2.3 Ранний возраст - - - - -
Деятельность дошкольника - -
3.1 Роль деятельности в психическом развитии ребенка - - - - - -
3.2 Развитие игровой деятельности - - - - -
3.3 Развитие элементов учебной деятельности - - - - -
3.4 Продуктивная деятельность и элементы труда - - - - - -
Познавательное развитие дошкольника -
4.1. Общая характеристика познавательного развития - - - - - -
4.2 Сенсорное развитие - - - - - -
4.3 Развитие мышления - - - - -
4.4 Развитие внимания - - - - - -
4.5 Развитие памяти - - - - - -
4.6 Развитие воображения и творчества - - - - -
4.7 Становление речи - - - - -  
Развитие личности дошкольника - -
5.1 Формирование самооценки и «образа Я» - - - - -
5.2 Развитие личностных механизмов поведения - - - - - -
5.3. Развитие эмоциональной сферы   - - - -
5.4. Развитие нравственного сознания и характера - - - - - -
5.5. Детская индивидуальность - - - - - -
Социализация дошкольника (2 полугодие) - -
6.1 Развитие общения с взрослым - - - - -
6.2 Ребенок в детской группе - - - - -
6.3 Полоролевая социализация - - - - - -
6.4 Семья как институт социализации - - - - - -
6.5 Готовность ребенка к обучению в школе - - - - - -
Всего: - -








Date: 2015-10-19; view: 71; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.01 sec.) - Пожаловаться на публикацию